Опубликовано 16 Сентябрь, 2020 - 11:28

Я обожаю поезда. До умопомрачения люблю. В детстве могла взять бутылку Фанты, пойти на мост, под которым проходили поезда, и провести там весь день, разглядывая проходящие составы. Поэтому путешествие на поезде для меня до сих пор праздник. И если позволяет время, я часто отдаю предпочтение железнодорожной романтике перед авиационной скоростью.

Этажей много, места мало

При выборе транспорта для перемещения из Краснодара в Адлер у меня не стоял вопрос, чем ехать. Конечно, поездом! Потому что на двухэтажном варианте ездить еще не доводилось. Такой случай упускать нельзя.

И конечно, в вагоне СВ. Во-первых, это комфортно, во-вторых, точно никого не подсадят по дороге, в-третьих, что вытекает из второго, спать можно комфортно, как дома, а не в пижаме или каких-то других стесняющих тело одежках.

Собственно, все перечисленные мною плюсы CВ в этом поезде на них и заканчиваются. Все остальное - какой-то лютый трэш, развод и лучше бы мы самолетом полетели.

Мы выбрали купе на втором этаже. Разумеется, чемоданы пришлось затаскивать вверх по лестнице. Вот только не надо мне говорить: А чего ты ожидала? Эскалатора и лифта? Нет, конечно. Я была к этому готова. Вот только не ожидала, что лестница будет такой узкой. Подниматься по ней с багажом зверски неудобно. На фото ниже видно, что площадка на повороте настолько мала, что чемодан там даже не поместиться.

Лестница на второй этаж поезда Атаман Платов
Лестница на второй этаж поезда Атаман Платов
Ну и кстати. Тем, кто выбрал первый этаж, тоже придется воспользоваться ступеньками, чтобы спуститься. Правда, их будет меньше и всего в один пролет.

Лестница на 1-й этаж поезда
Лестница на 1-й этаж поезда
Мы заходили на промежуточной станции, отправной точкой поезда был Ростов. Больше в наш вагон не заходил в Краснодаре никто. И нам повезло. Не представляю, какое столпотворение происходит в стартовой точке. В коридоре реально не разминуться. И если там уже стоит чей-то чемодан, никто другой со своим уже не пройдет. А убрать в купе все чемоданы сразу тоже невозможно. Оно такое же узкое. Поэтому багаж затаскивать и под полками размещать приходится по очереди.

Узкие коридоры на втором этаже поезда Ростов - Адлер
Узкие коридоры на втором этаже поезда Ростов - Адлер
Сюда, наверно, и проводниц отбирают, как стюардесс, предъявляя требования к весу и фигуре. Потому что человек большой комплекции сам по коридору еще как-то пройдет, а вот разминуться уже точно ни с кем не сможет. Хотя столкнуться с кем-то чужим в этом узком пространстве понравится только тому, кто любит такую до предела интимную близость с незнакомцами.

По этой причине здесь нет обычных для поездов откидывающихся сидений. Но это я считаю плюсом. Еще один плюс - открывающиеся форточки в коридорах и в купе. Нас только это и спасло. Заявленный кондиционер не работал всю дорогу. Без открытого окна мы там просто сварились бы и удохлись.

Открытая форточка в вагоне поезда
Открытая форточка в вагоне поезда

Еще одно колоссальное неудобство для перемещения по коридору с чемоданами доставляют коврики. Я понимаю, что они предназначены для того, чтобы уберечь отдыхающих пассажиров от шума багажных колесиков. Но мир уже давно изобрел ковролин и гвоздики! Почему РЖД не стала пользоваться этими достижениями человечества, я не понимаю. Эти коврики лежат какими-то кусками, их постоянно задевают, они подворачиваются. Сколько я ни наблюдала, не увидела ни одного человека, у которого колесики чемодана заехали бы ровно на коврик, не зацепив его.

Коврики съезжают, подворачиваются и мешают перемещению
Коврики съезжают, подворачиваются и мешают перемещению

 

Плюсы поезда

Поездом в целом я недовольна. Однако есть у него и плюсы, не отметить которые было бы несправедливо. Например, информационное табло, где самая важная информация не время и температура, а наличие свободных туалетов.

Информационное табло в поездке Ростов - Адлер
Информационное табло в поездке Ростов - Адлер
Впрочем, туалетов здесь целых три штуки. Современных туалетов замечу, пользоваться которыми можно даже во время стоянки. Поэтому все сразу занятыми не бывают никогда. Даже утром, когда все просыпаются и спешат привести себя в порядок.

