Опубликовано 6 Февраль, 2022 - 01:13

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    450 рублей

Всех приветствую!

Кто о чём, а Bloober Team всё о безумии - только на этот раз оно будет разворачиваться в далёком прогрессивном будущем. Я давно хотела сыграть в эту игру (ещё в январе прошлого года, когда мне впервые удалось познакомиться с этим разработчиком); приобретала её на площадке Steam за 450 рублей (цена на момент распродажи, в обычные дни игра стоит около 520 рублей), но играть почему-то не спешила.

Хочу обратить внимание, что Observer: System Redux - это ремастер игры Observer, которая впервые вышла в свет в 2017 году (ремастер выпустили в 2020). Так что если кто играл именно в оригинал и желает на этом сайте поделиться своим мнением, данная ветка для отзыва будет неверна, создавайте параллельную, убрав из названия System Redux. Я в оригинал не играла, но интереса ради посмотрела парочку обзоров и прошлась по скриншотам в гугле. Незначительные, но всё же изменения есть.

Игра доступна для обладателей Windows, PlayStation 5 и Xbox. Системные требования у игры не самые низкие. Пользуясь моментом, прошу магию айрека продлить жизнь моей видеокарте ещё хотя бы лет на пять, а в идеале ещё потянуть релизы 2022 года, потому что это истерия насчёт криптомайнинга привела к тому, что видеокарт на рынке попросту нет, а если и есть, то стоят они... как подержанная иномарка.

  • МИНИМАЛЬНЫЕ:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 7/10 - 64 bitowy
    • Процессор: Intel Core i5-3470 / AMD Ryzen 3 1200
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: @1280x720: GeForce GTX 1050 3 GB / Radeon RX 560 4 GB
    • DirectX: Версии 11
    • Место на диске: 16 GB
    • Звуковая карта: DirectX® 11.0 compatible
    • Дополнительно: Storage: HDD; Ray Tracing requires RTX cards
  • РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 10 - 64 bitowy
    • Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD Ryzen 5 1600
    • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
    • Видеокарта: @60 FPS (1920x1080): GeForce GTX 1060 6 GB/ Radeon RX 590
    • DirectX: Версии 12
    • Место на диске: 16 GB
    • Звуковая карта: DirectX® 12.0 compatible
    • Дополнительно: Storage: SSD / M.2; Ray Tracing requires RTX cards

Что же до самой игры, то меня порадовала в меру быстрая загрузка, наличие частых контрольных точек и простота в освоении. Не порадовало: парочка багов, которая, если верить форумам, была и в оригинале. Что очень печально. Я пару раз столкнулась с тем, что мои игровые действия абсолютно ни к чему не приводят. Совсем. Лечилось это выключанием игры, перезагрузкой компьютера и новым запуском. Ай-яй-яй, Bloober Team...

Впечатления от игры были самые смешанные; помню своё огромнейшее разочарование на первых часах игры, помню эти ощущения, будто тебя обманули и подсунули вообще не то, что ты покупал. Много раз я порывалась распрощаться с этой игрой и никогда о ней не вспоминать. Но всё-таки... мне удалось этой историей проникнуться - игра очень своеобразная и очень на любителя. Лучше всех её охарактеризовали в одном отзыве в Стиме:

этой игрой можно убивать людей с эпилептическими припадками, а у здоровых - их вызвать. ничего не понравилось до самого конца, только голова все время болела

Да, я так же думала первую половину игры, а дальше даже как-то привыкла. Игру мне таки удалось хорошенько распробовать.

В игре английская озвучка (что очень и очень интересно смотрится, с учётом места действия - Польша) и русские субтитры. Качество перевода оставляет желать лучшего; забавно, что в английской речи звучит мат-перемат, в субтитры же попадает цензурная версия. Главного героя озвучивал сам Рутгер Хауэр (и внешность взята от него же).

При каждом запуске этого ремастера мы видим дань памяти от разработчиков.

