Опубликовано 7 Январь, 2015 - 10:03

Несколько лет назад вляпалась в веселую историю с банком "Русский Стандарт". Тогда же, на пике эмоций, написала разгромную статью на одном из банковских порталов. Сейчас, уже в более размерном состоянии мыслей, перескажу свою историю заново...

В еще незапамятные годы подвернулась мне загранпоездка. И тут, как всегда нежданно-негадано, выскочила проблемка - мой старенький фотоаппарат сдох, совсем сдох... Само собой, все свободные средства были уже переведены в зеленые ненашенские рубли и требовались в другом месте. Да и я не настолько богата, чтобы покупать дешевую одноразовую технику. Вот и решила, не отягощая себя лишней головной болью, взять новый фотоаппарат в кредит. Выбрала довольно дорогостоящую зеркалку. Расчет был такой: вернусь, приведу в порядок финансовые дела и за несколько месяцев расплачусь с банком. Из нескольких столиков с яркими вывесками выбрала "Русский стандарт" – не первый раз беру кредит, знаю, что проценты у них немаленькие, но удовлетворяет неутомительная процедура оформления и отсутствие необходимости собирать всякие там справки. И до этого случая каких-то проблем с этим банком не возникало, благо плачу всегда вовремя.

За столиком довольно милая девушка, быстро делает расчет, я соглашаюсь, иду к продавцу, оформляю все бумаги, возвращаюсь... И вот тут начинается – подпишите это, это... Куча информации по кредитной карте, которая мне даром не нужна и пользоваться я ей не собираюсь. Говорю об этом девушке, на что она заявляет - что так положено и меня это ни к чему не обязывает, если я ее сама не активирую... Не спорю, подписываю... Бумаги, бумаги... Говорю, страховку не надо. Девушка с милой улыбкой: "Ой, а я уже все оформила! Но Вы не волнуйтесь – там всего 170 рублей в месяц! Банк дополнительно страхует свои риски". Ладно, оформляйте, сумма не критическая – время сегодня стоит дороже. К тому же за спиной стояла женщина в том "прекрасном" возрасте, когда все раздражает, и она все нудела - что же эта девушка (то бишь моя персона) такая долгая, зачем все читает, все спрашивает... Наконец-то документы попадают в руки (кстати, уже подписанные мною) – в графике выскакивает ежемесячная сумма платежа больше, чем было заявлено ранее. На мой вопрос: «Почему?», девушка с милой улыбкой: "Ой, извините, я тогда неправильно посчитала!" Меня уже немного трясет, но... черт с Вами, времени нет возиться с другими кредитами.

Вечером, дома, в спокойной обстановке наконец-то сажусь изучать документы и... волосы встают дыбом... Выскакивает какая-то сумма авторизации или сумма активации (сейчас уже не помню), которая на порядок увеличивает стоимость товара и уже на нее накручиваются проценты, причем эта переплата у них почему-то за переплату и не считается. И, исходя из этого, погашать досрочно сумму кредита становится ну совсем не выгодно, поскольку ничегошеньки ты в этой ситуации не выигрываешь. Если бы я планировала размеренно погашать этот кредит, то может и не стала бы рыпаться, но я хотела погасить его максимум месяца за три и меня такое положение дел, само собой, не удовлетворяло.

Начинаю атаковать горячую линию РС. Долго, нервно, безрезультатно – НИКТО не смог объяснить, что это за сумма и откуда она взялась. Единственный "вразумительный" ответ – "эта та сумма, которую Вам готов дать банк взаймы". Ответ на вопрос "Для чего мне эта сумма?" так и остался тайной за семью печатями. Такое положение дел меня, разумеется, не устраивало, и я продолжила "пытку" консультантов утром следующего дня. Утром ответ был получен (похоже, за прошедшие часы их уже проинструктировали) – это оказалась та самая страховка, но почему-то она начисляется сразу же за все месяцы кредита, добавляется к стоимости товара и на нее уже накручиваются проценты. То бишь, на сумму страховки еще добавляется кредитный процент и сумма выходит прямо таки зверская. И если кредит погашается раньше установленного срока, то страховку выплачиваешь все равно за весь срок кредита. Что дает мне эта страховка, если я уже ничего не должна банку, ведь денюжки по страховке, если вдруг что-то случится, получает банк? Имхо, мошенничество чистой воды.

Вообще звонок по горячей линии Русского Стандарта отдельная песня – я чуть ли не "пищала" от восторга. Дозваниваешься быстро, соединяют долго – минуты четыре слушаешь всякую лабуду про новые услуги и т.д. и т.п. С таким сервисом понятно - люди загружены, линии перегружены. Хорошо еще звонок бесплатный. Соединяют... Сразу спрашивают номер договора, затем ФИО, адрес, еще всякие вопросы... Поначалу ничего, но когда звонишь пятый - десятый раз – закипает. А звонить пришлось и не по доброй воле... Каждый раз, когда я дозванивалась и начинала задавать вопросы, а консультант не мог мне ответить, он (она, оно) просил подождать и... скидывал звонок...

