Опубликовано 27 Октябрь, 2022 - 21:05

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    1999 рублей
  • Куплено онлайн (ссылка)

Всех приветствую и осторожно: многабукаф! Впрочем, как это у меня нередко бывает, после того, как я завершаю прохождение очередной компьютерной игры - один из основных моих источников дофамина и адреналина.

Заставка
В этом октябре состоялся релиз игры A Plague Tale: Requiem. Это сиквел к игре A Plague Tale: Innocence, которая в свет вышла три года назад, но сыграть мне удалось лишь прошлой осенью. Помнится, ей я поставила не самую высокую оценку. Теперь думаю, учитывая всё увиденное собственными глазами, вернуться в игру снова, а потом переписать свой отзыв. Зря я всё-таки так придиралась. Многое можно простить Asobo Studio - французским разработчикам. И многое списать на первый блин комом - а ведь игра для студии тогда была дебютом. И если Innocence стала блинчиком-комочком, то вот Requiem уже идеальной формы блин, вкус которого раскрывается до самого финала игры.

Колорит средневековой Франции
Важное предупреждение: если кто не играл в первую часть, но собирается, или уже играет, но ещё не добрался до финала, не читать отзыв, по крайней мере, в части сюжета и персонажей. Возможны спойлеры!

Скриншоты все мои, спойлеры к сюжету этой части отсутствуют.

Выбираемся из враждебной деревни
Знаете, благодаря чему стоит ещё уважать Asobo Studio? Благодаря тому, что они не брали пример со своих соотечественников с мировым именем (такие, как Ubisoft, например) и не стали для России вводить санкции. Более того, незадолго до релиза случилось недопонимание, которое со стороны игроков чуть не вылилось в ненависть: разработчики выпустили к игре постер, на котором на английском языке перечислили все языки, что ожидаются. Российское сообщество обратило внимание, что русского языка там нет, а значит, всё-таки санкции быть. Вышло огромное количество обвиняющих статей, и Asobo Studio у себя в официальном аккаунте поспешили сделать пост: они банально забыли добавить на этом постере русский язык. Всем принесли свои извинения и сообщили, что субтитры на русском языке обязательно будут. Вот это просто достойно аплодисментов!

Тише воды, ниже травы
Игру я приобретала на площадке Epic Games Store по фуллпрайсу; ссылочку на покупку указала. Стоимость в две тысчонки рублей, конечно, немаленькая. Вот обидно-то будет, если спустя год-два на том же EGS игру будут раздавать бесплатно! А ведь с Innocence как раз такая история и вышла - её какое-то время (которое я, конечно же, не застала!) назад тоже раздавали просто так!

Игра доступна на таких платформах, как ПК, PS5, Switch и Xbox Series X/S.

Ходить по трупам
Системные требования (взято со страницы в магазине Epic Games Store):

  • МИНИМАЛЬНЫЕ:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 10 (20H1 64 bits)
    • Процессор: Intel Core i5-4690K (3.5 GHz)/AMD FX-8300 (3.3 GHz)
    • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
    • Видеокарта: 4 GB, GeForce GTX 970/Radeon RX 590
    • DirectX: Версии 12
    • Место на диске: 55 GB
    • Дополнительно: 30 FPS, 1920x1080 in low. DirectX 12 Feature Level 12 and Shader Model 6.0 are needed.
  • РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 10 (20H1 64 bits)
    • Процессор: Intel Core i7-8700K (3.7 GHz) / AMD Ryzen 5 3600 (3.6 GHz)
    • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
    • Видеокарта: 8 GB, GeForce RTX 3070/Radeon RX 6800 XT
    • DirectX: Версии 12
    • Место на диске: 55 GB
    • Дополнительно: 60 FPS, 1920x1080 in ultra. SSD storage is recommended.

Если пробежаться по отзывам игроков, которые приступили к игре в день релиза, можно встретить на ругань в адрес оптимизации. Игроки жалуются на глитчи, падение частоты кадров и подвисания. Кому-то повезло настолько, что игра вырубалась и сворачивалась. Я играла на средних настройках графики, так как до рекомендуемых цифр не дотягиваю; на падение FPS обычно не обращаю внимания. Вырубаний не застала. Единственное, что несколько усложнило прохождение - плохо отзывающиеся на команды клавиши.

