Опубликовано 18 Август, 2018 - 02:21

  • Опыт использования:
    неделя или более
  • Стоимость:
    64500 на двоих за 7 ночей

Этот отзыв, несомненно, будет полезен тем, кто стоит перед выбором отеля в Тунисе или уже собирается посетить отель Sangho Club Zarzis 3* на острове Джерба.

Итак, обо всем по порядку.

Это первая наша с мужем поездка в Тунис, которую мы совершили в июле 2018 года. Летали мы на 7 ночей, путевку покупали дней за 5 до вылета, ее стоимость на двоих составила 64500 руб.

Нашим туроператором стал Anex Tour. Собственно с этим отелем кроме данного туроператора больше никто не работает.

Летели мы авиакомпанией Azur Air. Вылет был без задержки, время в пути до аэропорта Джерба Зарзис составило 4 часа 20 минут. Кормили в самолете 1 раз и довольно скудно, с Трансаэро, которым я всегда летала раньше, не сравнится.

Выход из самолета в здание аэропорта был организован по рукаву, везде работали кондиционеры. Женский туалет в аэропорту оставляет желать лучшего. Если конкретно, то протекала канализация, и не замочить ноги было невозможно. Все формальные процедуры, связанные с прохождением паспортного контроля, были пройдены очень быстро, так как кроме нашего самолета больше народа не было. Еще в самолете каждому выдали карточку, которую нужно заполнить на английском языке в соответствии с данными загранпаспорта. Заполнение этой карточки в самолете значительно сократило время прохождения паспортного контроля в аэропорту. Свой чемодан мы также получили как раз к моменту завершения прохождения всех процедур. В общем, аэропорт, если не считать косяка с туалетом, вполне комфортный.

Как только мы вышли из здания аэропорта в нос нам ударил резкий запах не то помойки, не то туалета или какой-то тухлятины. На улице была стойка одного единственного туроператора - Anex Tour с русскоговорящими сотрудницами. Они посмотрели в туристическом ваучере какой у нас отель и указали направление в нужный автобус.

У автобуса нас встретил отельный гид. Он отметил в своем списке, что мы прибыли. Затем мы загрузили чемодан в багажное отделение и заняли места. Автобус был оборудован кондиционером, на мой взгляд, настроенным холоднее, чем нужно. Хорошо, что у меня с собой была рубашка с длинными рукавами. Ждали мы остальных пассажиров около 10 минут. Дорога в отель заняла не больше часа. Во время пути невольно замечаешь, как много мусора валяется вдоль дорог. Не от этой ли помойки такой зловонный запах? Весь автобус, за исключением одной семьи, ехал в тот же отель, что и мы, поэтому потери времени на заезды в другие отели (как, например, в Турции) не было. Аэропорт находится на самом острове Джерба, а вот наш отель - на материке, но совсем рядом с островом. Остров с материком соединен насыпной дамбой, которую уже давнопостроили военные. Поэтому довольно приличный участок пути проходит по двух полосной дороге, идущей через море, и это очень впечатляет!

Прибыли в отель мы уже под вечер. Администратор отметил прибывших гостей в своем журнале. Напротив фамилии каждого гостя уже был указан номер комнаты. По какому принципу происходит распределение номеров не понятно. Скорее всего, номер закрепляется в момент бронирования путевки.

На ресепшен работает вполне адекватный персонал. Объяснялись на русском и на английском, нас всегда понимали. Все наши просьбы без проблем исполняли. По сменам здесь работает местная русскоговорящая девушка, поэтому если вы хотите спросить что-то, подходите лучше к ней. Например, мы у нее узнавали, где находятся магазины за территорией отеля.

Информация отеля на ресепшен

После того как последние гости получили свой ключ от номера, персонал отеля разделил нас на несколько групп и повел в разные направления. Нашу группу повели на гору. Эти номера так и называются «на горе» и находятся на самой дальней линии от моря.

Дорога к нашему номеру
Подниматься на гору с тяжелым чемоданом не очень весело, персонал отеля помощь в этом не оказывает. Да и в дальнейшем во время отдыха ходить с моря в номер было довольно далеко и, кроме того, тяжело подниматься в гору по жаре. В связи с тем, что лишний раз до номера не сбегаешь, мы старались все продумать и ничего не забыть взять с собой. Первые дни отдыха у меня начинало сбиваться дыхание, как будто я поднялась пешком этаж на третий как минимум. К концу отдыха одышки уже не было – своего рода фитнесс получился. Тем не менее, если у вас проблемы с подъемом вверх по лестницам или просто для вас нежелательны кардионагрузки, то при бронировании путевки в дополнительных сообщениях для отеля просите бунгало ближе к морю.

Несмотря на вышеописанные недостатки номеров на горе, они, бесспорно, являются самыми лучшими в отеле! И те, кому, как и нам, посчастливилось получить номер на самой последней линии, безусловно, со мной согласятся. Все дело в шикарном виде из этих номеров – перед вами раскинется огромная зеленая территория отеля с пальмами и потрясающим видом на море!

Вид с балкона нашего номера
Вид из номера
Половина из этих номеров имеет просто огромных размеров балкон – компания из 10 человек может спокойно одновременно лечь на нем загорать или устроить тусовку под звездным небом! Вторая половина номеров 9-ой линии аналогична, но балкон у них обычных размеров. Кроме того, он еще и не уединенный – соседи с обеих сторон, подойдя к краю своего балкона, увидят не только ваш балкон, но и номер как у себя на ладони. Но это не страшно, так как на окнах в отеле есть очень плотные шторы. Наш сосед, однако, не посчитал нужным скрываться за шторами. Однажды наслаждаясь вечерней прохладой и прекрасным видом с балкона, попивая коктейль, взятый в баре, я подошла к пальме, росшей сбоку моего балкона потрогать гроздь фиников, но вместо этого увидела в соседнем окне обнаженного соседа! Вот так сюрприз!))) Поэтому, если вам достанется такой номер, но вы не хотите быть в нем как на витрине, все же задергивайте шторы, каким бы великолепным не был вид из окна! А иначе кто-то будет любоваться вашим великолепным видом)))

Номера, расположенные ниже наших, не имеют балкона вовсе, но зато имеют окна. Имеют окна – это достоинство номера? А вот и да! Потому что большая часть номеров – отдельно стоящие бунгало не имеют окон совсем! У них дверь – окно. Поэтому большую часть отдыха вы будете не наслаждаться экзотическим видом из окна, а находится в коробочке! Вот вам и бунгало, кто бы мог подумать?! Однако преимуществом проживания в бунгало является близость к морю. Есть даже вип-бунгало, расположенные чуть ли не у самой воды.

