Опубликовано 6 Декабрь, 2020 - 18:12

  • Опыт использования:
    месяц или более

Всех приветствую!

Не обошёл меня стороной интерес к игре "Detroit Becоme Human" (отзыв на которую я размещу позже, где поделюсь всеми впечатлениями), благодаря которому я впоследствии и вышла на "Heavy Rain". Если быть точнее, то о "Heavy Rain" я и раньше слышала, но почему-то меня не влекло в сторону этой игры. Вдоволь наигравшись в "Detroit" и перечитав с десяток обзоров и статей, я узнаю, что создатели у "Detroit" и у "Heavy Rain" одни и те же - Quantic Dream. И вот тут у меня интерес взлетел до крайней отметки.

Главное меню
Да, знакомый почерк чувствуется почти с первых же минут игры - управление очень похожее; но на этом, очевидно, сходства заканчиваются. Таки, "Heavy Rain" и "Detroit Becоme Human" - две совершенно разные игры; и если говорить о впечатлениях и эмоциональном накале, то "Detroit" лично у меня сильно проигрывает "Heavy Rain".

Итан переживает смерть сына
В отзыве отсутствуют спойлеры к сюжету игры; вставленные скриншоты делались мной при помощи программы Fraps.

Серый район
"Heavy Rain" - это графичная новелла, такая же, как, например, "Life is Strange"; только если в упомянутой игре от игрока требовалось совсем немного усилий и была возможность отвлекаться на чай с плюшками, то тут ставки слишком высоки - отвлекаться от игры опасно, промедление может стоить жизни. "Game Over" в случае смерти персонажа или провала и последующее начинание с контрольной точки игроку не светят.

Прогрузка
Системные требования:

Минимальные требования

  • Операционная система:

    64-битная Windows 7 и новее

  • Процессор:

    i5-4430 (3 ГГц)

  • Видеокарта:

    NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870

  • Оперативная память (Гб):

    4.0

Рекомендуемые требования

  • Операционная система:

    64-битная Windows 7 и новее

  • Процессор:

    Intel i5-6600K с частотой 3,5 ГГц или эквивалентный

  • Видеокарта:

    NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390

  • Оперативная память (Гб):

    8.0

Из официальных источников:

Heavy Rain является кинематографическим триллером от Quantic Dream, разработчика очень известного и по разному принятого критиками проекта Fahrenheit. Сюжет игры очень непрост и построен на серьезных событиях, раскрывающих сложные моральные проблемы. Вам предстоит играть за нескольких персонажей, у каждого из которых свои собственные, непохожие друг на друга истории. У каждого из героев есть свои собственные мотивации к определенным поступкам, но все они, так или иначе, приводят к одной общей сюжетной линии. Причем в зависимости от ваших действий и решений, сюжет будет соответственно меняться и в итоге получится уникальная история.

  • Сюжет

Мирная жизнь одного маленького американского городишки нарушилась с появлением серийного убийцы, который в качестве жертв выбирал исключительно мальчиков возраста плюс-минус десять лет. В какой-то момент дети просто пропадали без вести, а по истечении нескольких дней их находили мёртвыми рядом с железнодорожными путями. Никаких признаков сексуального надругательства; причина смерти - утопление. На груди всех жертв криминалисты всякий раз находили цветок орхидеи, а в ладони - фигурка оригами. Неизвестный убийца в миру получил прозвище Мастер Оригами.

Флэшбек

Но кто же он? Кто похищает детей и топит их? Какие у него мотивы?

За дело берётся сразу несколько человек.

Скотт Шелби.

Пропустить стаканчик во время работы - это святое
Бывший лейтенант полиции, а ныне частный детектив, который проводит собственное независимое расследование.

Детектив на все руки

Итан Марс.

