Опубликовано 19 Октябрь, 2017 - 21:42

Привет всем! Smile

Так уж сложилось, что я несу информацию о настоящем кино в массы, чему очень рада:))

Нет, ну правда - как, почему здесь до сих пор нет ни единого отзыва на этот фильм? Сейчас буду исправлять положение.

"Пять вечеров" - фильм Никиты Михалкова 1978 года по сценарию А. Адабашьяна, Н. Михалкова и А. Володина, в котором снялись настоящие звезды: Людмила Гурченко, Валентина Теличкина и отдельно мною любимый Станислав Любшин, которому, мне кажется, по плечу сыграть все, настолько ошеломительно ему удался очень непростой (ниже объясню почему) персонаж Ильина. И несмотря на то, что Гурченко и Любшин совершенно не поладили в жизни, в кино они замечательная гармоничная пара, что только подтверждает их талант.

"Пять вечеров" - послевоенная бытовая драма - в эти пять вечеров разыгрывается драма между двумя людьми, которых в свое время разлучила война, потом принципы, и, в конце концов, страхи.

- Здрасьте.

Традиционно кратко о сюжете, без спойлеров, конечно же:

Действие фильма происходит в конце пятидесятых годов прошлого века. Александр Ильин, работающий шофером грузовика в Воркуте, приезжает в командировку в Москву, где случайно встречается с Тамарой Васильевной, с которой давно не виделся. Они познакомились восемнадцать лет назад, он снимал у нее комнату, когда учился в технологическом институте, их разлучила война. Сама Тамара работает мастером на заводе, она член партии, не замужем, воспитала племянника Станислава - сына сестры, умершей в войну. Ильин говорит, что работает главным инженером на самом крупном химическом комбинате в СССР.

- Ну, как? - Что? - Ну, жизнь... настроение, трудовые успехи?
- Я отлично живу. Работаю мастером на Парижской Коммуне. Работа ответственная, интересная.
Тамара Васильна - женщина ответственная, принципиальная, партийная,
- Ты из-за своих принципов замуж не вышла!!

"живет полной жизнью", отвечает и за работу, и за дисциплину в цеху, командная интонация в голосе уже стала частью неё, в будни она чувствует себя "человеком", а по праздникам не знает, куда себя девать. Племянник уже вырос, студент.

Тамара Васильна забыла, что на ней все это время были бигуди)

Александр Ильин - странный человек: то он пышно заявляется, предъявляет свои права на Тамару, создает себе образ наиблагороднейшего интеллигентного человека, такой архетип и мужика,

- В течение тех дней, что я проживу в вашем доме, я намерен обеспечить этой женщине счастливую жизнь. Понял?
и героя-любовника,
- У тебя руки красивые. - Обыкновенные руки...
серьезного малоэмоционального человека, то вдруг позорно бежит и прячется...

Им обоим очень важно показать друг другу, что их жизнь сложилась, они самодостаточны и довольны всем, насколько это возможно, и в одиночестве, друг без друга.

- Какой был бы ужас, если б я за кого-нибудь вышла замуж...
Естественно, у них это плохо получается, происходит некая борьба.

Маленький психологический разбор

Ну, Тамара, понятное дело, за железной "принципиальной" броней прячет ранимую душу, и все отдаст за свои идеальные в ее воображении отношения, все-таки 50-е на дворе, как никогда актуален тренд "лишь бы милый рядом", а она совершенно высосана своей одинокой жизнью и тяжелой работой, элементарно физически и психически истощена, а вот с Ильиным сложнее.

Вот весь фильм пыталась понять, нарцисс ли он или нет. Узнав об этой категории людей, не могу отделаться от непроизвольного анализа всего и вся на предмет нарциссизма. У Ильина все признаки налицо: он торжественно вваливается в дом к Тамаре и нахально её экзаменует на верность буквально с порога, заявившись спустя многие годы; изображает из себя сокровище в виде "настоящего мужика", угрожая племяннику Тамары, мальчику-студенту, возмездием за невежливое общение с Тамарой; он проверяет ее, насколько она готова бросить ради него работу, которая, и он это знает, является всей жизнью Тамары и получив ответ, который в его представлении недостаточно идеален, просто сматывает удочки - очень подло, по-тихому, говоря неправду Станиславу, который, кстати, сразу раскусил этого хавнюка.

- Слушай, друг, а ты не знаешь вот такая вот песня: "Не для меня придет весна..."

Но, скорее всего, он не нарцисс в полном понимании этого слова, а имеет нарциссические черты. Он порывистый, где-то в глубине души неуверенный в себе человек, такой чудак, который идет за своими эмоциями, а потом сомневается, правильно ли поступил. Годы идут, а он так и не "умнеет", возможно, уже и сам себе не верит, но пытается как-то оправдать свою "несложившуюся" жизнь, потому и врет, что он инженер, потому и мечется, не зная, вернуться ли ему к Тамаре, или в Воркуту. Очень двойственный образ, который, по сути и отражает внутренний конфликт Ильина, и сыграть его очень и очень непросто, это НУЖНО видеть, какое мастерство показал Любшин. Я не удивилась, узнав, что за эту роль он получил премию за лучшую мужскую роль на МКФ молодого кино в Йере, Франция (1979).

У него вообще талант играть подобных полупсихопатов, я только убеждаюсь в этом, знакомясь с его фильмографией, это просто поразительно!

Фильм однозначно нужно смотреть, потому что он снят по замечательному тексту А. Володина, а игра актеров - в высшей степени профессиональна, причем всех без исключения.

Спасибо!

Не знаете, что бы такого посмотреть? У меня на страничке вы всегда можете выбрать, я пишу только о лучшем кино)

cosmonavkaрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.11.2017
Им обоим очень важно показать друг другу, что их жизнь сложилась, они самодостаточны и довольны всем, насколько это возможно, и в одиночестве, друг без друга.
Как же часто такое и в реальной жизни встречается...

И немужественность мужчин тоже...
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также