Опубликовано 16 Август, 2018 - 08:28

В нормальном отпуске я была давно, очень давно. Пока работаешь заграницей, то в отпуск летаешь домой. В первый год мы путешествовали на машине по России, а в этом году захотелось уже слетать. Хотелось и поплавать и страну посмотреть.

Выбор пал на Черногорию по ряду причин: отсутствует необходимость делать визу, красивые виды, наличие возможности искупаться плюс эта страна интереснее, чем привычный Египет или Турция, где толком то и посмотреть нечего.

Мы сами бронировали самолет и место проживания. После изучения городов мы остановились на туристической Будве. О чем мы ни разу не пожалели.

Брали апартаменты. Что лучше? Как по-мне - апартаменты удобнее. Можно выбрать жилье с кухней, делать завтраки самим. А на длительный период времени еще и выгоднее.

Так же мы позаботились о транспорте и забронировали машину. Так нам удалось побывать везде, где мы хотели и ни от кого не зависеть. Плюс пляжный отдых не был главной целью, а хотелось посмотреть страну. Я не люблю экскурсии, когда тебе дают четко отведенное время и ты впопыхах пытаешься все совместить. Машина в Черногории дает невероятную мобильность и удобство. Советую всем, кто хочет посмотреть страну.

Виза в страну не нужна, но нужно зарегистрироваться по прилету и оплатить туристический сбор и получить квиточки. Стоимость: 1 евро/день. В отеле все сделают за вас. А в апартаментах хозяин может попросить паспорта и тоже может зарегистрировать. Но мы выбрали самостоятельную регистрацию. Ничего сложного. Идем на почту, тур.бюро, банк - платим, дают бумажку, уточняем надо ли еще идти регистрироваться (если это тур.бюро, то больше никуда не надо).

В первый вечер мы вышли просто прогуляться, посмотрели окрестности и нашли уголок с кроликами и павлинами недалеко от нашего места заселения. Это территория кафе, облагороженный уголок. Подойти к животным нельзя.

На набережной много лодочек. Очень расслабляет то, как они покачиваются. Сидишь и наслаждаешься прохладой и спокойствием после жаркого дня. Можно отправиться на рыбалку, если есть желание.

Конечно же заглянули в Старый Город в Будве. Очень масштабно, красиво, величественно и старинно. Куча узеньких улочек, где расположено очень много магазинчиков с сувенирами и где все дороже, чем буквально за углом.

Величественная церковь, огромного масштаба, возвышающаяся в небо.

Всевозможные арки, лестницы, подъемы.

Огромные неприступные стены, на которые просто так не взобраться.
Красивый вид на другую часть побережья.

Там находится скульптура танцовщицы (статуя гимнастки), является одним из самых фотографируемых объектом в Черногории. И мы не ушли без фотографии.

Там можно сделать такие фотографии.

Просто красивая и древняя архитектура.Вид на остров Святого Никола.
Вид на старый город уже в сумерках и издалека. Красота захватывает дух.

Затем мы отправились в Ловчен. Там находится национальный зоопарк и затем, после серпантина мы поднимаемся на одну из высочайших точек Черногории. Мне очень хотелось на эту высоту! Что бы дух захватывало.

По пути открывались шикарные виды, что хотелось останавливаться на каждом съезде, благо, что смотровых площадок по пути много. Добираться до него достаточно долго. Дорога не сильно, но узкая, приходится разъезжаться со встречкой, но для этого так же есть специальные места. Я была пассажиром и в некоторые моменты мне казалось, что вот-вот и улечу в обрыв, так как я была с краю.

Путь идет через национальный парк Ловчен, за проезд по нему придется заплатить. По-моему 2 евро с человека.

Вот мы прибыли на гору Ловчен. Выйдя мы увидели сразу ослика и не смогли пройти мимо. Спустились к нему, посмотрели.Начали подниматься обратно по обычной лестнице, с очень редкими ступеньками и показалось, что как-то тяжело, не как обычно, но мы не предали этому значения. А зря, а зря. Laughing out loud

Затем зашли подкрепиться в ресторанчик, который находится прямо перед подъемом на гору. И не зря мы это сделали до.