Игра несомненно красивая, но любоваться на неё с нестабильным фпс даже на средних настройках не выходит. 3060 и 10600k походу для этой игры мало.

Спасибо за оптимизацию, папаша

Не, ребят, игра конечно наверняка хорошая, может даже лучше первой, но с таким техническим состоянием за такие деньги я играть не буду. А именно: оптимизация в сделку не входила точно, у меня комп куда лучше минималок и ближе к рекомендованным, но стабильные 60 фпс в 1080р я вижу только на низких настройках, да и то не такие уж они и стабильные. Народ пишет что для 1080р и ультра вообще надо 3080 минимум, вы совсем там одурели? Не, по скидочке, когда поправят это дело, а так же баги и прочее, не раньше. Всего доброго!

Атмосфера завораживает
Озвучка в игре по умолчанию стоит английская, с русским меню и русскими субтитрами внизу экрана. Когда я вернулась к игре, я сменила английский язык на французский. И от этого игра мне показалась в десятки раз атмосфернее (как-никак, события разворачиваются во Франции, в 14 веке). До чего же красивый язык! Хотя и английская озвучка мне понравилась.

Дорогие, ведущие в ад
До сих пор терзает ответ на вопрос: а будет ли третья часть? Где-то на просторах интернета натолкнулась на статью, что разработчики не собираются превращать Чумную сказку в трилогию; всё, что надо, они уже сказали. Однако многим не даёт покоя короткая сцена после финальных титров, намекающая на продолжение. Лично моё мнение: не стоит! Я тоже считаю, что игра сказала всё, что могла.

Одной тёмной-тёмной ночью
И хотя в центре истории тут девушка и её младший братец, игра абсолютно точно не для детей. Она довольно кровавая, жестокая, с убийствами, которые случаются руками самих главных героев (да-да, милый мальчик с ангельскими глазами тоже может убивать).

Амиция говорит брату, чтобы тот перестал убивать
🔶СЮЖЕТ

События происходят спустя полгода после финала первой части. Амиция де Рун, девушка, слишком рано познавшая взрослую жизнь, за которую ещё пришлось побороться; когда-то жившая в аристократической семье, а теперь вынужденная всё время пребывать в движении. Вместе со своей матерью (так же оставшейся без дома), младшим братом (страдающим от редчайшего недуга под названием макула - недуга, ответственного за появление чумных крыс в городе, ведь больные макулой способны управлять этими грызунами), и юным алхимиком (что в прошлой части смог только временно приостановить действие макулы) держат путь на юг Франции, где надеются найти помощь у Ордена Алхимиков.

Семейный совет
Тем временем маленький Гуго видит один и тот же сон, в котором, как ему кажется, и сокрыта главная разгадка: как же победить макулу? В этом сне Гуго видит залитый солнцем остров, омываемый тёплыми водами. Птица-феникс словно зовёт куда-то Гуго, и когда тот приходит на место, то понимает, что болезнь тут же отступила. Но где же в реальности находится этот остров? И к чему во сне явился феникс?

Тот самый сон
И кажется, что этот сон остаётся единственной надеждой на спасение, ведь алхимик из Ордена после нескольких мучительных попыток терапии вынужден сказать семейству главное: кажется, что болезнь мальчика не поддаётся терапии. А это значит лишь одно...

Агония Гуго
Тем временем, Гуго начинает терять контроль над собственной болезнью. Прованс, город, где хотело не только получить лечение, но и надолго обосноваться семейство де Рун, превращается в руины, населяемыми трупами. Разбушевавшаяся макула провоцирует огромную волну распространяющих чуму крыс прорваться на поверхность. Больше Прованс не место для спокойной жизни.

Появление крыс
В качестве последней надежды алхимик из Ордена направляет семейство в штаб-квартиру Ордена в городе Марсель. Новые смертельные приключения начинаются: за семейством всё так же охотится инквизиция, в тёмное время суток на охоту выползают крысы, и самый настоящий тупик в виде болезни Гуго. Что же будет? Кому верить? Правду ли сказал алхимик? Что означает сон мальчика? Ответы на эти вопросы и предстоит выяснить в ходе сюжета.

