Экранизации произведений английских писательниц 18-19 века я не пропускаю, и буквально вчера с большим удовольствием посмотрела «Эмму» образца 2020 года.
Я прекрасно помню фильм 1996 года, где Эмму играла Гвинет Пэлтроу, и поэтому поначалу с некоторой подозрительностью отнеслась к новому прочтению романа Джейн Остин. Мол, ну, что нового и интересного мне могут показать? Показали! И теперь эта «Эмма» - моя любимая, не смотря на Аню Т.Д., которой, блин, почему-то доверили главную роль?! Но причину моих претензий к этой девушке укажу позже. Сейчас же о достоинствах картины непосредственно.
Во-первых, с первых же минут чувствуется атмосфера фильма. Для меня это уже половина успеха. Потому что создать свою особенную атмосферу очень сложно, и еще сложнее передать ее зрителю. Это общая заслуга всей съемочной группы, и режиссера в частности. Кстати, как потом прочитала в википедии это первая режиссерская работа фотографа Отем де Уайлд. Что могу сказать – удачный старт! Так держать!
Во-вторых, хороший актерский состав: Билл Найи, Мия Гот, Джонни Флинн прекрасны, как в прочем и остальные актеры.
В-третьих, колоритная ЗЕФИРНАЯ картинка, - так бы я описала визуальное впечатление от фильма. Декорация, костюмы (просто шикарные), природа переданы в светлых пастельных тонах, из-за этого картина получилась солнечной что ли.
Ну, и наконец, легкость! (не путать с «кино для легкого просмотра») Немного юмора, немного комедии, драмы, любви… и все сыграно как будто на пуантах, легко. А этого добиться довольно трудно.
А теперь о том, почему сняла одну звезду. Да вот за нее самую, за Аню. И дело даже не в том, что эту ГЛАЗАСТЕНЬКУЮ девушку трудно назвать героиней романа.
А дело все в актерской игре. Мия Гот, которая исполняет роль второго плана намного убедительнее и интереснее по сравнению с Аней.
И так я могу сказать почти про всех актеров, с которыми рядом оказывалась в кадре эта мадемуазель. Но все-таки видно, что Аня старалась изо всех своих тейлор-джойских сил,
и спасибо ей за то, что не испортила общее впечатление от фильма.