Опубликовано 27 Апрель, 2022 - 07:29

  • Опыт использования:
    один раз

Наткнулся тут на фильм, связанный с отшельниками. Заранее я, конечно, не знал, что там об отшельниках будет, но по ходу фильма стало понятно. Я ко всем этим историям и фильмам об отшельничестве отношусь критически и с недоверием, то есть скептически. Отшельник – это вообще расплывчатое понятие, и так себя может назвать каждый, даже городской житель, который просто старается жить более-менее уединённо.

О том, кто является «настоящим» отшельником, а кто «не совсем настоящим», рассуждать можно долго и безрезультатно. Моё мнение такое, что стопроцентных отшельников вообще не существует, потому что хоть как-то контактировать с внешним миром человеку всё равно придётся. А есть вообще такие отшельники, которые и не считают себя таковыми вовсе, но вот люди о них обратного мнения. И ещё, отшельник – это может быть очень переменчивое состояние: сегодня человек живёт такой жизнью, а завтра он пожелает что-то изменить. Но пройдёт сколько-то времени, и всё может вернуться снова в прежнее русло. Скорее отшельник – это состояние души, философия, что-то связанное со свободой.

Теперь об отшельниках из фильма. Там трое главных героев, и каждого, думаю, можно назвать отшельником. Главная героиня ведь тоже живёт уединённо, да ещё и в глуши. Про двух других, отца и сына, вообще говорить не приходится. По фильму, у их всё более радикально, так как контактов с внешним миром, вроде как и нет.

Вот тут с описанием фильма я согласен, то что это фантастика. Хотя тут фантастику «припарковали», по-моему, совсем для иного: чтобы зрителя в начале фильма настроить кое на что другое. Я тут ничего объяснять не буду, чтобы все эти «задумки» сценаристов не раскрывать. Я, например, когда начал смотреть фильм, судя по происходящему, так и воспринимал все «задумки». Так и вариантов других не было: фильм обозначен как фантастика, а я вижу какие-то последствия вроде как постапокалипсиса.

Но я сей час не об этой фантастике. Мне сама эта жизнь отшельников отца и сына показалась из разряда фантастики. У меня сложилось такое впечатление, что у них вообще есть персональный снабженец. Очень уж у них быт такой, что конкретным отшельникам как-то не подходит. Всё забито огнестрельным оружием, фонари какие-то, инструменты, одежда и т.д. Жилище такое, которое без пилорамы «под боком» не соорудить. Это всё откуда-то нужно «натаскать». Там много ещё всяких несостыковок, которые можно долго обсуждать. Ну, и бог с ними, в сущности, фильм-то больше о другом.

Ещё одна фантастика – это то, что всё это отшельническое «хозяйство» никак не было обнаружено, хотя это и лесная глушь. Но тут я тоже раскрывать сильно ничего не буду, а то всё станет сразу понятно.

Так как я «прицепился» к раскрытию всяких «фантастик» в этом фильме, то скажу ещё об одной. В фильме есть главный герой – молодой парень Джейк. Он показан уже двадцатипятилетним, примерно. Судя по всему, он до этого возраста жил безвылазно в лесу только со своим отцом. Глядя на парня, складывается такое впечатление, что он все стадии социализации проходил где-то в городе. Его манера общаться, двигаться и т.д., ну никак не тянут на человека, выросшего в лесу. Тут деревенские-то дети от городских отличаются, не говоря уже о таком «чуде». Я понимаю, что создатели хотели показать этакого «чистого» молодого человека, которого не «испортил» жестокий внешний мир. Да, это вроде как получилось, но видно с перебором.

Его отец Трой, судя по всему, интеллектом не блистал, раз устроил такое. Как я понял, Трой «организовал» данное отшельничество, и сына малолетнего туда прихватил только потому, что его, якобы, «предала» жена. Традиционализм это ещё изменой называет. Видно, что папаша явный патриархатор, который полагал, что жена – это его собственность, а измена – это всё равно, что смерть, или конец света. Будь Трой современным умным мужчиной, он бы по поводу каких-то там измен трагедий бы устраивать не стал, а сделал бы одно из двух действий: либо развёлся с женой цивилизованно, либо просил её. Можно, конечно, сделать оба эти действия одновременно. И кого такой дундук воспитать может, да ещё один и в лесу. Хотя, да, сыну в голову он порядочно наложил.

Ещё в фильме есть женщина-отшельник(ца). Её играет Алисия Сильверстоун. Такое, стало быть, там место, что все желающие стать отшельниками туда съезжаются. Хорошо сыграла свою роль. Так как на ровном месте подобные дамы отшельницами не становятся, будет снова кое-что из области психологии и «свободы выбора». И чего бы ей не побыть отшельницей? Хоть и в конкретной глуши, в лесу. Деньги-то либо есть, либо из внешнего мира поступают, благодать. А вот не было бы поступлений, и никакого отшельничества бы не было. Ей там выжить было бы невозможно.

 

Итоги:

Конечно, этот фильм не о быте отшельников и не о проблемах их выживания в условиях дикой природы. В фильме всё намного глубже, именно этим он мне и понравился, хотя особого восторга не вызвал. Когда человеку, например, около пятидесяти лет, у него уже есть шансы стать отшельником, если он этого пожелает. Но у молодых людей ничего с отшельничеством не выйдет. Не дадут гормоны, не позволит психика. Поэтому и не бывает молодых отшельников. Будет не отшельничество, а отчаяние, а там и до суицида недалеко. «Убежать» куда-нибудь в глушь и жить там, в одиночестве, желающих полно. Но лучше этого не делать, а жить нормальной, привычной, обычной жизнью.

Достоинства
  • Красивые пейзажи
  • Музыка
  • Тема отшельничества
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Заинтересовали 👍
Смотрите также