UPD от 04.10.22: Wildberries, что ты делаешь, ахххххахаха, прекрати!
Только я написала обновление 24-го августа, буквально на днях возврат для меня и на аккаунте мужа стал бесплатным. Длилось это до сегодняшнего дня, 04.10. В корзине висят сегодня купленные вещи, под которыми написано о возврате за 100 р. Причем я узнала об этом только после покупки трех вещей. Вот тут уже реально надо бы пожаловаться в Роспотребнадзор, т.к. об условиях надо бы знать ДО покупки, но никакое окошко не высветилось, информации об этом нет. В корзине вещи тоже лежали без указания о платном возврате.
Через некоторое время в корзине появилась приписка о возврате на склад, но теперь уже за 50 рублей...
У мужа и подруги платного возврата пока нет. Я в последнее время активно заказываю, возвратов немного. У них на аккаунтах давно не было активности. Может, с этим связано. А может, это "проявляется" после покупки.
Ну ок, Вайлдберрис. Ничему тебя жизнь не учит! Мало тебе было падения продаж... Что бы они ни говорили о том, что на количество заказов нововведения не влияют... Когда ввели платный отказ, люди, видимо, какое-то время по инерции покупали, потом ПВЗ опустел, а после отмены платного возврата полки опять ломятся от товаров.
Одно-единственное из нововведений пришлось по душе - возврат на баланс, с последующим возвратом на карту по номеру телефона. Теперь это происходит мгновенно: (из приложения прямая ссылка на возврат средств в ДК в браузере (я там авторизована), просто нажимаешь, выбираешь банк, как в системе быстрых платежей, и - вуаля! Три раза пользовалась, пока без проблем. Причем вернуть деньги можно не на ту карту, с которой покупал, а на какую хочешь. Это удобно для тех, кто покупает с кэшбэком - при возврате кэшбэк снимают, а если выводить на другую карту, то нет)
Обновлено 24.08.2022.
За всеми обновлениями WB не уследить, всё меняется постоянно, поэтому отзыв ниже черты я оставляю исключительно для истории (удалив совсем уж неактуальную инфу), и чтобы были "фоточки покупочек" :DDD
Самые последние обновления:
- платный возврат от 50 до 1000 р. У меня на аккаунте с большим % выкупа при маленькой сумме выкупа возврат стоит 50 р. (30000 сумма, 80% процент выкупа), а на другом - 75 р. Эту инфу магазин нигде не светит, но, видимо, есть какая-то внутренняя градация,
- 100%-ная предоплата на некоторых акккаунтах - у меня на одном, где сумма выкупа 30 тыс., предоплата, а вот на акке, где сумма выкупа за 2 года 400 тыс. - постоплата,
- динамика цены - реально полезное дело, я так на две недели притормозила покупки в последний раз ,когда ВБ объявил "Черную пятницу" - у меня в корзине лежали несколько вещей, которые подорожали в 1,3 - 1,5 раза, видимо, в расчете на родителей, которые к 1 сентября всё равно всё сметут,
- показывают "похожее". Так как ВБ в последнее время превратился реально в Алиэкспресс, когда один и тот же товар, зачастую с одними и теми же фото, продают 10-20 продавцов, в "похожем" может найтись эта же самая вещь, только дешевле в 1,5-2 раза.
Я была бы не слишком опечалена платным возвратом, если бы не 3 пункта:
- неадекватные размеры, указанные продавцом (где-то 10 % взрослых шмоток, и 30% детских),
- неадекватная цветовая гамма на фото, когда продавец намеренно выставляет слишком обработанное фото (и вот это всё "монитор не всегда адекватно передаёт цветовую гамму" - полная чушь, потому как у половины продавцов фото абсолютно совпадают или видно, что самую малость другие, что ещё можно списать на настройки монитора и освещение, а у половины - вообще никак не коррелируют ожидание и реальность)
- за возврат брака тоже снимают деньги.