Выходим и нас ждет такая лестница. Воодушевленно начали подниматься, но давалось это очень тяжко. Мы немного молча поднялись, а потом я не выдержала и спросила мужа: не тяжело ли ему? Оказалось, что тоже да. И связанно это с нехваткой кислорода на высоте и разряженностью воздуха. Мы находились на 1 749 метрах от уровня моря. Еще бы! Сердце колотилось, ему не хватало кислорода.

А впереди было много, очень много ступенек, а именно - 460. Подъем занял, наверное, минут 5, но казалось что вечность. И это с учетом нашей высокой скорости. В тоннеле ветрено, так как идет состыковка горячего воздуха из вне и прохладного в тоннеле.

За все усилия мы получили вот такую красоту. Вышли и ахнули. Но впереди ждали еще интересности.

И это был Мавзолей Негоша. Вход в него стоит 3 евро для взрослого. Ну мы не думая заплатили и пошли.

Пройдя сквозь мавзолей Черногория становится видна как на ладони.

Фотографии красивы, но в жизни все гораздо шикарнее и впечатляюще.

А еще люди складывают на этой горе пирамидки из камушков.

Затем мы направились в Котор. Город находится у подножья горы Ловчен.

Виды с серпантина продолжали открываться невероятные.

Которская бухта. Просто великолепна. Кристальная вода, тишь, гладь. Горы, спокойствие. Не описать, не передать словами. Нужно увидеть.

Здесь частые гости - круизные лайнеры. Никогда не видела такие громадины в живую. Это просто дом!Старый город Котора шикарен. Он сохранился практически не тронутым. Посмотреть можно много всего. Достаточно большой, что бы провести в нем часок - другой.Чем-то напоминает Венецию.

Узкие улочки. Высокие здания.

Вроде ничего особенного, а ступеньки из камней, которые уже от времени стали гладкими и подниматься нужно осторожно, что бы не упасть.

Прогуливаясь по старому городу мы заметили огромное количество котов. Даже подумали, что возможно, что город назвали так именно из-за них? Но, обратившись к всемирной сети интернет я узнала, что в Черногории кошек зовут мацьками, а вместо стандарного «кис-кис» надо говорить «маць-маць».

Причем и в лавках очень много сувениров с кошками.

Поднявшись на верх крепости открывается вид на город и бухту.

Есть убежища для защиты крепости и стрелков.

Затем мы вышли в сам город и увидели какую-то стеллу.Следующим нашим пунктом была Липская пещера. Это место настоятельно рекомендую посетить. Мы поехали не думая ни о чем, просто взяли с собой теплую одежду. Даже как-то не подумали, что нужно посмотреть что и как там. Приехали и как раз по расписанию была экскурсия. Бегом - бегом купили билеты, запрыгнули в паровозик, который довозит до пещеры. Поэтому приезжайте по расписанию, а не так, как мы, но нам повезло. Иначе пришлось бы ждать целых 1.5 часа! Стоимость 20€.

Если вы не взяли теплую одежду, то дают плащи. Муж сказал, что я замерзну в юбке и взял плащ. И он был прав. Но, больше промерзают ноги. Поэтому лучше идти в кроссовках на высокой подошве.

На входе обдувает сильно, когда заходишь становится нормально.

Вот такой спуск сделан для нас.

Везде есть подсветка, которая позволяет все заснять и разглядеть. Фотографировать нельзя, так как вспышка плохо влияет.

Даже оснащен пещерный бар. По спец заказу - вам его откроют. Любой каприз за ваши деньги. Smile

На следующий фотографии узор пещеры очень похож на алтарь. Это все природное. Выглядит невероятно.

Очень много сталактитов и сталагмитов повсюду. Дотрагиваться нельзя. Они растут очень медленно, благодаря воде. И можно все нарушить и разрушить.

Здесь целый замок образовался.

А это, как нам сказали, сердце пещеры. И правда, если присмотреться, то можно увидеть сердечко.

А так же словно море и острова, горы.Что только не создаст природа!

В Тивате мы посетили порт. Это целый жилой комплекс. С люксовыми магазинами, дорогими ресторанами, отелями, аппартаментами. Всем - чем пожелаете для роскошной жизни. Все чисто, ухоженно.

Плавательные суда здесь на любой вкус и кошелек.

Ну и конечно же не забываем про горы. Они разбавляют яхты.

Как я и говорила - район очень Лакшери.

