Приветствую всех заглянувших ко мне в отзыв!
В студенческие годы я очень любила поезда, стук колёс и всё что связано с дорогой... Была в этом доля романтики, а может, попросту хотелось рвануть куда-то, помечтать о чём-то ( обстановка в поезде всегда наводила меня на размышления ). На дальние расстояния не всегда удавалось отправиться, но я прям грезила мечтами о дальнем путешествии на поезде больная. И мечты сбываются... Где-то в 19 лет я переехала от родителей в другую страну. Вначале жила недалеко от границы, а потом уже меня занесло далеко на север. Родители же оставались на юге, поэтому мечта о поездках на дальние расстояния осуществилась. И я её попросту возненавидела Но, о нюансах расскажу чуть позже.
Услугами РЖД мы пользовались чаще всего, ведь на машине попросту утомительно долго ехать, а на самолёте не всегда удобно ( самолёты между Россией и Украиной не возобновлены, поэтому лететь приходится через Беларусь, что довольно дорого ). Обычно в одну сторону мы тратили около 3-х суток, поэтому побывали в разных поездах и работу РЖД поняли довольно хорошо, о чём сегодня вам расскажу.
Поговорим о плюсах и минусах работы РЖД и всей этой системы
ПЛЮСЫ
1. Имеет собственный сайт по продаже билетов
Несмотря на то, что этот сайт работает очень давно и довольно лёгкий в использовании, многие люди всё же предпочитают ходить за билетами в кассу, стоять очередь, тратить кучу времени. Мало того, многие покупают билеты на поезда через левые сайты, которые к стоимости добавляют ещё и некоторые проценты. Дешевле, чем на сайте РЖД вы НИГДЕ не купите билетов.
Вот как выглядит сам сайт:
Преимущества покупки билетов онлайн в том, что ты сам выбираешь вагон и место. Зачастую цены на билеты разные и зависят от месторасположения в вагоне. Поэтому, можно купить билет в зависимости от своих финансов, а не то, что вам предложат на кассе.
2. Можно сесть на поезд имея лишь электронный билет
Данная функция реально облегчает жизнь. Не нужно стоять в кассе, чтобы распечатать билет, да даже на принтере его печатать не нужно. Главное, иметь его на смартфоне или планшете, чтобы в любой момент показать проводнику.
3. Развитие железной дороги
У нас на севере есть места, куда попросту не добраться на самолёте или даже машине, зато железная дорога проложена. ( Надо сказать спасибо заключённым, которые её ложили во времена ссылок и ГУЛАГов. К сожалению, многие там и погибли ) Жители тех мест прям выживают за счёт данного транспорта, ведь это единственный путь в крупные города, больницы и цивилизацию.
4. Более менее следят за состоянием железных дорог
Сколько не езжу, всегда заметна разница между плавностью передвижения на русских и украинских поездах. На украинских жд дорогах можно попросту вылететь не только со второго этажа, но и с первого. (Особенно направление на Одессу просто разбомблено). На русских жд дорогах хоть поспать можно. Конечно, до европейских стандартов возможно далеко, но всё же.
На этом все плюсы...
МИНУСЫ
.
1. Непродуманная бонусная система "РЖД Бонус"
Хотя, нет, она продуманная, только не в ваше пользу. Смысл таков - за каждую совершённую поездку РЖД возвращает вам некоторое количество бонусов, которые можно копить, а потом потратить на такое же приобретение билета.
Выгодно?
Давайте разбираться. Например, я ездила к родителям раз в год. Путь мой состоял из 2-х поездов на территории России. Один до Москвы, другой с Москвы. Плацкартный вагон до Москвы стоит в районе 3000 рублей, возврат баллов 435. Вроде бы и не мало, кажется на первый взгляд. Плюс второй поезд, выходит в одну сторону около 1000 баллов, потом обратно ещё 1000 = 2000 баллов за поездку.
Ага, теперь же как потратить их?
Вот так:
Потратить свои бонусы я могу лишь на определённые поезда и даже определённые вагоны! Всё не ниже купе, ишь ты губу раскатала на 2000 что-то взять.