Впрочем, с последним стало, кажется, лучше - буквально на днях магазин вернул мне деньги, снятые за возврат брака, по обращениям, которые были составлены мною около 1 и 1,5 мес. назад. Причем вернул все деньги разом, хотя я составляла обращения в разное время - видимо, наконец-то эта система заработала.
Раньше покупала с компа, теперь уже давно пользуюсь исключительно приложением. Сейчас моя сумма выкупа на всех аккаунтах должна приближаться где-то к миллиону, хотя посмотреть эту статистику невозможно - сумма выкупа отображается только за последние 2 года.
Когда приложение только появилось и были дополнительные скидки в нём, я набирала корзину на компе и шла покупать через приложение. Но это было только в период, когда магазин только-только ввел приложение и популяризировал его. Довольно давно уже эту лавочку прикрыли. Но своё дело популяризация сделала - я теперь покупаю только через приложение, поэтому покупаю везде, всегда, и очень много. Всё как и хотели WB.
Старый отзыв - для истории и для фоточек ))
__________________________________________________________________________________
Вот список товаров, которые не подлежат обмену и возврату, хотя на самом деле, лучше уточнять в ЛК - на невозвратных товарах стоит пометка, а большинство из перечисленных в списке товаров, если бирка в целости и сохранности и вещь не потеряла "товарный вид", вполне можно вернуть:
Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять (вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
- Парфюмерно-косметические товары.
- Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
- Швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные изделия).
- Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
- Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
- Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
- Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
- Животные и растения.
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
И конкретно от ВБ сноски:
***Все претензии по ошибкам в заказе после оплаты не принимаются. Исключение составляют заказы, доставка которых осуществляется Почтой. В этом случае вернуть позицию можно в течение 14 календарных дней с момента получения товара на руки.
**** Если Клиенту был передан Товар ненадлежащего качества, то Клиент вправе воспользоваться положениями ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей.
(Т.е. явный брак примут и обменяют либо вернут деньги).
А самое последнее нововведение - если вы оплачивали покупку с карты, деньги вернут не в личный кабинет на сайте, а непосредственно на счет, с которого прошла оплата.
Раньше деньги можно было вывести только в личный кабинет, и уже с него - на любую карту (но только после привязки карты с реквизитами в ЛК). Видимо, связано это с тем, что бывают сбои в момент привязки карты с реквизитами в личном кабинете, а сейчас, при 100%-ной предоплате, проблемы стали массовыми... У меня уже давно система налажена, т.к. активно покупаю. Была в первый раз проблема с привязкой реквизитов к личному кабинету, но она разрешилась сама собой - просто в один день я никак не могла это сделать, мне тупо не приходили смски (даже звонила в техподдержку, но они ничем не помогли), а в другой день процесс прошел без проблем.
Кстати, для меня удобнее возврат через личный кабинет, и вот по какой причине - когда покупаешь с кэшбэком, да ещё и повышенным, если за операцию совершен хотя бы частичный возврат средств, кэшбэк не начислят вообще... Представьте, акция, кэшбэк 10%, я покупаю на 9000 - мне должно вернуться 900 р., но я беру не всё, что заказала и предварительно оплатила. Скажем, мне на счёт карты вернули 600 р., остальное я выкупила... Но вместо 840 р. кэшбэка я получаю 0 рублей. Невыгодно. А если деньги возвращаются на счет личного кабинета - я как бы всё равно купила у магазина на сумму 9000 р., кэшбэк положен в полном объеме.
