Опубликовано 12 Октябрь, 2015 - 10:05

Мой отзыв, возможно, окажется полезным тем, кто едет на Домбай первый раз.

Постараюсь очень кратко описать то, как я планировала свою поездку, сориентирую по стоимости, дам кое-какие советы, расскажу о своих впечатлениях. А если у вас будут какие-то вопросы, я готова к диалогу.

Начну с того, что Домбай великолепен. Если вы до сих пор сомневаетесь, не съездить ли на Домбай, отбросьте сомнения и обязательно поезжайте. На горные вершины, которые окружают поселок со всех сторон, можно любоваться бесконечно.

Мы на Домбай поехали с мужем с целью полюбоваться горами и покататься на досках в 2015 г.

Можно было купить готовый тур (в том числе и автобусный), но мы пришли к выводу, что самостоятельно поехать у нас получится дешевле, к тому же мы уже набили руку в самостоятельно организованных путешествиях и нам это дело нравится и доставляет истинное удовольствие.

Проживание

Сначала мы забронировали номер в гостинице «Метелица» (находится на въезде в поселок) за 2000 р. Но потом нашли однокомнатную квартиру за 1500 р./сут. и сняли ее на 7 суток, отказавшись от брони в гостинице. На хозяйку вышли в одной из групп в контакте, посвященной отдыху на Домбае.

Надо сказать, что она попросила оплатить ей 1500 р. заранее. Мы поверили и заплатили.

Квартира оказалась такая же, как на фотках. В самом начале улицы Пихтовый мыс. До подъемников идти минут 7. Квартира скромная, чистая и уютная. Из бытовой техники были телевизор, чайник, микроволновка, холодильник. Все в прекрасном состоянии. Также приятно удивил хорошо работающий WI-FI.

примерно тут начинается ул. Пихтовый мыс

Вид из окна нашей квартиры на 1 этаже

Трансфер

По некоторым сведениям из Минеральных Вод до Домбая ходит автобус раз в сутки, но нам этот вариант не подошел, поэтому мы стали искать такси. Средняя цена за машину 3000 р. Мы решили найти попутчиков, чтобы вышло немного дешевле. В той же самой социальной сети эти попутчики нашлись. В результате мы поехали всемером. Заказали минивен на 7 мест и это обошлось нам в 5500 р. Если интересно, то заказывали в службе такси «Такси плюс». Их стойка регистрации располагается в зале прилета возле туалета. За предварительное бронирование они делают скидку.

Доехали до Домбая за 3 часа.

Прокат

С канатными дорогами на Домбае вообще отдельная и интересная история. Многие, кто приезжает первый раз, ничего не понимают в ски-пассах. Все из-за того, что на горе действуют три разных канатные дороги:

-Новая

-Старая

-Югославская (в 2015 году она не работала).

Новая канатная дорога состоит из трех отрезков (из трех очередей). На карте обозначена розовым. На каждом отрезке канатной дороги разные подъемники.

1. Новая гондола.
  2. 6-кресельный подъемник.
  3. 4-кресельный подъемник.

Старая канатная дорога (на карте желтая) состоит из пяти отрезков:

1. Однокресельный подъемник (первая очередь)
  2. НЕ РАБОТАЕТ. Уходит в лес (вторая очередь)
  3. Двукресельный подъемник (третья очередь)
  4. Двукресельный подъемник (четвертая очередь)
  5. Двукресельный подъемник (пятая очередь)

До высоты 2265 также можно добраться на старой гондольной канатке.

Цена на нее обозначена – 400 р. Но здесь можно торговаться.

При нас парень всучил кассиру 400 р. И сказал «За двоих». «Почему за двоих?» - спросил служащий канатки. «Потому что мы каждый день по вашей канатке поднимаемся» - ответил парень. И это был аргумент. Его с девушкой пустили.

Ски-пасс продается только на новую кантаку! Стоит 1400 р. В течение дня буз ограничений можно пользоваться:

1. Новая гондола.
  2. 6-кресельный подъемник.
  3. 4-кресельный подъемник.

Если покупаете ски-пасс после 13:00, то он будет стоить 1100 р.

Также можно подниматься и на старой канатке. Для этого нужно:

1. Подняться на гондоле до высоты 2265 м (400 руб.)
  2. Пересесть на старую двукреселку (200 р.) и доехать до высоты 2500 м.
  3. Пересесть на другую двукреселку (этот отрезок называют пятой очередью) (цену на пятую очередь назначают местные в зависимости от настроения. Обычно так: первый раз – 200 р., последующие разы – 150 р. Но никто количество раз не фиксирует. Мы просто давали 300 руб. в руку кассиру и проходили вдвоем. Были свидетелями, как в окошко кассиру просовывали две пачки сигарет и тоже спокойно проходили. Или вообще проходили просто так – пробегали).

