Опубликовано 25 Июль, 2020 - 21:26

несколько дней
    7500 рублей

​​​​​​Всем хорошего дня!

Сегодня хочу рассказать вам о станице Должанской Краснодарского края. Давно была наслышана об этом месте, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 услышать.

Вообще-то, объехав наш Краснодарский край и Крым, мы с мужем для отдыха с детьми уже который год выбираем Героевку под Керчью. И этот раз не стал исключением. Но всё дело в том, что туда добраться мы можем только с ночевкой, обычно останавливаясь в Славянске на Кубани. Отдавать 2500 рублей за 5 часов сна мне надоело, и я решила предложить мужу поехать сначала на три дня в Должанку, а уж потом в Крым. Тем более для нас, жителей Тульской области, дорога до Должанской самая близкая, путь занял 12 с половиной часов. И это с получасовым отдыхом!

Тронулись мы полчетвертого утра, а в 16:00 были уже на месте. Жильё бронировали заранее, так что по приезду, выгрузив сумки, отправились сразу на море. Муж после долгого сидения это очень оценил!

Когда я впервые увидела косу, на которой находится эта станица, была удивлена. В моих представления она была гораздо меньше, так вот, она огромна, и только карта навигатора показывает, что это всё-таки коса.

Жильё мы нашли в семи минутах от Таганровского залива, ближе 5 минут не найти, дома расположены в глубине косы, на берегу есть только несколько совдеповских турбаз. Одна из них Ветерок.

Наше жилье

Домик - студия со всеми удобствами и своей кухней на 4-5 человек стоил 2500 в сутки.

Мини - кухня

Станица расположена в середине косы, центр с аптекой, Магнитом и Пятеркой, овощным рынком находятся здесь же.

Центр, видны магазины Калория, Пятерочка, Магнит Косметик. Сам магнит находится от перекрёстка направо, там же рынок и магазин с готовой едой и выпечкой.

В Калории нам понравился лимонад Мохито по цене 27 рублей за 1,5 литра, причём он на сахаре, без подсластителей.

А вот пиво своё любимое Ходыженское муж покупал в этом магазине в районе Пролетарской 17.

В районе центра полно маленьких забегаловочных магазинов, а вот кафе мало, может где-то ещё есть, но мы не искали. У нас кухня была в номере, я готовила сама.

Асфальтированных улиц в станице очень мало, только в районе центра, в остальных местах песчаная грунтовка, прощай подвеска!

Дорога к морю (залив)

На глаза попалась пожарная часть и православный храм в честь Троицы Живоначальной. Честно сказать, удивило.

Храм в честь Троицы

Жилье сдаётся на каждом шагу, но мне проще сразу знать куда еду и не тратить время на поиски.

Хотя в следующий раз всё же искала бы жилье со стороны Азовского моря. Понравилось гораздо больше залива. После того, как увидели море на залив никто из моих не хотел идти, поэтому каждый день ездили на пляж. Мы выбрали пляж кемпинга "Коралл".

Кемпинг "Коралл"

На мой вопрос хозяйке: "Есть ли разница между морем и заливом?" Она ответила, что разницы нет, но залив теплее. Так вот, разница есть! Вода в заливе действительно чуть по ощущениям теплее, но берег узкий и ракушечних, вода мутноватая. Залив не мелкий, глубина по шею набирается быстро.

Море со стороны залива
Вода со стороны залива мутнее

А вот само Азовское море здесь мне понравилось, хотя я его, честно скажу, не люблю. Всей семьёй плевались от Голубицкой, грязная болтушка. Здесь же чистое, без водорослей. Красота!

Со стороны Азовского моря
Азовское море здесь довольно чистое

Добраться с одной стороны косы, мы жили на Пролетарской 16, можно только на машине. Ехать минут семь со скоростью 20 - 30 км/ч, больше не поедешь, дороги не позволят.

Вдали домики это ближайший частный сектор

Мы бы вообще не поехали сравнивать залив и море, если бы на следующий день залив не заштормило. А я слышала, что если шторм на одной стороне косы, то на другой штиль. Поехали проверять. И что вы думаете? Это правда!

Даже не верится, что в это время со стороны залива сейчас штормит

На самом море была лёгкая рябь, вода чище, а дно очень пологое и мягкое песчаное, вода чистая.

А в этот день по всему Черноморском побережьею был сильный шторм (как раз знакомые отдыхали в разных точках).

Глубина моря набирается медленно, но по шею будет в метрах 15 от берега при моем росте 165. Наш 2, 5 летний сын это оценил, еле вытаскивали из воды, да и старшим тоже здесь море понравилось. Широкий песчаный пляж, людей мало. Водорослей и медуз нет. Развлечений хватает, всё те же бананы, скутера. Продажа кукурузы и чебуреков бродячими торговцами.

Со стороны Азовского моря

Природа в Должанке красотой не балует, степь.

Цены на продукты повыше, чем у нас в Тульской области, рынок с овощами фруктами дорогой. Цена арбуза в конце июля 30 рублей за кг, помидоры 90, черешня 220, персики 150.

