Опубликовано 29 Июнь, 2022 - 11:34

Всем привет!

В этом году наш выбор пал на посещение города Кисловодск.

Выбор транспорта перед нами даже не стоял и мы заранее( за три месяца ) приобрели билеты на Двухэтажный поезд 003/004 Кисловодск-Москва/Москва-Кисловодск.

Вступление.

 

Мы путешествуем в железнодорожном транспорте только на нижних местах.

Для меня неизменен мною же и утвержденный закон для всей семьи,если нет билетов на нижние полки, следовательно билетов на наши даты нет вообще!

Людей которые приобретают верхние полки и потом со слезами на глазах упрашивают поменяться я не перевариваю и не при каких обстоятельствах им не уступаю.

( можете кидать в меня помидоры и даже тапки)

Я с таким к сожалению сталкивалась- это неприятно и сразу создает гнетущую атмосферу между попутчиками, которые свои просьбы о смене места мотивируют наличием детей, болезней, травм и т.п. и да- даже слезами и почему - то забывают даже о такой элементарной вещи, что билет на нижнюю полку стоит и порой существенно больше, чем на верхнюю.

С правилами перевозки пассажиров я всегда ознакамливаюсь перед поездкой.

Кстати, кому интересно осенью 2022 года в силу вступят некоторые новые пункты, так в них будет оговорено время и количество раз на которые вы - владельцы билетов на нижнее места будете ОБЯЗАНЫ пускать на них пассажиров с верхних полок.

Сейчас при отсутствии желания вы можете на свое место никого не пускать вообще.

В правилах четко прописано, что даже принимать пишу человек с верхней полки должен либо в вагоне ресторане, либо стоя у столика, либо на своем верхнем месте.

Однако, адекватных попутчиков мы всегда приглашаем с комфортном поесть на наших местах.

Все остальное время в пути я провожу лежа на полке, зачастую сплю или читаю книгу.

Чтобы кто-то сидел у меня в ногах не люблю.

В плацкарте стараюсь завесить свою полку простыней или покрывалом и по максимум отгородится от других пассажиров.

В купе с личным пространством все обстоит несколько сложнее.

В поездке в обратную сторону в этот раз на этом поезде была конфликтная соседка с верхней полки, которая даже ходила жаловаться проводнику- почему это мы рано вечером легли спать - она хочет сидеть ща столом и чай пить.

Проводник конечно объяснил ей , что она на это прав пока по текущим правилам перевозки не имеет.

Но даже после этого она в течении поездки пару раз нас терроризировала тем , что сидеть будет всю дорогу на моей нижней полке.

Но это я прям отвлеклась-высказалась так сказать о наболевшем.

 

А сейчас более подробнее о моем путешествии с помощью РЖД.

 

Итак,

 

Купе.

Купе в двухэтажном поезде по своим размерам мне показалось довольно меньше, чем в обычных одноэтажных поездах. Двоим взрослым стоять возле столика в проходе просто нереально.

Под полками не было привычных ящиков для чемоданов- полка поднимается отщёлкиванием большой кнопки, расположенной посередине под ней и вы можете просто поместить свои сумки . У нас два чемодана помещались отлично, они у нас среднего размера и впоследствии мы их вынимали даже не поднимая полку.

Понравилось мне очень качество постельного белья. Оно просто белоснежное, нигде не потрёпанное, никаких пятен на нём не было, плюс стол был накрыт такой же белоснежный салфеткой.

 

Верхние полки были полностью застелены проводником, на нижних наволочки были одеты на подушку, пододеяльник на одеяло, простыня была просто свёрнута. Полностью застилать надо было дальше самим.

После того, как пассажир с верхней полки вышел и на его место зашёл новый, проводник уже ему бельё не застила.

Вообще купе довольно обустроенное, имеются розетки, сетчатые полочки для мелочей, крючки , на которые можно повесить какие-то свои вещи.

Для пассажиров верхних полок предусмотрены вешалки:

Имелись небольшие индивидуальные светильники.

Света от них не много,мне читать книгу было темно.

Основное освещение можно выключать по желанию.

На внутренней стороне двери расположено большое зеркало.

В купе на потолке расположен кондиционер.

