Опубликовано 13 Октябрь, 2019 - 18:07

  • Опыт использования:
    год или более

Всем здравствуйте!

Моё сотрудничество c ОТП банком началось с товарных кредитов. Я брала их всего дважды с разницей в год - на покупку ноутбука и генератора. Выплатила все спокойно и вовремя, никаких трений не было. Этого оказалось достаточно, чтобы меня признали "благонадежным заемщиком" и прислали по почте кредитную карту с лимитом в 40 тысяч рублей. Такая миленькая - золотого цвета. Но на поверку оказалось, что это тот ещё пирожок с гвоздями. Впрочем, как и любая кредитная карта.

Кредитка пролежала почти год, пока однажды срочно не потребовались деньги. Оплатила-вернула-оплатила... и так постоянно. Некоторое время карты была моим основным платежным средством, я привязала её к нескольким приложениям (Яндекс-такси, Литрес и др.). Каждый месяц я отправляла на карту обязательный платеж и ещё сколько-то денег сверху, рассчитывая постепенно вернуть заемные средства (пусть и с конскими процентами). И почти 2 года мне казалось, что я знаю, какая сумма лежит на карте если не до рублей, то до сотен-то точно. Только вот оказалось, что ничего-то я и не знаю.

Итак, в декабре 2018 года я закрыла задолженность по карте, подогнав сумму средств на неё до кредитного лимита. Он как раз составлял 88 тысяч рублей. Но блокировать не стала, решив сделать это в новом году. Кроме того, «золотая» была привязана к чертовой туче приложений и сервисов, а замены ей пока не было.

Несколько раз использовала для оплаты «Яндекс-такси», но буквально в течение пары-тройки суток я загоняла на счет взятую сумму и полагала, что всё в порядке.

Счетами-выписками не интересовалась, смс-сообщения не открывала. Плохое и безответственное поведение – всегдашнее русское «авось». Никогда так не поступайте.

Поэтому очень сложно описать то чувство, которое я испытала, когда получила смс-сообщение о том, что мне нужно внести 1278 рублей обязательного платежа. Шта?! Откуда?! Ведь сумма на карте не дотягивает до кредитного лимита от силы 300 рублей!

Кляня все не свете и себя в первую очередь начала разбираться в смс-сообщениях и поняла, что ничего не понимаю. Какой учет ведет ОТП банк и какой логикой повязаны смс-сообщения совершенно не ясно.

Я могу понять, что поступающие денежные средства не сразу учитываются на счете, но почему задолженность на следующий день уже больше, если никаких денег я с карты не снимала?!

Вернувшись домой (а неприятная смс настигла меня сильно вдали от него) я полезла на почту, куда должны приходить счет-выписки. И не нашла их. А потом нашла. В папку спам, потому что приходили они в таком странном виде, что распознавались как «бяка, подлежащая уничтожению».

Не буду подробно описывать свои мытарства по поиску истины. Но через несколько дней, получив от ОТП банка ответ и счет-выписка за предыдущие 3 года я узнала, что с карты регулярно снимают денежные средства. А именно:

- 129 рублей – за обслуживание. Сам факт необходимости этого платежа не новость. Новость то, что снимают ежемесячно. Независимо от использования и баланса. Крайне неприятно, потому что по картам в том же Сбербанке и ВТБ я платила за ежегодное обслуживание 400-500 рублей в год! А если выбирался определенный лимит, то плата составляла 0 рублей (ВТБ).

- 633 рублей и более в месяц – услуги страхования. И тут я капитально заскребла затылок, потому что на эту кредитную карту я страховку никогда не оформляла (потому-то она и лежала всегда дома и pin-код я от неё потеряла ещё в прошлом году).

Каким-то образом страховка появилась в мае 2017 года, спустя год после активации самой карты. Менеджер опер-центра сообщила, что к Программе добровольного комплексного страхования в рамках проекта «Перекрестные продажи» для держателей банковских карт АО «ОТП Банк» со страховой компанией ОАО «АльфаСтрахование» я подключилась самостоятельно в мае 2017 года.

Причем в счет-выписках сумма страховки была указана другая - больше 633 рубля.

Например, счет-выписка за апрель.