Уже по окончании путешествия мы решили погулять по Котору не в Старом городе, а в другую сторону, в город. Тут так же есть яхточки и катера, конечно они далеки от шикарных яхт в Тивате.

Когда заходит солнце наступает невероятное умиротворение, спокойствие, солнце уже не жарит. Хочется гулять и наслаждаться каждой секундой. В этот день Котор раскрылся для меня во всей красе.

Где поесть/что поесть?

С этим проблем нет. На ходу можно купить пиццу, которой можно наесться очень хорошо. Я ее очень полюбила и потолстела. Привычных Макдональдс и КФС - нет.

Мы ходили по кафе и порции очень большие, не дорого. Смотря что выбирать, конечно. Планирую написать отзыв об одном ресторанчике.

Но в целом есть континентальные обеды, которые включают салат, первое и второе стоимостью 5-10 евро.

Обязательно попробуйте пршут (сушёно-копченная ветчина) очень вкусно!

Цены в магазинах на продукты сопоставимы с привычными нам Российскими.

Шоппинг.

Пожалуй, Черногория далека от шоппинга. Самый большой ТЦ находится в Подгорице, но там толком ничего нет. Все те же магазины, такие как: New Yorker, Zara, Bershka. Даже ассортимент почти 1 в 1. Есть рынки у пляжа. Есть отдельные магазинчики. Магазины с косметикой есть, есть то, что еще не доехало в Россию. Но в Подружке и то выбор больше. Единственное, что Makeup Revolution и Golden Rose имеются на стендах.

Пляжный отдых.

Пляжи здесь из гальки, что тяжело для наших ног. Днем еще и очень горячо. Загореть не составит труда, даже обгореть. В целом я ходила на пляж на небольшие промежутки времени. Вода была 22 градуса, при жаре под 35-40. Холодно очень заходить, но быстро привыкаешь. Слабосоленая. Не скажу, что кристально чистая, присутствовало немного мусора, плавали какие-то водоросли, редко, но все же это не отнять.

Но, как вы поняли, мы приехали в Черногорию не за пляжным отдыхом.

Погода.

Жара. Июль. Очень жарко, но вечерами отлично. Гулять, под палящим солнцем тяжело. Дождь был в последний день в ночь, потом сутки была небольшая пасмурность, вечером небо было чистым.

Мне очень понравилось в Черногории. Много всего можно посмотреть, совместить загар и поездки по достопримечательностям. Люди здесь добрые, оно и понятно, все держится на туризме. По ценам - очень приемлемо. Единственный минус то, что вокруг одна русская речь. Порой возникает чувство, что вовсе никуда не уезжал.

Спасибо за внимание! И отличных путешествий.

Elena Khvostikovaрекомендует
Как красиво в отзыве.
Наши друзья в прошлом году тоже посетили Черногорию. Остались очень довольны.
Замечательный отпуск получился - короткий, но такой яркий, запоминающийся. И море, и горы, и древности, и еда... все охватили.

