Опубликовано 25 Июль, 2020 - 21:26

несколько дней
    7500 рублей

​​​​​​Всем хорошего дня!

Сегодня хочу рассказать вам о станице Должанской Краснодарского края. Давно была наслышана об этом месте, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 услышать.

Вообще-то, объехав наш Краснодарский край и Крым, мы с мужем для отдыха с детьми уже который год выбираем Героевку под Керчью. И этот раз не стал исключением. Но всё дело в том, что туда добраться мы можем только с ночевкой, обычно останавливаясь в Славянске на Кубани. Отдавать 2500 рублей за 5 часов сна мне надоело, и я решила предложить мужу поехать сначала на три дня в Должанку, а уж потом в Крым. Тем более для нас, жителей Тульской области, дорога до Должанской самая близкая, путь занял 12 с половиной часов. И это с получасовым отдыхом!

Тронулись мы полчетвертого утра, а в 16:00 были уже на месте. Жильё бронировали заранее, так что по приезду, выгрузив сумки, отправились сразу на море. Муж после долгого сидения это очень оценил!

Когда я впервые увидела косу, на которой находится эта станица, была удивлена. В моих представления она была гораздо меньше, так вот, она огромна, и только карта навигатора показывает, что это всё-таки коса.

Жильё мы нашли в семи минутах от Таганровского залива, ближе 5 минут не найти, дома расположены в глубине косы, на берегу есть только несколько совдеповских турбаз. Одна из них Ветерок.

Наше жилье

Домик - студия со всеми удобствами и своей кухней на 4-5 человек стоил 2500 в сутки.

Мини - кухня

Станица расположена в середине косы, центр с аптекой, Магнитом и Пятеркой, овощным рынком находятся здесь же.

Центр, видны магазины Калория, Пятерочка, Магнит Косметик. Сам магнит находится от перекрёстка направо, там же рынок и магазин с готовой едой и выпечкой.

В Калории нам понравился лимонад Мохито по цене 27 рублей за 1,5 литра, причём он на сахаре, без подсластителей.

А вот пиво своё любимое Ходыженское муж покупал в этом магазине в районе Пролетарской 17.

В районе центра полно маленьких забегаловочных магазинов, а вот кафе мало, может где-то ещё есть, но мы не искали. У нас кухня была в номере, я готовила сама.

Асфальтированных улиц в станице очень мало, только в районе центра, в остальных местах песчаная грунтовка, прощай подвеска!

Дорога к морю (залив)

На глаза попалась пожарная часть и православный храм в честь Троицы Живоначальной. Честно сказать, удивило.

Храм в честь Троицы

Жилье сдаётся на каждом шагу, но мне проще сразу знать куда еду и не тратить время на поиски.

Хотя в следующий раз всё же искала бы жилье со стороны Азовского моря. Понравилось гораздо больше залива. После того, как увидели море на залив никто из моих не хотел идти, поэтому каждый день ездили на пляж. Мы выбрали пляж кемпинга "Коралл".

Кемпинг "Коралл"

На мой вопрос хозяйке: "Есть ли разница между морем и заливом?" Она ответила, что разницы нет, но залив теплее. Так вот, разница есть! Вода в заливе действительно чуть по ощущениям теплее, но берег узкий и ракушечних, вода мутноватая. Залив не мелкий, глубина по шею набирается быстро.

Море со стороны залива
Вода со стороны залива мутнее

А вот само Азовское море здесь мне понравилось, хотя я его, честно скажу, не люблю. Всей семьёй плевались от Голубицкой, грязная болтушка. Здесь же чистое, без водорослей. Красота!

Со стороны Азовского моря
Азовское море здесь довольно чистое

Добраться с одной стороны косы, мы жили на Пролетарской 16, можно только на машине. Ехать минут семь со скоростью 20 - 30 км/ч, больше не поедешь, дороги не позволят.

Вдали домики это ближайший частный сектор

Мы бы вообще не поехали сравнивать залив и море, если бы на следующий день залив не заштормило. А я слышала, что если шторм на одной стороне косы, то на другой штиль. Поехали проверять. И что вы думаете? Это правда!