Три туалета в одном вагоне
Три туалета в одном вагоне
Сами туалеты чистые, комфортные, без соответствующего запаха. В каждой кабинке есть объявление о наличии платной возможности принять душ в поезде. За неимением необходимости мы этой возможностью не пользовались.

Кабинка туалета в поезде
Кабинка туалета в поезде
Для мусора установлены баки для раздельного сбора. Наверно, это хорошо. Но не уверена, что содержимое этих баков потом в один общий контейнер не сбрасывают. Вряд ли возможность раздельного сбора реализована в каждом российском городе, куда прибывают такие поезда.

Раздельный сбор мусора
Раздельный сбор мусора

Самое приятное новшество - переход между вагонами. Это больше не похоже на темный грохочущий гроб с дырой, в которую нерадивые мамаши приводят пописать своих нетерпеливых отпрысков.

Переход между вагонами в поезде Атаман Платов
Переход между вагонами в поезде Атаман Платов

Вагон СВ: оснащение и сервис

Перейдем непосредственно в купе. Здесь только один ряд сидений, без верхних полок, как в любом СВ. Постель заправлена заранее. Изначально полки установлены в положение для сидения (на картинке справа), но их легко перевернуть и превратить в кровать (слева).

Интерьер купе в вагоне СВ
Интерьер купе в вагоне СВ
На столе приготовлена тарелка фруктов и товары в дорогу. Входят в стоимость билета.

Товары в дорогу
Товары в дорогу
Есть розетки для каждого пассажира, что, конечно, удобно. Находятся под столиком. Над полкой размещены зеркала, вешалка для полотенец и небольшие шкафчики, куда можно сложить нужные в дороге мелочи или поставить небольшую дамскую сумочку. Каждому пассажиру полагается по 2 штуки вешалок-плечиков и каждому - свой телевизор. Есть какая-то развлекательная программа, но не вникала. В целом, купе хоть и тесное, но расположиться с относительным комфортом в нем можно.

Вешалки в купе вагона СВ
Вешалки в купе вагона СВ
Дорожные наборы упакованы в сумку из легкой ткани, которую удобно носить с собой в качестве авоськи. Сами наборы вполне обычные: увлажняющая салфетка, расческа для лысых, зубные щетка и паста, одноразовые тапочки, ложечка для обуви. Ничего необычного, но будет полезным, если кто забыл взять с собой свои тапочки.

Дорожный набор
Дорожный набор
В стоимость билета входит обед. У нас не спрашивали, хотим ли мы его и на выбор ничего не предоставили. Просто пришли из ресторана и принесли две порции чего-то вонючего, что сами сотрудники назвали бефстроганов. Есть это было нельзя, хотя я попробовала. На вкус оно чуть хуже, чем на вид, но зато лучше, чем на запах.

У меня, кстати, аллергия на укроп. Но кого это волнует? Повар так видит. Потом эти шедевры кулинарии всю ночь воняли на все купе. Я два раза пробовала вызвать проводника, нажимая на соответствующую кнопку, но была вежливо проигнорирована.

Нечто, выдающее себя за бефстроганов
Нечто, выдающее себя за бефстроганов

А утром нам подали чай и кофе. И попросили за это 250 рублей. Кофе был неплох, кстати. Но что-то я не уверена, что эти напитки не входили в стоимость билета.

Кофе в поезде
Кофе в поезде
За напитки заплатить можно было только наличными. Что само по себе навевает мысли о том, что это проводники так подрабатывают. При посадке мы спросили о пиве и вине. Их тоже предложили купить исключительно за наличные. Такой вот якобы сервис.

В итоге я этот поезд никому не рекомендую. Даже наоборот, советую его избегать по возможности.

Но если этого драматичного опыта избежать не получится, залечить психологические раны можно на прекрасном адлерском пляже VinoGraD. Здесь вас порадуют и интерьеры, и сервис.

______

Если вам интересны не только поездки в СВ, но и полеты первым классом, рассказываю про таковой на борту у Emirates.