Те, кто плохо катается, но хочет научиться, нужно подняться до 2500 м. Здесь находится Поляна Тусовок: множество кафе, прокатов, учебный склон.

Есть учебный склон и на высоте 3000-3035 м, там, кстати, и народа поменьше.

На учебных склонах работают бугельные подъемники. По отзывам знакомых очень не удобные.

Схема трасс

Старый подъемник

Еда

Так как мы жили в квартире, то завтракали обычно дома, благо в частном секторе поселка очень много магазинов. Обедали обычно на горе и чисто символически, а вот ужинали в различных кафе.

У Зули

Пошли туда в первый вечер, потому что уж очень известное и разрекламированное место. Находится в центре поселка. Очень дорого. Но вкусно. У Зули самые вкусные хычины (200 р.).

Крепость

Находится возле касс первой очереди подъемника новой канатки. Меню ну очень скудное, но цены низкие. Чтобы хорошо поужинать, это кафе наверно не подойдет, но просто перекусить или пообедать – вполне. В кафе очень удобные большие диваны, в телеке поют местные певцы и певицы.

Арючат

Двухэтажное кафе. Находится возле Моста Поцелуев. Очень приличное место, со средними ценами, вкусной едой, разнообразным меню. Попробовали там шашлык из яка. Очень жесткое мясо. Кстати, в шашлык добавляют очень много уксуса, даже в куриный.

Горянка

В Горянке мы отведали шурпу и шашлык из баранины, после чего на следующий день мой муж свалился с отравлением. Я ела то же самое (правда в меньших количествах), и со мной было все в порядке. Но там нам не понравилось. Не вкусно. Атмосфера слишком домашняя. Какие-то приближенные к хозяевам люди сидят в этом кафе чуть ли не в домашних тапочках, смотрят телек, довольно громко болтают на бытовые темы и пьют коньяк.

Кафе в гостинице Орион

Для большой компании есть прекрасное место у камина. Мы очень комфортно разместились там вдесятером. Средние цены, готовят хорошо.

Кафе, которое пока без названия

Как бы так объяснить, где оно находится. В . Кафе открылось недавно, на момент нашего приезда названия у него еще не было. Но цены более чем демократичные и очень-очень вкусно. Хозяева очень вежливые, приятные в общении люди, работают на совесть, любому посетителю рады. В самом кафе приятная атмосфера, мягкие диванчики, большие столы. Очень рекомендую зайти в это кафе. Кстати, в этом кафе готовят на вынос. Порции там большие, и все, что недоедено, можно забрать с собой.

Кафе в тупике улицы Пихтовый мыс (д. 4)

хычин

Развлечения

Помимо покатушек, мы ничем больше не занимались. Просто не успевали. Друзья наши ходили в боулинг в гостинице «Горные вершины». Сказали, что там очень холодно.

В поселке

Однажды после изрядно подпитого коньяка мы пошли кататься на ватрушках. Цена вроде 200 р. Но мы договорились за 150, т.к. нас было четверо и все мы были крайне веселы.

Вообще, торговаться с местными не возбраняется. Особенно на рынке. Кстати, о рынке. Он находится рядом с кассами первой очереди новой канатки. Цены почти у всех продавцов одинаковые. Здесь можно купить сувениры, варенье из шишек, горный чай.

Мы купили в качестве презентов варенье из еловых веток с добавлением тархуна (100 р.) и горный чай (50 р.). Повторяю – торгуйтесь. При покупке большого количества, вам сделают скидку. Например, при покупке 4-х пакетов чая, пятый нам дали в подарок. Когда покупали декоративную тарелку, подставку тоже дали в подарок (хотя у всех подставка продается за отдельную плату (20-50 р.))

Горные травы и варенье на еловых ветках

Статьи расходов

Рассчитываю на двоих:

Билеты на самолет туда-обратно: 11000 р.

Трансфер туда (1600 р.) - обратно (1400 р.) = 3000 р.

Проживание в сутки: 1500 р.

Питание в среднем в день (завтрак+обед+ужин): 1500-2000 р.

Прокат в сутки: 2200 - 2800 р.