Под столом имеется ещё одно узкое отверстие, с которого дует холодный воздух и хотя происходит это периодически, но в то время когда дует, это довольно ощутимо.

Вот оно:

Закрывала я это отверстие полотенцем вот так.

Туалеты.

Двухэтажный поезд 003/004 Кисловодск-Москва/Москва-Кисловодск удивил меня чистыми туалетными комнатами.

В других отзывах читала про то,что бывало мокро на полу-у нас на протяжении всей поездки такая проблема отсутствовала.

Тут так же имеются розетки:

В нашем вагоне их было аж три и все они были расположены рядом друг с другом. Очереди в них были только один раз при подъезде к городу Кисловодску по дороге туда с раннего утра и ло самой остановки состава.

Есть правда к туалетам в этом поезде у меня одна небольшая претензия- дело в том, что туалетная бумага , бумажные полотенца и бумажные сиденья на унитаз для одноразового использования положили только в начале поездки.

В последствии их не добавляли , соответственно к концу поездки их не было в наличии вообще ни в одной туалетной комнате.

Коридор.

В двухэтажном поезде я путешествовала первый раз и была удивлена тем, что в коридорах нет привычных откидных сидушек, на которых можно посидеть и полюбоваться в окно на проплывающие пейзажи.

А посмотреть было на что:

Красивейшие степи, леса и даже горы :

Большую часть пути многие пассажиры (я так подозреваю, что это те у кого были куплены билеты на верхней полке) просто стояли и смотрели в окно -конечно для них отсутствие таких сидений большое неудобство.

На площадке между этажами стоит кулер с водой.

Горячая вода тоже всегда была.

Имелась даже микроволновка.

Всегда там вода была в наличии.

На первый этаж вниз ведет несколько ступенек, на второй этаж их чуть больше.

 

Мусорные баки расположены прямо напротив туалетных комнат.

В коридорах каждого вагона расположены информационные табло.

Комфорт.

Двухэтажный поезд 003/004 Кисловодск-Москва/Москва-Кисловодс показался мне довольно комфортным и дорога пролетела незаметно.

Кондиционер в поезде работал, но холодно от него не было и жарко не было тоже.

Питание в поезде можно заказать.

В вагоне ресторане чисто.

Пример страницы из меню:

Кое -какие мелочи продавали на всем пути.

Один раз по вагону провозили мороженное.Стоимость 120-150 рублей.Вкусное.

На крупных станциях можно было выйти.Расписание и время стоянок висит возле купе проводника.

Мы на остановках покупали черешню и клубнику- стаканчик по 100 рублей.

Так же можно было там приобрести напитки, книги, газеты и даже копченую рыбу.

Связь всю дорогу прерывалась, это касается и звонков по сотовому и интернет соединения.

Кстати , интернет по вайфаю был лучше, чем по мобильной связи.

Для того, чтобы подключится к нему в качестве пароля я вводила номер своего билета.

Для верхних полок предусмотрена очень удобная складная ступенька.

 

И туда и обратно мы ехали на нижних полках первого этажа, а на второй этаж я поднималась ради экскурсии и мне показалось, что там больше ощущается тряска в дороге.

Дорога составила сутки и когда мы ездили в плацкартных вагонах, то в течение дня в них проводили уборку.

В данном случае уборки у нас за всю дорогу в сторону курорта не было, также ни разу не прошёл начальник поезда и не узнал всё ли устраивает пассажиров.

Хотя раньше такая услуга всегда была.

Возможно что-то со временем изменилось в поездах.

Бывалые путешественники поправьте меня , если я не права.

А вот про дорогу обратно я промолчать просто не могу. Ведь писать хочется не только о негативе , но и о позитиве.

Мы ехали из Кисловодска в седьмом вагоне и сервис был просто на высоте!

Проводники были молодые девушка и молодой человек.

 

Они помогали загружать и выгружать пассажирам багаж.

В течении дня предлагали принести чай или обед из вагона ресторана, приносили на продажу мороженое.

Пылесосили ковровые дорожки и постоянно убирались в туалетных комнатах.

Туалетную бумагу и бумажные полотенца постоянно добавляли.

В общем и целом, они были очень доброжелательные и внимательные.

 

Вывод.