Недостатки
  • Душно
  • За все просят платить наличными
  • Невкусный ужин
  • Узкие коридоры
Shwedaне рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.09.2020
Как аппетитно выглядит кофе на фото. Надо тоже налить себе чашечку Smile
16.09.2020
Это чуть ли не единственное хорошее, что за всю поездку было.
Никогда еще чашка кофе не стоила так дорого )
16.09.2020
Если честно, то я не люблю поезда не за сам процесс поездки, а именно за ощущение потрепанности после них. И я старалась всегда их избегать. И однажды я опоздала на самолет (при чем находясь в это время в аэропорту) и мне пришлось ехать на поезде. Так цена билета была не дешевле, чем цена билета на самолет. Только на самолете, ты раз и там, а в поезде пол дня.
16.09.2020
Я не люблю поезда дальнего следования, исключение Сапсан. Самолётом добираться проще, мне кажется Smile
16.09.2020
Самолетом проще, конечно. Но поезда я люблю с детства, когда самолеты были несбыточной мечтой.
Тесный, похоже, не только коридор, но и сам купе. Если честно, не люблю поезда.
16.09.2020
Да, купе тоже тесное.
Я поезда после этой поездки любить не перестала. Но на этих двухэтажных больше ездить точно не буду.
16.09.2020
Спасибо за отзыв. Я наоборот, люблю поезда дальнего следования всех мастей, так как с моими ногами сидеть даже 2 часа на одном месте - просто нереальная пытка.
Мы нашли для себя выход в покупке всех билетов в одном купе. По цене получается идентично, и даже дешевле, чем СВ. Зато нет никаких лишних и ненужных услуг - просто закрылись и поехали. Особенно когда это 5-6 купе в вагоне, то и людей бродящих туда-сюда практически не слышно
16.09.2020
Хоть кто-то еще кроме меня поезда любит )
Мы тоже выкупаем обычно все купе, если в поезде CВ нет. В этом плане очень удобно белорусская чыгунка организована. Там можно купить сразу все купе на одного человека. А у РЖД приходится придумывать других пассажиров.
16.09.2020
В Украине тоже на самих себя берем. Жаль только, что на малыша нельзя взять два билета в 1/2 стоимости и без стоимости постельного. Приходится брать два билета на себя, один на жену и один на сына
А в РЖД - ну, у меня семья большая. Ну, опаздывают на поезд некоторые, что с них взять? )))
16.09.2020
Обожаю поезда, в самолете у меня давление сильно снижается, весь полет как присмерти в состоянии зомби, мне не комфортно, а в поезде с детства хорошо, если еще в окно смотреть... Но вот такая еда в них пугает. А так... Готова в Европу на поезде без проблем.
16.09.2020
Я настолько мерзотную еду в поезде впервые встречаю. Надеюсь, такой больше и нет нигде.
Насчет самочувствия в самолетах сочувствую. Все же на поезде доехать можно не в любую точку.

