Категория: Автомобили
Производитель и модель: Renault, Laguna
Год выпуска: 2009
Подробности
Опубликовано 8 Декабрь, 2019 - 20:11

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    300000 рублей

Доброго времени суток! Наше знакомство с этой машиной случилось полтора года назад, в мае 2018 года по причине того, что старая много жрала, постоянно ломалась и т.д. Было решено купить машину с дизельным двигателем в соотношении цена-качество-бюджет. Рассматривали варианты между лагуной и меганом, но выбор пал на эту. Так же хотелось просторную и вместительную машину . Поэтому и решили купить универсал. К выбору подходили скрупулезно и долго, взвешивая за и против. Основные источники, чтобы купить б\у автомобиль и узнать о нём получше - Дром и Авито. Там и искали. Предварительно узнали о лагунах в целом, потом о потенциальных, которые собирались брать. Тут стоит и о владельцах немного узнать. Выбор остановился между двумя, и купили ту, что была ближе к нам по геолокации.

Стоит отметить тот факт, что покупка любого авто - это покупка кота в мешке, поэтому и нужно отнестись к этому моменту ответственно и подкованно. И не поскупиться отогнать машину в салон и посмотреть, что там творится изнутри. А так же обязательно после покупки провести потом уже большое ТО с заменой ремней, роликов и демферный шкив коленвала. Машина напичкана электроникой, поэтому ещё советую сразу же прикупить сканер для самостоятельной диагностики, у нас сканер с алиэкспресса elm327, цена вопроса 400 рублей.

Почему боятся покупать эти (и не только) машины? В первую очередь - это длинные межсервисные интервалы. Собираются эти машины в Европе и для Европы , чтобы их просто ушатывать и выкидывать. Три года - и на свалку. Классика. Поэтому в Россию они все попадают изрядно потрёпанные и со скрученными пробегами (наша тоже оказалась со скрученным на 100 тысяч). Можно попасть на капиталку движка, поэтому что нам остаётся делать, чтобы максимально оттянуть капитальный ремонт двигателя? Чаще делаем замену масла (каждые 7 тысяч), покупаем присадки и и т.д. Тут тоже стоит подойти очень серьёзно. Об этом чуть ниже.

Итак, если коротко, то машина хорошая. Полный (почти) электропакет, 8 подушек безопасности, на ремнях преднатяжители. По краш-тестам четверка. Расход по трассе обычно не больше 5 (по городу 6,5), на круизе ездить вообще замечательно, особенно на дальние расстояния. Есть так же функция ограничения скорости. Движок k9k780 (1,5 л, 110л.с.) в принципе надёжный, сейчас такой ставят даже на мерседесы. Системы ABS, EPC работают четко, проверено на себе. Двухзонный климат контроль. Музыка родная бомба, много функций...Топливный бак пластиковый, и ему коррозия не страшна. Бак большой, по трассе в эконом-режиме хватает на полторы тысячи километров, объем масла 4,2 литра, антифриз 7 литров. Остальные нужные характеристики не проблема найти в интернете на специальных форумах.

Свет вот только плохой. Лампы галогенные стоят, Philips Night Breaker за полторы тысячи, но всё равно плохо. Тебя все слепят, а ты - никого.

Ещё очень хрупкий пластик в подкапотном пространстве , на крышке двигателя отломались все крепления. Пластик дорогой, а пластика много: заклепки, картер, взять тот же бампер (12т.р.).

Ещё после покупки обязателен к проверке фреон, у нас сгорел термодатчик на компрессоре кондиционера, фреон ушёл, хотя утечек в системе не было обнаружено. Хорошо, хоть мастера нормальные попались.

Ну и главная проблема заключается в обслуживании. Найти норм СТО практически невозможно, в этой машине нужно научиться делать практически всё самостоятельно, потому что слишком много недобросовестных СТО и слишком мало реально хороших мастеров, по крайней мере в нашем провинциальном городке. Первым делом после покупки мы отправились на мойку делать химчистку, и там нам сразу же причинили ряд проблем: сломали защиту днища и шлейф водительского сидения... Вот такие мастера своего дела... Маляр нам тоже попался проф непригодный.

Подвеска стояла родная, и за год заметно ушаталась. Да, машине уже больше десятка лет. Но ничто так не убивает автомобиль, как наши дороги. С этим огромная беда. Большая часть ДТП случается именно из-за плохих дорог. Нам тоже "повезло". В дополнение мы убивали нашу лошадку постоянными перегрузками, начиная от стройматериалов и заканчивая металлоломом. Тут стоит отметить о том, что эта лошадка очень даже грузоподъёмная и габаритная. 500 кг и 3 метра - вмещаются легко. Мы умудрялись впихать в неё батареи отопления по 2 метра, три велосипеда, трёхметровые трубы, кирпичи, доски, мебель и т.д.. Дополнительно приобрели универсальный багажник за 3 тысячи руб., грузоподъёмностью 150 кг, и благодаря ему перевозили уже кучу всего.

