Опубликовано 24 Январь, 2021 - 21:27

Всем привет! Cыграла я в довольно атмосферный квест "The Suicide of Rachel Foster" и нашла его интересным во многих отношениях. Напрасно муж меня отговаривал, что не стоит тратить время, категорично называя этот проект безыскусной адаптацией триллеров Стивена Кинга, рассчитанной на девочек подростков. Между прочим, по сравнению с типичными "девчачьими" квестами обстановка тут намного больше очаровывает взор своей загадочной мрачностью. Движок игры с видом от первого лица позволяет ходить повсюду, поворачивать голову и осматривать самые укромные уголки заброшенного отеля. Интерьеры выполнены достаточно реалистично, а уж сколько предметов там можно обнаружить!

 

Медленная трагическая музыка и окружающие звуки заставляют насторожиться. Нет, не хочу я стычек с мистическими врагами: хватает мне "Silent Hill", "Penumbra", "Outlast"... Место действия с самого начала напоминает то, где происходили события "Сияния" Стивена Кинга: дизайнеры игры были вдохновлены работой Стэнли Кубрика. Сам процесс отчасти перекликается с "Gone Home". В общем, взято отовсюду понемногу, но получилось красиво.

 

Сюжет вряд ли можно назвать качественно новым и это не самое сильное, что здесь есть. Если в двух словах: молодая женщина Николь получает в наследство от родителей отель, где она сама когда-то выросла. С этими краями связана страшная тайна, и наша героиня решает выяснить, что же произошло с ее подругой Рэйчел Фостер? Так как гостиница находится высоко в горах и отрезана сильным снегопадом от большой земли, Николь вынуждена действовать одна, время от времени переговариваясь по радиотелефону с местным спасателем. Диалоги помогают прояснить ключевые моменты. Квест довольно простой. Все загадки сводятся к элементарным манипуляциям с найденными вещами. Ловля призраков на микрофон? Отличная мысль!

 

Гораздо больше, чем сюжет, мне понравилась визуальная сторона игры, и особое внимание я обращаю на дизайн комнат. Художники неплохо поработали над обликом каждого помещения.

Так по мнению создателей выглядела спальня девушки в 1980-х гг. Стены увешаны плакатами, рисунками, фотографиями, на полках расставлены награды, белая мебель покрыта наклейками. Другие атрибуты цивилизации, говорящие о разносторонних увлечениях обитательницы: телевизор, магнитофон, скейтборд, бас-гитара, кассеты, книги, изображения звезд и планет.

Парадная и коридоры выдержаны в более консервативном стиле. За счет применения темного дерева помещение окружает полумрак, несмотря на яркий дневной свет за окнами.

Верхняя галерея, на которую ведут длинные деревянные лестницы, некогда служила местом отдыха постояльцев. Можно еще долго бродить здесь, рассматривая экспозицию картин.

Рабочий кабинет хозяина гостиницы соответствует эпохе восьмидесятых. Здесь тоже тщательно смоделированы элементы обстановки: письменный стол, стенды, картотеки, приборы и оргтехника.

Не могу не обратить свой взор на компьютер "Commodore" C64, бывший очень популярным не только в Северной Америке, но и по всему миру. Здесь он представлен прямо-таки в максимальной комплектации: с родным 1702-м монитором (когда большинство пользователей довольствовалось бытовым телевизором), дисководом и мышью. Двухкнопочная компьютерная мышь прилагалась к графическому интерфейсу "GEOS". Вот здесь небольшая несостыковка. Отель, согласно сюжету, пустует с 1983 года. "Commodore" в то время уже существовал, а мышка для него появилась тремя годами позже. Что, впрочем, не самый большой сюрприз от разработчиков. Интересное ждет нас впереди.

Само заведение ввиду не изменявшейся десятилетиями обстановки практически стало музеем, однако в его стенах имеется еще свой собственный музей. Желаете познакомиться с предметами традиционного быта местного населения? Добро пожаловать!