А в Европу на поезде тоже хочу. Смотреть на картинки за окном и видеть, как разные страны отличаются друг от друга.
16.09.2020
Я один раз тоже встречала, везде нормальная была, особенно нравится еда в Гранд Экспрессе, который между Москвой и Санкт-Петербургом ездит, но там и вагоны шикарные.
16.09.2020
Да уж, всегда думала, что СВ-это какая-то роскошь...А по факту ничего особенного(
16.09.2020
Ну, роскоши там особой никакой нет в обычном CВ. Просто чуть более комфортно и без чужих.
Раньше в поезде Спб-Рига был вагон СВ, где было купе, по размеру состоящее из двух. Там была внизу полноценная большая двуспальная кровать, а наверху - полуторка. Рукомойник, стол нормального размера, 2 кресла. На данный момент это пока лучшее СВ, в котором мне доводилось ездить. Но даже это не назвала бы роскошью.
С питанием у них тоже проблемы
16.09.2020
Значит, нам повезло, что был ночной переезд и есть мы не планировали.
Имею ввиду что подают однотипные блюда без выбора Sad Такое и я бы не ела
Я люблю поезда. Но СВ никогда не ездила. Только купе и плацкарт.
16.09.2020
Немного потеряли. Обычное СВ в целом не сильно комфортнее хорошего купе, если чужие люди не мешают или их нет.
17.09.2020
Вот только сейчас поняла, что 6 лет уже не ездила на поездах. Машины, самолёты всё. Да, с едой они, конечно, подкачали. Но хоть кофе хороший.
17.09.2020
Но один кофе не может стоить так дорого )
На поездах я тоже езжу крайне редко теперь. Хотя в 2018-19-м годах по маршруту Минск-Брест и обратно пришлось проехаться десятки раз. Но это короткие поездки слишком.
17.09.2020
А может это элитный кофе Kopi Luwak был?
Не люблю поезда. Мне там и спится плохо, и аллергия сразу начинается, и стены давят. Хотя в детстве с удовольствием ездила Laughing out loud
А с кофе - это, видимо, вымогательство работников РЖД вышло на новый уровень Sick
18.09.2020
Я просто думаю, что чем дальше от центра, тем меньше присмотра и свободнее нравы. Поэтому проводники и не стесняются организовать себе небольшой приработок. Хотя по 250 рублей с одного купе - это уже даже не небольшой, а вполне приличный.
20.09.2020
Вступление к отзыву - это отдельный рассказ. Трогательный и романтичный. Перечитываю и перечитываю. Надо ж так было слова подобрать... Поезда и моя любовь. "Как лекарство глотаю паровозный дымок. Все прорехи латаю лоскутами дорог..." В каждой поездке строчки Риммы Казаковой на ум приходят.
20.09.2020
Вот тут у нас с вами прямо единение. Любовь к железнодорожной пыли, к запаху шпал - это что-то из детства.
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также
  • 16.08.2019 - 21:24
    Скоростной дневной экспресс Москва - Белгород: сидячий поезд на сколько это удобно? Расписание и схема вагона. Мои попытки ехать лицом вперёд!)))
    После изменения логистических потоков в 2014 году из-за нюансов в Незалежной, белгородское транспортное направление стало менее загруженным: значительно уменьшилось количество проходящих украинских и транзитных поездов.
  • 09.08.2020 - 14:06
    Жаль что нет сидячих вагонов.
    Ездила в Тамбов на новом фирменном поезде 031ч Москва-Тамбов. Взяла билет в купейный вагон. Очень понравился поезд. Чистеньких, уютный. Чистые вагоны, сами купе были чистыми. Приветливые проводники.
  • 19.08.2020 - 10:26
    1
    Где они взяли эти матрасы?
    Последние несколько лет регулярно и довольно-таки часто езжу на поездах. Фирменный поезд номер 162 сразил меня наповал своими матрасами!!! Я уже много лет не встречала ватных тканевых матрасов!!!! Это же нечто из далёкого прошлого!!!
  • 27.08.2020 - 13:37
    4
    До Москвы с комфортом!
    Доброго времени суток друзья. По работе очень часто бываю в столице. Поэтому для поездок выбираю фирменные поезда. На днях ехал на поезде Ярославль- Москва 104 Я. Добрался быстро и с комфортом. Время в пути 3 часа 35 минут, я даже не заметил. Стоимость билета от 763 рублей.
  • 01.06.2020 - 00:31
    9
    Любимая система поездов!
    "Arriva Trains Wales " это местный поезд , связывающий Уэльс (в моём случае, южную часть) с его окрестностями, например Кардифф, Свонзи и несколько других отдалённых частей. Это поезд дальнего следования , но есть и специальные, только из тупика в тупик, маленькие расстояния.
  • 26.12.2013 - 09:42
    Необоснованно завышена стоимость билетов
    Маршрут Санкт-Петербург-Москва и обратно знаком мне до боли, преодолеваю его по 2-3 раза в месяц. Поезд Афанасий Никитин из всего разнообразия находится далеко не на последнем месте по стоимости, но уж точно не в первых рядах по комфорту.
  • 09.07.2014 - 12:46
    2
    Поезд до Анапы и Новороссийска
    Этот поезд, на мой взгляд, самый удобный способ добраться до Анапы или Новороссийска из Москвы по железной дороге. Все остальные поезда идут гораздо дольше. Как минимум, на лишних полдня. Поэтому реальной равновесной альтернативы у тридцатого поезда и нет.
  • 10.01.2015 - 21:38
    3
    Не все у нас плохо, местами даже хорошо