Совсем недавно собрались с духом, чтобы поменять подвеску. Начали с задка. Стойки KYB, пружины и сайлентблоки оригинал, обойдётся всё это в 12500 рублей + 3000 работа. Перед же будет стоить примерно 20 т.р.

Стоит также отметить, что у нашей лошадки хорошая проходимость. Однажды мы застряли по уши в грязи: летним погожим деньком ничто предвещало беды, и отправились мы по полям в лесополку на пикник, как внезапно грянул дождь с градом, моментально стемнело, и дорога превратилось и болото, было страшно, но благодаря в не последнюю очередь водителю нам удалось выбраться из этого кошмара. Благодаря длинной базе зад машины не заносило. Хотя постоянно скидывало в стороны. После трёх километров ада, мы отправились на мойку и запечатлели внешний вид нашей изрядно подуставшей лошадки...

Попадать в ДТП на этой машине крайне не выгодно, дорого и хлопотно. Мы уже попадали не раз. Крупно попали на замену переднего бампера. Что интересно: собрать и поставить новый выходит дешевле, чем купить на Авито б/у с разборок. Новый полностью обошёлся в 23 тысячи, а сам бампер вообще 12,5 т.р.. А на разборках в среднем его цена 35 т.р. Неплохая такая разница... Плёнку для бампера покупали на алиэкспрессе всего за 800 рублей (правда, там продавец жестко пошутил, отправив вместо трёх метров один двухметровый и один метровый), в то время как в сервисах она стоит в среднем 5т.р. Спасибо ребятам в сервисе, которые всё-таки смогли её натянуть)

Реснички наклеили самостоятельно в придачу к новому бамперу, так она смотрится гораздо лучше. Цена вопроса всего 500 рублей. Машина дорестайл, если что.

Ещё после ДТП ремни безопасности пришли в негодность. Пришлось потратить много времени, чтобы найти их. И устранить кучу других электронных ошибок.

Так же отметим, что у машины низкий клиренс, она постоянно где-нибудь цеплялась днищем, с лежачими полицейскими и бордюрами - так вообще беда, но после покупки 17" дисков проблема решена. Кстати, резина Winrun очень даже неплохая. советую.

Что касается замены тормозных дисков... Не стоит откладывать этот момент, если возникает необходимость их менять. На машине стояли родные, заметно изношенные, поэтому... заменили.

Фирма вроде хорошая, TRW, 1 стоит 5600. А вот колодки попались отвратительные, фирма Francecare.

Ещё одна проблема - задние арки, отбивается краска, ну хоть кузов оцинкованный. И эта проблема пока трудно решаемая.

Ещё пришлось менять термостат, т.к. он хлипенько сделан, лопнул. При замене термостата была заменена охлаждающая жидкость с промывкой системы охлаждения с помощью обычной лимонной кислоты.

Итак, о замене масла. 90% поломок автомобиля связано с несвоевременной заменой масла или с некачественным маслом. Так как в Европе длинные межсервисные интервалы, замена масла производилась с промывкой и добавлением присадок в свежее масло. Все фильтры, разумеется, тоже надо менять. Масляный фильтр лучше брать оригинал. Промывочное масло самое дешёвое Лукойл, а пятиминутная промывка Liqui Moly. А в свежее масло Castrol добавлялась молибденосодержащая присадка SMT-2 (ИМХО, это лучшая присадка для любого двигателя). И после всех этих процедур двигатель стал совсем по-другому работать. Такую процедуру надо делать при каждом ТО.

Ещё делали раскоксовку Лавром 203, после чего пропал чёрный дым из выхлопной трубы совсем.

Топливная аппаратура очень капризная, потому советую поставить магнит на топливный, после каждого ТО в топливном фильтре и в районе где стоял магнит скапливается примерно столовая ложка металлической бесформенной пыли , ТНВД и форсунки очень требовательны к качеству топлива, а т.к. у нас плохое качество топлива, то менять топливный надо при каждом ТО.

Как итог таких ТО - пробег автомобиля 270 тыс без замены вкладышей, колец, турбины и топливной аппаратуры.

Зимой машина плохо греется, стрелка еле поднимается до 50 градусов... Но это норма.