🔶СЮЖЕТ

Польша, Краков, 2084 год. Дэниел Лазарски (Рутгер Хауэр) - детектив полицейского отдела, известного как Observer (Наблюдатель), специализирующегося на допросах путём подсоединения к человеческому мозгу - куда эффективнее и надёжнее, чем словесные допросы; можно даже проникать в мозг умершего человека (что, по канонам этого мира не очень законно). Однажды Дэниел получает сообщение от сына Адама, которого много лет считал пропавшим без вести. Дэниел отслеживает, откуда поступило сообщение, и незамедлительно отправляется на место - а именно краковские трущобы, гетто, место, где обитает население класса С.

Там царит разруха, беззаконие, процветает наркомания, насилие, торговля органами и многое другое. Собственно, чего ещё можно ожидать от мира, где у руля власти фактически стоит корпорация Хирон, имеющая огромное влияние и ресурсы. Кроме того, бедный класс больше всего рискует подхватить смертельный вирус нанофаг.

Дэниел благодаря консьержу дома вычисляет квартиру, в которой, по его соображениям, и должен жить сын, однако в незапертом помещении его встречает обезглавленный труп на полу. Адам это или нет? Интуиция Дэниела говорит, что Адам жив, но для начала надо разобраться, кто это и где же сам Адам. Спешить особо некуда - ведь назад дороги уже нет; здание на неопределённое время заблокировали на карантин и никому оттуда уже не выбраться. Дэниел начинает изучать здание и понимать, что ввязывается во что-то очень опасное.

Основной сюжет игры, по крайней мере, до финала, кажется скучноватым, но к нему в дополнение идут и побочные ветви - ведь собственное расследование непременно будет охватывать многих жильцов дома, и с каждым придётся контактировать. Мы познакомимся с наркоманом, отсидевшим срок, который начал жизнь с чистого листа, когда повстречал женщину и женился на ней, но одним лишь семейным счастьем сыт не будешь, надо где-то зарабатывать деньги. А где, если сидельца-наркомана класса С никуда не хотят брать на работу?

Финал представлен из двух концовок, все совершённые до финала игровые ходы никакого значения иметь не будут; важно лишь то, что игрок выберет в конце. Оба финала не то чтобы разочаровывают... они скорее портят настроение; но когда ты играешь в игру, где кругом сплошные безрадостные события, трудно надеяться на финал, который махом заставит думать о чём-то хорошем.

В принципе, можно сказать, что сюжет неплох - как и сам по себе, так и по части его познания. Bloober Team, по обыкновению, ставят на пьедестал две главные проблемы - душевные расстройства и непростые человеческие (особенно семейные) взаимоотношения. О, между прочим, встречаем пасхалку на Layers of Fear и на The Medium (проект, который Bloober Team на тот момент ещё не выпустили - хотя на плакате отсылкой можно назвать только название):

🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Что же это за Observer, и с чем его едят? У нас будет управление от первого лица, где мы вольны ходить, бегать (без устали - и это при том, что главный герой не самый молодой из живущих), взаимодействовать с предметами, открывать двери и ящики, а также (вот это самая главная фишка игры) исследовать места преступлений с помощью электрического и биологического сканеров - первый идентифицирует устройства и гаджеты, второй исследует биологические жидкости, органы и ткани.

Имеется в наличии также устройство взлома кодовых замков, но работает он почему-то не всегда, и сюжет нас неоднократно будет заставлять узнать комбинацию.

И ещё одна игровая особенность - та, на которой Observer и держится, - подключаться к сознанию человека через специальный порт и, смотря на мир его глазами, выявлять полезные делу сведения. Однако такие путешествия в чужое сознание имеет свои побочные эффекты и требуют срочного принятия синхрозина - так что не советую спешить, если осматриваете локацию. Ищите это волшебное лекарство при помощи биологического сканера.

Основной жанр игры - психологический хоррор; насколько он вышел качественным? Вопрос трудный; но я замечаю, что в психологических хоррорах польской студии Bloober Team (хоть их у них крайне мало) есть какое-то очарование. Что-то такое, что может представить лишь эта студия.

