Опубликовано 19 Январь, 2021 - 14:26

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

 

Сегодня мой отзыв будет посвящен тяжелому и не новому фильму "Груз 200" Алексея Балобанова, 2007 года выпуска. Данный фильм смотрела когда-то дано и не с самого начала, поэтому, когда дело дошло до самих событий, мне стало противно и я выключила этой кино.

Спустя некоторое время, прошло уже достаточно лет, я недавно решила посмотреть этот фильм (все же сначала и до конца).

Ненависть, отвращение и мерзость с жестокостью были и будет. Дело не в самом период СССР. Это надо немного понимать, что это кино не надо бы связывать или привязывать к какому-то определенному историческому периоду. Согласитесь, грязь, смерть и полное обесценивание жизни/свободы/здоровья и т.д. были и будут, к большому сожалению. Поступки персонажей, которые показаны в фильме - продиктованы отнюдь не конкретным периодом истории страны. Это я к тому, что некоторые начинают педалировать тему "совка и вот так там и было, за красивыми занавесочками". "Все тогда было жутко плохо, но никто про это не знал и вот так вам сейчас раз, и глаза откроют на все это". Да ладно! Тоже мне, бином Ньютона. Открыватели.

Боль, страх, безысходность и преступления всех мастей (от простых людей до наделенных хотя бы грамулькой власти). И вот это вот все может быть не только у нас, и не только (продолжает быть) в нашей стране.

Фильм тяжелый и даже не смотря на то, что события сами по себе довольно жизненные (и могли произойти в любое время), сама давящая атмосфера и относительная простота и обыденность страшных событий - вот это поражает и оставляет чувство мерзости, чего-то гадкого, безнаказанного.

После просмотра осталось тяжелое чувство, а еще и некоторое возмущение. Грязь, ужасы, преступления, боль и тому подобное - показать довольно легко. Просто стоит заехать в менее благополучный небогатый район и вот оно, снимай, пожалуйста. Но и вдаваться в другую крайность - надевать на зрителей розовые очки, тоже было бы смешно с такой тематикой. Но полумеры не для создателя данного кино...Вот этот "правдивый показ нашей жизни" - это самая рейтинговая тема, на самом деле. Когда вытаскивают даже то, что бродило по закоулкам и собирают вместе, чтобы смаковать. Тут уже наводит на мысли о чем-то другом. Да, о клинике с медицинскими методами лечения. Грязь, еще раз повторю, долго искать не надо. А вот показать и найти решение проблем - это гораздо труднее. И почему-то еще педалируется именно "наша жИзА" - а что, думаете в других странах не было и нет преступлений подобных? Или нет жестокости? Или мерзостей, творящихся в вышестоящих структурах власти? Есть. И это все будет - пока будет пресловутый человек существовать и человеческий фактор вообще. Так как истинная природа человека очень жестокая вещь - а вот это вот даже малюсенькое чувство власти над кем-то или чем-то (обстоятельствами и т.д.) вообще развращает даже любой чистый мозг. Поэтому рефлексии создателя фильма на СССР-овскую тематику кажутся смешными.

 

Так что, по поводу того, что вот это "наша жизнь" - хочеться крикнуть - тогда добавьте уже на земном шарике. Так будет справедливее и точней. Только зачем такое снимать? Само кино снимать не надо - можно поглядеть (если очень тянет на чернуху и негатив постоянный) полицейские хроники. Чего добивались авторы/режиссеры, создав вот этот фильм?

Почему фильм "Пролетая над гнездом кукушки", который не менее тяжелый, вызывает совсем другие эмоции и даже, в какой-то степени зарождает надежду, а это кино (которое тоже как бы призвано "показать правду без прикрас") взывает ощущение, что снимали что-то из "толчка" и только это? Извините за намек.

Вот не увидела я в этом кино ничего нашумевшего и скандального, а словно бы опорожнили какую-то стоячую яму с нечистотами. Все. Ни актеры и их персонажи не вызвали чего-то восхищенного, хотя, актеры были подобраны неплохо (сам актерский состав вполне неплохой).