А это счет-выписка за май 2019 г.

Каждый раз сумма за страховку разная и от указанной в выписке сильно отличается. Исходя из упомянутой выписки на меня никогда не налагали каких-то штрафов и пеней - просрочки никогда не было.

В общей сложности за 1 год и 10 месяцев с меня сняли почти 10 тысяч рублей. Что делать? Денег было очень жалко и потому я решила написать претензию о возврате средств за услугу, подключенную без моего согласия.

Описываю свои действия:

1. Я нашла Программу страхования в интернете и внимательно ознакомилась с ней. Главное было понять, что подразумевается под «согласием» и какие есть основания для признания подключения к программе недействительным.

Очевидно, что если доказать, что согласие на подключение к программе отсутствовало, то и деньги вернут (если не сам банк, то суд).

2. Я отправилась к оператору сотовой связи (у меня МТС) за выпиской об оказанных услугах связи за то время, когда к карте была подключено страхование. Надёжности ради запросила сведения за весь год. К сожалению, в обычном салоне связи выписки не дают (мне нужна была именно бумажная и с отметкой оператора). Пришлось ехать в офис и отстоять небольшую очередь.

Но в итоге выписку я получила. Информация более чем полная – есть номер с которого/на который звонили, вид связи (звонок/сообщение), дата, время и продолжительность.

Пример страницы выписки
Естественно, что в перечне номеров не обнаружилось ничего отдалённо похожего на номер операционного центра ОТП-банка не нашлось. И вообще, судя по выписке, это кредитное учреждение общалось со мной только с помощью sms-сообщений.

3. Написала претензию с описанием ситуации (максимально подробно), ссылкой на Правила страхования и с приложением выписки с карты (им же предоставленными) и страницами выписки по телефону за тот период, когда страховка была подключена.

Претензию отправляла по той же электронной почте. Через сутки мне пришло сообщение, что обращение принято в обработку. Еще через неделю – sms-сообщение о том, что по моему обращению начата служебная проверка.

И вот, спустя 24 дня после отправки претензии, на телефон пришло сообщение, что претензия удовлетворена и деньги возвращены.

Банк в самом деле перечислил все платежи по страховке карты. Вот только не на те реквизиты, которые я указала в претензии (а это совсем другой банк), а на счет самой карты. И так «удачно» подгадал момент, что как раз успела списаться очередная сумма за обслуживание.

Деньги я с карты вывела через QIWI. Карта в настоящее время закрыта и заблокирована от греха, хотя выбрасывать не стала. Пусть лежит в шкафу памятником моей безалаберности.

Подытоживая свою историю: кредитные карты я никому не рекомендую. Любых банков. Кэшбеки, бонусы, скидки и прочее – всё это можно получить при использовании дебетовых карт.

Кредитные же в полной мере олицетворяют присказку: «тратишь чужие, а отдаёшь свои». И печальная практика (в том числе моя) свидетельствует, что отдавать в любом случае приходится больше, чем взял.

Среди достоинств банка, проявившихся в моей ситуации, хочу отметить:

  • Контактные операторы. Отвечали в любое время суток, были вежливыми, подробно отвечали (или хотя бы пытались) на все вопросы и терпели мои истеричные интонации.
  • Достаточно быстро реагировали на письма по электронной почте. Я связывалась с банком через email. Выписку по карте за 3 года прислали менее чем через сутки после запроса, на обычные сообщения отвечали в течение 1-2 дней. Это отличная скорость, я считаю.
  • О статусе заявлений и претензий отписываются смс-сообщениями.

О недостатках говорить не будем, отзыв и без того большой. Просто знайте, что вас в любой момент могут к чему-нибудь подключить.

Всем оказавшимся в подобной ситуации советую не волноваться и аккуратно во всём разобраться.

Будьте внимательными и подозрительными.

Достоинства
  • Быстрое обслуживание
  • Компетентные и вежливые сотрудники
Недостатки
  • Грабительные разные услуги
Latena1704не рекомендует
Читать все отзывы 210
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Коварный банк, тоже столкнулась. Не связывайтесь, подумайте.
Другие отзывы
Читать все отзывы 210
Смотрите также