Имейте в виду, что АЗС и шиномонтажа в Должанке нет. Самые ближайшие в Ейске.

Из развлечений, только база отдыха Казачий берег на побережье Азовского моря. Там, как сказала наша хозяйка, проводят дискотеки, есть кафе, для детей аниматоры. Но нас это не очень интересовало. За три дня хотелось просто покупаться и посмотреть окрестности.

В целом, Должанка оставила приятные впечатления, думаю, на будущее сюда стоит заехать ещё раз! Только ехать до упора по М4, а потом съезжать, а то мы доверились навигатору и в Ростове ушли с М4. Поначалу дорога была супер, но после Азова была просто жуть. Были просто паршивые участки, одни калдобины, был длинный участок ремонта дороги. Хоть таких участков было немного, но всё равно неприятно ехать со скоростью 20 км /ч. Так что я думаю для поездки в Ейск и Должанку лучше выбрать М4.

Всем приятного отдыха!

Мой отзыв об отдыхе в поселке Героевское под Керчью можете посмотреть здесь.

• Выбор стороны моря
smilefialkaрекомендует
25.07.2020
класс!!!
люблю за ракушечные пляжи)
26.07.2020
Ээээх, ща б на морюшко махнуть...
  • Всем привет!   Так получилось, что уже пять лет я не была на море. В этом году с мужем твёрдо решили поехать с детьми (11 и 3 года) летом на море. Изначально в планах была поездка в Лазаревское в июне, но погода заставила поменять планы- в итоге решили поехать в июле.
  • 12.08.2020
    Доброго времени суток. Итак, отдых в станице Должанская. Были мы там в прошлом году с ребенком 4 года и собакой мелкой породы. Размещались у частников, заранее договаривались по Интернету, без предоплаты. Приехали на машине уже ночью, нас встретили также на машине и показали дорогу.
  • 09.10.2019
    Станица Должанская находится в Краснодарском крае, на берегу Азовского моря, недалеко от города Ейск. Так сложилось, что два года подряд(2018 и 2019) последнюю неделю лета мы проводим в данной станице. Из Москвы мы добираемся на машине. А теперь обо всем по порядку: 1.
  • 13.03.2021 - 20:54
    Ейская коса — намывная песчаная коса в Азовском море. Фото и видео моря
    Фото в этом отзыве все мои из личного архива. Не так давно я была в городе Ейске Краснодарского края. Была я там второй раз, но первый в осознанном возрасте. Хочу рассказать про Ейскую косу - это продолжение Ейска.
  • 22.07.2018 - 00:48
    Горное озеро с голубой водой опоясанное лесом зеленым.. Абрау, я ❤ тебя!
    Доброго времени суток всем заглянувшим в мой отзыв! Озеро Абрау- это самое крупное озеро с пресной водой во всем Краснодарском крае, входит в число красот поселка Абрау-Дюрсо, а так же это первое горное озеро, которое мне довелось увидеть. Оно находится в 19 км.
  • 19.08.2018 - 01:10
    А мне до Шапсуги 15 минут езды от дома)) Отзыв от местного жителя)
    Читаю отзывы от отдыхающих, некоторые читать приятно, некоторые не очень! Расскажу все как есть от имени местного жителя!   Станица Шапсугская расположена на окраине Абинского района. В нее ведет серпантиновая дорога.
  • Если будете в Анапе, обязательно посетите сквер военной техники! Огромные вертолёты, мощные танки...и это не всё! Вы почувствуете нечто большее, чем просто экспонаты... Хотите прикоснуться к истории? Тогда езжайте и берите с собой детей + фото
    Привет всем! Сегодня хочу рассказать о сквере военной техники, который находится в г. Анапа (Краснодарский край). Честно говоря, не думала, что в таком маленьком городе есть такое место! Добраться туда достаточно легко, находится по адресу: Си мферопольское шоссе, 42 .
  • 01.08.2021 - 20:27
    Прекрасный "Сад грёз" в городе Кореновске! Купи саженцы или просто погуляй!
    Здравствуйте! ПРЕДИСЛОВИЕ. В прошлом году, проезжая по Ростовскому шоссе, мы случайно наткнулись на "Сад грёз". Не упустив возможности, мы решили посетить это место и нам понравилось. В этом году, мы уже целеноправленно поехали туда. ПРИБЫЛИ К САДУ. КАК ДОЙТИ.
  • 13.08.2021 - 17:59
    Азовское море - болото без признаков цивилизации. А вот и нет! Места знать надо. Маленькая Турция на берегу Азовского моря.
    Приезжая в станицу Должанскую, ты попадаешь в тихую деревню, но есть несколько мест, где кипит бурная курортная жизнь. Расскажу о самой любимом пляже, который находится на территории базы "Казачий берег". Как проехать до отеля "Казачий берег".
  • 24.07.2019 - 10:59
    Переезд в Горячий Ключ, взгляд со стороны
    Всем добрый день, Сегодня я хотела бы написать отзыв о небольшом и уютном городке Краснодарского края под названием Горячий ключ . Вот уже три раза я здесь побывала и у меня постепенно сложился собственный взгляд о нем.