Печальней всего, из моего города в Москву едет только 1 поезд, благо это ФПК, то есть фирменный. До Москвы дорога занимает сутки на поезде - это больше 1200 км. То есть, чтобы получить бесплатный билет в купе мне нужно накопить 12000 баллов!!! Это 6 раз сгонять к родителям. Исходя из того, что я могла себе позволить выбраться лишь раз в год, копить такое количество баллов мне пришлось 6 ЛЕТ!!!
Вдумайтесь! 6 лет, чтобы один раз проехаться в купе!
А такие поезда, как Ласточка или Сапсан вообще не доступны многим, тут хоть бы и так нормальные поезда пускали.
В общем, бонусной системой я не пользуюсь.
2. Все дороги ведут в РИМ Москву
Сначала мне это нравилось, а что и в Москве заодно побываю, думала я. Но, после того, как попрёшься через метро, транспорт с сумарями на другой жд вокзал, поднимешь их по эскалатору, вспотеешь 3 раза, отдавишь кому-то ногу - ничего не захочешь!
А сколько же времени ты тратишь впустую, просто потому что НАДО ехать через Москву. Накидываются лишние км, так как едешь в объезд, а не напрямик. Например, если направляться с севера на юг, нагибаешь приличное кругаля из-за того, что нет прямого поезда, который спускается сверху вниз. Плюс, ещё и поезд нужно подождать на вокзале, так как никто под тебя не подстраивается, это логично.
3. Стоимость билетов
Наверное, многие со мной согласятся, что цены на билеты необоснованно завышены. Я понимаю, если бы при этом создавались комфортные условия или там всякие плюшки. Но, нет!
Покажу наглядно.
Цена на жд билет с моего города до Москвы составляет в районе 3400 рублей за нижнее место. Конечно, можно взять и подешевле, но где-то у туалета или на верхнем месте боковушки. Но, извините, болтаться так сутки нет малейшего желания.
Время в пути - 1 день, 1 час, 4 минуты.
Цена на самолёт до Москвы - 4085 рублей вечерний рейс, 4485 рублей утренний.
Время в пути - 2 часа.
Цена вопроса всего 1000 рублей, а то и меньше, если выбрать вечерний вариант.
Поезд практически по цене самолёта, считаю необоснованно!
4. Качество поездов
Я сейчас не говорю о поездах, которые пускают между крупными городами, например Москва-Питер - это вообще другие страны для меня. Всё что делают там, совсем не делают в глубинках. Да и поезда там пускают культурные, чистенькие, холёные. На север же одно старьё.
Где-то пол года назад по телеку прошла новость, мол РЖД планирует пустить комфортные поезда на дальние расстояния. Ну, действительно, если люди едут, причём долго, то для них нужно создать первостепенный комфорт. А не гадюшник, ведь тебе и так деваться некуда, все равно поедешь.
Мы тут же почесали ручками и стали ждать очередной поездки.
На сайте РЖД появилось объявление, что пустили на лето дополнительные поезда с севера на юг. Увидев прямой поезд, без пересадки, мы сразу же купили билеты. В Москву мы все равно заезжали, но хоть прыгать с одного поезда на другой не довелось.
Итак, вот он день Х
Время в пути: 2 суток, 3 часа, 15 минут
Стоимость - около 10000 рублей за купе
Так как это был наш переезд уже, плюс я была в положении, решили взять купе. Гулять, так гулять... Но, не тут-то было!
Первым, что бросилось в глаза - это довольно не новый внешний вид вагонов. Ну, да ладно, думаю я, может это плацкарты. Мы же в купе.
Вот и наш вагон, заходим внутрь и да здравствует совдепия, а то может и более древние времена. Мы уселись, вещи разложили и стали ждать проводницу. К нам пришла милая женщина и с грустью сообщила, что биотуалетов - нет, кондиционера - нет, вагона-ресторана тоже нет, розетки не работают.
- С какого века этот поезд вообще?
Проводница немного замялась, как буд-то она хозяйка этого поезда или мы вообще пришли к ней домой и качаем права, почему тут такое г... Но, её ответ нас просто отправил в нокаут!