Чужое сознание - потёмки. Иногда буквально. Оказавшись в чужом сознании, мы увидим, что находимся не в реальном мире, а в каком-то наркоманском сне. Всё очень необычное, пугающее, нелогичное и ставящее в тупик: что надо делать? Мы можем оказаться в помещении, где нет пола, ходить будем фактически по воздуху. Мы можем ходить в изменяющихся коридорах-лабиринтах; продираться через офисные джунгли, прежде чем понять, что делать. Нередко нам на хвостбудет садиться какой-нибудь монстр, и от него придётся убегать или прятаться - в игре предусмотрена кнопка, нажатием на которую герой приседает на корточки. Благо, с монстрами всё относительно спокойно - с ними реально сладить; они медленные и видят лишь вблизи.

И ведь во все эти психоделические путешествия отправиться придётся вовсе не просто так: в таком сюрреалистичном виде рассказывается наиболее яркий период из жизни героев.

Многие головоломки не слишком трудные, но до их решения порой было тяжело добраться - слишком всё нелогичным казалось; поэтому верным советом любому игроку будет - мыслить максимально нестандартно и не применять обычные мирские законы. Я помню, как порывалась влепить игре самый низший балл за то, что оказалось таки багом - я об этом говорила в начале отзыва. Был момент, где надо перетыкать из розетки телевизор, чтобы открывались двери - в моём случае игра просто застопорилась и ничего не происходило. В этот момент в игре на фоне звучал истеричный детский плач, и это, надо сказать, лично у меня раздражающий звук номер один (прошу прощения). Вот ты в игре что-то предпринял, стоишь, ждёшь, ничего не происходит, во всё горло орёт ребёнок - и ты раздражаешься на раз-два.

В игре есть побочные задания, выполнять которые необязательно, но я не советую их игнорировать, ведь большая часть из них действительно интересная. Пожалуй, на всю жизнь запомню побочное дело "Шумные соседи", где в огромном подвале с кучей коридоров и развилок придётся отыскать источник шума, так сильно беспокоящий весь дом. А когда он будет найден... после пережитого шока надо принять какое-либо решение, что с этим делать.

Вообще, я помню, что Observer мне когда-то давно советовал один дружище; поводом захотеть сыграть в Observer стали слова товарища, что игра очень напоминает Remember me - а так как этот проект от DONTNOD мне пришёлся очень по душе, я подумала, что и Observer меня должен порадовать. В общем-то, да, он меня порадовал, только общего с Remember me у него крайне мало - сам факт проникновения в чужое сознание и всё.

Насчёт сохранений я тоже говорила - они автоматические, довольно часто срабатывающие, позволяющие покидать игру почти в любой момент без потери прогресса, и это, безусловно, огромнейший плюс; о контрольной точке сообщает загружаемый знак-логотип "Хирона" в правом нижнем углу экрана. Уровни сложности в игре отсутствуют. Среднее время на прохождение - порядка десяти часов; но многое будет зависеть от желание игрока, браться или не браться за побочные задания. Игру я сейчас прохожу повторно, не спеша, максимально изучая все переписки и каждый уголок.

В качестве дополнительного квеста тут можно озаботиться поиском карточек всех заражённых вирусом - всего надо отыскать 77 карточек, разбросаны они по дому в случайном порядке и никак о себе знать не дают. Как правило, это будут самый укромные уголки или самый дальний ящик.

О своих задачах (основных и побочных) можно узнать через специальное устройство, закреплённое на правой руке Дэниела. Там же можно увидеть краткую информацию по делу и небольшое руководство к действию. Надо сказать, что игровой процесс не такой уж и однообразный и включает в себя много действий, помимо "пойди туда и возьми это".

🔶ГРАФИКА

Её хочется как хвалить, так и ругать. Играющие в оригинал могут лучше ответить на главный вопрос, насколько хороша графика игры 2020 года. Я имела удовольствие лишь в гугле посмотреть скриншоты и сопоставить их с увиденной картиной. Да, многое стало куда детализированнее, особенно это касается прорисовки персонажей. Тот же Дэниел Лазарски выглядит так, словно сам Рутгер Хауэр снимался в кино - в ремастере у лица появилось много новых отличительных черт. Мелкие морщинки, неровности кожи, щетина, пятнышки, и это на самом деле выглядит фантастически!

Что же касается всего остального... Мне кажется очень странным, что в 2084 году у людей в квартирах (да, я помню, что люди не самого богатого сословия) стоит настолько допотопная техника. А это точно 2084 год, а не 1984? Мне кажется, в наш 2022 год, уже почти нигде подобное не встречается.