Нам повезло, что машина была без катализаторов и сажевого фильтра. Вообще вся эта якобы забота об окружающей среде только убивает авто, а окружающая среда как была в беде, так и остаётся. Дополнительно к тому, что не было катализаторов и сажевого, был заглушен клапан ЕГР методом изоляции контактов внутри клапана. Сапун был выведен на улицу, т.к. из него летит много масла в воздушную систему. На этом двигателе эта процедура не влечёт никаких последствий. Итог: чистая турбина, воздушный коллектор и камеры сгорания.

В общем в ремонте машина проста, если научиться ремонтировать её самостоятельно. Практически все запчасти можно легко найти. Авито, Дром, Emex и т.д. в помощь. Но и тут главное не облажаться. Запчасти есть оригинал, есть неоригинал (с наклейками оригинал), а есть откровенный бред, и цены заметно разнятся. На помощь приходят также форумы и видео в Ютубе.

 

Все расходы у нас подробно записаны. Таким образом, за год наша лошадка скушала почти 100 тысяч рублей. И это не считая топлива. Так как каждый месяц выходит по-разному. Но в среднем на месяц хватает полного бака. Да, внезапные поломки тоже включены, ведь от них никто не застрахован.

Теперь об эмоциях. Эта машина - огромный корабль, который плавно парит по дороге... Для маленькой хрупкой девушки на подойдёт, а для высоких и(или) полных - самый то. Маневрировать по городу на ней лично мне сложно, т.к. для меня она слишком большая, как снаружи, так и изнутри.

Но что касается путешествий - то это настоящий дом на колёсах. Пикники за городом, поездка на море дикарями или в горы с палаткой и велосипедами в придачу - бесценно. Двухметровое спальное место. Двоим хватает с головой. Любоваться на звёзды ночью через заднее стекло - прекрасно. Отличный семейный автомобиль для отдыха и (или) работы. К тому же дизайн у неё вполне привлекательный, даже не смотря на возраст. В общем машина надёжная, комфортная, экономичная, симпатичная, отличная!