- Скажу вам, эти вагоны с отстойника. Их уже давно списали, но так как в этом году поток увеличился, нам дали команду, чтобы мы отмыли и залатали вагоны, которые стояли списанные в отстойниках, в которых жили БОМЖИ!!!
Тут наступила пауза. Бомжи??? Ну, представьте, рабочих заставляют всё это отмывать, драить хлоркой, заклеивать окна, а иногда даже попросту забивать гвоздями. Надо же грести лопатой бабло, ведь поток людей увеличился!
Мало того, проводница рассказала, что в плацкарте отвалилось верхнее окно и мужик, который едет на верху держит его ногами, чтобы хоть как-то не дуло на всех.
Мне в этот момент так стало жаль проводников, вот честно! Какой же это неблагодарный труд! Мало того, что из заставляют продавать всякие вафли - мафли, так как за рейс нужно продать определённое количество, их ещё и заставляют драить списанные вагоны, а потом ещё и самим жить в них. Это ты зашёл и возможно вышел, а они находятся там порой не одну неделю, смотря какой рейс.
После этого, мы никакого недовольства высказывать не стали, просто были максимально вежливыми, ведь этот человек заложник обстоятельств, такой же как и мы. Несмотря на состояние вагоны, мыли полы, чистили туалет регулярно, наводили хоть какой-то порядок.
Экскурсия по нашему вагону-купе
Как только мы зашли, увидели, что чистое постельное уже лежало на второй полке. Пространство наверху довольно большое.
Собственно, наш кондишн:
Светильник над кроватью:
Вы наверное замечали, что на всех окнах в поездах должны быть шторки. А что делать, когда их нет? Нацепить обычную палку, при этом, если она не подходит по размеру - согнуть и всунуть! Вспоминается мультик с крылатым выражением: "И так сойдёт!"
Кто-то приложил значительную силу, чтобы эта шторка здесь была.
Места для чемоданов:
Отдельного внимания заслуживает лестница на верх. Она полностью из железа, поэтому во время движения поезда создаёт сильнейший грохот, так как она сильно болталась. Приходилось её попросту привязывать к кровати, но при этом блокировать выход или вход в купе.
Возле туалета надпись о запрете курения, но у нас же народ непобедимый! Все запреты это повод для действия. Поэтому, курят ещё как. Но, мало кто думает о том, что в старых вагонах куча щелей и весь этот дым заходит ко всем в купе.
Туалет и умывальник. Благодаря совестной проводнице был более менее чистым. Горячей воды понятное дело нет.
Наша поездка закончилась, но осадок очень сильный остался. Как я поняла, РЖД не сильно так беспокоиться о людях, не о тех, которых везёт, не о тех, кто на них работает. И это печально!
Качество некоторых поездов оставляет желать лучшего!
ШИЕС
Отдельно хочу выделить этот пункт. Может мало кто знает, но это жд станция в Архангельской области, собственно на севере. С недавнего времени там ведутся работы по строительству мусорного полигона. Вырубили лес и будут свозить весь мусор с Москвы на север, чтобы закапывать. Кому интересно, можете эту тему изучить. Дело в том, что у местных жителей понятное дело никто не спросил, да и почва почве рознь. Если кто знает, на севере в лесах почва не чернозём, который всё быстренько перерабатывает. Это в основном глина с песком, плюс куча болот с подземными водами. Ну, и представьте, как в такую почву закапывать отходы?
Понятное дело, люди жившие в тех регионах восстали, стали дежурить на стройке, чтобы показать свой протест. Туда практически каждый день приезжают волонтёры из других регионов, кому не безразлична проблема экологии и загрязнение окружающей среды. В основном все добираются на поезде. До недавнего времени поезда останавливались на станции Шиес и она была довольно востребована. Но, кому-то сверху это не понравилось. Поэтому, РЖД сделало так, чтобы все поезда не останавливались на этой станции. Это крайне не красиво и возмутительно! Вы же предоставляете услуги для простого народа, а не для "значимых людей"!
Это так, мысли в слух.
Благо, что есть Айрекоменд, где ты можешь высказать своё мнение.
Айрек ван лав!
Делая вывод, могу сказать, что не рекомендую РЖД, как перевозчика, но понимаю, что другой альтернативы нет.
Всем спасибо за внимание!