Опубликовано 14 Март, 2019 - 11:07

  • Опыт использования:
    год или более

Здравствуйте друзья!

Уже четыре года пользуюсь сервисом Blablacar, в основном как водитель, но иногда приходится пользоваться услугами коллег-автомобилистов. Командой Blablacar каждому пользователю в зависимости от "стажа" с момента регистрации в программе и частоты пользования сервисом, присваивается определенный уровень или ранг. Мой уровень на данный момент - т.н. "амбассадор", это высший ранг. Накопился как определенный опыт поездок с пассажирами, так и бронирования поездок в качестве пассажира, а так же опыт использования сервиса, всем этим хочу поделиться с вами. Возможно, следование моим советам убережет вас от разочарования в самой идее Blablacar, позволит сберечь ваше время, деньги и нервы, получать удовольствие от ваших путешествий.

Итак, поехали!

Первый вопрос: пользоваться ли сервисом? - конечно же ДА! На любое расстояние свыше 50 км однозначно пользоваться. Все отрезки пути что покороче можно потерпеть и в маршрутке. С Blablacar вы сможете добраться до необходимого вам места относительно комфортно и, как правило, дешевле чем на автобусе. Про порядок пользования сайтом уже все дотошно расписано другими комментаторами на Айреке, да там и так все предельно просто, поэтому останавливаться на нем не буду, а сразу же перейду к рекомендациям:

1. Планирование.

Планируйте поездку заранее, дня за два уже можете начинать выбирать варианты. Если вдруг в ходе бронирования и дальнейших телефонных переговоров вам почему-то не захочется ехать именно с этим водителем - у вас будет время на поиск другого варианта.

2. Выбор поездки.

Внимательно изучите условия и маршрут предложенных поездок. Не стесняйтесь заранее позвонить водителю и уточнить нюансы, хотя бы место встречи, место, где вы хотели бы чтоб вас высадили, размеры багажа. Помните, что вы заказали не такси. Водитель Blablacar - обычный человек, у которого есть свои дела, и он не обязан жертвовать своим временем чтобы довезти вас до подъезда, а везет вас только по пути (я сейчас не говорю про таксистов, маршрутчиков и прочих бессовестных людей присосавшихся к сайту).

И, да, потрудитесь хотя бы вставить реальное фото в свой профиль. Я уже давно не беру пассажиров без фото. Вот не беру и все! Лучше полупустой поеду.

3. О "бомбилах".

Т.е. как раз о вышеуказанных нехороших людях. Впрочем, среди них тоже попадаются вполне себе адекватные челы. Есть одно НО. Бомбила никогда не поедет, если его прибыль с поездки не будет составлять какой-то, определенной им самим суммы. Обыкновенный водила же просто пытается с помощью Blablacar покрыть расходы на топливо. Чувствуете разницу? Нет, не чувствуете. Объясняю. Собираюсь послезавтра по делам в Краснодар из небольшого городка Ставропольского края. Даю объявление. Получаю запрос на бронирование поездки от женщины. Соглашаюсь. Созваниваемся, первая фраза от нее: "А вы точно поедете?" Следующий вопрос: "А цена поездки точно такая как указано на сайте, или вы скажете что надо платить больше?" Т.е. она уже когда-то планировала поездку, бронировала место у водителя, оказавшегося таксистом, который не набрав нужного количества пассажиров в последний момент просто отменил поездку. Типа "сломался". Или заявил, мол, поскольку остались свободные места, то стоимость поездки увеличивается на Н рублей, а то не поеду. В итоге у людей срываются все планы, эмоции через край, негатив и пр. И поэтому внимательно читаем следующий пункт!

4. Бронирование мест.