Сюжет не блещет чем-то проникновенным, чем-то особенным или интересным. Просто камера ездит по грязным, отдаленным и не очень, местам. А за камерой идет простая и не принужденная констатация фактов (по-другому не могу назвать, модераторы не пропустят это слово). Все. Точка. Дальше абсолютно ничего. Еще раз повторю - снять чернуху, многого не надо. А вот как решить проблему и выбраться из беспросветного (опять не могу употребить слово, которое бы на 100-% отвечало смыслу из-за модерации) - это уже надо быть мастером настоящим и делать дельный, интересный и нескучный сценарий. Но вот не все могут...

В фильме затронуты разные темы: добра и зла, любви, страха, веры и т.д. Но они все раскрыты в полной мере? Нет. Некоторые идеи (которые, видимо изначально были заложены) куда-то улетучились и скатились в ту самую яму, откуда нам, зрителям, транслировали само кино.

Где сам анализ происходящего? Где суть и решение? Нет ничего. А есть простая констатация фактов, определенная правда (правда режиссера), что только так и не иначе. Ок, но это тоже должно быть подкреплено хотя бы вяленькими доказательствами и хотя бы небольшим анализом персонажей. Нет. Зачем? Не за чем.

Нет конфликта, нет смысла как нет ответов на вопросы, которые немного прорисовались, но позже скрылись. А если нет конфликта - нет и произведения/фильма. Есть лишь вот такое мнение и именно такая "правда" автора данного кино. И все.

И в фильме (вообще на протяжении всего фильма) нет самого ужаса, не смотря на события, а есть отвращение, да, именно оно сопровождало меня (как зрителя). А все почему - потому что на одно (не буду выражаться из-за модерации) известное составляющее положили еще один большой кусок известного составляющего и вот такой вот "бутерброд" нас, зрителей, ждет. Без мыслей персонажей и каких-то более менее ясных мотивов тех или иных поступков.

А сами персонажи не имеют какого-то яркого выраженного характера, не привлекают поступками (никто), не запоминаются от слова "совсем". Отчасти Журов (сложный и странный персонаж, но он держит одну из сюжетных главных линий, поэтому к нему внимания в картине заведомо больше). Гадкий и жалкий (по своей природе и сути) тип и таких полно. И вот преподается ему в его гадкие ручонки малюсенький кусочек власти и прошло-поехало...Но мотивы его поступков тоже не все ясны. И в фильме опять не раскрыты. Банальность на банальности и банальщиной погоняет. Вот и все. Даже скучно немного.

Хотела отвлечься и найти хоть какие-то символы в фильме, чтобы расчухать этот так-называемый глубокий смысл, который часто заложен в кино не для всех. Но вот и этих символов там кот наплакал и они не раскрыты в той мере, в какой должны бы были быть. Место, где нет ничего, кроме как беспросветной тоски, пьянства, боли и безнадеги. Где даже небо постоянно серое. Или какая-то грань, которую уже перешагивает следующее поколение? Так тоже ничего нормально не показано и не раскрыто.

Это так-называемое кино не для всех крайне сложно сравнивать с другими (на самом деле интересными) фильмами "не для всех". Но вот этот фильм к ним не относится. Нет тут интересных запоминающих образов, сложных характеров, конфликта, либо борьбы противоположностей. Вялое смирение и безысходность, замешанные на покорности от осознания того, что ничего нельзя изменить. Лишь одно беззаконие может наказать другое (как это сделала одна из героинь фильма с ружьем в руках).

Даже просто треш про каких-нибудь очень злобных и жестоких маньяков/маньяка-извращенца и тот не получился. Ох....Печаль.

Сюжет не построен нормально и от этого не интересен. Работа (кстати, неплохих актеров) - так себе. Смысл общего действа - в никуда.