Первая линия вип-бунгало
Но есть большое количество бунгало, достаточно удаленных и от береговой линии миря, и от лобби с рестораном. У каждого бунгало есть терраса – это так называемые два стула и столик при выходе из дверей номера. Как по мне, то жить в бунгало в этом отеле – сомнительное удовольствие. Но каждому свое.

Когда мы зашли в свой номер, то удивились, в каком запущенном состоянии он находится. Такое чувство, что с момента постройки отеля, этот номер ни разу не убирали. Опыт путешествий у меня имеется, и такого гадюшника я не видела ни в одной гостинице ни в России, ни за границей. Слой пыли на всевозможных выступах даже пылью не назовешь – это грязь! В укромных уголках можно найти не только паутину, но и дохлых насекомых. Дверная ручка на балкон не работала, дверь открывалась только, если вручную поднимать механизм ее открывающий. Ванна грязная настолько, что вступать страшно, не то что в нее лечь или детей купать!

Ванна после уборки номера
Ванна пугает своей загаженностью
Туалет
А детей в отеле очень много, в том числе совсем малышей. Детки много плачут и капризничают, наверное, им очень тяжело привыкнуть к местному климату. Но, вернемся к рассказу о номере. Сантехника в нем также совсем не моется – неприятно даже к ней прикасаться, чтобы открыть воду. Постельное белье оказалось все в волосах после предыдущих владельцев номера. Пришлось поздно вечером идти на ресепшен, просить чистое белье и перестилать постель самостоятельно. В номере было 4 стакана – супер грязных от зубной пасты и все в каких-то разводах. По стенам в ванной комнате вообще идут огромные трещины. В общем, гаже номер трудно себе представить.

Несмотря на то, что мы заказывали номер с одной большой двухспальной кроватью, нам дали узенькую двухспальную кровать с приставленной к ней вплотную односпальной.

Кровать
Между матрасами кроватей (если их можно так назвать – скорее не кровати, а ящики с перекладинами) большая щель, поэтому пользоваться ими как одной большой кроватью не получится – пришлось ютиться на одной. В номере есть просторный шкаф с вешалками, два прикроватных столика, две тумбы (на одной был телевизор) и туалетный столик с зеркалом и стулом. Цветовое оформление номера - бело-синее, что не очень уютно, но в жарком климате вполне неплохо.
Шкаф
В ванной комнате также есть зеркало. Освещение представляет собой три настенных светильника – два над прикроватными столиками и один - над туалетным. В вечернее время свет довольно тусклый. При входе в номер напротив шкафа есть встроенный потолочный светильник, но у нас он не горел. Номер оборудован кондиционером, настроенным на 24 градуса.
Шкаф
Кондиционер
Кондиционер
Это жарковато, зато меньше вероятность простыть из-за него. Говорят можно попросить администратора настроить другую температуру. Мощность кондиционера можно регулировать самим. Дует он в сторону от кроватей, можно спокойно оставлять включённым на ночь.

В ванной комнате есть три маленьких окошка, через которые в номер может попадать всякая живность.

Окна в ванной
Мы их сразу закрыли, но щели все-равно остались. Поэтому без тварей не обошлось. А размеры насекомых там во много раз превосходят тот, что мы привыкли видеть.
Паук
Это большие пауки, какие-то жуки и даже сколопендра! Пришла я как-то с моря, подошла к умывальнику помыть руки, и увидела у своих ног это гигантское чудовище длиной около 14 см!

Сколопендра – панцирное членистоногое, которое относится к роду губоногих, также называемому хилопода (Chilopoda) или членистоногих многоножек. Обитает в разнообразных климатических условиях, но предпочитает тропический климат. Различные особи могут обитать в пустыне, в горах, лесах, в известняковых пещерах и многих других местах. В тех регионах, где не слишком тепло сороконожка вырастает размером от сантиметра до десяти, но в тропиках особь может достигать 28 сантиметров в длину!

Сколопендра (фото из интернета, но моя была такая же)
Это очень быстрый и проворный хищник, охотится практически на все живые существа, которые меньше ее в размере – насекомые, ящерицы. Яд содержится в резко пахнущей слизи, которой покрыто брюшко насекомого. Он вызывает химический ожог и легко устраняется.

Меры предосторожности: эти насекомые легко проникают в номера отелей, поэтому стоит внимательно осматривать одежду и обувь, прежде чем надевать их. Кроме того, насекомые могут оказаться на кровати или в ванной, поэтому следует смотреть не только под ноги, но и на мебель. Если насекомое уже оказалось на открытой коже, следует снять его, протереть руку от оставшейся слизи, а затем обеззаразить спиртовым раствором.

Я не питаю любви к насекомым, но и особого страха к ним не имею. Однако при виде этой гадости, я чуть ли не впала в панику. На мое счастье уборщик как раз прибирал соседний номер. Я мигом притащила его к себе и показала на это чудовище. На что он с абсолютным спокойствием произнес: «Ааа….» и равнодушно вымел ее метелочкой из номера. Хорошо, что на тот момент я еще не знала, что она ядовита, и укус ее очень болезненный. Теперь жалею, что от страха даже не сообразила ее сфотографировать. А это маленькая сколопендра под потолком в ванной комнате.