По твоему описанию и фото мне больше всего понравился Котор. Вот прямо мое. Когда соберемся в Черногорию, туда в первую очередь и направимся.
Яхты, конечно, это - Love
Отзыв шикарный, и Лена красотка, конечно))
16.08.2018
Лена, пока модерировала ваш отзыв и время модерации истекло. Все так красиво и вкусно изложено. А когда у тебя второй день отпуска, а ты не знаешь, куда тебе рвануть, такие отзывы читать нельзя Big smile
Очень красивые фотографии) захотелось там побывать)
Красота какая
Я не была в Черногорию, но теперь захотелось
16.08.2018
Мне кажется русскую речь можно услышать везде Big smile Виды потрясающей красоты. Меня больше всего зацепило "сердце пещеры"
Как же там красиво и атмосферного. Мечтаю там побывать
Как же там красиво и светло, так по-отпускному Laughing out loud
С удовольствием бы посетила все эти места! Невероятно!
16.08.2018
Ох, вспомнила - у нас пршут (или как он правильно на местном?) называют в ресторанах "ветчина прошутто", мне почему-то очень напоминает испанский хамон, безумно вкусно Love Жаль, что не везде он у нас есть, чаще можно в финке купить в магазинах в блистерах, также как и хамон, между прочим, а нас как-то обделили немного в плане этой шикарной вкуснятины...
Последний город очень впечатлил - такая красота, обожаю подобные виды в духе "дорого-богато" Love Жаль с пляжами не все кристально чисто, но то, что не нужна виза это приятный момент. Надеюсь, когда-нибудь посещу какую-нибудь страну со своей семьей... Пока все лишь в планах.
Какой у Вас отличный отпуск выдался! Смотрела как завороженно, красота невероятная. Love
Сама думала про Черногорию, очень хочу туда попасть, но когда дочка подрастет, а то таскать ее по всей этой красоте не получится
Сколько фотографий)
Пока ещё не была здесь, но постоянно рассматриваю разные варианты
Красота! Страна контрастов - это однозначно, такая разная архитектура, так много всего можно посмотреть и совместить приятно с полезны (это я про познавательный отдых и отдых на пляже xD)
Сама в предвкушении своего путешествия, тоже забронировали машину, главное, чтоб погода в сентябре не подвела.
16.08.2018
Твой отзыв на путешествие один из немногих, который я реально от "а" до "я" прочитала)
Волшебное "не нужна виза" теперь поселилось в моей голове...Laughing out loud
Старый город великолепен Love
16.08.2018
Удивительно красивая природа. Так и манит туда отправиться в путешествие. Laughing out loud
Очень красивые фото Love Грядёт отпуск, может в этом году туда доедем Smile
мы были два раза в Черногории, природа завораживает, есть и горы, и море, и достопримечательности. С радостью бы поехала еще)
Уххххххххх
Просто спасибо за отзыв и красивые фотки Wink
Безумно красиво! Хотелось бы там побывать Smile
Как же мне мила Черногория, волшебная страна!))) В стольких интересных местах Вы побывали , такие замечательные фотографии получились 😊
Прекрасные виды Love И ослик милый малыш Sexy
природа очень красивая)
однозначно стоит побывать в Черногории)
Там просто нереально Love на Алтае, на серпантине тоже такие пирамидки складывают, а мы удивлялись что это Big smile
16.08.2018
Безумно красиво и привлекательно!
Столько много красивых фоток!!!! Люблю горы и море. Я бы с удовольствием там по путешествовала!!!!
Как же здесь красиво, великолепные пейзажи, чего только стоят горы! Love Какой замечательный отдых!
И Вы такая женственная! Shy
16.08.2018
Фото изумительно красивые. Хорошо отдохнули, с пользой.
Каждая фотография - как картина! Сказать "в восторге" - ничего не сказать Love Такие цветовые гаммы красивые, и интересно безумно)
да, точно у страны есть свой колорит и такая атмосфера необыкновенная Smile
тоже хотела бы попутешествовать на машине )
17.08.2018
Smile на машине реально здорово!
16.08.2018
Отзыв продуманный и хороший. А вот отдельно если в Которе отдыхать? Как там пляжи?
17.08.2018
Все пляжи - это галька. В Которе народа поменьше, если уходить от цента, то там на пляжах и разряженнее и чище. Smile
Фото чудесные Love
Спасибо. Innocent
Архитектура там невероятная Love
17.08.2018
Черногория-моя давняя мечта. Брат с женой очень любят там бывать
Какой красивый отзыв, как бы хотелось там побывать
отличный фото отчет, было интересно) В Черногории я еще не была)
17.08.2018
Фотографии очень красивые! Хоть на заставку рабочего стола ставь некоторые Love