Итан общается с бывшей женой
Человек чья жизнь ещё до появления Мастера Оригами раскололась на жизнь "до" и жизнь "после". Один из его сыновей был насмерть сбит автомобилем, а по прошествии нескольких месяцев без вести пропал и второй сын. Не стоит уточнять, что он был похищен Мастером Оригами. Тот выходит на контакт с Итаном и предлагает ему своеобразную сделку: он сообщит, где держит мальчика, но за это Итан должен будет поэтапно пройти несколько очень опасных и рискованных испытаний. Как далеко он готов пойти ради сына?

Норман Джейден.

Агент ФБР, которому поручили расследование дела Мастера Оригами. В своей работе использует самые передовые технологии, но за это ему приходится платить немалую цену.

Норман Джейден за работой
Интересный факт: персонаж Норман Джейден стал прототипом для создания персонажа Коннора в "Detroit Become Human"

Мэддисон Пейдж.

Журналистка, которая тоже отважилась на собственное расследование дела Мастера Оригами.

Кому же из них повезёт? Кто изловит Мастера Оригами?

Сюжет этой игры обещает: скучно точно не будет.

Скотт опрашивает мать одного из убитых детей
Хочу на этой стадии начать с плюсов. Сюжет развивается в умеренном темпе, и с каждой секундой, по мере приближения - миллиметр за миллиметром - к главной разгадке, я уже ёрзала в нетерпении. Ну кто же этот Мастер Оригами?! Игра водит игрока за нос, ближе к середине начинаешь подозревать уже каждого, всматриваться в лицо всех персонажей, и нервы от этого только больше расшатываются.

Погоня
Игра определённо из тех, от которых оторваться очень трудно; я иногда даже жертвовала своим сном и позволяла себе засиживаться допоздна - и меня не волновало, что на следующий день мне надо рано выходить на работу. Должна же я хоть ненадолго приблизиться к разгадке!
Для модераторов: ARI ON это не ватермарка стороннего сайта; этот значок отображается всякий раз, когда Джейден начинает работу с УРС.

Изучение улик и досье
Атмосфера игры передана потрясающе: на фоне неизменно идёт дождь, играет отлично подобранная к ситуации музыка, визуальный ряд и эмоции персонажей выполнены настолько круто, будто смотришь анимированный фильм, а не играешь в игру.

Скотт нашёл себе помощника
Если вы думаете, что все лавры по поимке преступника достанутся тому персонажу, кому задумали создатели, то вы ошибаетесь. Вот ещё один плюс: игрок сам решает, кто в этой истории будет спасителем, а кому повезёт гораздо меньше. Ориентируйтесь исключительно на свои симпатии-антипатии и развивайте историю так, как вам нравится!

Квест

Любовные линии тут выступают побочным ответвлением от основного сюжета, но не являются обязательными и навязчивыми. Игрок по своему усмотрению может как развивать отношения между персонажами, так и пресечь любую романтику. Соответственно, для всех романтических и неромантических направлений сюжета будет своя концовка.

Любовь и прочие неприятности
Можно самостоятельно управлять любовной линией
Финал меня разочаровал по-крупному. И не столько потому, что я надеялась на другое; зная события финала и возвращаясь мыслями в самое начало, мне становятся невооружённым глазом видны все эти рояли в кустах. Как же хочется рассказать на конкретных примерах, но нельзя - правила сайта это запрещают. Играющие могут найти в сети все обзоры на все сюжетные и логические несостыковки.

Досье Мастера Оригами
Действия Итана выглядят крайне нелогично. Зачем нужен был бессмысленный акт самопожертвования с этим ползанием по осколкам, если можно было снять с себя куртку и расчищать себе ею путь? Зачем вообще нужно было ввязываться в эту игру, если можно бы было отнести послание от Мастера Оригами в полицию, и они бы уже изучали места испытаний на наличие следов?

Раненый Итан
План Мастера Оригами и вовсе выглядит тупо. Он похищает мальчиков, сажает их в каменную яму и ждёт, что эту каменную яму зальёт дождь. В среднем, на это уходит около пяти дней - яма переполняется, и мальчик тонет. На дворе осень, десятилетний мальчик при всём своём желании не вынесет сидения в каменной яме под дождём; даже взрослый столько не проживёт. Смерть от гиперемии наступит скорее, чем смерть от утопления. И потом: дождь может прекратиться в любую минуту, что тогда? Мастер Оригами пойдёт к яме с поливальным шлангом?