Ок, я сделаю допущение, что ещё не до конца докопалась до сути истории; но если вспомнить другие игры в жанре киберпанк (далеко ходить не будем и вспомним главную игру-сенсацию 2020 года от соотечественников Bloober Team), там техника выглядит куда современнее даже в бедных районах. Ну очень это бросается в глаза, хотя однозначно не минус.

Общая картинка мрачная, унылая, преобладают тёмные холодные оттенки, делая прохождение немного затруднительным - глаза от серости устают, и ты очень скоро понимаешь, что эстетическое удовольствие от игры получить очень трудно. Хотя... изредка, но были моменты, где глазам давался отдых и перед ними открывалась более пёстрая и светлая картина. Вот за такие моменты спасибо, жаль, что они такие редкие.

Язык в игре английский, диалоги переводятся субтитрами; письма в электронной почте персонажей предстают на монитор сразу на русском языке. А вот что касается надписей на дверях или плакатах, то там всё на польском. Что не совсем удобно, ведь этот язык я не знаю; в одном путешествии в чужую голову мне предстояло исследовать клиническую больницу, и я по первости была не уверена, что отыщу нужное, ведь названия такие не знакомые - с английским было бы куда проще. Я просто начала уповать на то, что в польских надписях по звучанию найду что-то такое, что совпадает с эти же словом на русском языке.

Кстати, актёры английской озвучки настолько круто справились с ролями, что их стараниями все герои выглядят как живые люди в реальной жизни. Насчёт Дэниела уже говорила - Рутгер Хауэр в этой игре на высоте, у него потрясающий голос! Но и эпизодические герои не подкачали - когда звонишь кому-нибудь в видеодомофон, ожидать можно любого ответа; чаще всего - негативного. В духе "обалдеть (там было другое слово), сюда оказывается ещё и полицейские заглядывают". И все герои говорят с душой, не скрывая эмоций. По-моему, получилось здорово.

Дизайн локаций неплох, причём всех. Большая часть игры пройдёт в обследовании дома, и обстановка там будет именно такая, какой ей и положено быть в гетто. Ржавые трубы, обшарпанные стены, под ногами пол того и гляди рухнет, в буфетах покрывается плесенью забытый кусок хлеба. Эх, от этого всего становится совсем уж грустно.

🔶АТМОСФЕРА

И, как всегда, хочу похвалить Bloober Team за психоделичные сцены, которые мегакруто выглядят, хоть и несколько клишированны. Трудно сказать, что было страшно, но жутко от того, что такое может творится в чьей-то голове. Эпилептикам играть в эту игру опасно: тут очень много сцен со вспышками, резкими звуками и быстрыми сменами кадров. От увиденного у меня сжимался желудок, и очень сильно хотелось снять с себя наушники. Безумие в игре очень неприятное, но до ужаса атмосферное.

Прохождение сопровождается не менее атмосферное музыкой, которая хорошо передаёт настроение. В сценах психоделики и музыка звучит соответствующая и проникающая в самую душу. При первом прохождении за свою психику мне стало очень страшно - в первую же ночь пришлось посмотреть психоделический сон и наутро радоваться раннему пробуждению. Чесслово, психоцирк какой-то!

Интересная какая находка. А ведь этот знаменитый роман Джорджа Оруэлла тут лежит вовсе не случайно.

При втором прохождении, конечно, этот калейдоскоп психоделики не так сильно по мозгам бьёт и воспринимается куда спокойнее, но всё равно в этом всём находиться неприятно и хочется этот этап игры пройти как можно скорее, а потом пойти в душ и как следует отмыться. И глаза заодно промыть.

Как таковых скриммеров в игре мало (или я просто их не заметила); есть напряжённые моменты пряток с монстром - благо, они не слишком трудновыполнимые, справиться должен любой игрок, важно только не запаниковать на начале. Я в Стиме получила в финале игры достижение "Неуязвимый" - пройти всю игру, ни разу не погибнув. Сейчас я перед собой поставила задачу по-максимуму отыскать все карточки заражённых вирусом.