Достоинства
  • Комфортная
  • Надежная
  • Экономичная
Недостатки
  • Недешевое обслуживание
  • Сложно найти нужное СТО
kristeenka94рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
  • Сразу хочу обратить внимание на то, что отзыв будет чисто женский, без углублений в техническую область! Эту замечательную машину купил супруг. Он долго перебирал марки и модели, менял решения, пока не наткнулся в объявлениях на Renault Laguna III в кузове "универсал". И загорелся!
  • 23.04.2021
    Здравствуйте, продолжаю обзор машин, которые у меня были. Теперь расскажу о своей "нынешней". Знакомство с ней произошло в 2015 году, и дружим с ней по сей день. Не зря написал в заголовке, что качество у машины классное! Ей на данный момент 12 лет, нет ни одной ржавчины, ни одной гнилушки!
Смотрите также
  • 24.04.2017 - 19:43
    Микроавтобус просто класс!
    Приобрел данный автомобиль в 2012 году свежепригнанным из Германии. На спидометре на тот момент было 98000 км пробега, но это все чушь скорей всего или в Польше или тут по месту наши умельцы смотали его как минимум на 100000.
  • 01.11.2014 - 13:24
    2
    Отличный внедорожник для путешествий большой семьей!
    После покупки Koleos, ни разу не пожалели о приобретении. Это надежная и вместительная машина, в которой комфортно путешествовать с маленькими детьми. Мы живем в Мурманске, и каждое лето выезжаем в центральный регион в отпуск. Это около 2000км в одну сторону.
  • 15.03.2019 - 14:17
    Kangoo удобный автомобиль, но дороговат среди аналогов.
    Доброго времени суток. На автомобиле Renault Kangoo ездил совсем немного, но достаточно, чтобы описать свои впечатления от данного авто. Мне понравилось, что в автомобиле удобная посадка, регулируемые сиденья, регуляция положения руля - в прочем этим никого не удивишь. Но реально удобно.
  • 30.04.2014 - 00:13
    1
    Немолодая, но заслуживающая внимания француженка
    Большинство людей пишут отзывы о современных автомобилях. Этот интерес вполне понятен, т.к. у многих появилась сейчас возможность купить новое авто. Но не будем забывать о тех. кто в силу своих финансовых возможностей либо по другим причинам не желает приобретать авто из дилерского салона.
  • 18.06.2017 - 15:12
    2
    Этот француз покоряет сердца! Жан Рено? Нет! Рено Лагуна!
    Ищете семейный автомобиль? Мечтаете о просторности салона, вместимости багажника, удобства в эксплуатации, безопасности дорожного движения, не хотите постоянно вкладывать деньги в ремонт Вашего авто, тогда Вам сюда!
  • 22.09.2021 - 16:27
    Очень жаль расставаться. Рено Флюенс буду тебя всегда помнить и вспоминать.
    Очередной обзор.На этот раз о моей дорогой "Ласточке".Рено Флюенс 2009 года выпуска, который покоряет практичностью (большой багажник, просторный салон, обилие систем-помощников) и стильной внешностью с крупными вытянутыми фарами, минималистичной радиаторной решеткой и плавными очертаниями кузова.Я …
  • 19.09.2011 - 21:51
    6
    Моя рабочая лошадка (фото)
    Этот автомобиль покупала для работы - я долгое время проработала автоинструктором. И, конечно, ездила на нём сама по своим делам. Первое, что хочу отметить - высокая посадка (мне с моим ростом 158см это очень важно - особенно, при отсутствии регулировок сиденья по высоте).
  • 11.04.2013 - 08:58
    10
    Рено Меган 3 турбо дизель 1,5 dsi + фото
    После удачной покупки Рено Сандеро , стали задумываться о дизельном автомобиле той же фирмы. Остановили свой выбор на рено меган 3 хэтчбек турбодизель . Брали 3-х годовалую, из Франции (была уже растоможена), ездим уже больше полугода. Ездим много и на дальние расстояния.
  • 06.04.2019 - 19:00
    Мы его называем "Наш семейный автомобиль"
    Приветствую Вас, дорогие автолюбители! В одном из своих отзывов я рассказывала о моём малыше "Daewoo Matiz", а сегодня хочу рассказать о нашем семейном помощнике Renault Megane 3 (2009). Перед ним у нас была Ауди 80 (1991), замечательный автомобиль, расставаться было очень жаль.
Популярные отзывы
  • 28.04.2022 - 19:25
    6
    🚘Можно ли брать авто после тотал ДТП? Какое авто выбрать за пол миллиона?Моя машина номер 14🫣Стоит ли брать Skodа Rаpid на 200 тысяч ниже рынка🫥
    Всем доброго времени суток Сегодня расскажу вам про Skoda рапид, достаточно долго она задержалась в моем пользование, так скажем фаворит Я, как и многие автолюбители рассматривала к покупке киа рио, Hyundai салярис, Volkswagen поло или Skoda рапид!
  • 02.05.2022 - 20:49
    1
    АКПП. Надёжный, экономичный авто! Год владения))
    В 2021 г. мы стали обладателями новенькой Renault Sandero Stepway. Комплектация Life ( кондер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, подрулевые лепестки управления магнитолой и мобильным телефоном, аудиосистема с Bluetooth, диодные ходовые огни, зеркала в цвет кузова,…
  • 22.06.2022 - 18:33
    Чешское качество, радует по сей день
    Являюсь владельцем шкоды фабии mk1 2002 года выпуска. Машину приобрел в 2021 году, как второй автомобиль для поездок по городу и трассе. Повезло, попалась в отличном состоянии и с пробегом 220000км. Основные болячки - возрастные (лкп, подвеска).
  • 24.06.2022 - 07:03
    Божья коровка в хороших руках.
    2007 год многие в нашей стране вспоминают как последний год перед новой эпохой страны. Состоялась презентация первого поколения IPhone. Стал президентом Рамзан Кадыров. Вышла в тираж заключительная книга о Гарри Поттере. Ещё летали американские шаттлы.
  • 17.04.2022 - 18:52
    2
    Не расстаюсь с этим авто более 2 лет❤️‍🔥Есть всего 2 причины. Расскажу о плюсах и минусах. Владею по сей день 🥹
    Всем доброго времени суток   Хочу вам рассказать про Renault symbol 2007 г. Эта машина со мной более двух лет. Конечно же параллельно кроме неё я езжу и на других автомобилях, но каждую зиму я передвигаюсь исключительно на ней.
  • Хороший автомобиль
    Автомобиль был приобретен в 2008 году , и за 14 лет жесткой эксплуатации проявил себя на отлично, на автомобили стоит двухлитровый турбодизель и механическая коробка передач, в тех условиях как я его эксплуатирую , а условия непростые , так как живу в деревне .Машина работает как грузовик, вожу…
  • 05.04.2022 - 06:38
    34
    Практично, эстетично, дорого! 🤳
    Еще на стадии покупки автомобиля понял, что без фирменного держателя смартфона не обойтись т.к. у автомобиля странные воздуховоды, магнитола без CD (куда можно было бы вставить держатель), а варианты на лобовое стекло это уже моветон.