В общем, сюжет и его подача выше всяких похвал, но с концовкой создатели и конкретно Дэвид Кейдж основательно пролетели. Исключительно моё мнение.

 

  • Игровой процесс

Стандартные клавиши движения WSAD, но отсутствие возможности кругового обзора при помощи движения мышью. Из-за этого всё время приходилось переключать направление камеры, а ещё мои персонажи очень часто при переключении камеры начинали ходить в противоположную сторону. Ох и нанервничалась я.

Что удобно - так это то, что команда к действию отображается на экране.

Перед началом игры надо выбрать уровень сложности. Если вы выбираете тяжёлый, клавиши команд будут уже совсем другие, не просто многократное нажатие W или S, и на этом уровне велик шанс погибнуть в какой-нибудь потасовке, борьбе, упустить подозреваемого или попасться в лапы преследующих.

В игре придётся много бороться
Как выше я уже упоминала, ставки очень высоки. Важно вовремя и правильно нажимать на клавиши, в противном случае, для одного из персонажей игра будет окончена, и продолжать придётся уже без него. У меня такое было много раз, приходилось контрольную точку начинать заново, чтобы никого не терять, если это шло вразрез с моими планами.

Мэддисон пустила в ход своё оружие
Команда взаимодействия в виде движения мыши с зажатой левой кнопкой для меня отдельный повод побомбить. Скажу так: тут просто нужно развивать какое-то немыслимое чутьё и делать так, чтобы движение сработало. Иногда кажется: делаешь всё правильно, повторяешь мышью указанный на мониторе маршрут, а команда всё равно не засчитывается как правильно выполненная.

Ещё один квест
Но если поиграть пару дней, привыкнуть можно.

Та же самая система управления будет и в "Detroit Bеcome Human".

 

  • Графика

Для 2010 года очень крутая графика, хотя поначалу мне казалось, что персонажи скупы на эмоции и двигаются как-то деревянно. Возможно, я просто привыкла к шикарным проработкам эмоций в "Detroit".

Приятный визуальный ряд и на совесть проработанные локации - всё это есть в этой игре. Вплоть до детально прорисованных наборов ластиков и ручек в кабинете Итана.

Крутая графика
Рабочий стол Итана

 

  • Персонажи

Их в игре предостаточно, но я остановлюсь на главной четвёрке.

Итак, Итан Марс - первый персонаж, с которым мы познакомимся.

Начало
Игра начинается вполне себе радостно и солнечно.

Итан поутру встречает свою жену и двух сыновей, у одного из которых день рождения. В этот же день его сын-именинник, к сожалению, встретит свою смерть, и супруги на этой почве разведутся (не спойлер - есть в трейлере).

Празднование дня рождения. И дня смерти
У Итана достаточно типичный депрессивный образ человека, который потерял всё. Каких-то заметных и цепляющих штрихов в его характере я не нашла, потому главы за него для меня остаются одними из наиболее скучных, хотя моментов с Итаном, где перехватывало дыхание, игра давала с избытком.

Скотт Шелби - частный детектив, о нём известно, что он служил в полиции и рано вышел на пенсию. Скотт спокойный и уравновешенный, вызывает вполне приятные эмоции.

В кабинете Скотта
Если честно, из всех главных героев он мне понравился больше всех.

Норман Джейден - агент ФБР.

Умный, но держащийся особняком.

В своей работе использует УРС (устройство расширения сознания), которое облегчает поиск улик, проводит их анализ, выполняет роль архива и собирает полученные сведения. Работа с УРС имеет побочные эффекты, отражающиеся на здоровье; чтобы их снизить, Джейден принимает психотропные препараты.

