Опубликовано 5 Август, 2015 - 15:34

В начале 2015 года закончилась масштабная реконструкция аэропорта Пулково. Был построен новый большой терминал, а старый корпус Пулково-1 переделан в посадочную галерею внутренних рейсов. Петербургский аэропорт уже перестал быть авиапровинцией, но еще не стал полноценным хабом. Разберем плюсы и минусы питерской аэрогавани по порядку.

новый терминал

Транспортная доступность

В этом отношении особых достижений нет. В вашем распоряжении городской автобус № 39 от станции метро Московская или утлые маршрутки под тем же номером. Вот уже несколько лет как городские власти развлекаются поочередным анонсированием проектов скоростного рельсового транспорта в Пулково. Причем, одна концепция всегда сменяет другую в такой последовательности по кругу: аэроэкспресс -> скоростной трамвай -> метро. В результате, все это остается популистскими заявлениями на бумаге. И максимум, о чем можно мечтать пассажирам - выделенная автобусная полоса к Чемпионату мира по футболу. К счастью, аэропорт находится практически в городской черте, и ехать до него недолго. Когда я добираюсь в Пулково не на такси, то выбираю просторный рейсовый автобус. В пути он около 20-25 минут. Проезд стоит 28 руб. Маленькие маршрутки считаю признаком отсталости и азиатчины. К тому же они тесные - объемный багаж в салон не помещается.

Тем, кто пользуется личным автомобилем, есть несколько вариантов парковки:

  • бесплатная - идти минут 15 пешкодралом до терминала, мест на ней практически никогда не бывает; Обновление: в августе 2016г. бесплатную парковку отменили.
  • краткосрочная - их несколько, они рядом, 20 мин. бесплатно, далее - 200 руб. в час. Недостаток в том, что автоматы не принимают к оплате банковские карты
  • долгосрочная - для тех, кто улетает. Места всегда есть, стоит 450 руб. в сутки. Ей выгодно пользоваться, если улетаешь на пару дней. В других случаях - лучше такси.

На фото изображены краткосрочные парковки, в том числе крытый наземный паркинг:

парковочная зона

Обустройство и интерьер

Теперь в аэропорте светло и просторно. Конечно, раздражает контроль на вход в здание - из-за него еще обкрадывается большая площадь терминала, так как рамки стоят не сразу за входом, а в глубине. Но это безумие, к сожалению, - удел всех отечественных аэропортов. В любом случае, планировка неплохая - скоплений людей нигде не образуется. Стоек регистрации - много, они расположены по островному принципу. Старое Пулково-1 известное как "5 стаканов" теперь стало "стерильной зоной" для внутренних рейсов. Там внутри довольно мило:

чистая зона внутренних рейсов
"Чистая зона" для рейсов по России в Пулкове теперь даже больше, чем в столичном Шереметьеве, где обычно яблоку негде упасть.

Однако, за всем этим внешним лоском скрывается "старорежимность" сотрудников аэропорта. Приветливость и радушие они совершенно не источают. В лучшем случае - угрюмые, в худшем - хамоватые. Заметно, что нет у них никакой корпоративной культуры или обучающих тренингов. А зря - впечатления они очень могут испортить. Часто возникает чувство, что нужно вообще извиниться за попытку обращения к ним.

Бизнес-залы

В международной и во внутрироссийской зоне - по 2 бизнес-зала, итого получается 4. Один в каждой зоне - обычный аэропортовый зал, второй - аэрофлотовский, Бизнес-залы Аэрофлота намного лучше - хорошее зонирование, большое разнообразие напитков и закуски, есть горячее питание, пресса. Они обслуживают бизнес-пассажиров не только Аэрофлота, но и авиакомпании Россия, а также а/к альянса SkyTeam.

внутрироссийский бизнес-зал Аэрофлота

международный бизнес-зал Аэрофлота
Питание

В Пулкове много заведений общепита, как в "грязной зоне", так и после прохождения предполетного контроля. Самым примечательным, наверно, является наличие Макдональдс. В никаких других российских аэропортах этой сети нет. Находится в зоне прибытия внутренних рейсов.