До глубины души меня удивила кухня. Да, да, самая обычная кухня из российского дома. Только каким образом она перенеслась в Соединенные Штаты?

Дверцу холодильника гордо украшает знак качества СССР, среди наклеек вы найдете много надписей на русском языке. А на такой же газовой плите мы много лет готовили пищу. И вытяжка была наподобие. Это еще не все. Николь может поднять и повертеть в руках коробок спичек Томской фабрики (тех самых, с аэропланом), где прочитывается ГОСТ 1820-2001. Завершают картину консервные банки российского производства. Не задают ли встречный вопрос американские игроки: откуда на их территории взялись вещи из другой страны с надписями на кириллице?

Книги по астрономии - уже на английском - показывают, что хозяин питал интерес к наукам. Я хотела выписать заглавия и поискать издания.

Прохождение игры несложное, поскольку артефакты сразу же обозначаются, стоит лишь навести на них указатель. Что торчит из коробки? Наверняка не каждый пользователь интернета застал эпоху фотокамер "Polaroid". Я еще успела увидеть их в действии и даже снимки в альбоме есть.

А электронную игрушку "Саймон" я совсем недавно покупала в "Фикс-прайсе": китайские аналоги все еще выпускаются.

Полезная информация для Николь разбросана в тетрадях, книгах, отчетах.

Меня не особо утомляло хождение по кругу, на которое жаловались другие игроки, ведь территория отеля довольно большая.

Сложно не оценить этот милый коврик на полу.

Мне попался на глаза еще один шедевр социалистической действительности. Чугунная ванна вместе со смесителем "Сантехприбора". Раньше у нас были такие краны в квартире.

Коридор - уже знакомый тем, кто смотрел фильм "Сияние". В подвале имеется котельная.
Гараж, с которого все начинается, выглядит печально. Контрастным алым пятном среди царящей здесь серости выделяется один только мотоцикл.

Самый быстрый "Индиан".

Графика игры не позволяет детально разглядеть пейзаж за окнами. Мы наблюдаем лишь заснеженные верхушки елей и непрекращающуюся метель.

Даже если подойдем вплотную к окну.

Нагнетание атмосферы осуществляется за счет чувства одиночества в замкнутом пространстве. Сочетание детектива и мистики, как по мне, вышло у разработчиков не очень.

Музыка в целом хороша. Там есть пара интересных треков. Озвучивание диалогов тоже прекрасно поставленное. Актеры постарались передать эмоции персонажей.

"The Suicide of Rachel Foster" не та игра, которую хочется проходить повторно вновь и вновь, но ее можно посмотреть один раз как мелодраму.

На мой взгляд, удачная интерпретация 80-х. Ради декораций уже заслуживает внимания.

Достоинства
  • Выразительная речь персонажей
  • Интересно играть
  • Интерьеры 80-х гг.
  • Качественное озвучивание
  • Модели антикварной техники
  • Умеренные системные требования
Недостатки
  • Не самый лучший сюжет
  • Проходится за пару часов
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.01.2021
Похоже, стоит сыграть. Не знала о такой игре, спасибо Smile
Да, хорошая игра на вечер
24.01.2021
Я бы в такое сыграла Crazy
24.01.2021
Это компьютерная игра? Тогда понятна обстановка кухни. Кухонные гарнитуры разные тогда были. И в цветочек и деревянные.
В СССР и России я не видела такой компьютер. Живу всю жизнь в Москве.
Игру создала итальянская компания "One O One Games", вот и намешали они всего в кучу. Отель находится в штате Монтана на северо-западе США, а в него занесли предметы из СССР и России. Вполне возможно, что трехмерные модели этих вещей были заказаны у дизайнеров на стороне.
С компьютером же здесь все правильно. Фирма "Commodore" из Америки.
25.01.2021
Может создатели игры выходцы из СССР? В Итаоии их хватает.
Это может быть.
24.01.2021
Советская кухня - это забавный прикол!)
А ведь могли дизайнеры хотя бы надписи перевести на английский.
Не играю в игры
Smile
31.01.2021
Хах, прикольная
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также