Прежде чем подавать запрос на бронирование места в поездке внимательно изучите профиль водителя. Если вы сами за рулем - изучите пассажиров. Это необходимо вам, в первую очередь, для обеспечения собственной безопасности и безопасности ваших планов. Поверьте, если немного подумать, то даже из той весьма скудной информации, которую размещают о себе водители, можно сделать вполне определенные выводы, и составить себе представление о человеке, который будет сидеть за рулем. Сразу же информация для молодых людей, почему-то задержавшихся в пубертатном периоде. Если вы видите на аве водителя красотку модельной внешности с именем Натали или Вика или еще какая нибудь Ева - не обольщайтесь, и не ведите себя как слюнявые бульдоги. Даже если по телефону вам ответит неземной красоты женский голос (диспетчер), за баранкой все равно будет какой-нибудь мужик, сильно вероятно разговаривающий с кавказским акцентом. Почитайте отзывы на этого водилу. Обратите внимание на дату регистрации на ресурсе, и сколько рейсов он уже сделал. Что за автомобиль и сколько предлагается мест (не бывает семиместной тойоты-камри, не бы ва ет!!!). Посмотрите соседние даты - если появляется в одно и то же время в разные дни - однозначно "маршрутчик". Нет, при прочих равных, если маршрут популярен и машина заполнена, эти поездки вполне надежны и безопасны. Как правило за рулем там вполне взрослые и тертые мужики. Но если в машине осталось много свободных мест - риск попасть на отмену поездки или на увеличение стоимости проезда очень реален.

5. Мошенники.

Куда же без них, родимых?! Как только где-то начинают звенеть монетки в обход кассового аппарата - они тут как тут!

Самое распространенное мошенство - просьба подтвердить ваше намерение поехать денежным авансом на карту, телефон, интернет-кошелек, и т.п. Мол, "а вдруг вы завтра внезапно откажетесь от поездки, а я не найду на ваше место пассажира" и прочее бла-бла... Как минимум это речи хитрожопого таксиста, а вероятнее всего - мошенника. Сделаете перевод - и все, плакали ваши денежки! Услышав такие песни - прекращаете разговор, и номер однозначно в БАН! Ибо перезвонит сам, и так присядет на уши, что будете не рады!

Шантаж пассажиров отменой поездки, если не согласятся на увеличение стоимости проезда (тем самым оплатят оставшиеся свободными места) - тоже своеобразное мошенство, а как по мне - просто скотство. Столкнувшись с этим - немедленно отказывайтесь от поездки и пишите жалобу на этого водителя на сайте. А вот что делать тем, кому ехать до зарезу надо? Вопрос!

6. Деньги.

По возможности возьмите с собой оговоренную сумму под расчет. Бывает что налички нет, или нет под расчет - тогда уточните у водилы возможность оплаты через мобильный банк или наличие у него сдачи. Оплатите поездку лучше в пути, а не при высадке, когда вам уже надо будет бечь на последний трамвай, а ваш багаж еще не выгружен.

7. Дети.

Если вы путешествуете с маленькими детишками - ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите водителя. Я лично как-то вынужден был уже на месте встречи отказать в поездке молодой девушке с четырехлетним сыном. Потому что у меня нет детского кресла. А она просто забронировала два места, не сказав про сынишку. Считаю что я поступил правильно - безопасность ребенка превыше всего!

8. Что взять с собою в поездку.

Если дорога дальняя - возьмите маленькую подушку-"косточку" или "ошейник". Здорово помогает. Сам проверял. Возьмите перекус, но проявите вежливость, уточните у водителя, можно ли пожевать в пути. Никто вам не откажет. Помните: стакан кофе из термоса и печенюха для водителя - бесценны! Wink Не оставляйте после себя мусор. Очень бесит! Если вам вдруг почему-то понадобилась остановка (стало плохо, укачало, хочется в туалет или просто размяться) или еще каким-то образом приспичило - смело говорите водителю, не нужно терпеть и мучиться. Он же ведь не может по выражению вашего лица в зеркале заднего вида догадаться что вас беспокоит.

9. Добавлено 17.03.2019.

Еще, чуть не забыл. Отправка и перевозка грузов, документов и прочей почты.

