Современные подростковые мелодрамы частенько снимаются по книгам. Такая же участь постигла и произведение Дэвида Левитана «Каждый день». Но отечественные локализаторы, по понятным только им причинам, дали фильму «Every Day» более звучное название «Привидение». Скорее всего, это отсылка к классическому фильму с Вупи Голдберг, чтобы зритель понимал, что кино – романтическое, и не питал лишних иллюзий.
Сам синопсис, приведенный на многих ресурсах, рассказывает о некоем парне, который каждый день просыпается в новом теле. Точнее, в новом теле оказывается сознание молодого человека. И вот эта, с позволения сказать, сущность влюбляется в молодую школьницу. Прелесть ситуации состоит в том, чтобы объяснить девчонке, что это не фарс и розыгрыш, а реальность.
Зритель с первых кадров, если он не читал первоисточник, не может понять происходящего. Но, спасибо сценаристам, ситуация быстро проясняется, и тогда лично я испытал небольшое недоумение. Хорошо, каждый раз парень предстает в новом теле, и чувства у парочки постепенно развиваются. Но как может девушка спокойно целоваться каждый раз с незнакомцами, и иногда даже с девчонками?
Вот этот момент и смущает в фильме. Согласен, любовь творит чудеса, но разум современного человека не способен так быстро перестраиваться, и реагировать на нового человека как на потенциального любимого. Такие моменты больше коробили, чем привносили романтическую нотку в кино.
Да и сам главный герой, с развитием сюжета, больше напоминает не влюбленного парня, а чертовски эгоистичного человека. Да, под конец начинаются «героические» поступки, но они не красят парня. Выбрав, фактически, для своей возлюбленной пару, герой опускает руки, объясняя свой поступок большими чувствами и мыслями о будущем. Ну вот, как говорил Станиславский, не верится в такое благородство.
Многие моменты в фильме «Привидение» очень сильно будут воздействовать на неокрепшие умы подростков (а именно на них и рассчитано кино), но не стоит воспринимать такое фэнтези всерьез. Да, школьницам и студенткам есть над чем всплакнуть, создатели умело нагнетают атмосферу, но это лишь сказка, которая имеет оригинальный финал.
По поводу финала вообще хочется сказать отдельно. Новая мода на якобы «хэппи-энд» с открытым концом, конечно, оставляют зрителям простор для фантазии. Но, с другой стороны, остается ощущение недосказанности, что со временем начинает раздражать.
Кому смотреть: вышеупомянутым школьницам, студенткам и мечтательницам. В принципе, кино подходит для романтического вечера со своей второй половиной, или для одинокого вечера грёз.
Кому не смотреть: всем тем, кому уже поперек горла стоят «псевдофантастические» фильмы, где основной упор делается на мелодраму. Любители логических финалов тоже будут разочарованы.
Фильм получает заслуженные 4 балла из 5.