Изучив всю доступную законодательную базу, отправляюсь на место происшествия исправлять ситуацию. Приезжаю с утра пораньше – рабочий день только начался, вчерашней милой девушки еще на месте нет. Пришла, при виде меня в глазах скользнуло узнавание, а на лице проявилась растерянно-милая улыбка. В беседе с ней вдруг узнаю, что я страдаю как минимум раздвоением личности и провалами памяти. Как ни крути, виноватой остаюсь все равно я – и от страховки она мне предлагала отказаться (я эту самую страховку выбила у нее чуть ли не под страхом смертной казни) и эту загадочную сумму авторизации я чуть ли не сама ей навязала… Вот только моя просьба о расторжении договора ее в восторг не привела и первоначально мне было заявлено, что это не возможно – то есть я могу закрыть кредит, если заплачу по полной сумму авторизации-активации плюс проценты за первый месяц, что составляет порядка 25% стоимости товара – нехилые проценты за день кредита.

- А если я верну товар?

- А разве его у Вас возьмут? (лаконично)

- Ну, согласно «Закону о защите прав потребителей» могу вернуть без объяснения причин в течении 14 дней…

- Ну, попробуйте... (без радости, с явной оторопью в глазах)

Бегу к продавцу, объясняю ситуацию и говорю, что тут же куплю этот товар за наличные. Он не против (скорее наоборот, чем-то доволен), звоним начальству – начальство тоже не имеет ничего против. Снова бегу к улыбчивой сотруднице. Сообщаю наше с магазином решение - она удивлена и сильно расстроена (улыбка сползла с лица еще при ранней встрече). Звонит продавцу (у меня же раздвоение личности и провалы памяти – мне нельзя доверять), он все подтверждает. С неохотой начинает оформлять документы, попутно предлагая оформить другой кредит, уже без страховки-авторизации-активации – спасибо, обойдемся как-нибудь без ваших услуг. Теперь уже, плотно поработав с банками, я знаю, что сотрудник получает проценты не столько с самого кредита, сколько с дополнительных услуг и страховка одна из самых прибыльных статей. С моего договора выходил очень немаленький процент, а потому и упущенная выгода получилась весьма весомой.

Когда документы оформлены, оказывается, что еще надо ехать еще куда-то в их офис, а зачем и что еще я там должна буду сделать – ничего вразумительного девушка мне так и не ответила. К концу этой эпопеи у меня сложилось стойкое впечатление, что при отборе сотрудников «Русский стандарт» проводит IQ-тест и берет на работу тех, кто набрал меньше 60 баллов.

Приехала в этот ихний офис - вот на что их непомерные проценты уходят!. На входе встречает очередная милоулыбающаяся девушка с вопросом – зачем Вы тут? Прерывая ненужные расспросы, иду к менеджеру. Народу в офисе было немного, но и менеджер сидел всего один – оформляла кредит на автомобиль (как я поняла) – задаст вопрос клиентке и убегает куда-то на пару минут (консультироваться) и так энное количество раз – на лице у клиентки и у очереди читалось явное раздражение. Благо появилась еще одна менеджер – я быстрехонько к ней перестроилась и оказалась первой. Объясняю, что хочу расторгнуть договор, поскольку вернула товар и т.д. и т.п. Снова куча вопросов – что, почему, как... и в режиме робота: "Предлагаю воспользоваться нашими новыми услугами..." Пришлось быть немного грубой и прервать это словоизвержение ответной тирадой, что больше никогда и ни за что не воспользуюсь услугами их заведения и моя последняя просьба - быстро все сделать и не тратить мое время (я его и так из-за них кучу потеряла!). В глазах сквозит тень понимания, улыбка сползает с лица... Впрочем, эта менеджер оказалась из той же категории, что и особа за соседней стойкой – как только я озвучила, что от нее хочу, побежала куда-то получать инструкции... Опять гора бумаг... Предлагают заполнить их где-нибудь подальше от стойки сотрудника. Отошла, заполняю, очередь растет. Отстояла в очереди второй раз, сую бумаги, мне объясняют, что страховку я все равно должна заплатить - типо она неаннулируемая. Начинаю угрожать, что разборки с ними буду вести уже не я, а органы повыше. Убегает и выходит с милостивым решением - так уж быть, Вы можете отказаться от страховки, но нужно будет оплатить некую сумму за ее расторжение (страховую премию). Здесь я уже спорить не стала - надоело и очень уж хотелось выбраться из этого адова заведения. "Отступные" можно оплатить только в банкомате. Монеты и сдача в данном случае, разумеется, не предусмотрены, что, разумеется, опять же на руку заведению, поскольку платеж приходится округлять. Заплатила, вернулась, вновь отстояла очередь, мне опять суют какие-то бумаги. На просьбу отойти и заполнять их в стороне отказалась – что-то не было желания стоят в очереди четвертый раз, к тому же очередь уже весьма серьезно выросла. В народе назревало скрытое и не очень недовольство, что очередь идет очень медленно (кстати, пока я крутилась со своими проблемами, на первой стойке все еще оформляли тот автомобильный кредит). Чуть ли не с боем вытребовала документы на кредит и копии тех документов, что подписывала в этот раз (и правильно сделала, в чем вскоре и убедилась).