Маленькая сколопендра

На улице практически везде бегают гигантских размеров муравьи.

Гигантский муравей
Они обычно заняты своими муравьиными делами по перетаскиванию камушков и травинок и никак не мешают.
Муравьи-трудяги
Наоборот, за ними интересно понаблюдать – когда еще разглядишь их так детально как будто через лупу. Всякие жуки и гусеницы тут тоже большие. В последнюю ночь перед нашим отъездом мы с мужем наслаждались теплым вечером на нашем шикарном балконе. В один момент муж почувствовал, как ветерок колышет мое платье о его ногу. Обратив внимание на платье, он заметил, что оно совсем короткое, и это точно не оно задевает его ногу, а, о боже, в темноте так плохо видно, что это! А это оказался огромный таракан!!!
Гигантский таракан (уже наполовину прибитый)
Такой же быстрый и живучий, как и его более мелкие собратья с нашей родины. Выглянув вниз с балкона и начав приглядываться, мы со второго этажа увидели одновременно еще четырех таких же тварей. Они быстро бегали и неожиданно исчезали в земле. Перспектива того, что на вас залезет таракан, не очень вдохновляет. А что, если он залезет на вас, пока вы спите? Как вы поняли, местные насекомые не оставили меня равнодушной. В общем, экзотика на Джербе и вам будет обеспечена!)

Наш номер убирали каждый день. Обязательно каждый раз мыли пол, и практически каждый день меняли полотенца. Правда могли забрать их все и принести чистые только через 2 часа. Или унести 2 больших полотенца для тела и 2 для лица, а принести 3 для лица и 1 для тела. Иногда давали так же одно полотенце для ног. Несколько раз мы давали уборщику 1-2 динара. За это он выкладывал на кровати полотенца сердечком и украшал двумя цветочками. Наверное, если дать больше денег, он положит больше цветочков)))

Номер после уборки
Сердце с цветами
Но так ужасно заправлять кровать надо еще поучится... Постельное белье за все время отдыха ни разу не поменяли, да и въехали мы, как я уже писала, в номер с не поменянным после предыдущих жильцов бельем. Никаких моющих средств у уборщика ни разу замечено не было. Только швабра и пакет под мусор. Да и как может прибраться мужчина? Видела в других номерах прибирались женщины – может там все не так плачевно с чистотой номеров.

Туалетную бумагу дают неохотно, возьмите на всякий случай пару рулонов с собой. Из мыльно-рыльных принадлежностей дают только малюсенькие кусочки мыла. Шампунь, гель и прочие вещи везите с собой. Фена, утюга нет. Телевизор как повезет. Если его нет, а вам нужен, можете попросить на ресепшен. Когда мы сдавали ключи от номера при выезде, нас спросили, есть ли в нашем номере телевизор – видимо унесут попросившим.

Кинув чемодан в номер и напялив купальник и плавки, мы побежали искать море. Купаться в Тунисе можно с самого раннего утра и до 20.00. Было уже поздно (все самолеты на Джербу прилетают во второй половине дня и, можно сказать, один день отдыха вылетает), и мы боялись не успеть до 20 часов. Поплутав слегка между множеством бунгало, мы вышли к морю. Уже темнело, и купающихся не было. После длинной изнуряющей дороги море показалось нам невероятно теплым и притягательным. Однако купаться в сумерках одним в пока еще незнакомом месте было не комфортно, и, освежившись, мы быстро вышли из воды. После нас пришла купаться еще одна пара с самолета. По пляжу ходил охранник и пристально наблюдал за нами. Надо отметить, что специфический запах, преследовавший нас от самого аэропорта, здесь ощущался не меньше. Перестали замечать мы его только на утро следующего дня, видимо принюхались. Однако, улетая из отеля, попутчица жаловалась нам, что за все дни отдыха она так и не привыкла к этому ужасному запаху и из-за него больше никогда не вернется в Тунис. Мы решили, что этот запах преимущественно исходит от гниющих водорослей, которые преют вдоль берега моря. Да и те отели, которые их периодически убирают, никуда их не увозят, а просто сваливают в кучу между территориями отелей.

Сам пляж песчаный – очень приятный глубокий мелкий песок.

Пляж
Пляж
Пляж
Заход в море плавный без обрывов и ям. Однако море здесь очень мелкое! Его глубина каждый день меняется, возможно, это как-то связано с погодой или приливами-отливами. Но, так или иначе, глубина в дни прилива воды у буйков едва скрывает бедра. Плавать на такой мелкоте, конечно же, невозможно. Кроме отсутствия глубины у буйков еще и мутная вода из-за того, что песок со дна моря поднимается волнами и отдыхающими. Для детей здесь, безусловно, рай. А вот взрослые тусуются за буйками. Чтобы перестать доставать ногами до дна, нужно отплыть на довольно приличное расстояние от них. На большом расстоянии от берега на дне начинают попадаться камни и водоросли. Однако поплавать за буйками без проблем и опасений за собственную безопасность, к сожалению, не удается. Это связано с тем, что там плавают катера, катающие всех желающих на парашютах и бананах. Дядька – водитель одного катера супер противный, едет специально прямо на людей, и пальцем указывает на буйки. Один раз мы были свидетелями того, как тросом, натянутым между катером и парашютом, задело женщину за поля шляпы. Кроме того от катеров остается сильный запах бензина, который портит весь кайф от купания в море. Медуз в море нами замечено не было.

Само море бывает спокойное, бывает с волнами, но не сильными. В один из дней нашего отдыха были волны посильнее, но не настолько, чтобы даже получилось полноценно на них попрыгать. При этом спасатель выгнал свистком всех из воды на берег уже около 17 часов.