    Поезд Минск-Пассажирский - национальный аэропорт «Минск» пустили недавно, но я уже успела оценить его удобство. До этого в аэропорт можно было доехать: - на такси (сколько стоит не знаю, но дорого); -на автобусе, отходящем от автовокзала (он недалеко от жд вокзала, но до него нужно тоже как-то…
  • 31.12.2018 - 17:27
    33
    Хотите увидеть САМЫЙ ЛУЧШИЙ вагон РЖД? там где и душ и розетки и широкие купе и даже умывальник в каждом купе! При этом цена поездки адекватна!
    Здравствуйте! Ни для кого не секрет, что в последнее время РЖД обновляет парк пассажирских вагонов. Уже не так удивляют современные плацкартные вагоны и двухэтажные поезда. С каждым годом их все больше.
Популярные отзывы
  • 12.08.2020 - 11:17
    2
    Лакшери - вот как началось наше отпускное путешествие к морю 🤤 Все удобства для комфортной поездки и хорошего сна 🙌😊
    Всем привет! Очень хочу рассказать о нашей дороге к морю: добирались мы фирменным поездом Москва-Адлер из Москвы до города Сочи. К слову, раньше я ездила в обычных вагонах плацкарт или купе. Обычное купе, старого образца, довольно шумное и тесноватое.
  • Это точно РЖД? На поезде 3/4 "Экспресс" Москва-СПб я готова ездить постоянно! Питание, раковина в купе и куча других плюшек - все для людей
    Всем привет! Так сложилось, что пару раз в год мне приходится ездить по делам в другие города. И как туда добираться? Самый комфортный вид транспорта для меня самолет , но не всегда получается взять билеты так, чтобы было удобное время, и цены иногда кусаются. Тогда меня выручают поезда.
  • 22.07.2020 - 09:32
    48
    🚊 Больше 7 лет поездок на комфортабельной «Волге» со своими небольшими недочетами. Как получить бесплатный билет на ЛЮБОЙ поезд🚊
    Здравствуйте! Много лет назад я переехала из Нижнего Новгорода (бывший Горький, тот, что на слиянии Волги и Оки) в Санкт-Петербург. Вот уже больше 7 лет минимум дважды в год я путешествую в свой родной город на поезде. Наиболее быстрые и комфортабельные варианты - это Сапсан и Волга.
  • 14.08.2020 - 22:51
    21
    ГРАНД ЭКСПРЕСС - поезд с претензией на шик. Оцениваем все удобства вагона СВ (люкс), который называют "отелем на колесах"
    Как уже знают мои постоянные читатели, я оригинально из Санкт-Петербурга, а живу в Москве. Поэтому мои поездки между двумя столицами носят регулярный характер. И на этом направлении я опробовал, пожалуй, все доступные опции поездов.
  • 08.07.2020 - 03:13
    9
    Лайнер "Salamis Filoxenia" или похудеть в круизе по Средиземному морю❤️
    Привет, читатель!   Salamis - это кипрская компания, которая совершает туристические маршруты по средиземному морю с июня по сентябрь включительно, а так же еженедельные круглогодичные грузовые перевозки на материковую Грецию.
  • 25.07.2020 - 11:29
    5
    Быстро доехать до моря. Но с комфортом ли? Какие недостатки необходимо знать до поездки на двухэтажном поезде?
    Всем доброго времени суток.   Путешествуем мы с семьёй преимущественно поездом, поэтому вопрос как добраться с Воронежа до Лазаревского у нас не стоял. При выборе поезда основную роль играло время в пути, а также время посадки и прибытия.
  • 23.07.2020 - 20:23
    29
    Душ в плацкарте и просто новейшие вагоны - теперь путешествие в 7 дней по России стало куда комфортнее
    Доброго времени суток:) Я очень часто езжу поездом, в таком длинном направлении - уже второй раз. Так в целом, раньше ездила раза два в год с пересадками, и это только домой, да и сейчас возвращаясь с Приморского края у меня было три пересадки, то бишь за неделю я сменила 4 поезда, так что думаю в…
  • 09.08.2020 - 13:47
    18
    Вагон бизнес класса по цене плацкарта или как нам посчастливилось ехать в вагоне нового поколения "из интернета"
    Всем привет!)Вот и наступил момент, когда пора бы уже возвращаться из отпуска. Билеты не стали брать заранее, а купили их за несколько дней до отъезда.Выбор билетов в приложении РЖД был не очень велик, все нижние места давно уже разобрали, а так как мы едем с годовалым ребенком- это очень…
  • 16.07.2020 - 13:20
    15
    Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург с максимальным комфортом на поезде Красная Стрела. Полностью оправдывает свое название фирменного поезда. Очень комфортное ночное путешествие.
    Путешествие - это всегда волнительное мероприятие. А путешествие с 2-мя детьми - это еще и большая ответственность. И хочется, чтобы было максимально комфортно, удобно и безопасно. При поездке в Санкт-Петербург мы решили ехать в максимальном комфорте.
  • 12.08.2020 - 15:56
    6
    Как же приятно проехаться на новеньком фирменном поезде, тем более, если цена за билет почти равна стоимости плацкарта!
    Здравствуйте всем! Мне приходится часто ездить в поездах и вот в очередной раз, возвращаясь из столицы домой встал выбор, на каком поезде поехать. Заранее взять билет не было возможности, т.к. не знала точно в какой день придётся ехать и выбирала я уже на вокзале.