Даже не верится, что в это время со стороны залива сейчас штормит

На самом море была лёгкая рябь, вода чище, а дно очень пологое и мягкое песчаное, вода чистая.

А в этот день по всему Черноморском побережьею был сильный шторм (как раз знакомые отдыхали в разных точках).

Глубина моря набирается медленно, но по шею будет в метрах 15 от берега при моем росте 165. Наш 2, 5 летний сын это оценил, еле вытаскивали из воды, да и старшим тоже здесь море понравилось. Широкий песчаный пляж, людей мало. Водорослей и медуз нет. Развлечений хватает, всё те же бананы, скутера. Продажа кукурузы и чебуреков бродячими торговцами.

Со стороны Азовского моря

Природа в Должанке красотой не балует, степь.

Цены на продукты повыше, чем у нас в Тульской области, рынок с овощами фруктами дорогой. Цена арбуза в конце июля 30 рублей за кг, помидоры 90, черешня 220, персики 150.

Имейте в виду, что АЗС и шиномонтажа в Должанке нет. Самые ближайшие в Ейске.

Из развлечений, только база отдыха Казачий берег на побережье Азовского моря. Там, как сказала наша хозяйка, проводят дискотеки, есть кафе, для детей аниматоры. Но нас это не очень интересовало. За три дня хотелось просто покупаться и посмотреть окрестности.

В целом, Должанка оставила приятные впечатления, думаю, на будущее сюда стоит заехать ещё раз! Только ехать до упора по М4, а потом съезжать, а то мы доверились навигатору и в Ростове ушли с М4. Поначалу дорога была супер, но после Азова была просто жуть. Были просто паршивые участки, одни калдобины, был длинный участок ремонта дороги. Хоть таких участков было немного, но всё равно неприятно ехать со скоростью 20 км /ч. Так что я думаю для поездки в Ейск и Должанку лучше выбрать М4.

Всем приятного отдыха!

Мой отзыв об отдыхе в поселке Героевское под Керчью можете посмотреть здесь.