Шторм
Есть еще другая сторона пляжа, принадлежащего отелю, где катера ездят реже, но говорят, что там плохой заход в воду. Сами мы это не проверяли, но купающихся там, действительно, мало. Вдоль линии берега куча водорослей! По нашему предположению их изредка все же убирают, но все равно заходить в воду и выходить из нее довольно противно. Если прогуляться по пляжу направо, то вы попадете на пляж соседнего отеля. Там ситуация с водорослями еще хуже!
Водоросли на берегу соседнего отеля
Скорее всего, их там вообще не убирают. А вот если вы прогуляетесь налево от отеля, то попадете на городской пляж. Ни одной водорослинки там не увидите, чистейший песок и совсем мало народа – просто сказка!
Городской пляж
Но, несмотря на близость расположения, регулярно ходить на соседний пляж не захочется, потому что приходится идти по глубокому песку (а это тяжело) через помойку из тухнущих водорослей, и прочего мелкого пляжного мусора вроде осколков пластиковой посуды и окурков. Окурки, кстати, встречаются и на пляже при отеле, несмотря на то, что экзотичные урны в виде глиняных ваз встречаются на каждом шагу.

На пляже при отеле посажено много пальм, в тени которых можно спрятаться от солнца, если вам не хватило зонтиков.

Да-да, битвы за зонтики и лежаки здесь никогда не прекращаются. Причем, если бы никто не занимал лежаки и зонтики, а приходил по мере желания отдохнуть на пляже, зонтиков хватило бы всем. Это проблема отеля и решить ее под силу только администрации отеля. Пляжные полотенца в отеле платные, поэтому везите свои. Или можно купить их в магазине при отеле или рядом с ним за цену, чуть превышающую аренду полотенец на неделю. Мой муж приходил на пляж в 6 утра, и занимал чуть ли не последний свободный зонт и лежаки. Некоторые занимают их с вечера – кидают полотенца на шезлонги, привязывают вещи к зонтикам. А некоторые занимают группу лежаков на весь период отпуска. Но, на мой взгляд, если вы дорожите этими вещами, то не стоит так рисковать. Во-первых, дуют сильные ветра, полотенце может просто унести ветром, во-вторых, пляж не такой уж и пустынный по ночам. Как минимум там присутствует спасатель, который следит, чтоб никто не залез в воду. При этом прогуливаться по пляжу в ночное время никому не запрещается. Полоса шириной три метра от моря является доступной для любых желающих. Спокойно можно идти вдоль моря на территории соседних отелей, и никто вам слова не скажет. Этим пользуются местные жители, водящие вдоль берега моря верблюдов, лошадей, продвигающих рекламу.
Верблюд на пляже
Поэтому смотрите сами, оставлять ли на пляже свои вещи, за сохранность которых никто не отвечает. Что касается рекламы на пляже, то она ограничивается парашютом, бананом, водными квадроциклами и тому подобными развлечениями, а также рекламой расположенного неподалеку морского ресторана. С виду приветливый мальчик ходит по пляжу то с крабом, то с креветкой, подходит к каждому и предлагает записать в ресторан. Мы с мужем не любители морепродуктов, поэтому ресторан не посещали и ничего о нем сказать не можем. Однажды из ресторана на пляж принесли даже двух акул и ската (уже не живых, конечно). Вокруг сразу образовалась толпа зевак, желающих сфотографироваться с уловом. Тот самый мальчик из ресторана увидел, как я выхожу из моря через эту толпу, не поленился, подошел ко мне и сказал: «Не любишь есть - не смотри!» Вот тебе и приветливость. Но в целом могу сказать, что местные на пляже не очень навязчивые, и это, несомненно, является плюсом.

Уходили с пляжа мы уже часов в 18.00, так как поднимался сильный ветер и загорать или находится в воде становилось не комфортно. Выходить из воды после купания холодно, так как дуют очень сильные ветра. Зато днем в жаркий зной ветер очень хорошо освежает, и нет ощущения парилки как в бане. Наоборот, ветер делает климат на Джербе довольно приятным. За неделю нашего отдыха был один вечер, когда вечером я одела на себя рубашку с длинными рукавами поверх футболки, потому что было довольно холодно. И пара теплых вечеров, когда я ходила в легких открытых сарафанах. В остальные же вечера комфортнее всего было надеть что-то с небольшим рукавом – например, футболку или платье. Берите с собой не меньше 2-х купальников, потому что один не будет успевать сохнуть, бельевые прищепки (потому что ветер сдувает белье с веревки на балконе или веранде) и саму веревку, так как скорее всего не во всех номерах от предыдущих гостей она осталась.

На пляже очень много людей, получивших солнечные ожеги. Даже я, уже загоревшая, в предпоследний день отдыха умудрилась слегка сгореть, просто задержавшись на пляже до 12.30 и не обновив солнцезащитное средство после купания. В первые дни я мазалась средством с защитой spf 45, потом перешла на 30. В жаркое время на пляже не задерживалась, больше плавала, чем загорала, или загорала в тени от зонтика. Загорела при этом я не сильно, хотелось бы больше. Кожа у меня не смуглая, но и не светлая. Поэтому, если вы не собираетесь печься на солнце в полдень и хотите при этом загореть, я бы не советовала брать средства со слишком высокой степенью защиты от солнца. Солнцезащитные средства продают и в магазине при отеле, но они стоят там как минимум в 2 раза дороже.

Что касается питания в отеле, то здесь все очень неплохо. Голодными вы не останетесь точно. На завтрак пекут блины с шоколадом.