Кстати - для тех, кто предпочитает покупать с кэшбэком - MCC Wildberries 6551 (Одежда и обувь)
Личный кабинет именно в приложении, на экране телефона выглядит так:
А уведомления от приложения на экране телефона - так:
Что я покупаю чаще всего:
- одежда и бельё, преимущественно ребенку
- аксессуары
- игрушки
- косметика
- подарки
Что я практически не покупаю:
- обувь - очень сильно теряю % выкупа, когда при примерке неудобно
Что я не ожидала найти вообще или не думала никогда покупать на ВБ, но нашла там, да ещё и по оптимальной цене:
- свадебное платье
- телефон
- чехол и защитное стекло для телефона
- шлифмашинку
- любимую сыворотку Elizavecca, за которой раньше просто охотилась и даже как-то раз ездила покупать на другой конец города (да ещё и по цене гораздо ниже, чем в магазинах)
- подушку для беременных
- одежду для беременных по нормальным (!!!) ценам
- мягкий пол-конструктор
- забавные настенные крючки в виде человечков
- слитные купальники по нормальным ценам
Самая неожиданно удачная покупка на Wildberries для меня - наверное, моё свадебное платье за 4200. Сейчас оно вообще стоит 3700.
Я когда зашла на ВБ в поисках свадебного платья, рассчитывала на что-то просто белое, желательно недорогое и симпатичное. Типа такого (обратите внимание на цену):
Но когда увидела цены на нормальные свадебные платья, решила брать нормальное. Платье на первую свадьбу я брала более 10 лет назад (!!!) в салоне в провинции (!!!), стоило оно около 7000 (!!!). Это, из ВБ, в итоге мне ещё и понравилось больше.
Вот оно вживую:
Вообще, свадебных платьев там тонна, на любой вкус и по каким-то смешным ценам... Не ожидала я такого увидеть!
А вот самая удачная покупка для моего мужа - это углошлифовальная машинка (болгарка) на аккумуляторе, да ещё и на 2000 меньше, чем на других сайтах ("а ещё она прямо в чемодане для переноски!" - восторгался он )))
Большая удача была, когда отхватила джинсы для беременных по ценам 700 р., 1000 р., 1450 р. и 1740 р.
Куртка для беременных на весну:
Вот это я, что называется, удачно зашла, а то при посещении специальных отделов для беременных в торговых центрах я была в шоке от их цен и думала, что беременность и ребенок - это ужасно дорого, я никогда не потяну.
Пуховик для беременных тоже обошелся не так уж дорого - в 3100 р., оказался тёплым и непродуваемым, что очень важно для СПб, и носить его можно будет и после беременности, закрыв молнии по бокам - думаю, он мне не один сезон ещё прослужит.
И да, рюкзак для мам с кучей отделений - 1180 р. (а если бы взяла такой же синий, был бы вообще 940 р.) - я заказывала 12 штук на выбор, включая дорогие, за 1900-2200, а оптимальным и наиболее функциональным оказался именно этот.
Любимые покупки всех времён (каждая обошлась мне дешевле или намного дешевле, чем в розничных магазинах).
Осеннее пальто за 3000 р., собирает массу комплиментов, очень оригинальное
Бархатная раскраска-антистресс (вот это реально вещь! и реальный антистресс - есть мой
отзыв на неё на Айреке )))
Телефон Xiaomi Redmi Note 8 Pro (16990 р.):
Игрушки прилично дешевле, чем в магазинах:
Любимые домашние тапочки:
А еще очень забавно было, когда я нашла на ВБ тапки с рисунком как на любимых пуфиках:
Любимая сумка:
Мягкий пол-конструктор:
Платье-выручалочка:
Парео за 200 р.
Что касается некоторых особенностей магазина.
У магазина есть так называемая "скидка постоянного клиента" - чем больше у вас сумма выкупа (на сколько вы вообще купили товаров в магазине) и % выкупа, тем больше скидка, тем больше вещей вы можете заказать без предоплаты - как в количестве заказанных предметов, так и сумма заказа может быть больше.
Есть специальная таблица для расчетов в личном кабинете, всё подсчитывается автоматически.
Чем больше покупаешь, и чем меньше возвращаешь того, что не подошло, тем круче ты как клиент.
К тем, кто выкупил в магазине уже на 250 000 р. и более и не собирается останавливаться на достигнутом, магазин лояльнее всего - процент выкупа для получения максимальной скидки (17%) должен быть всего лишь более 40 %, заказать в таком случае можно до 50 товаров на общую сумму не более 300 000 р. (это у меня так).