Итак, от кредита я отказалась. Правда пришлось выплатить, так сказать, отступные (я называю это «платой за прививку от глупости и доверчивости» - уж что-что, а хороший вышел урок недоверия людям). По сравнению со всеми ихними накрутками и процентами «отступные» – сумма мизерная, но жаба все равно давит – лучше бы я их в церковь или на благотворительность отдала, а не этим мошенникам. Свою камеру выкупила за наличные – продавец с нескрываемым удовольствием разорвал кредитные бумажки (продавцы тоже там что-то оформляют), вручил в подарок рюкзак для камеры (жаба за «отступные» немного успокоилась – сумка стоит не меньше) и номер своего телефона (но это уже личное). Что касается денег, то пришлось, конечно, переиграть свои планы, перезанять у друзей-родственников, потуже затянуть пояс, но худо-бедно выкрутилась.

Однако на всем этом эпопея еще не закончилась. Через пару недель меня зовут к рабочему телефону! – служба поддержки клиентов (назвали же!!! поддержат они тебя, как же – запинают и в землю втопчут) банка «Русский стандарт», что-то про возврат денег и перезвоните по нашей горячей линии, чтобы узнать, закрыт ли ваш кредит. Чувствуя подвох, звоню. Пройдя «процедуру дознания», узнаю, что мой кредит, оказывается, не закрыт. Начинаю выяснять почему. Оказывается – я им должна еще страховку заплатить, ВСЮ!!! (писала заявление на расторжение договора страхования и оплатила страховую премию!) На мой вполне резонный вопрос: «А оно мне надо?», пронзительный по своей тупости ответ: «Но вы же страхуете свою жизнь! Это ваша ОБЯЗАННОСТЬ ПЕРЕД БАНКОМ!» Офигеть! У меня уже нет НИКАКИХ отношений с вашим банком! До девушки реально не доходит: "Вы должны оплатить страховку, так положено". Пришлось послать девушку проспаться (интересно, что они употребляют на рабочем месте?). Отправляюсь в местный головной офис (причем в достаточно разъяренном состоянии), требую вызвать ко мне начальство – девицы (уже без улыбок) все слушают, молча и растеряно хлопая глазами… Вышла начальница - ей уже удалось хоть что-то объяснить. В конце-концов выясняется, что в такой форме мне просто предложили не расторгать договора страхования, правда, что дает мне этот договор и что я с него буду иметь мне так и не смогли объяснить… Пришлось объяснить в доступной форме, что подобный договор в случае необходимости я могу заключить с более порядочной страховой компанией с более толковыми сотрудниками, более понятными условиями и по более приемлемым ценам. Похоже до них все-таки дошло, так как никто меня больше не беспокоил...

Итак, резюме:

Я не буду советовать держаться от этого банка подальше, так как бывают всякие жизненные ситуации и иногда приходится лезть и не в такую петлю. Просто советую быть ОЧЕНЬ внимательными, не доверять НИКОМУ, а особенно мило улыбающимся девушкам, читать все бумаги, которые подсовывают, все просчитывать (даже если сзади «давит» очередь, слышны недовольные вопли и время нажимает на пятки) и спрашивать про все, чего не понимаете. И обязательно собирайте все бумаги. Даже после закрытия кредита требуйте справку, что Вы ничего не должны этому банку - будет чем прикрыться, если банк захочет еще что-нибудь с Вас срубить.

Если же Вас с первых шагов обманывают (как в моем случае) – разворачивайтесь и уходите, все-равно ничего хорошего из этого не выйдет. С такими заведениями как «Русский стандарт» все хорошо до тех пор, пока Вы целиком и полностью играете по их правилам. Надеюсь, что мой опыт хоть кому-то поможет и я не зря оплатила свою «прививку от глупости и доверчивости».

Достоинства
  • Бесплатный звонок в службу телефонной поддержки
  • Лёгкость получения кредита
Недостатки
  • Лохотрон
  • Мало банкоматов по городу
  • Назойливое предложение своих услуг
  • Не достоверная информация о процентах кредита
  • Некомпетентные специалисты
  • Обманщики
  • Огромные очереди
  • Отношение к клиентам
  • Попытка одурачить с помощью непонятных терминов
  • Сервис отделений РС
  • Ужасающая работа службы телефонной поддержки
ShenonNне рекомендует
Читать все отзывы 372
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Да уж, лучше не связываться с ними...
18.06.2020
Банк отстойный.
Другие отзывы
Читать все отзывы 372
Смотрите также