Блин с шоколадом на завтрак
Или можно взять джем, например, яблочный. Также на завтрак всегда делают омлет или глазунью.
Омлет на завтрак
Омлет, к сожалению, всегда не прожаренный, глазунья тем более сама по себе сырая. Я не любитель сырых яиц, поэтому для меня это был большой минус. Можно варить яйца самостоятельно, подписав их, опустив в кипяток и выловив через 10 минут, но мы ни разу не пробовали. К завтраку дают два вида сыра – один обычный, а второй похожий на творог. Всегда есть много помидор, огурцов, маслин. На завтрак обязательно дают арбуз в неограниченном количестве, правда, он не особо сладкий. В масле жарят вкусные булочки, и в целом выпечка к завтраку всегда есть в изобилии.
Завтрак
Из напитков по утрам работает кофе-машина, которая делает несколько видов кофе. Чай у них своеобразный. Я думаю, что в него добавляют шиповник. Пыталась выяснить у персонала, с чем чай, мне назвали что-то на их языке, так что думаю, что шиповник и есть. Сладости к чаю здесь довольно неплохие. В основном они представляют собой мини пирожные или корзиночки с фруктами, а также вкусное печенье. За 6 динар по утрам предлагают свежевыжатый апельсиновый сок. К концу нашего отдыха цену снизили до 5 динар. Такой же фреш мы пробовали на экскурсии в пустыню Сахара всего за 3 динара. На обед и ужин тут предлагают блюда из картошки – пюре (иногда бывает кислым), картошку фри или чипсы, макароны (иногда очень острые), рис, баклажаны и кабачки, кускус. Мясо и курицу дают приготовленными в каком-либо соусе часто с жиром и костями. Иногда готовят что-то на гриле. Мне понравились котлетки, но их давали только один раз за неделю нашего отдыха. Всегда готовят маленькую рыбку на гриле, как-то раз были маленькие колбаски. Если вы придете ближе к закрытию ресторана, то блюд с гриля вам уже не достанется. На ужине не дают больше 3 кусков арбуза в одни руки. В обед и ужин прямо в ресторане можно налить себе вино красное или розовое. Розовое мне не понравилось, как будто разбавленное, а красное больше похоже на привычное вино. На ужин готовят пиццу, за которой всегда выстраивается огромная очередь. Пицца не такая уж и вкусная, из начинки могут положить только сыр и помидоры. Дают 2 куска в одни руки. Если вы хотите взять порцию чего-либо на второго человека, бесполезно пытаться им это объяснить. Просто сразу подходите с двумя тарелками, и вопросов не возникнет. Единственное, что еда иногда бывает излишне острая. Я люблю острую пищу, поэтому мне она даже острой и не казалась, а вот муж отметил это как недостаток.

Основной проблемой ресторана является ограниченное количество посуды. Сначала вы стоите в очереди за тарелками, которые могут не приносить до тех пор, пока кто-нибудь не доест. Обслуживающий персонал вырывают тарелки чуть ли не из под носа, и уносит мыть. Проблема со столовыми приборами меня вообще первое время шокировала. Для того чтобы получить вилку и нож, вам нужно попросить у официанта накрыть вам стол. Самостоятельно взять столовые приборы просто негде. Добыть обычные салфетки также проблематично, а при поедании, например, арбуза или дыни они очень даже необходимы. Столов на все количество отдыхающих не хватает. Если на завтрак все приходят в разное время, и проблем с наличием свободных столов нет, то в обед и ужин приходится ждать пока кто-нибудь доест и уйдет.

Столовая во время завтрака
Или можно приходить к самому открытию ресторана, и стоять у двери в очереди и ждать. Если прийти к открытию, то стол свободный со столовыми приборами вы займете, но придется стоять длиннющие очереди к раздаче еды. Столов на раздаче несколько, на каждом стоит примерно по 4 блюда. Но подойти к столу можно только с одной стороны, отстояв длинную очередь. Если вы зайдете с другой, то персонал сделает вам замечание. Это очень странно, потому что раздача еды с двух сторон проходила бы в 2 раза быстрее. К тому же если вы хотите взять третье блюдо, то должны сначала подождать тех, кто накладывает, например, первое и второе. В общем, полная дурь. А ведь все эти вопросы решатся элементарно. В итоге мы никогда не ходили к открытию ресторана, чтобы не стоять в очередях к еде. Приходили спустя час, когда основная толпа народа уйдет, очереди становятся по несколько человек, появляются свободные столы и тарелки. Минус в том, что иногда заканчивается гриль, или дыня заменяется арбузом, а пюре - чипсами.
Раздача еды

По территории отеля постоянно бегают кошки. Кормить животных запрещено, но ресторан - излюбленное их место.

В отеле есть пиццерия а-ля-кард с одним бесплатным посещением. Отельный гид обратил наше внимание на то, что записываться в пиццерию нужно за день до ее посещения. В итоге, мы не записались, потому что на следующий день была назначена двухдневная экскурсия. По возвращении с экскурсии, когда мы пришли записываться в пиццерию, нам сказали, что свободные места в пиццерию есть только через три (!!!) дня. Мы к тому времени уже улетали. Вот так искаженная информация от отельного гида оставила нас без положенной пиццы.

В отеле есть два бара – в лобби и у бассейна. Работают они с 10.00 до 23.00 и включают в себя как бесплатные, так и платные напитки. Бутилированную воду, запечатанную с фирменной этикеткой дают в неограниченном количестве как с газом, так и без него. Единственное условие - 1 бутылка объемом 1 литр в одни руки. То есть две бутылки одному человеку дадут с неохотой или вообще не дадут – придется подходить дважды. Если вы придете в бар после 23.00, то воду вам дадут уже только за деньги. Что касается алкоголя, то мы не особо им увлекались, поэтому описать варианты коктейлей не могу, мы брали несколько раз виски с колой. Алкоголь наливают в одноразовые маленькие стаканчики. Многие привозят стаканы нормальных размеров с собой и просят налить алкоголь в них. В магазине при отеле также продают стаканы, но одноразовый пластиковый большой стакан стоит целых 50 рублей. На баре также есть табличка, на которой схематично изображено, что РУССКИМ больше двух бокалов не наливают. Что бы там не говорили про русских, а как культурных людей, так и «быдла» хватает у любых национальностей. Мне больше симпатичен русский народ. На мой взгляд, русские люди ведут себя приличней некоторых иностранцев. Например, мы были свидетелями такой ситуации. Пока русские парень с девушкой купались в море, пришла немолодая французская пара, скинули их вещи с лежаков и зонтика на отдельный лежак и оттащили его из тени на солнце. Как мы поняли ситуацию, французы пришли с утра на пляж, повесили какую-то небольшую вещь под зонтик и ушли. Лежаки были свободны и наши ребята устроились на них, скорее всего даже не заметив вещь, висящую на зонтике. Я, например, так же однажды разместилась под зонтиком, на котором висел верх от купальника. Его просто было не видно пока не ляжешь под зонт. Французы же придя на пляж просто бесцеремонно скинули чужие вещи и расположились загорать. Когда после купания вернулись русские, начался спор на двух языках, и французы вели себя совсем бескультурно. Даже когда наши ребята ушли, уступив им место, они окликнули их: «Эй, русо!» – и показали фак! Вот вам и культурная нация - французы! Я была в шоке! Вообще иностранцы очень громкие (не только в Тунисе, в Доминикане, например, тоже) – могут идти рядом и орать что-то друг другу, не обращая ни на кого вокруг никакого внимания. Или кричать что-то своим детям через весь пляж. Еще одна компания французов заняли группу шезлонгов под зонтом на весть период своего отдыха – расположили на лежаках свои полотенца и никогда не убирали. А сколько они курили! Прямо на пляже! Прямо при людях, детях, отдыхающих и загорающих!