🔶ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Это было безумно, но мне чертовски понравилось! Вloober Team пробует себя в разных жанрах, но мне кажется, что с каждой своей новой игрой она совершенствуется. Обе части Layers of Fear были не так, чтоб на высоте, а вот в Observer хорошо виден этот рывок вперёд - разработчики привнесли что-то новое, одновременно с тем не лишая игры своего характерного почерка. Ну а Medium (который вышел в начале 2021 года) и вовсе кажется новой вершиной студии. Желаю этим польским разработчикам и дальше пробовать себя в разных направлениях и радовать игроков.

Что же до самой игры, то перед тем как в неё садиться играть, важно помнить, что она очень своеобразная и небогатая на приятные сюрпризы. Всё весьма мрачно, депрессивно и безнадёжно. Краковское гетто, где люди убивают или себя, или соседей, принимают наркотики, и ежесекундно пребывают в страхе. Соберите в кулак всю свою волю и ходите по головам - буквально. Нередко даже по мёртвым. Погружайтесь из одного психоделичного приключения в другое, не теряя самообладания и получая от увиденного странное удовольствие. Звуковые и визуальные приёмы сделаны поистине великолепно, психоделика вначале воспринимается негативно, а потом ты в ней пытаешься разобраться: что вообще произошло.

К прохождению прилагается потрясающий голос Рутгера Хауэра. Какой-либо другой голос здесь представить трудно. Другие актёры озвучки тоже постарались на славу.

Как минус надо отметить баги (которые могут вылезти, а могут и не вылезти, тут уж как повезёт), которые, как собщают форумы, были и в оригинальной игре, а также общее мрачное оформление, в котором находиться в первые часы не слишком приятно. Но это всё не позволяет мне снижать итоговую оценку, поскольку игра, как ни крути, чудо как хороша, несмотря на излишнюю мрачность. Поэтому ставлю пять звёзд и рекомендую к прохождению, но лишь тем, кто к подобным картинам готов и сможет в них выдержать порядка десяти часов. А Bloober Team благодарю за очередной качественный проект и, как они и просили на финальных титрах, распишу свои впечатления и на площадке Steam.

Достоинства
  • Две концовки
  • Рутгер Хауэр
  • Сюжет и его ответвления
  • Человеческие судьбы
Недостатки
  • Баги
  • Слишком мрачно
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.02.2022
здание на неопределённое время заблокировали на карантин и никому оттуда уже не выбраться.

И кьюар кодов нет) Как же актуально сейчас про карантин!

Судя по скринам и истории, очень психоделическая и атмосферная игра получилась. Люблю такие загадки) Сам порой ищу, в какой же из ящиков я спрятал свои нужные "карточки".

По поводу старых вещей в интерьере - спорно. Никто не знает, как будет развиваться мир. Может, одни олдфаги выживут) Или тренды на старые эпохи будут. Вон когда в одежде тренд на 90-е вернулся, словно 90-е реально вернулись.

Ну и по технике так. Например, по фототехнике и аудиотехнике старье - это не старье, а то, за чем охотятся. У меня для лампового предусилителя есть радиолампы 1959-го года. Рабочие! Лучше современного новодела. Еще специально их выискивал на Авито. И Советский объектив 68-го года есть. Всё нужно) Всё берегу)
06.02.2022
Не знакомая для меня игра
06.02.2022
Мда, техника для 2084 года и правда простенько выглядит. Компьютер на скриншоте уж совсем допотопный какой-то. Ну зато природа красивая, как погляжу - один из скринов сцену из «Гарри Поттера» напомнил Smile Уверена, мне бы понравилась такая игра - люблю психоделичное и мрачное)
06.02.2022
Какие милые "зомбики" )
06.02.2022
Меня вот в последнее время тянет на мрачные игры))
А вот про видеокарты прям точно сказала
а если и есть, то стоят они... как подержанная иномарка.
07.02.2022
Как всегда отзыв на 11/10 Star
07.02.2022
А мне мрачненьким все показалось. Скорее всего из-за того, что при сумеречном освещении плохо вижу.
08.02.2022
Выглядит интересно)
На меня очень сильное впечатление эта игра оказала. Через год переиграл, очень нравится! Памяти Рутгера.
Смотрите также