 

Выводы: фильм мерзкий, точнее он такие ощущения вызывает. Не страха - как какой-нибудь триллер или фильм ужасов, нет и тех скрытых символов и смыслов (как бывает в "фильмах не для всех"), нет запоминающихся и на самом деле интересных персонажей. Оставляя лишь тяжкое ощущения после себя, это кино ничего не дает и ничего не решает, а только констатирует собранные по всем углам нашей необъятной, факты, которые и так все знают. Всегда, во все времени, при любом строе/режиме/политической форме управления, в любой стране и т.д найдутся жестокие психопатичные натуры, обличенные каким-либо количеством власти. Это было, есть и будет, пока существует сам человек и все. Это просто надо понимать, а не снимать такие "открытия" того, что в избытке вне времени. А где же рецепт хоть какого-то выхода или спасения? Где предложенные решения? Их нет. Как и нет никакого новшества или какого-то откровения в этом фильме.

 

Всем тепла, добра, позитива и береги себя!

Достоинства
  • Не оставляет равнодушным никого
  • Своебразное показание мира
  • Цепляет сильно конечно...но...
Недостатки
  • Жестокий фильм
  • Кино не для всех
  • Мерзость и жестокость
  • Мерзость.
  • Плохая игра актеров
  • Тяжелый осадок на долго!
KotePushinне рекомендует
Читать все отзывы 120
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.01.2021
Фильм зацепил своей атмосферностью, картинкой, интересными персонажами, что-то есть в нем такое...
И саундтрек подобран здорово.
Но конечно ничему хорошему не учит, только что тому, что к Богу прийти никогда не поздно..
И СССР показали как какую-то дыру с неадекватными людьми.....
19.01.2021
В том то и дело, что педалировать про СССР и вот то, что там все так было плохо и безвыходно, сразу вызывает грустную улыбку. Дело не в конкретной стране и не в конкретном историческом периоде. Дело в людях. Всегда у меня вызывает скептическую и грустную улыбку вот такая позиция. Просто, видимо, автору не приходилось сравнивать с чем-то еще. Мне (по воле профессии и просто по жизни) выпало пожить в разных странах (и не месяц, и не два, а так хорошо, чтобы как говорят "провариться внутри котла"). Так вот везде все это есть и будет, и было. Не надо носить розовые очки, но и так явно протаскивать тематику вот конкретно данной страны и вот только там все было так ужасно. Пытаться показать какое-то откровение. Да нет его там. Это существует, пока есть сам человек. Было бы очень недальновидно привязать сие к какому-то периоду или месту.
Мне даже немного показалось, что автор этого кино хотел что-то на манер Оруэлла снять - но нет, не получилось и не в той плоскости были акценты выставлены. Далеко Балабанову до этого было. Это не то совсем. Печально. Puzzled
19.01.2021
Согласна.
Я вообще как социалист очень болезненно воспринимаю подобную дискредитацию моего любимого исторического период и каждый раз наивно надеюсь, что никто не поверит в то, что показывают- ясно же, преувеличено!
Но увы.
Так людям мозги и промывают...Особенно молодежи.
Глянут такое кино и считают СССР полной дырой....