Вопрос курения меня вообще выводил из себя. Кроме обкуривания на пляже, получить дозу никотина можно было в ресторане. Там есть зоны столов, за которыми можно кушать и курить. ПРи этом они находятся рядом со столами для некурящих.

Зона для курения в ресторане
При этом совершенно не важно, не дует ли ветер в сторону основного зала, где курить запрещено.

В целом в отеле больше половины отдыхающих – русские. Остальные - это французы, немцы, потом, как мне показалось, скандинавы и местные. Лично мне с мужем отдыхать в отеле, где преобладают родные русские люди гораздо приятнее. Помню, как в Доминикане мы остановились в отеле, где русских было очень мало. А под конец нашего отдыха в отель заселилось много русских, и разница в окружающих нас людях стала очевидна. Русские спокойные, негромкие, культурные – гораздо приятнее видеть рядом с собой адекватных людей. В Тунисе в очередной раз подтвердилось это мое наблюдение. Кто бы мог подумать, что французы такие противные?

Что касается возрастной категории отдыхающих, то она очень разнообразна. Много семей с детьми, есть даже родители с годовалыми малышами. Много парочек, компаний из 2-3 девушек, есть нерусские пенсионеры, компании из парней и девчонок. Каждый найдет в этом отеле что-то для себя.

В интернете ходит много слухов о наличии кишечных или ротовирусных инфекций в отеле, сами мы не столкнулись с ними и ни от кого о них не слышали. Посуда, действительно, не идеально вымыта, иногда встречались кусочки засохшей еды на тарелках и вилках. Мы просто не брали такую посуду и пользовались антибактериальным гелем для рук перед едой после того, как обойдем раздачу. На всякий случай возьмите с собой лекарства от кишечных инфекций и от болезней, которыми обычно болеете на родине. У меня, например, последний год постоянные проблемы с насморком. Когда летела на море, надеялась подлечить нос, а вместо этого, получила сильнейшее обострение ринита. Случилось так, что в один из дней мои сосудосуживающие капли в нос от сильной жары неожиданно испарились, потому что был не плотно закрыт флакон. Я оказалась ночью с напрочь не дышащим носом в чужой стране с аптекой в полутора часах езды от отеля. И тут мне стало не по себе. Но мир не без добрых людей. Муж пошел спрашивать капли у русских отдыхающих, и одна девушка выручила нас, за что я ей бесконечно благодарна!

В отеле есть анимация, которая начинается после ужина и представляет собой сначала детскую, а потом взрослую дискотеку. Несколько раз были представления - девушка показывала танец живота и аниматоры показывали свое представление.

Перед вечерней анимацией
Тусовочное место
На детской дискотеке аниматоры показывают движения, а малыши охотно повторяют. Обычно работают 4 аниматора. После окончания детской дискотеки, они начинают вытаскивать девушек (которые пришли без мужчин) на танцпол. Иногда бывает мало желающих, а иногда полно народа и отличная музыка. Говорят, что после 23.00 дискотека перемещается куда-то в подвальное помещение. Сама ни разу туда не ходила, ничего сказать не могу. В целом атмосфера вечером приятная, теплый вечер, сменивший дневную духоту, звездное небо, дискотека под открытым небом, бесплатный вай-фай и бар – и все это рядом с бассейном. Купаться, правда, в бассейне вечером не разрешается – только до ужина. Мы однажды были свидетелями, как вечером в бассейн сыпали хлорку и еще какой-то порошок синего цвета. С одной стороны хорошо, что обеззараживают, с другой – лучше бы не видеть этого процесса, не хочется потом залезать в эту химозную воду. Всего есть два бассейна – детский (совсем лягушатник) и взрослый (очень глубокий).
Бассейн
Детский бассейн
Мы плавали в бассейне всего 1 раз, предпочитали море.

В дневное время по пляжу ходили аниматоры и созывали всех на Аквазир – это у них так аквааэробика называется. Отдыхающие прозвали ее акваЖир)) Проводят ее прямо в море на глубине по пояс. Так же в дневное время можно поучаствовать в обучении танцам – повторять движения за аниматором. Аниматоры ненавязчивые, никому не мешают, но делают свое дело. Сами по себе местные мужчины сильно не пристают к девушкам как, например, турки.

На территории отеля есть магазин сувениров и товаров первой необходимости на отдыхе, магазин натуральной косметики, центр талассотерапии (пиллинг, массаж и лечение водорослями), детский клуб и игровая площадка.