Изучение карты
Джейден развлекается как может
Мэддисон Пейдж - единственная в этой четвёрке женщина, далеко не робкого десятка, смелая, сильная и уверенная.

В квартире Мэддисон
Мэддисон имеет проблемы с засыпанием, а если ей и удаётся заснуть, то она часто видит до жути реалистичные сны, как к ней в квартиру вламываются неизвестные люди с непонятными намерениями.

 

  • Общие впечатления

Я испытала массу эмоций от игры, так что впечатления остались положительные. Это и сюжет, который втягивает и не отпускает; это и великолепная атмосфера трагизма и безысходности, подогреваемая отличным музыкальным сопровождением и шумом дождя, который в игре идёт постоянно (кроме начала). Это и персонажи - все они разные и все вызывают разные о себе мнение.

Виртуальная реальность
Крутая графика, особенно с учётом года создания, тоже плюс игры.

Это та игра, где всё в руках играющего.

Что не порадовало: трудности в управлении, финал и рояли в кустах. Есть моменты, где создатели не продумали до конца, как это будет смотреться, а если и заметили за собой косяк, то, наверное решили, что и та-а-а-ак сойдёт.

От меня четыре звезды. Как ни крути, а дыры в сюжете - это серьёзный минус, на который не так просто закрыть глаза. Игра великолепно воспринимается, но лишь в первый круг. А дальше играть уже не так интересно.

Рекомендую любителям детективов и нескучных сюжетов.

Достоинства
  • Захватывающий сюжет, интересный сюжет
  • История рассматривается с 4-х сторон
  • Качественная озвучка
  • Много необычных действий
  • Множество концовок
  • Проработанные персонажи
  • Смотрится как фильм
Недостатки
  • Дыры в сюжете и логике
  • Кривое управление на ПК
  • Финал
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.12.2020
Оооо, вот эту игрушку я прям ожидал и ждал.
Изначально, когда она вышла только на PS3, я ждал, чтобы она вышла на ПК.
Потом, когда купил себе PS4, понял, что поиграть в неё мне не судьба - прочитал сюжет на википедии, о чём потом пожалел, т.к. через пару дней после этого необдуманного поступка её анонсировали для PS4.
Прошёл с удовольствием. Когда посреди ночи закончил первое прохождение с плохой концовкой (сын умер, убийца не найден, отец застрелился) - сидел и думал: что я натворил? Почему я это допустил? Big smile Такой депрессняк был пару дней Big smile
Сюжет, хоть и имеет некоторые дыры и огрешности - всё равно довольно интересный и необычный.
А количество концовок добавляет игре реиграбельности и вариативности.
Выбил платину и со спокойной душой оставил в библиотеке Big smile
06.12.2020
И ты тут?)
06.12.2020
Игру не знаю правда, но после такого отзыва я должен ее сыграть!)
06.12.2020
Вообще не пожалеешь! При большом желании пройти можно за пару спокойных вечеров
06.12.2020
К слову, если понравились и Heavy Rain и Detroit, то могу посоветовать пройти (или хотя бы ознакомиться) с Beyond Two Souls (За гранью: Две души) и Fahrenheit Indigo Prophecy от этой же студии.
Все игры в подобном жанре интерактивного кино.
Фаренгейт можно назвать основоположником, с которого, собственно, всё и началось. Да, графика уже устарела, да, сюжет уже будет казаться не таким интересным, но всё же.
Beyond вышел как раз между Heavy Rain и Detroit. Многие конечно ругают игру за сюжет и манеру повествования, но мне игра понравилась (хоть она и уступает вышеперечисленным произведениям). Да и актёрский состав в ней довольно неплохой: Уиллем Дефо и Эллен Пейдж (ой, простите, теперь это уже не Эллен, а Эллиот) Big smile
06.12.2020
Поздновато вы со своим советом: я в это всё уже играла, отзывы впоследствии будут добавлены.
07.12.2020
Средняя оценка 5/5, это просто шик Star
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также