У Оруэлла все серьезнее, тут же чернуха больше.
19.01.2021
Вы не верите, что такое бывает? Бывало в истории, и бывает по сей день. Хорошо, что вы не встречали психологически нестабильных людей, не смотрите новости в сети, у вас нет знакомых, которые переживали нечто страшное. Фильмы снимаются с разными целями. Данный фильм показывает лишь часть того времени. Это однобоко, но как и многие фильмы. Некоторые показывают только хорошее. Вложить в "Груз 200" большее - был бы уже другой фильм и другого жанра. Взять книгу "Исповедь узницы подземелья", тут вопросов нет для чего она писалась. Тем более автор, которая пережила трагедию, сама рассуждает об этом. У подобных фильмов и книг есть цели, например - рассказать и предостеречь.
19.01.2021
Поддерживаю
19.01.2021
Вот именно, все ведь не так однозначно. Ну, это было видение автора. А то, что кому-то может понравится, а кому-то нет - личное дело. Мне было печально наблюдать только констатацию и концентрацию лишь на плохом. И того, что нет выхода, нет каких-то решений. Все вот так, плохо, грязно и т.д. И это при том, что в том же СССР все жили по-разному (на самом деле). Кто-то хорошо, кто-то так себе, кто-то плохо. И это естественно, что те, кто тогда жил хорошо - будут вспоминать "старые добрые времена", а те, у кого было все не так радужно наверно что-то такое, соответственно.
А меня уже тут успели заклеймить Big smile "Пострадавшие" от простой отличной, от других, точки зрения на этот фильм.
19.01.2021
Не смотрела. Унылый фильм. Такое не люблю.
Фильм Балабаново Кочегар вообще очень странный. Сжег свою дочь. Жесть.
19.01.2021
Как можно одну звезду ставить такому шедевру. Это просто неадекватно, вы невминяемы.
19.01.2021
У каждого есть свое мнение, автор отзыва ждал триллер и маньяка мента, а получил историю страны , в которой явно не жил. Года выпуска видимо попозже. Big smile
19.01.2021
Шедевр? Унылое г. Кому шедевр, а кому отстой. Картинка с кулаком к фильму вообще нечто. Любят сейчас хаить СССР. И хайпить на этом.
19.01.2021
Вы же не смотрели, как вы можете рассуждать?
19.01.2021
Так вы же не смотрели! У вас нет и не может быть мнения об этом фильме, до тех пор, пока вы не посмотрите его
19.01.2021
Вы вообще знакомы с творчеством Балабанова?
Кстати, на главную роль он звал Ренату Литвинову, а Алексей Полуян, мент-маньяк признается , что роль сломала его жизнь. Фильм морально тяжелый, но биография главного актера еще тяжелее. Почитайте о трагичности его жизни после фильма.

