Новый год для меня - время различных комедий, рождественских романтичных историй и советской классики. С самого детства смотрю фильмы Гайдая и Рязанова и каждый раз в самом плохом смысле шокируюсь, когда из актуальных даже сейчас историй делают какие-то низкосортные пародии. Собственно, именно так и можно назвать фильм "Иван Васильевич меняет всё"😠
Сняли данный фильм в 2023 году и показали аккурат в новогоднюю ночь. Это такая себе вариация на тему новогодних сказок, вышедшая на ТНТ. Вот что говорит о данном фильме Кинопоиск:
Шурик и Иван Грозный путешествуют по эпохам на барахлящей чудо-машине. Хулиганская комедия с камео суперзвезд.
Шурик пытается с помощью машины времени вернуть домой царя Ивана Грозного. Но VPN, на котором работает чудо-машина, постоянно ломается и перемещает горе-изобретателя и царя в разные страны и времена.
В принципе ничего нового мы тут вроде как не должны увидеть, сюжет взят из советской комедии и приправлен современными образами. Ещё до выхода этот фильм облизали со всех сторон, называя чем-то смелым, интересным и новаторским. Я в таких произведениях новаторства и смелости не вижу совершенно, так что изначально была этаким суровым критиком, который сидит и ждёт, когда его рассмешат. Сразу могу сказать, что рассмешить у данного фильма не получилось, а вот ввести в ступор очень даже.
Начинается фильм, казалось бы, стандартно. Нам показывают Шурика в исполнении Демиса Карибидиса. Критиковать в данном случае подбор актёров чуть более чем бессмысленно. Тут ведь даже не добивались визуального сходства, просто добавили на рандомного человека очки и одежду прежних лет.
Жену Шурика Зину играет Марина Кравец. Вот тут, надо сказать, хотя бы визуально сходство есть. Кравец неплохо поёт, да и как актриса тоже не совсем уж плоха. Это одна из немногих, кто перерос Comedy и может выдавать что-то адекватное.
Управдома, а по совместительству царя, играет Тимур Батрутдинов. Тут, конечно, приличных слов на порядок меньше, чем матерных. Тимур пыжится, пытаясь походить на легендарного Яковлева. Но Яковлев на то и легендарный, что его в моментах гипертрофированная игра выглядит органично и идёт на пользу персонажу. А тут ужимки - это просто ужимки, которые к тому же раздражают.
А вот роль, которую я всегда считала самой сложной и одновременно самой интересной, отдали Ольге Бузовой. Остаётся только тихо радоваться, что Крачковская этого не застала. Визуально Ольга выглядит довольно комично, но в каждое своё появление на экране она привычно выдаёт камео. Я не вижу тут персонажа даже минимально, я вижу Бузову в прикольном гриме. Без шуток, грим действительно прикольный, это чуть ли не последний раз, когда ответственные за съёмки люди хоть немного что-то сделали.
Жорж Милославский тут стал Жоржем Блиновским. Сыграл его Максим Лагашкин, что для меня не стало удивлением. Ощущение, что этим актёром затыкают все дыры, он виден буквально во всех проектах. И допускаю, что актёр он действительно неплохой, но роли ему достаются настолько пресные, что в
продолжении известного сериала я за несколько серий так и не запомнила имя его персонажа. Тут он - тоже сплошная карикатура оригинала, как и другие, но хотя бы актёр.
Шпак волшебным образом превратился в Шпакяна, сыграл его Гарик Мартиросян. Собственно, потому и Шпакян, вроде как юмор. Скриншот передаёт всю глубину игры Мартиросяна, фактически так он и выглядит в своих эпизодах. Шпакян тут не стоматолог, а пластический хирург, шутки про переделанных современных девушек прилагаются.
Якина сыграл Павел Деревянко. И это тот самый случай, когда персонаж полностью соответствует фамилии актёра. Деревянный, пресный и совершенно не интересный. Вроде как это фильм на посмеяться и никакой глубины и не должно быть, но почему-то Михаил Пуговкин умудрялся гомерически рассмешить всеми своими действиями. А тут даже на "хи-хи" не пробивает.
Есть тут и своя роковая красотка, которая уводит Якина и рассказывает подружке сплетни по телефону. Ну как роковая... Ну как красотка... Ладно, есть и всё, сугубо для галочки и пары шуток.
Единственный, кто более-менее не то что понравился, а не вызвал отвращения - писарь Феофан. Не так смешно, как в оригинале, но в целом нормально.
Царица оказалась весьма специфической, сидящей на диете и всем недовольной. Сыграла её Ольга Картункова. Её феномен я слабо понимаю ещё со времен КВН, точнее феномен её ролей: обычная хабалка, которая в жизни будет всех раздражать, но если в телевизоре - значит смешно. Она приятна мне вне этого образа, но тут это именно та самая привычная хабалка.