Друзья, я на Домбае была первый раз, но это то место, куда мне хотелось бы вернуться. Домбай – это то место, где хочется остановиться и смотреть. Домбай – это лекарство для тех, кто устал торопиться и бежать в повседневности городской суеты.

pod_lavkojрекомендует
12.10.2015
Здорово! Спасибо! Никогда не отдыхала в горах зимой, всё попробовать планирую. Этой зимо уже не остановлюсь))
29.10.2015
Удачливая, обязательно попробуйте! Домбай прекрасен. Я сейчас вспоминаю наш прошлогодний отпуск и снова хочу туда. И, кстати, не забудь солнечные очки или горнолыжную маску. Снег там очень слепит глаза.
А если будет снегопад... Канатки, конечно, работать перестают, но на улице такая волшебная красота! Настоящая сказка!
Я когда с Домбая вернулась, захотелось научиться рисовать. Так он меня вдохновил и поразил своей красотой.
11.12.2015
Очень полезный отзыв! как раз собираемся с подругой в отпуск на Домбай. могли бы вы подсказать, в какой группе искали попутчиков?
14.12.2015
0709-anna , найдите в контакте группу "Домбай – отдых, информация, гостиницы" , там в темах для обсуждений есть "Попутчики". Удачного вам отдыха!
  • 27.05.2016 - 23:12
    Кислые источники в КЧР, мой отзыв. Восемь дней пролетело как один, эх... хочется туда вернуться...
    Всем привет! В том году я искала отзыв об источниках Кислых и не нашла. Поехала, посмотрела и вот делюсь). Круто! Все там, ребята, круто). Я, в силу возраста, не фанат лечебных процедур на природе, пока не прижало меня, но все же испытала все прелести источников.
  • 08.09.2019 - 03:13
    Бермамыт - "русский Гранд Каньон". Что надеть, что взять с собой на Бермамыт и правила безопасности. Погода на Бермамыте
    Всем привет! Я принесла немного красоты   Про плато Бермамыт до недавнего времени я и не знала, даже если и видела фото оттуда, не подумала бы, что эта красота находится у нас в России     И вот, планируя отдых в Кисловодске, я стала смотреть варианты экскурсий, на которые можно оттуда поехать, и,…
  • 17.09.2018 - 21:23
    Дуккинские озера - вот куда стоит сходить в Архызе!
    Поход на Дуккинские озера в Архызе мы с моим мужем-фотографом планировали года три. По разным причинам все время откладывали. Но мысль сгонять к потрясающим архызским озерам прочно засела в наших головах. И вот свершилось: сложились два важнейших фактора для путешествий время и деньги.
  • 13.12.2018 - 18:36
    Еще одно красивое место в поселке Архыз!
    Баритовый водопад отличный вариант для несложной прогулки с друзьями! Он считается одним из самых доступных туристических мест Архыза. Мы тоже решили его посетить. Было начало ноября, мы побоялись идти куда-то далеко и остановились именно на Баритовом водопаде!
  • 25.08.2020 - 20:38
    Классный маршрут для ночевки или дневной прогулки! Много фото + рецепт туристического супчика для тех, кто любит домашнюю еду, а не бич пакеты
    На мой взгляд, этот маршрут является наиболее доступным среди всех остальных пеших маршрутов к прекрасным озерам Архыза, коих здесь великое множество. Прогуляться к озеру Орлёнок, к озеру Секретному, взглянуть на перевал «Орлёнок» - отличная идея для похода выходного дня с ночевкой.
  • 15.10.2020 - 19:44
    Прекрасные горы и кристальные озера без толп людей, но есть особенности
    Маршрут к Азгекским озерам начинается от поселка Теберда. Тропу вдоль реки Азгек, прекрасно видно прямо с трассы, начинается как дорога. Ту часть, по которой можно проехать (больше половины расстояния) мы преодолели на заброске (уазик). Ничего особенно интересного там не было, лес, река.
  • 27.01.2021 - 12:47
    Вкусно и сытно
    Всем привет! В очередное посещение чудесного горного поселка Домбай мы не отказали себе удовольствие подняться на маятниковой канатке (её еще многие называют «старой») на последний 4 уровень. Стоимость подъема в январе 2021 года: п.
  • 28.12.2017 - 22:59
    Гостевой дом Турист. Место куда хочется вернуться?
    Расчетный час: заселение с 12.00 до 15.00 выезд с 8.00 до 12.00   Бронировали номер за месяц до поездки по телефону. Обязательным условием брони было перечисление 50 от общей стоимости, в случае отмены поездки предоплата не возвращается.
  • 16.10.2020 - 16:05
    Архыз. гостиница Вертикаль. Красивое место с современным колоритом и хорошим обслуживанием. Место куда хочется вернуться.