Посадка

Несмотря на то, что есть телетрапы, велик шанс, что к самолету повезут на перроном автобусе. Не всем рейсам хватает "рукавов", да и не все авиакомпании оплачивают эту радость жизни.

телетрапы

Так что не сдавайте все теплые вещи в багаж, если не хотите позябнуть на аэродроме.

Резюме

Конечно, теперь приятно вылетать из нового аэропорта или встречать гостей Петербурга в нем. Однако, все тот же Аэрофлот зажимает Пулково, сокращая количество прямых рейсов из СПб и заставляя авиапутешественников делать пересадку в Москве. Как пересадочный узел Пулково стал удобен, есть даже стойки трансфера, но они почему-то работают через пень колоду, сотрудников на них редко увидишь. Прямые рейсы из Питера чаще стоят дороже, чем аналогичные из Москвы. Вот почему многие петербуржцы спасаются с помощью дружественных финских аэропортов, вылетая за рубеж из Хельсинки, Лаппеэнранты и Тампере.

Достоинства
  • Есть где посидеть
  • Есть телетрапы
  • Современный просторный терминал
  • Хорошие бизнес-залы Аэрофлота
Недостатки
  • Дорогие парковки
  • Нет аэроэкспресса
  • Угрюмые и неприветливые сотрудники
Laennecрекомендует
Читать все отзывы 55
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.08.2015
Обновление на пользу и даже Макдак имеется, приятно, но все-таки больше предпочтения ж/д. Wink
05.08.2015
Grunez, ж.д. рассматриваю скорее как альтернативу междугородним автобусам, особенно в свете последних крупных автокатастроф с ними.
25.01.2016
«отсталости и азиатчины» — азиатчина далеко не всегда отсталость =)) Сингапур, Малайзия... Ох уж этот русский снобизм)) Мы-то прям самая продвинутая страна! )
Сотрудники — это дааа!!! Один раз нам отменили рейс Олиталии, Пулково как бы вообще не при чем, ничем не помогли и даже попытку не сделали! И еще один раз довели до истерики тетеньку, которая уже лет дцать живет в другой стране, когда дружно половине самолета потеряли багаж, и целый час заставляли писать кучу бумажек. Естественно, никаких извинений.
25.01.2016
Miranda333,
азиатчина далеко не всегда отсталость
Тут Вы правы, конечно, слово мною подобрано не совсем удачно. Смысл в том, что в развитых странах этих утлых маршруток нет вообще. Наверно, уместнее говорить, что маршрутки - признак "африканщины", вот только не встречал такого слова. Smile
А сотрудники в Пулкове - да, не самые отзывчивые люди, на кривой козе не подъедешь. )
26.01.2016
Ну так если называть вещи своими именами, то такие маршрутки — это признак «российщины» ))) К сожалению... Честное слово, я очень люблю свою страну и реально хочу, чтобы здесь всё было хорошо. Но нас уже, по-моему, скоро Камерун по всем параметрам обгонит (((.
04.05.2017
Miranda333, ну или, в крайнем случае, Уганда )
11.05.2017
В вашем распоряжении городской автобус № 39 от станции метро Московская или утлые маршрутки под тем же номером.

Ну как так? Sad Огромный город, вторая столица! Могли бы провести ветку от ж.д. станции "Аэропорт". Главное эта станция хоть и носит такое название, но расположена в нескольких километрах от аэропорта "Пулково-2".
А так ходил бы какой-нибудь экспресс до Балтийского вокзала...

По-моему транспортная "недоступность" - самая главная проблема Пулково. И скорее всего её никогда не решат Sad
13.05.2017
Хемуль-2016, вот буквально на днях проект Аэроэкспресса внесли в Генплан города. Правда, с Витебского вокзала, потому что Балтийский расположен в задн не в центре. Это, конечно, вовсе не означает, что проект будет реализован!
Другие отзывы
Читать все отзывы 55
Смотрите также