• Выбор стороны моря
smilefialkaрекомендует
25.07.2020
класс!!!
люблю за ракушечные пляжи)
26.07.2020
Ээээх, ща б на морюшко махнуть...
  • Всем привет!   Так получилось, что уже пять лет я не была на море. В этом году с мужем твёрдо решили поехать с детьми (11 и 3 года) летом на море. Изначально в планах была поездка в Лазаревское в июне, но погода заставила поменять планы- в итоге решили поехать в июле.
  • 12.08.2020
    Доброго времени суток. Итак, отдых в станице Должанская. Были мы там в прошлом году с ребенком 4 года и собакой мелкой породы. Размещались у частников, заранее договаривались по Интернету, без предоплаты. Приехали на машине уже ночью, нас встретили также на машине и показали дорогу.
  • 09.10.2019
    Станица Должанская находится в Краснодарском крае, на берегу Азовского моря, недалеко от города Ейск. Так сложилось, что два года подряд(2018 и 2019) последнюю неделю лета мы проводим в данной станице. Из Москвы мы добираемся на машине. А теперь обо всем по порядку: 1.
  • 13.03.2021 - 20:54
    Ейская коса — намывная песчаная коса в Азовском море. Фото и видео моря
    Фото в этом отзыве все мои из личного архива. Не так давно я была в городе Ейске Краснодарского края. Была я там второй раз, но первый в осознанном возрасте. Хочу рассказать про Ейскую косу - это продолжение Ейска.
  • 03.06.2022 - 11:48
    Местная "Атлантида" - озеро вышло из берегов и затопило часть набережной
    В этом отзыве я бы хотела рассказать от озере Абрау, которое можно встретить в Абрау-Дюрсо. Это красивое место, которое стало родиной знаменитого игристого вина, зоной для культурного туризма и не только, это озеро с нереальным цветом воды, расположенное прямо в горах.
  • 29.09.2021 - 11:45
    Улица курортного города - пальмы, самокаты, шалманы, дома, строительные краны...
    Пешеходная улица Навагинская в городе-курорте Сочи проложена специально, изначально её там не было, между жд вокзалом Сочи и Курортным проспектом, почти напротив Морвокзала - и даже название историческое, из-за которого тоже были споры "заинтересованных") -   - вид со стороны Курортного проспекта…
  • 06.10.2021 - 13:58
    "Рождённым в СССР посвящается!" - новым поколениям предназначается: смотрите, содрогайтесь, ухмыляйтесь.., улыбнитесь, и - вперёд! стройте свой, лучший из лучших, мир!))
    Мега Музей СССР в Большом Соч и - не новая достопримечательность, он базировался в Адлере, в Олимпийском парке, теперь, вот, - на центральной пешеходной улице Навагинская , которую туристы посещают, "чтобы посмотреть", местные - отдохнуть от шума и горного ландшафта города, все вместе - погулять…
  • 14.06.2018 - 10:54
    Шапшугская Шамбала. Мастерская дольменов. Аномальная зона и место силы. Правда ли всё, что говорят об этом месте? Или это банальный туристический развод?
    Надо сказать, мы любители всего таинственного и мистического. Стоит только услышать «место силы », как мы уже мчимся за живительной благодатью . Если, конечно её всю не затоптали зачарованные эзотерики.
  • Если будете в Анапе, обязательно посетите сквер военной техники! Огромные вертолёты, мощные танки...и это не всё! Вы почувствуете нечто большее, чем просто экспонаты... Хотите прикоснуться к истории? Тогда езжайте и берите с собой детей + фото
    Привет всем! Сегодня хочу рассказать о сквере военной техники, который находится в г. Анапа (Краснодарский край). Честно говоря, не думала, что в таком маленьком городе есть такое место! Добраться туда достаточно легко, находится по адресу: Си мферопольское шоссе, 42 .
  • 01.08.2021 - 20:27
    Прекрасный "Сад грёз" в городе Кореновске! Купи саженцы или просто погуляй!
    Здравствуйте! ПРЕДИСЛОВИЕ. В прошлом году, проезжая по Ростовскому шоссе, мы случайно наткнулись на "Сад грёз". Не упустив возможности, мы решили посетить это место и нам понравилось. В этом году, мы уже целеноправленно поехали туда. ПРИБЫЛИ К САДУ. КАК ДОЙТИ.
  • 02.08.2022 - 09:58
    Неплохо оборудованный пляж для спокойного отдыха в городской черте Новороссийска. Здесь будет удобно даже инвалидам. Актуальные цены и информация.
    Быть на Чёрном море и не поплавать в нём, не понежиться под тёплыми лучами солнца - то ещё испытание! Благо, в Новороссийске, который не ассоциируется с курортом, вам всё же не придётся терпеть такие ограничения. Потому что даже в городской черте вы вполне сможете найти место для пляжного отдыха.
  • Инструктор бросил 8ми-летнего ребёнка одного на склоне.