    Мы любим всей семьей активный отдых. После такого жаркого лета особенно будет приятно окунуться в белое озеро снегов, спуститься на лыжах с вершин гор, а вечером укутавшись в плед задремать возле камина. Жаль, что в этом году мы ограниченны в выборе.
  • 05.12.2020 - 21:02
    Незабываемое путешествие в Рай! Моя сказка наяву! Полный релакс, роскошь, блаженство, наслаждение жизнью и моментом! Шикарный 5-звездочный отель The Sun Siyam Iry Fushi, Манаду. Здесь много прекрасного!
    Всем привет! Сейчас, в условиях пандемии, когда путешествия в разные страны кажутся уже такими далекими, особенно остро и с наслаждением вспоминаются райские минуты, которые мне когда-то довелось провести в курортном 5-звездочном отеле The Sun Siyam Iru Fushi, в центре атолла Ноону, Мальдивская…
  • 12.01.2021 - 20:40
    Такая разная Москва... Мои любимые места и рекомендации для прогулок.
    Мы переехали в Москву 1,5 года назад, и в этом отзыве я решила собрать все яркие фотографии из столицы и вспомнить лучшие моменты в этом городе. Поехали Классика - Сердце Москвы, и зимой, и летом: Красная площадь Исторический музей ГУМ Кузнецкий мост библиотека им.Ленина ул.
  • ⛰Отдых в Архызе... Речной бриз... ❤ Горы, тишина, чистый воздух! Красота, да и только!
    Всем здравствуйте!! Архыз всегда был в моих мечтах. Все мои знакомые, кто здесь отдыхал, были просто в восторге. Ещё бы! Я воочию убедилась, что в Архызе сказочно красивая природа, чистейший горный воздух. Ммм... Красота! Чтобы отдых был комфортным, немаловажно выбрать гостиницу для проживания.
  • 24.01.2021 - 17:25
    Долгожданная поездка в Санкт-Петербург! Можно ли посмотреть все самое интересное за неделю? В экстремально быстром режима - да! Чертовски много фотографий
    В Питере я была в августе 2019 года. Дорога Прилетел самолет в Пулково. Оттуда уехали на такси. Ехать недолго, примерно полчаса. За это время можно немного ознакомиться с красотами Питера. В первый день после перелета я была очень сонная.
  • 27.01.2021 - 22:45
    Я точно знаю, куда поеду в отпуск этим летом.
    Всем привет!   Я очень люблю море и курорты Крыма и Краснодарского края. В основном мы ездим отдыхать в сторону Сочи, но в прошлом году решили посмотреть, что же представляет из себя отдых на побережье Азовского моря. И в этом отзыве я поделюсь своими впечатлениями об Азовском море.
  • 07.11.2020 - 19:17
    Шашлык, армяне и странная музыка... или краткий путеводитель по Адлеру
    Всем доброго времени суток   Спасибо всем заглянувшим в мой отзыв   Надеюсь, что хоть для кого-то он будет полезным   В Адлере я отдыхала 3 раза. Два раза в этом отеле и один раз в этом . И планирую побывать там еще не раз.
  • Моя огромная уральская любовь... Длинный отзыв коренной пермячки: личный ТОП заведений общепита и путеводитель по местам досуга.
    Всем привет! Настало время для написания отзыва о моём родном городе Пермь. Небольшая справка: Я родилась и всю жизнь живу в Перми, поэтому мне есть, что рассказать про этот чудесный город, но начнём по порядку.
  • 02.12.2020 - 22:38
    Самостоятельное путешествие по Китаю без знания китайского. Пекин > Сиань > Хуашань > Чэнду > «горы Аватара» Чжанцзяцзе > Фенхуан > Ханчжоу > Шанхай > Пекин
    Сказ о том, как мы проехали пол-Китая вдвоем с мужем, не зная китайского. Английский не в счет: подавляющее большинство китайцев его не знают. Путешествие было незабываемым. И так мы задумали поездку, и мне пришлось перелопатить разные варианты.
  • 29.11.2020 - 10:27
    ❧ Осенняя Ницца: Холодное тепло Лазурного берега. Прекрасная и... Чужая. Отзыв - прощание
    Дорогие читатели, я приглашаю вас в осеннюю Ниццу - обе мои встречи с самым роскошным городом Французской Ривьеры состоялись в конце октября. Какая она - высокомерная, богемная, безумно дорогая, или тихая, сдержанная, и безразличная?
  • 08.11.2020 - 13:34
    Отбираю хлеб у арабов, расскажу как не остаться без денег в стране, где все на тебя смотрят, как на дойную корову. Вся правда. Много фото.
    Всем привет. Сегодня я хочу затронуть тему отдыха в Египте. Сама я была там несколько раз, поэтому могу дать пару рекомендаций по прибыванию в стране. Эта информация будет особенно актуальна для новичков, возможно и люди, которые бывали в этой стране много раз найдут для себя полезное.