Еще когда я училась в школе, аж в девятом классе (то был 2005-2006 год), посещала факультатив под названием "Культура публичного выступления". На нем нас с ребятами учили выступать с презентациями, рассказывали основные фишки того, как держаться при выступлении, и т.д. Все это было достаточно поверхностно, конечно, но основу некоторую дало.
Потом были старшие классы, университет.. И вот в университете я поняла, что знания, которые я получила в школе, на том самом факультативе, просто лежат мертвым грузом где-то в моей голове. Поднять их пришлось при подготовке к защите дипломной работы. Там вспомнились и навыки составления (грамотного) презентаций, навыки представления этих презентаций, и тд, и тп... Да, диплом я защищала, будучи уже беременной, с только что прошедшим токсикозом. Защитилась тогда на достойном уровне
Следующий пинок для обращения к залежам ценных знаний был в момент, когда я решила искать работу, а именно, после первого собеседования. Тогда я дико волновалась, это было заметно. Как итог, мы с менеджером по персоналу поговорили о том, что такое интеллект и разошлись. После этого, я поняла, что так не должно быть, и начала именно ГОТОВИТЬСЯ к собеседованию. Работу я благополучно сменила и благополучно же тружусь по сей день.
Книгу "Камасутра для оратора" я занесла в свой список к прочтению еще несколько лет назад, когда она только вышла и широко обсуждалась. Но руки не доходили. А вот сейчас дошли. Правда, не руки, а уши. Ибо не получается выделить достаточное количество времени для чтения. Зато на прослушивание у меня уходит до часа в день, когда я иду пешком на работу и с работы.
Итак, чем же меня Камасутра зацепила:
Пункт первый. Читает и комментирует автор. На мой взгляд, сам этот факт уже заставляет обратить внимание на книгу, вне зависимости от ее жанра. Ведь кому, как ни автору знать, что именно он хотел донести до читателей в конкретном предложении!!
По началу слушать было не очень комфортно по причине слишком быстрого темпа речи Радислава Гандапаса. Это было первые минут 5. А дальше то ли я адаптировалась к такому темпу, то ли автор замедлил темп речи при записи.
Знаете, прочтение собственной книги у Радислава получилось живым и харизматичным, вдохновляющим и побуждающим к действиям, за что ему огромное спасибо!
Пункт второй. Книга затрагивает не только вопросы, касающиеся напрямую выступления, но и подготовки, как содержательной, так и психологической.
Пункт третий. Вытекает из второго. Психологическая подготовка - это преодоление волнения. Радислав идет в своей книге дальше и раскрывает природу волнения. Мне показалась интересной его точка зрения. Закину в цитату, иначе великие модераторы не пропустят, но сразу скажу, что воспроизвожу по памяти, т.е., не дословно.
Наш страх перед публичным выступлением - ни что иное, как проявление нашего бессознательного. Что такое бессознательное - это инстинкты, то, что удерживает нас от чего-либо опасного. Опасность - это и риск тоже. Выступление - это риск быть отвергнутым. Что делает наше бессознательное? Говорит нам: "не делай этого!", "а может ну его?", и все в таком духе.
Всегда легче поддаться бессознательному и лежать дома на диване, в безопасности, ничего не делать, чем рискнуть и добиться чего-либо.
И именно бессознательное воспроизводит тот самый мандраж перед выступлением, дабы "оградить" нас от этого "необдуманного" шага.
Чем именно мне понравился этот момент. Это очередное подтверждение моей любимой фразы: ничего не удастся добиться, пока не возьмешь свою пятую точку в руки и не начнешь действовать!
К слову, руководствуясь этим пунктом, я решилась пойти учиться и сдала квалификационный экзамен на получение водительского удостоверения, сама и с первого раза. Ну и решилась на смену работы. И да, моя история похудения на 20 килограммов началась именно с того, что я сказала себе "соберись, тряпка"
Так что, я готова подписаться под каждым словом Гандапаса о том, что волнение нужно преодолевать, иначе к 40-50 годам можно себя обнаружить на диване и в глубокой ж... депрессии.
Пункт четвертый. Само название книги. Радислав Гандапас объясняет, почему книга называется именно так:
При публичном выступлении, оратор вступает с публикой в своеобразную интимную связь, в которой он выступает с позиции мужчины, а публика -с позиции женщины, не зависимо от того, представителями какого биологического пола тот и другие являются
На этом и строится вся логика книги, рАвно как на этом строится успех публичного выступления.
И вот я снова опустила глаза под форму отзыва и увидела, что люди пишут в недостатках этой книги: "Книга будет полезна только выступающим". Ой зрязрязрязря вы так говорите. Если у вас сложилось такое мнение, то вы не внимательно читали. Ну или просто не умеете применять прочитанное на практике. Приведу совсем немного примеров, где эта книга может пригодиться, ведь не каждый из читателей собирает стадионы людей, и не каждый ежедневно предлагает аудитории приобрести что-либо.
Пример первый: На совещании можно высказываться совсем по-разному: от вялого бормотания до уверенного изложения мыслей. Как думаете? Кто более убедителен?
Пример второй: На собеседовании. Работодатель с большей вероятностью сделает выбор в пользу соискателя с синим дипломом, но ярко себя презентовавшим, недели в пользу соискателя с красным дипломом, но мямлящим что-то о своих конференциях.
Пример третий: Ученики / студенты на занятиях всегда охотнее будут слушать преподавателя, который им интересен. Вот вам, например, интереснее будет слушать монотонную лекцию "по бумажке", или живой рассказ с примерами?
Продолжать можно бесконечно.
Думаю, все, кто это читает, уже поняли, что я однозначно рекомендую "Камасутру для оратора" не только тем, кто в повседневной жизни выступает перед большой аудиторией, но и тем, кто хочет узнать что-то новое для себя, развиваться.
Надеюсь, не была скучной и нудной
P.S.: Не могу не рассказать, почему я собралась прочитать "Камасутру..." именно сейчас. Да, она давно была в моем виш-листе, Все просто. До этого я прочитала книгу про 45 татуировок менеджера Максима Батырева, но это совсем другая история...