и вы выглядите просто прекрасно!
18.08.2018
460 ступенек она за 5 минут прошла... я бы полчаса топала Tired
а машина то всегда выручает, я тоже ненавижу бегать за экскурсиями и толпами, лучше самой.. потихому.. медленно.. тупя в каждую стену Big smile
шикарные фото! Love залюбовалась и зачиталась. путешествовать всегда здорово...
20.08.2018
КАКАЯ КРАСОТА!!
Давно мечтаю побывать там)
Мне захотелось купить билет и мчать сюда как можно скорее 😍
Ещё 14 комментариев
  • 25.03.2019 - 01:48
    🏰Пиратский город Пераст. Прозрачное, как стекло, море🌊 Самый уютный и живописный городок в Черногории. Возвращение в Средние века? Здесь - легко. Подняться на колокольню, покормить рыбок, посетить остров Богородицы на рифе. Здесь мгновения замирают....
    Добро пожаловать всем, заглянувшим в этот отзыв!   Предлагаю Вам погрузиться в лето и посмотреть на чудесный уголок земного шара - городок с увлекательной историей и романтическими живописными видами - Пераст, который располагается на берегу Боко-Которского залива недалеко от года Котор.
  • 16.04.2018 - 13:53
    Ульцинь - старый исторический город и песчаный пляж, что еще нужно для хорошего отдыха??? Ульцинь все плюсы и минусы отдыха тут (много фото)
    Всем привет!   Сегодня продолжая знакомить вас с городами Черногории, хочу поделиться своим мнением еще об одном чудном городке под названием Ульцинь. Самый южный город Черногории.
  • 05.06.2018 - 15:44
    Сказочный городок, ехать сюда? Однозначно да. Выбираете здесь отель - будьте внимательны.
    Часто от друзей или знакомых слышу фразы: "да что там в Черногории делать? Там же точно как в Крыму". Переубеждать таких людей не вижу смысла, если люди побывав в стране не нашли ничего интересного или судят по неудачным фотографиям, зачем тратить свое и чужое время.
  • И уехали мы рано, и вернулись не так уж РАНО! Вот и мини-Монтенегро!!! Рекомендую, но не всем! Внимательно читайте отзывы перед поездкой!
    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у меня отзыв на очередную экскурсию, автобус отходит в 8:50, а возвращается в 18:00. Начну с того, что за нами приехала переполненная " джамшутка" , где оставались места только сзади, на " галерке".
  • 10.09.2019 - 13:47
    «Зеленая лужа» или все-таки красота природы? Мнение о Скадарском озере может быть разным, но побывать тут определенно стоит!
    Доброго времени суток! Я хочу рассказать о замечательной экскурсии на одно из самых знаменитых озер Черногории. Мой отзыв будет посвящен Скадарскому озеру. Перед планированием экскурсии я, разумеется, читала отзывы людей об этом месте. И отзывы были весьма противоречивы.
  • 21.03.2018 - 03:51
    Отдыхать в Будве я бы не советовала, а вот посмотреть старый город нужно обязательно. Все плюсы и минусы отдыха в Будве. (фото)
    Всем доброго времени суток!Сегодня я хочу продолжить вас знакомиться с Черногорией, в которой мы побывали осенью в нашем большом путешествии, поэтому мой фото отчет будет по очень популярному городу среди русских туристов Будве.
  • 27.12.2017 - 22:04
    Адриатика нас покорила, и чуть не убила...!!!
    Отдыхая в Черногории, в один прекрасный день мы отправились на экскурсию по каньонам. Природа Черногории, наверное, самая красивая, что мне доводилось видеть. Солнечные бухты, горные массивы, зеленые леса, глубокие каньоны, горные реки с водой чище слезы - все это на территории одной страны!!!
  • 05.07.2015 - 06:37
    Двоякое впечатление от Петроваца. Приезжать в конце сезона - точно не рекомендую.
    Отдыхали в Петроваце в конце сентября 2014 г. с 9-месячным ребенком. В течении 6 дней. Сразу скажу, что лето в 2014 г. было холодным. И к концу сентября температура воздуха днем прогревалась до 25-26 градусов. А к вечеру падала до 20 - мы ходили в кофтах.
  • 31.01.2018 - 05:59
    Третья святыня православного мира, место где нужно обязательно побывать в Черногории. Монастырь на скалах. (много фото)
    Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить вас знакомить с удивительной страной Черногорией, которая для меня, после путешествия по ней на прокатном автомобиле, стала страной открытием. Потому что до этого, я искренне считала, что это только пляжный отдых. Но я ошибалась.
  • 23.07.2021 - 19:40