Хоть Blablacar это и не приветствует, поскольку есть профильные ресурсы по подобным перевозкам, но иногда пассажиры бронируют место, получают телефон, выходят на связь и просят перевезти разные мелкие и не очень мелкие грузы или документы. Как правило водители с радостью соглашаются, поскольку посылка - не человек, и проблем в пути обычно не доставляет, ей не холодно и не жарко, в туалет не надо и т.д. А какая-нибудь справка, за перевозку которой водила получит пусть небольшую, но все же копейку - вообще ничего не весит. Однако учтите, что нормальный водитель ВСЕГДА попросит вас показать, что вы хотите передать. Ибо статьи уголовного Кодекса об ответственности за перевозку наркоты, оружия и прочих запрещенных вещей никто из них впоследствии во всех подробностях изучать не желает. Поэтому таким просьбам не удивляйтесь, лучше подробно все ему продемонстрируйте, и при нем же упакуйте. А лучше пользуйтесь почтой или транспортной компанией. Ибо они все-таки несут ответственность за перевозку ваших грузов и почты, т.к. вы заключаете с ними договор. Тут же вы отправляете свои вещи на свой страх и риск.

10. Добавлено 5.05.2019.

Неделю назад возвращался из Краснодара в Буденновск. Заранее дал объявление - нашлось трое попутчиков, одно место свободно. Меня такое положение дел вполне устраивает, поэтому с утра готовлюсь к выезду. Приходит оповещение - еще кто-то хочет со мною ехать. Смотрю - место бронирует девушка. Подтверждаю. Звонок:

- "Здравствуйте, мне нужна ваша помощь!"

- "Что случилось?"

- "Дело в том, что мне позвонил муж, он сломался и стоит на трассе... Помогите!" Дает телефон мужа.

Созваниваемся - порвался приводной ремень на "Газели", копеечная проблема, но он груженый товаром стоит в таком месте, откуда до ближайшего магазина далековато, машину оставить нельзя. По дороге заскочил в автомагазин, отвез ему ремень. Парень, конечно, очень благодарен.

Так что вот еще один способ использования сервиса, если кому-то надо что-то передать по дороге.

Вот собственно и все. И, дорогие пассажиры, ПОЖАЛУЙСТА!, постарайтесь не опаздывать, а если все же так получается - держите водителя в курсе. Поймите, он тоже куда-то планирует добраться к определенному сроку и у него, вероятнее всего, будут и другие пассажиры. Он-то ведь все равно уедет куда ему надо, с вами или без. А вот вы можете оказаться в неприятном положении.

На этом все. Буду рад, если этот отзыв окажется для вас полезным, ну и поставленному лайку конечно же тоже Wink Если есть вопросы - задавайте, охотно на них отвечу.

Другие мои отзывы об авиакомпаниях, автотоварах, парашютном спорте и прочих горнолыжах, а так же месте, где я купил недорого и с годовой гарантией обалденный новый "нафаршированный" китайский смартфон Xiaomi Mi A2, и конечно об отличнейшем холодильнике BOSCH: "Настоящий король кухни" и о мощнейшем пылесосе BOSCH: "Нежность к ревущему зверю" можете найти и почитать под ссылками.

Всем добра, путешествуйте безопасно, комфортно и с удовольствием!

P.S. А звезду снял сайту за то, что практически не предпринимается мер по борьбе с вышеуказанными "бомбилами" - их ведь даже вычислять не надо, все на виду.

Достоинства
  • Весьма удобный интерфейс
  • Дешевле, чем общественный транспорт
  • Комфортно
  • Легко пользоваться
  • Можно выбрать время
  • Экономно
Недостатки
  • Может быть тесно
  • Не подходит для поездок по городу, только между
  • Неуверенность в водителе
  • Отсутствие поездок на указанное время и маршрут
  • Человеческий фактор
Жирный котрекомендует
Читать все отзывы 130
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.02.2021
Согласна что нет никакой управы на маршруточников.
Сайт ни за что не отвечает, т.е. информацию которую размещает водитель может быть вообще какой угодно, т.е. может водитель, запросто, и цену понять и не приехать и машина может быть другой. Сайту плевать. Ему важно чтобы пассажир только деньги им платил т.н. Сбор.
И если водитель отменил поездку не оставить отзыв отрицательный.
Посылки Вы не имеете право перевозить. Вас могут заблокировать и вообще так сильно подставить, даже если Вы их проверяете.
Другие отзывы
Читать все отзывы 130
Смотрите также