Детская площадка
Также есть зоотерапия в виде вольеров с животными – облезлый павлин, две овцы, утки, голуби и волнистые попугайчики. Ничего особенного, но маленьким деткам очень нравится. Есть места, отведенные для гольфа и других спортивных игр, но они, как правило, пустуют. Лишь под конец отдыха я увидела ребят, играющих в футбол. На пляже зачастую играют в пляжный волейбол. Тренажерного зала в отеле нет. Есть еще художественная студия, но художник, обучающий рисованию, на русском не разговаривает. Территория отеля большая, ухоженная и довольно уютная. Посажено много пальм, деревьев, цветов, за которыми ухаживают.
Дорога на пляж
Территория отеля
Клумба
Кактусы
Центральный вход
Гранат
Пальмы
Цветущий кактус
Туроператор Anex Tour имеет в отеле постоянных двух гидов. Основное их занятие – продажа туристам экскурсий от туроператора, встреча и проводы в аэропорт и сопровождение до отеля и из него.

Набор возможных экскурсий включает в себя:

Экскурсии на Джербе и цены на них

Самая хваленая экскурсия в Тунисе – это двухдневная поездка в пустыню Сахара. В интернете можно найти огромное количество отзывов о ней. Наслушавшись заманушных рассказов гидов об экскурсии, мы решили предварительно записаться на нее, так как туроператор обманывал ограниченным количеством мест. Деньги сразу отдавать не стали, так как еще не приняли окончательного решения о недешевой поездке. Гид сказал, что деньги нужно отдать в день заказа путевки, так как им нужно будет бронировать для нас места в отеле в пустыне. Решив подумать до вечера, мы ушли отдыхать на море. К сожалению, так случилось, что в течение дня у меня начался сильный насморк. Я летела на море в том числе в надежде вылечить уже полгода плохо дышащий по непонятным причинам нос. Однако вместо выздоровления от соленого морского воздуха и моря, я получила обострение. Скорее всего, причина была в кондиционерах (хотя я себя берегла и одевалась), сильном ветре (из воды выходить очень холодно) или акклиматизации. К вечеру было принято решение об отмене поездки на экскурсию. Гида мы в отеле не обнаружили, нашли его только на следующее утро. Однако он заявил нам, что мы не можем отказаться от поездки, что возможен лишь обмен на аналогичные по стоимости другие экскурсии или возврат лишь половины суммы. Или возврат полной стоимости при наличии справки от врача, вызов которого по страховке стоит 30 долларов. О какой сумме шла речь, если мы только предварительно записались и не отдавали деньги? Гид словно нас не слышал и продолжал утверждать, что фактически экскурсия нами уже куплена, и мы не можем от нее отказаться. Так как на экскурсию нам хотелось, то я расценила такую ситуацию как знак того, что надо все же ехать, может Сахара сможет вылечить мой насморк. Мы отдали деньги и поехали. Экскурсия, определенно, заслуживает отдельного отзыва на нее, который я обязательно напишу чуть позже. Мой нос, действительно, в пустыне пошел на поправку. Что касается такого развода гида, то это огромный минус Anex Tour. Вряд ли я выберу этого туроператора снова. В чужой стране хочется чувствовать себя защищенным под покровительством туроператора, а не разведенным на деньги по причине того, что гид заполнил бумажку, которую не должен был заполнять до момента оплаты. Гид показывал нам на обратную сторону билета на экскурсию, в котором говорилось о правилах и сроках отказа от экскурсии, но дело в том, что нам этот билет он не дал и не проинформировал об этих нюансах. Откуда нам было это знать? Да и записались мы на экскурсию только предварительно. Ругаться с туроператором, находясь в чужой стране не очень хочется, и если бы мы приняли решение об отказе от экскурсии, стал бы Anex Tour требовать с нас заплатить половину стоимости за несостоявшуюся экскурсию? Как такое вообще возможно? В общем, не рекомендую иметь никаких дел с Anex Tour, осадок очень неприятный.

Обмен денег с долларов на динары можно без проблем осуществить прямо на ресепшен по нормальному курсу. Причем обменять динары обратно на доллары можно также без проблем в полном объеме. Кроме того в лобби отеля стоит банкомат, который с вашей карты может выдать вам динары без взятия комиссии! Сами мы не проверяли, но от туристов слышали, что это действительно так. Купить экскурсии у гидов можно не заморачиваясь с обменом прямо за доллары.

Рядом с отелем есть много сувенирных лавочек и магазинчиков. Нужно выйти с территории отеля, перейти дорогу и будет первый магазин. Дальше нужно идти левее. Там будет круговое движение, в две стороны от которого уходят дороги, вдоль которых и расположены магазинчики. Там продают оливковое масло, которым богат Тунис, финики, магнитики, сумки из верблюжей кожи, полотенца, всевозможные вещи, которые необходимы отдыхающим – обувь, одежда, головные уборы, пляжные сумки, солнцезащитные средства, прищепки для сушки белья, сувениры и продукты питания. С продавцами можно без проблем торговаться, скидывают цену почти всегда. Единственное на что нам не скинули цену – это на оливковое масло, сказали цена на него фиксированная – не знаю, правда это или просто отговорились так. Для тех, кто покупает у туроператора экскурсию предлагается бесплатная поездка в магазин на Джербе. Сами мы не поехали, но слышали негативные отзывы от туристов. Не тратьте на это свое время, цены взвинчены заоблачно, товары те же самые, что и в палатках при отеле. Дорога без времени отведенного на шоппинг занимает около 2 часов. Лучше провести это время на море, чем убить его на такую бессмысленную поездку.

Подводя итог, хочу сказать, что гаже отеля я не видела. Номера нормально не убирают, много гигантских насекомых, в том числе заползающих в номера, половина номеров - бунгало с окном-дверью, в ресторане очередь за тарелкам, постоянно нет свободных столов и столовых приборов, освобождающиеся столы зачастую не вытирают, постоянные большие очереди за едой. Море мелкое, купание портят катера с водными аттракционами, зонтики и лежаки нужно занимать ни свет ни заря, отношение отельных гидов к туристам потребительское. Из плюсов красивая территория отеля и хорошее разнообразие еды в ресторане.