Ну и в связи с обострением международной ситуации не могли не пройтись по образу иностранного посла. Его сыграл Павел Воля. Ну точнее не сыграл, а попытался скопировать, но не вышло. Но политическую шутку накинули - и вроде уже с задачей справились.
В фильме в принципе сделан акцент на вроде как актуальных шутках. И идея-то в принципе здравая, другой вопрос - это её реализация. Мне было не просто не смешно, а как-то физически некомфортно от шуток про "голую" вечеринку. Считаю это глупо раздутым событием, а уж шутить на эту тему лучше в интернете, а не в каждом кадре фильма, снятого за государственный бюджет.
Но фильм как будто ставит цель попасть одновременно во всё современное. Представьте, что рассказали своей бабушке о мемах, показали парочку, а она теперь вставляет слова "рофл" и "кринж" в каждый разговор. Неловкость и неуместность примерно того же уровня, как и здесь. Попытки шутить про политику нелепые и беззубые, а если так - для чего оно? Это даже на визуальный юмор не тянет. Даже Милонова в кадр поставили, а смешнее не стало.
Кроме того, была сделана попытка ещё и мюзиклом стать. Тут вам и пародия на группу ABBA, и Клава Кока в роли Барби в своём волшебном розовом мире. Спрашивать, какое отношение это имеет к повествованию, даже как-то неловко. В первую очередь из-за того, что ответ мы точно знаем - никакого. Просто в том году был тренд на Барби, а если был тренд - это надо использовать.
Не поленились вытащить на свет даже мемы давно прошедших лет. Многие помнят эту блондинку и её чудесный симбиоз русского и английского языков. Тут это постарались обыграть и это первая и последняя неплохая отсылка. Не совсем в тему, но хотя бы сделано не так топорно, как другие.
Фильм по ходу повествования безумно штормит и в какой-то момент эпоха в принципе теряется. В начале был вроде как современный мир или некая вариация на тему, потом царский дворец, а потом совсем уж трэш: Франция времен Людовика, девяностые с "братками" на каком-то рынке, сцены из фильма "Назад в будущее". Это пытаются как-то внятно объяснить, но не выходит. Получается этакий салат из эпох, событий, героев.
Хотя если посмотреть на это с практической точки зрения, то порыв сценаристов и режиссёров становится понятным. Девяностые тут для ещё одного музыкального номера, пары отсылок и попытки создать ностальгию. Спойлер: вообще не удалось 🥲
А дворец Людовика - попытка пошутить на тему нашумевшего проекта "Слово пацана". Ведь нет ничего смешнее, чем если исторический персонаж будет произносить тот же текст, что в сериале про девяностые, так ведь? Хотя не исключаю, что кому-то такая отсылка действительно зайдёт. К слову, тут должен был появиться Киркоров, но его в панике заменили после скандала и сцены наспех пересняли. Удивительная логика: показывать героев вечеринки нельзя, а шутить про неё можно, вот таки дела.
Ну а под конец зрителю и вовсе подсовывают Алису Селезневу с наставлением, мол всё будет хорошо, прошлое не изменить. И тут же выкатывается новый музыкальный номер, самый непонятный. Картинка, сама песня, общий настрой - всё выглядит немного пугающе и вообще не работает на атмосферу.
И будто вишенка на торте почти любого современного российского фильма - реклама. Агрессивная, ничем не мотивированная и даже противная. Компании, продукты, техника - что угодно, лишь бы заплатили. Скоро дойдёт до того, что в историческом фильме на столе вместо каравая будет стоять пицца, а где-то в уголке робот-пылесос, всё строго этикетками к камере. И это будут называть смелостью, феноменом и нестандартным переосмыслением истории.
Единственное, что могу вспомнить более-менее спокойно - сцены во дворце. Кое-где даже виден антураж оригинала. Но, увы, это всего лишь секунды.
Фильм оставил тягостное впечатление. Я не ханжа и спокойно отношусь к новым прочтениям старых историй. Но ведь новая история должна быть если не лучше старой, то хотя бы на том же уровне, просто в других реалиях. К сожалению, для ребят с ТНТ подобного не существует, они опошляют и делают бессмысленными большинство вещей, к которым прикасаются. И в этот раз вышло то же самое.
Фильм "Иван Васильевич меняет всё" - очередная попытка приблизиться к уже культовому фильму, которая провалилась буквально во всём. Очень сумбурно, скучно и ни о чём - вот как я бы охарактеризовала эту попытку. Не рекомендую никому.
Другие отзывы на кино и не только вы можете найти в моём профиле💖