    Мой одинокий переезд в Москву в 16 лет: как я перебралась из хостела в квартиру на Арбате, расскажу про нюансы жизни в центре города и моменты, когда хотелось бросить все и вернуться
    Начну с того, что я никогда не планировала жить в Москве, и мой переезд был немного спонтанным решением, но я ни о чем не жалею, потому что полюбила этот город слишком сильно, несмотря на то, что замечаю много минусов.
  • 15.08.2021 - 23:58
    Как я вернулась домой без Айфона✌🏻Побывать тут достаточно один раз. Абхазия июль 2021 впечатления
    Приветствую всех. Мой отзыв будет посвящен курорту Абхазии, стране "души". Я побывала в прекрасной Грузии 2 раза в 2019 году, и очень хотелось бы побывать снова. Абхазию все хвалили в моем окружении, некоторые ездят только туда каждый год. Стало как-то интересно, а что правда там так хорошо?
  • 24.06.2021 - 19:53
    Лазаревское - 2021. Эта поездка была большой ошибкой
    Понравилось ли мне в Лазаревском? Определенно да. Поеду ли туда еще? Ни за какие коврижки. Позвольте я всё подробно вам объясню.   В целом Лазаревское - отличное местечко. Возможно, даже одно из лучших среди курортов на российском побережье Черного моря. Мне есть с чем сравнивать.
  • 02.07.2021 - 13:04
    Это любовь и ненависть 🌏 Очень гостеприимная, но очень дорогая страна 🌏 Расскажу про менталитет в жизненных историях. Отзыв человека, который прожил здесь 4 года. Взгляд европейца на Среднюю Азию.
    Привет   Так рада, что есть возможность написать отзыв про Узбекистан в целом . Культуру, традиции, жизнь, бытовуху, инфраструктуру. У меня даже мурашки по телу) Столько всего внутри от жизни в этой стране и я попробую все рассказать последовательно и аргументированно.
  • 12.09.2021 - 16:23
    И это вы называете ОТДЫХОМ? ❌ Хоть море и красивое, местные жители все испортили. О мошенниках в Турции.
    Вот и вернулись мы из нашего турецкого путешествия, а значит пора описывать череду событий в хронологической последовательности Первым городом в Турции, куда ступила наша нога, была Анталия.
  • 06.07.2021 - 17:17
    Запрещенный в России поцелуй в самом центре Барселоны 🏳️‍🌈👩‍❤️‍💋‍👩 Его секрет можно узнать, только подойдя поближе! 🖼 Таинственное исчезновения части экспоната
    6 июля - Всемирный день поцелуя! Поэтому именно сегодня решила рассказать об одном из самых романтичных мест Барселоны, которое находится в старой части города.
  • 13.09.2021 - 22:35
    История о том, как я сутки провела в транспорте, чтобы приехать в филиал ада на Земле. Турция в 2021 - как было на самом деле 29 июля, когда начался пожар
    В Турции я была во второй раз - в первый раз я летала в Кемер в 2018 году из Нижнего Новгорода. Мне очень хотелось снова побывать на чистейшем, если сравнивать с Черным, Средиземном море, поесть рахат лукума, закупиться косметикой марки Dalan , поездить по экскурсиям и отдохнуть душой.
  • 17.07.2021 - 06:16
    Суровое и холодное, красивое и яростное - Белое море. Всегда мечтала жить на море. Мой вам совет: мечтайте осторожнее.
    Здравствуйте! Я всегда очень любила южные тёплые моря и обожала нежиться под лучами горячего солнца. И в такие мгновения частенько мечтала о том, чтобы жить где-нибудь неподалёку. В слово «Море» априори вкладывала смысл только южного, теплого. Самое интересное то, что моя мечта сбылась.
  • 05.08.2021 - 11:33
    Моя жизнь во Франции, когда мечты сбываются! Расскажу как путешествовать дешевле, о культуре французов, о медицине во Франции, о том как мне сделали предложение. И почему я все-таки вернулась в родную Россию?! МНОГО ФОТО
    Bonjour всем заглянувшим! Французский язык я начала изучать в лицее, затем продолжила в институте и всегда мечтала хотя бы побывать в этой удивительной стране. Но мне выпал шанс пожить там. На 5 курсе я поучаствовала в конкурсе « Ассистент преподавателя русского языка во Франции 2016-2017» .
  • 06.08.2021 - 13:43
    Самый западный город Беларуси, в котором есть налет столичности. Почему нужно обязательно посетить Гродно + моя программа выходного дня
    Как коренная белоруска, я просто обожаю Гродно. В моей личной системе ценностей этот город стоит даже выше Минска, в котором я живу. И в этом отзыве я постараюсь рассказать, почему я люблю Гродно и зачем советую обязательно его посетить, если вы намерены приехать в Беларусь. Где?