Оцениваю отель по следующим параметрам:

1.Номера (чистота, исправность, мебель) – минус за грязь, за заедающую балконную дверь, за перегоревшую лампочку в коридоре, за не поменянное белье после предыдущих жильцов.

2.Территория отеля (ухоженность, красота) – плюс за размер территории, чистоту, ухоженности и интересность.

3.Ресторан и питание – минус за грязь, за отсутствие тарелок, столовых приборов и свободных столов, разрешенное курение, очередь за едой/ плюс за разнообразное питание.

4.Приветливость персонала – плюс за то, что все наши просьбы быстро выполнялись/ минус за работу отельных гидов;

5.Море – плюс за песочный пляж, плавный заход, отсутствие сильных волн, прозрачную воду/ минус за мелкоту, плавающие по головам купающихся катера и запах бензина от них.

По итогу оценка отелю – 2,5.

Советую взять с собой в этот отель: бельевую веревку и прищепки, влажные салфетки, антибактериальный гель для рук, мыло, туалетную бумагу, шампунь, гель, салфетки и, конечно же, лекарства (особенно те, которыми вы периодически или регулярно пользуетесь на родине). Не лишними будут пляжные полотенца и большие стаканы для алкоголя.

Если вы уже купили путевку в этот отель, то не расстраивайтесь из-за описанных мной минусов. Предупрежден – значит вооружен. Надеюсь, информация из моего отзыва поможет вам лучше подготовиться к поездке и не испытать слишком много неудобств от недостатков отеля. Главное в отдыхе – позитивный настрой. Несмотря на большое количество минусов, мы с мужем отлично отдохнули и даже не пожалели о том, что выбрали именно этот отель. Возможно, в других было бы хуже. Желаю вам удачи в выборе своего отеля и отличного отдыха!

Достоинства
  • Большая красивая территория отеля
  • Вечерняя анимация
  • Хорошее разнообразное питание
Недостатки
  • Берег не чистят от водорослей
  • Запах бензина от катеров
  • Катера плавают по головам купающихся
  • Мелкое море
  • Много гигантстких насекомых
  • Не меняют постельное белье после съехавших гостей
  • Неприятный запах от гниющих на берегу водорослей
  • Огромные очереди за едой
  • Отельные гиды разводят на деньги
  • Отсутствие свободных зонтиков и лежаков
  • Отсутствие свободных столов в ресторане
  • Отсутствие тарелок и столовых приборов в ресторане
  • Отсутствие уборки в номерах
  • Разрешенное курение в ресторане и на пляже
  • Сильные ветра на пляже
Anna Solarне рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.08.2018
Мне кажется, что собираясь в Тунис, нужно выбирать 4 или 5 ку.. Smile
18.08.2018
Я тоже так считаю. Даже лучше в 5. Уже несколько раз зарекалась ехать куда бы то ни было в трешку, но девушка в турфирме заверила, что этот отель лучше многих четверок. В принципе относительно еды это действительно так. Потому что во время экскурсии в Сахару мы останавливались в 4*, и кормят там значительно хуже.
18.08.2018
На счёт всех стран я не соглашусь, в некоторых и 3 *очень приличные, а в африканских странах лучше 4 или 5, но даже 5 в Египте и Тунисе иногда как 3 в Турции..
18.08.2018
Спасибо за отзыв! )) Будто сама там побывала. Что интересно, захотелось понюхать воздух Big smile
18.08.2018
Рада, что не зря писала) Мы быстро принюхались, а тем, у кого сильно развито обоняние долго будет неприятно)))
18.08.2018
В Тунис или в 5 звёзд или никак. А иностранцы хамовитые попались потому что отель дешёвый и туда может приехать всякий разный контингент.
18.08.2018
Полностью согласна. На Джербе почему-то мало 5* отелей, больше 4*.
28.10.2018
Да спасибо за такое подробное описание отеля!
29.10.2018
Пожалуйста! Старалась написать максимум полезной информации Wink
29.10.2018
Африка пока совсем не в планах
07.12.2018
У Вас очень полезный отзыв получился! Спасибо! Smile
07.12.2018
После Вашего отзыва нет совершенно никакого желания ехать в этот отель.
Огромные насекомые ещё неизвестно как поведут. Вроде муравьи и тащат камушки, но кто его знает - а вдруг он все бросит и в палец вцепится.
По поводу "быдло" - туристов безумно обидно таких встретить. Французы, конечно, отчудили.
Насчет насморка - может у Вас аллергия?
09.12.2018
Спасибо, что почитали) Это, пожалуй, самая худшая поездка из всех, что у меня были. Я не отдохнула, а наоборот очень устала. Постоянно было какое-то напряжение по поводу всего. А на счет насморка уверена, что не аллергия. Это, скорее, сильное обострение моего хронически не долеченного носа. А летела - наоборот надеялась, что море благоприятно повлияет на здоровье.
09.12.2018
Жаль, что поездка оказалась самым худшим отдыхом Sad
15.02.2019
Понравилось Ваше отношение к национальному вопросу.
15.02.2019
Smile Иностранцы - они и есть иностранцы, какие-то другие, чужие.
04.06.2019
Интересно было прочитать ваш отзыв)
06.06.2019
Спасибо)
28.02.2020
А мне все понравилось...может конечно от номера зависит и НСТРОЯ...
у меня как раз было бунгало на 1 линии, все вроде новое-красивое, и никаких насекомых...

Кстати, у вас на фото обыкновенная мухоловка, а не сколопендра Big smile
28.02.2020
Значит вам повезло с номером. Но, как бы там ни было, сейчас, по прошествии времени, о номере не вспоминается. В памяти всплывают другие положительные впечатления о поездке.
Если это мухоловка, то я только рада, что она не превратится в то чудовище, которое меня напугало) Сейчас я даже рада, что видела сколопендру, без нее мои впечатления о поездке были бы не полными) Экзотика как никак)
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также