С одной стороны - справедливо, магазин желает себя обезопасить от недобросовестных покупателей, которые много заказывают и мало берут - расходы на доставку же он берет на себя, а возить товар туда-сюда - то ещё "удовольствие". Но частенько так бывает, что цвет вещи на экране монитора ну никак не совпадает с тем, что есть на самом деле, отказываешься из-за этого - вот тут обидно бывает... (и сколько бы магазин не рассказывал, что это просто "настройки монитора", половина вещей абсолютно нормально совпадает с тем, что видишь на фото, а часть - не совпадает критически, при этом на фотках покупателей в комментариях - прекрасно видно реальный цвет вещи).
Но вот если попался брак, или вещь в процессе транспортировки сильно загрязнилась - тут можно написать в "Проверку товара" (не путать с разделом "Обращения"!). для этого тоже удобнее пользоваться приложением: сразу же сфоткал и отправить можно прямо из пункта самовывоза. При явном браке или явно испачканной вещи проверка товара однозначно исключает её из % выкупа, проблема только в том, что сейчас надо правильно сфотографировать вещь (соблюсти определенные требования) и успеть написать магазину в нужном разделе в течение суток с момента получения товара. Если забудешь, забегавшись - всё, поезд ушел )
В общем, не без нюансов, которые лучше знать, но... разве существует на свете что-то идеальное для всех? ))) Для меня этот магазин по-прежнему лучший со всеми его положительными и отрицательными нововведениями...
Если подвести итог по магазину - бесплатная и быстрая доставка, итоговые цены, система скидок и возможность примерить практически всё до оплаты, никакой возни с возвратом товара и средств - всё это делает ВБ самым лучшим интернет-магазином.
Итог по приложению - удобно послать скрин кому-нибудь, удобно искать товары, если думаешь, купить ли вещь в магазине (я так ищу аналоги или точно такой же товар на ВБ), если хочешь сравнить цену в магазине и в ВБ, удобно отправлять фото для проверки товара, чтобы не забыть сделать это дома.
Единственное, что раздражает в приложении - это постоянные уведомления о "скидках", которые приходят несколько раз в день. Хотя это не те "скидки", которые надо ловить.
И - итог по карантину. Цены на многие товары упали. Но некоторые товары (бельё, носки-колготки, технику и всё невозвратное) лучше не покупать из-за 100%-ной предоплаты - вы их уже оплатили, и вернуть не получится, если это не брак. В остальном же пользование магазином сделали более удобным - убрали платную доставку для новичков, можно заказать бесплатную доставку даже из пункта самовывоза (правда, только заказы от 1000 р., как мне подсказали в комментариях и как я уже сама убедилась ))) Сроки доставки из-за карантина увеличились, но не критично, раньше было 1-2 дня, теперь 2-4 дня в среднем, и я подозреваю, что в маленьких магазинах всё намного хуже.
Всем удачных покупок ))
П.С. Чтобы не разориться, не смотрите на % скидки вообще, смотрите на итоговую цену! Я иду за конкретным товаром. Вот надо мне футболку, я не выбираю раздел "скидки от 45%" - и там подраздел "футболки", я выбираю раздел "футболки" и смотрю диапазон цен от и до.
Отзывы, конечно, читаю, по части отзывов понятно, почему так дёшево, но частенько и товар нормального качества попадается.
Для нестандартных девочек (очень худеньких, реже - очень полненьких) - вообще просто рай, сейчас те же футболки и топы от 86-87 до 110 рублей, и не единичные, как раньше было, а прямо пачками.
Я поддалась шопоголизму и купила на новорожденного малыша и на первые 3-6 мес. тонну вещей по ценам 100-240 р. Всякие ползунки, распашонки, конверты и шапочки. Видела и по 46-86-91 р. распашонки и шапочку, даже в корзину сложила, но купили из-под носа )))
Чую, всё-таки разорюсь )))))
UPD: Убрали процент выкупа (слава Б-гу!), только сумма выкупа важна, но снизили максимальную скидку. У меня было 17%, стало 10%.