Двухэтажный поезд 003/004 Кисловодск-Москва/Москва-Кисловодск неплохой вариант, чтобы добраться до города-курорта и обратно.

Билеты для поездки советую покупать заранее, чтобы ваше путешествие просто с наибольшим комфортом.

Еще в данном поезде есть возможность выбрать билет на место в купе только для мужчин или только для женщин.

Возможно для кого-то это тоже будет удобно.

Однако основной фактор удобного путешествия для меня это попутчики!

А тут уже кому как повезет.

В данном поезде есть вагоны для пассажиров с животными и отдельные для отдыхающих с детьми, однако последние почему- то этой функцией не все пользовались,хотя допускаю,что им там просто могло не хватить места, но два вечно орущих ребенка в соседнем купе,которые стучали,нет все-таки правильнее будет сказать-долбили в стену и даже в двери других пассажиров, были основным фактором нашей головной боли в поездке.

Респект тем родителям,которые могут наладить контакт со своими чадами и умеют их в пути развлекать, не предоставляя их самим себе и не перекладывая это бремя на других попутчиков.

На пути обратно у нас в купе одна из пассажирок верхних полок постоянно возмущалась тем, что не может постоянно сидеть на моей нижней полке и раскладывать на ней вещи.( она бесцеремонно просто клала на нее - кофту, полотенце, бутылку с водой, расческу, сумку дамскую, документы в папке- занимая этим просто половину моего спального места, в общем пыталась с комфортом ехать на двух полках - своей и моей).

На мои справедливые возмущения она еще на меня же и пыталась жаловаться проводникам, благо последние были на моей стороне.

 

Кстати, буду не против советам, о том как вы боретесь с такими наглыми попутчиками.

 

 

Спасибо, что читаете.

Желаю всем и всегда только комфортных и удобных поездок и адекватных попутчиков.

Latailesрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Поезд суперский)
А соседке с верхней полки пора в дурдом😁
29.06.2022
Ну прямо так сказать ей было как то неловко)))
Да и опасно)) Вдруг, кинется драться))
29.06.2022
И такое не исключено к сожалению.
29.06.2022
Хорошо, что проводники объяснили ей правила перевозки , которые кстати скоро изменятся и не в пользу тех, кто покупает нижние полки , хотя я считаю , что если новые правила примут, пусть тогда не делают билеты на низ дороже , чем на верх, как это есть сейчас , но ситуация все равно не приятная.
29.06.2022
на таких еще не ездила
29.06.2022
Они все новые и пока еще "не убитые".
29.06.2022
Я исходя из того, что верхние желают сидеть внизу - беру себе почти всегда верх. Исключение ночной переезд и одинаковая стоимость.
Бороться вообще не представляю как, РЖД и многие люди сразу начинают про культуру и воспитание рассказывать, хотя мне кажется, что это просто наглость. Не мои проблемы, что кто-то не смог купить другой билет.
Но с верхней полкой у меня в купе как-то тоже неприятный казус случился. Вот эти самые ступени, человек с нижней благополучно задвинул, а мне в 5 утра выходить надо было! Я ногу вниз опускаю, и не могу найти ничего, пришлось спрыгивать. Мысленно я его три раза обматерила и пристрелила. Ступеньки в ногах убирать это уже совсем издевательство.
29.06.2022
Ого! Оказывается и такое бывает. Нет, я вот ступеньки не убирала, они мне совсем не мешали, они же прям в конце полки.
А так согласна с вами- это наглость и нормы воспитания тут не причем.
Например, в самолете никто же не пытается сесть не на свое место или что -то на него положить или пересесть на места получше и у окна к примеру...
29.06.2022
В самолёте, бывает спрашивают, мол, нас с ребёнком рассадили, или давайте поменяемся. Но тут при мне мать с ребёнком посадили в первый ряд, а женщину перевели бесплатно в бизнес. Вот это я понимаю обмен! Естественно, что обслуживали её как по бизнес-классу. Но это редкость, нам даже в туристических автобусах говорят, что по правилам международных перевозок, за пассажиром закрепляется его место до конца поездки, пересесть нельзя. Ни разу не видела, кстати, чтобы с нижнего места просились наверх поменяться, только на низ)
04.07.2022
Ездила на таком)
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также