На мой взгляд вы весьма поверхностно отнеслись к картине и работе режиссера. Но это всего лишь ваше сугубо индивидуальное мнение на сайте отзывов.
Но хоть вспомнили о действительно стоящем кино, а не откровенном Г... что сейчас снимают, может благодаря топу кто-то тоже вспомнит о российском кинематографе, а не шлаке, что выпускают сейчас тоннами.
19.01.2021
Это ведь не триллер, не кино про маньяка и даже не визги про плохой совок, а скорее одна большая метафора. В образах и взаимодействии персонажей представлен взгляд режиссёра на общественные явления эпохи, которой он был свидетелем, немножко вглядеться там всё на поверхности достаточно. Балабанов тут простой для расшифровки посыла) искусство может быть гадким, "чернушным", мерзким, главное оно должно нести смысловую нагрузку. Ну это имхо конечно. Может у меня просто спгс😁
19.01.2021
Что одному метафора, то другому полное г. Уж извините за прямолинейность.
19.01.2021
Извиняю Smile у нас слава ктулху свобода слова)
19.01.2021
Я отношусь к фильму положительно, но ваш отзыв всё равно понравился. Хорошая реклама фильму. Во многом, вы верно его описали, и я с этим согласна полностью. Но не согласна с вопросом зачем такое снимать. Могу такой же вопрос задать российским сериалам комедиям. По мне это намного больший удар для человеческого сознания. А здесь просто история без прикрас.
19.01.2021
Это ваше право относиться к этому (или к какому-либо другому фильму/книге и т.д.) в другом свете. Как и мое, выражать свое мнение на что-либо. Я и не говорила ничего о российских комедиях и уж тем более о том, что бы я такое смотрела. Не смотрю я ТВ уже много лет - это про дебильные комедии и тд. С российским (и не только, кстати) кино уже давно что-то нехорошее стряслось. Выбирать приходиться по крупинкам, так и то, далеко не современные фильмы.
Я про то, что и реализм (и без прикрас) можно показать так, чтобы зрителю можно было бы что-то вынести из кино. Я также могу, без прикрас, просто выложить историю из моего очень раннего детства (тоже без прикрас), которое пришлось на страшные 90е годы. Когда в моем подъезде, в квартире напротив нашей, от голода и безысходности повесилась уже немолода женщина (а она была ветеран войны, так на секундочку). И вот что бы я запомнила только это из 90-х? Или что-то еще, по-мимо ужасов и прочего нелегкого периода 90-х? Наверно было бы немного странно вынести лишь только это. Так как помимо разного рода трагедий, которые и мою семью не обошли, были и добрые моменты, люди все же были человечные. Не смотря и вопреки.
А сейчас готовы друг друга даже в чатах загрызть из-за того, что кто-то просто другое мнение выразил о фильме.
19.01.2021
Я не имела намерения как-то топтать ваше мнение, просто выразила своё. Честно сказать, удивилась, увидев такой большой и ярый ответ Smile Я вас ни в чём не обвиняю, поверьте, наоборот, согласна, что у каждого свой взгляд.
Говоря о трагедиях, это понятное дело, они происходят, и тут я тоже соглашаюсь. Есть хорошее, есть плохое, но фильм показывает как раз лишь одну сторону, потому что таков сюжет, стиль, жанр. Да и в целом, в один фильм просто не получится включить все стороны жизни, вряд ли такую кашу даже захотят смотреть Smile
Я привела в пример сериалы-комедии, чтобы показать, что, например, я бы не стала такое смотреть, вы судя по ответу тоже, но ведь есть люди которые и от этого что-то берут.
20.01.2021
Всегда люди одинаковые - олни добрые, другие злые. Просто в интернете анонимы. Вот и пишут что хотят. А еще много психболных. Даже тут. Раньше их активнее лечили. А сейчас не очень.
Согласна с вами фильм отвратительный. И справедливости ради надо сказать, что фильм претендует не на описание жизни и поступков отдельных личностей, а на огульную критику России и всех русских людей. В этом "шИдевре" не прорисовано ни одного положительного образа! Люди, которые заказывали и оплачивали этот фильм стремились достигнуть одной цели - чтобы русские люди считали себя гнилью подзаборной права ни на что не имеющей. И я ещё худо бедно могу понять иностранцев, восхищяющихся этой картиной (если таковые имеются), но русские, которые хвалят этот фильм просто манкурты. И что самое отвратительное, они ещё и гордятся тем, какая они вырусь, ведь любой нормальный человек постеснялся бы плевать в свою родину. Но не эти.
19.01.2021
Кстати, вы напомнили своим комментарием Smile иностранцы тоже не все могут такое понять, так как у них таких же фильмов хватает про свои проблемы и самих себя. Не буду далеко ходить за примером. Это не для рекламы и не для красного словца. Просто навеяло. Что у иностранцев тоже есть подобные фильмы и не всем они также нравятся и все в таком духе. Французский фильм "Необратимость" 2002 года выпуска. (сразу прошу прощения за офф-топ, просто пример привожу). Он очень реальный и очень жестокий. Так что "Груз" Балабанова на его фоне не будет очень отталкивающим в сравнении с французским фильмом, представленным в Каннах (на знаменитом фестивале) + там актерский состав неслабый и всем известный.
Так вот они снимали про свои "прблемы" и про своих "уродов" (во всех смыслах), но там очень важна форма хронометража фильма и благодаря ей все же, у зрителя, после страшных событий, остается очень маленькая надежда на то, что этот кошмар - просто дурной сон. Там и аллегория тоже выстроена неплохо. Но фильм тяжкий, на самом деле и очень жестокий. И поэтому педалировать излюбленную тему - " а вот только у нас так все жутко" - глупо. Везде все есть и всего хватает (и хорошего, и плохого). Не только у нас. Ибо, человеческий пресловутый фактор по-прежнему есть.
Так что, везде негатива хватает, только вот вопрос, надо ли только в этом "плавать" и только это давать "есть" зрителю, тут уже авторы-создатели сами решают, что "подать к столу", ну, а мы, зрители - составить и высказать свое мнение. Smile
Хорошим примером критики российской действительности можно считать "Особенности национальной охоты". Однако никому дела нет до этого фильма. Апофеозом же всего этого либерального безумия я считаю "Левиафана", который вроде бы тоже призван демонстрировать перегибы современной российской жизни. Вот только он не о России вовсе...
20.01.2021
Спасибо.
Другие отзывы
Читать все отзывы 120
Смотрите также