    Наняли официального инструктора для обучения ребёнка 8ми-лет катанию на сноуборде. Заплатили сразу за несколько занятий. Пока я оформляла абонемент всесезонный для себя и супруга (ски-пасс), это делается долго, собирается много документов, куча сканов и т.д., увидела, что мой ребёнок спускается с…
  • 17.08.2022 - 22:09
    Ейск Август 2022 | Потрясающий природный объект с развитой инфраструктурой. Лучшее место в Ейске - это Ейская коса.
    Всем привет!   Свой отпуск в августе 2022 мы решили провести в городе Ейск. Отдыхая в Ейске, было бы странным не посетить Ейскую косу - это природный объект, намывная песчаная коса в Азовском море.     ДОРОГА ДО ЕЙСКОЙ КОСЫ.   Мы ездили на косу на личном автомобиле.
  • 15.07.2022 - 23:25
    Июнь 2022.Разочарование года или как испортить отпуск за 3 дня.+совет как сделать так чтобы отпуск удался.
    Приветствую всех кто заглянул Хочу поделится впечатлением о долгожданном отпуске. Июнь 2022,собрались с семьёй(я, муж, дочка 10лет и сын 1год) за один день, сели в машину и поехали на море. Отпуск был незапланированным. Поехали мы в посёлок Витязево под Анапой.
  • 💚Сочи. Лето 2022. Я в полном восторге!! Такой красоты давно не видела! Шикарные пальмы, экзотические растения, цветы. Всё это в самом центре Сочи.
    Доброго времени суток дорогие читатели!! Давно мечтала отдохнуть в городе Сочи. Посмотреть пляжи, улицы, достопримечательности. Красота... Об улице Навагинская наслышана давно. Но пройтись удалось лишь летом 2022 года. Находится данная улица в самом центре города Сочи.
  • 30.08.2022 - 10:12
    Пляж «Мандарин» в Адлере! Что, да как, в августе 2022 😎
    Пляж Мандарин расположен в центральном районе Адлера, там где река Мзымта впадает в черное море, там где ТЦ "Мандарин". В свой отпуск мы побывали на разных пляжах, но именно Мандарин, не считая его близость к нашему отелю, нам приглянулся больше всех. Вход на пляж свободный.
  • 16.08.2022 - 17:21
    Кто проживает на дне океана?! Спанч Боб Секвепенс приглашает вас в семейное кафе "Крабсбургер", станица Голубицкая. Море позитива и отличное меню на любой вкус.
    Здравствуйте! Недавно мы с семьей отдохнули в Станице Голубицкая на чудесном побережье Азовского моря. Наша гостиница Azov Beach находилась около центральной улицы Курортная, где в одном месте расположился целый развлекательный комплекс для детей и взрослых.
  • 14.07.2022 - 17:56
    С.Кабардинка, просто райское местечко! Есть, конечно и минусы. (Сколько тратили на еду? В какую сумму, обошлось жильё? Как развлекались и на какой пляж ходили?
    Всем привет. Сегодня хочу поделится впечатлениями о поездке всей семьёй в Краснодарский край, а точнее в село Кабардинка. Сразу скажу, что осталась вполне довольна, а чаще всего меня переполнял восторг). Расскажу поподробнее. ДОРОГА До Кабардинки, можно доехать следующими способами.
  • 17.06.2022 - 11:05
    Ольгинка в июне 2022 года. Лазурное море, водопады, скала Киселева. Ротавирус. Взгляд туристки, не привыкшей к отдыху на "нашем" море
    Всем привет! Начну, пожалуй, с того, что на нашем черноморском побережье не отдыхала уже лет 15. До этого была в Геленджике и Туапсе, и настолько напугали меня эти курорты, что больше решила не ездить.
  • 08.08.2022 - 15:04
    Отзыв для тех, кто хочет переехать на ПМЖ в Москву, но боится трудностей и высоких цен. Расскажу, как сделали это мы. За год в Москве освоились, обжились и купили 4-комнатную квартиру! Много советов + любимые места ⇊
    Привет!   Изначально планировала писать этот отзыв как все, рассказать о значимых местах города и т.д. Но потом подумала, что мой отзыв будет гораздо полезнее, если я расскажу о своем опыте переезда на ПМЖ в столицу России.
  • 20.06.2022 - 12:30
    Езжай себе мимо
    Заехали опираясь на прошлогодние отзывы. Все течет, все меняется и, как водится, не в лучшую сторону. Нам стоило бы насторожиться ещё по дороге, встретив несколько компаний нарядных девушек с растерянными лицами. И несколько автобусов. Автобусы всегда не к добру.
  • Пауки, приставучие зазывалы, ягода с плесенью, купаться нельзя... Наш отдых в Витязево 2022. Цены, впечатления, куда ходили. Расскажу как есть.
    Всем привет. Хочу рассказать вам о том, как мы отдохнули в пос. Витязево. Забегая вперед скажу, что несмотря на все плюсы и минусы. ТУДА МЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРИЕДЕМ! И далее расскажу почему.     ДОРОГА Мы отдыхали в Витязево в 21 по 25 июля. Выезжали из города Краснодар. Ехали на машине.