  • 11.09.2017 - 11:33
    Прекрасное рядом... Стоит только повернуть голову в нужном направлении. Путешествие в Краснодарский край может обойтись дешевле, если этого захотеть. Долина лотосов в Старонижестеблиевской-бесплатная достопримечательность, созданная руками человека
    Здравствуйте! Я живу в Краснодарском крае-рае, который все чаще сравнивают с адом)). А все из-за нашего навязчивого сервиса)). Но страдают от этого не только приезжие отдыхающие, но и все остальные.
  • 13.07.2015 - 23:34
    Бархатный сезон в Солониках. Рай на земле существует.
    Поселок Солоники Лазаревского района г.Сочи стал нашим с мужем несколько отсроченным, но все же счастливо состоявшимся свадебным путешествием. Вопрос куда ехать особенно не обсуждался.
  • 23.07.2021 - 19:40
    Мой одинокий переезд в Москву в 16 лет: как я перебралась из хостела в квартиру на Арбате, расскажу про нюансы жизни в центре города и моменты, когда хотелось бросить все и вернуться
    Начну с того, что я никогда не планировала жить в Москве, и мой переезд был немного спонтанным решением, но я ни о чем не жалею, потому что полюбила этот город слишком сильно, несмотря на то, что замечаю много минусов.
  • 27.07.2021 - 09:42
    Полчища комаров, огромные медузы, перебои с электричеством... На Азовское море к сожалению возвращаться больше не хочется
    Всем привет! Когда смотрела фотографии с места отдыха, оказалось, что сохраненных у меня не так уж и много. Скорее делала их больше для галочки, чтобы были. Была в Голубицкой несколько лет назад и после повторного посещения заметила, что станица развивается.
  • 01.09.2021 - 11:20
    Город Колпино в составе Санкт-Петербурга. Что посмотреть, где погулять, где поесть, и вообще - стоит ли сюда ехать?
    Приветствую! Колпино, если сравнивать с другими пригородами Петербурга, - не самое привлекательное место, как для туристов, так и для жителей нашего города.
  • 13.08.2021 - 15:05
    Лавандовая ферма между Анапой и Новороссийском 💜 Фото + Видео
    Приветствую всех любителей лаванды и красивых мест! Любовь к лаванде в моей жизни давно, и с каждым разом она только преумножается. Цвет, вкус, а главное аромат... И конечно же я мечтаю увидеть своими глазами огромные лавандовые поля, которые фиолетовыми полосами уходят до самого горизонта...
  • 24.07.2021 - 17:42
    Заплатили за неделю — прожили 2 дня. Тихий и спокойный отель "Прибой" в Тюменском с детским бассейном, где невозможно находиться
    Я впервые вижу, чтобы сотрудникам отеля было настолько плевать, что о них пишут в отзывах. Абсолютная грязищща везде: в коридорах, на территории, на кухне, в номерах, что захотелось сразу же отсюда сбежать, что мы и сделали.
  • 20.09.2021 - 15:15
    А стоит ли всё-таки сюда ехать жить из Мурманска, Пскова, Новгорода, ...или не всё так радужно
    Приветствую вас уважаемые читатели моего отзыва, в этом отзыве хочу поделиться своим впечатлением про город Санкт-Петербург. В котором на данный момент я сейчас живу.Главный памятник города пожалуй являться памятник его основателю.Памятник Петру I(Великому).
  • 10.09.2021 - 14:31
    Парк вобрал в себя многообразие архитектурных стилей разных народов. Осень красиво, зелено. Но, парк маленький, а народа полно
    Рада приветствовать всех. У меня в планах давно было посетить "Старый парк' в Кабардинке. Часто слышала о том, что он очень красивый. Но, в прошлом году в Кабардинке мы были проездом. А в этом я уже ехала именно с целью не только купаться и загорать, но и погулять в парке.
  • 31.07.2021 - 11:04
    Солнечный отзыв с шумом прибоя в видео 🌊 Пляжи побережья Черного моря, сезон 2021. Место, где отдых сможет позволить себе КАЖДЫЙ. Чистое море, грязное море, дорогое и дешевое! Видео и фото. Отзыв от жительницы юга.
    Привет! Я хочу вам показать разные пляжи Черноморского побережья. Отзыв будет блоками. Я буду крупным шрифтом выделять место и название пляжа.   В Сочи я живу давно, успела облюбовать некоторые пляжи лично для себя В любую погоду я могу туда наведаться, взять кофе с собой и просто получать счастье!
  • 13.08.2021 - 17:59
  • 15.08.2021 - 23:58
    Как я вернулась домой без Айфона✌🏻Побывать тут достаточно один раз. Абхазия июль 2021 впечатления
    Приветствую всех. Мой отзыв будет посвящен курорту Абхазии, стране "души". Я побывала в прекрасной Грузии 2 раза в 2019 году, и очень хотелось бы побывать снова. Абхазию все хвалили в моем окружении, некоторые ездят только туда каждый год. Стало как-то интересно, а что правда там так хорошо?