Единственный, кому за себя стыдно
Моё отношение к сюжету менялось всю игру, и если сначала я хотела снижать оценку за унылое развитие сюжета, высосанного из пальца, то вторая половина игры переубедила меня в этом. Такого финала я не ожидала! Вообще, сюжет в этой части получился намного эмоциональнее, чем в первой - я испытала всё, от смеха и умиления до гнева и грусти. Я ругала персонажей, но потом не могла им не сопереживать. Я чуть было не бросила игру из-за одного момента, после которого, как мне казалось, история пойдёт самым шаблонным путём, но нет. Стоит просто чуть-чуть потерпеть, и разработчики покажут, что задумали на самом деле.

Прутик сгорает очень быстро, не останавливаемся!
Драма обязательно будет. Куда же без неё... А ещё поднимется очень много сложных вопросов. Меня несказанно радует то, что основные персонажи способны к переосмыслению своих поступков. Мне нравится, что в начале игры и в конце игры они разные. Пока я проходила, я очень ждала приветов из первой части - как-никак, там в живых осталась Мели, но приветов не было.

Красивое начало сказки
Основным двигателем сюжета являются кат-сцены, диалоги между персонажами и документы для изучения, коих не слишком много. Режиссура на отличном уровне, а ещё - что на английской озвучке, что на французской - актёры дубляжа просто бесподобны! Мне кажется, я не встречала ещё пока нигде игру, где шёпотная речь персонажей в напряжённые минуты настолько круто передаёт волнение и стресс от ситуации.

Патруль
Нелишним будет отметить музыкальное сопровождение, которое прекрасно вписывается в колорит средневековой Европы. Причём это не та музыка, которую хочется слушать отдельно, это та музыка, что великолепно звучит именно на фоне игры. Слышны разные мелодии, разного настроения - в основном, это струнные и смычковые инструменты. Музыкальные темы сделаны почти под любую ситуацию, от темы для счастливого солнечного утра в кругу друзей до мрачного вечера среди врагов.

Своих не бросаем
В общем за сюжет и особенно за его сильный - неклишированный - финал однозначно плюс. Вся сюжетная компания, в отличие от первой части, проходится в среднем часов за двадцать, хотя количество глав осталось прежним:

I - Под иным солнцем

II - Чужаки

III - Бремя крови

IV - Долг защитницы

V - После нас

VI - Шаг в неизведанное

VII - Преступники

VIII - Море возможностей

IX - Истории и тайны

X - Линия крови

XI - Колыбель веков

XII - Жизнь, которую мы заслужили

XIII - Пустота

XIV - Исцеление

XV - Умирающее солнце

XVI - Король Гуго

XVII - Наследие семьи де Рун

Финальная глава, по традиции, начинается после титров, так что советую дождаться их окончания или просто нажать на кнопку пропуска.

Оставаться на свету!
🔶УПРАВЛЕНИЕ

A Plague Tale - это игра с видом от первого лица. С клавиатуры и мыши управление самое стандартное; как и в первой части, обучение основам на начальном этапе происходит в какой-то очень спокойной обстановке. Однако в связи с некоторыми новшествами, мне не сразу удалось подружиться с селектором выбора оружия. Если раньше алхимическое оружие находилось в отдельных ячейках по соседству с глиняными горшками и пращей, то теперь оно вынесено в отдельный ряд, и я еле-еле смогла понять, что выбирать из него приходится либо циферной клавишей, либо нажимаемой Е. Сам селектор при этом высвечивается, пока зажата клавиша Tab.

А ведь душевное местечко
🔶ГЕЙМПЛЕЙ

Что ж, вот мы и подобрались к самому главному моменту, который очень неоднозначен, ведь геймплей второй части, что и в первой, тот же самый, что и в первой, но со своими новшествами. И не всем игрокам эти новшества кажутся удачными. Игра, по сути своей, линейная: нужно следовать основной цели, но на пути игрока будет либо вражеская территория (причём врагами будут как вооружённые стражники, так и полчища кровожадных крыс, иногда и все сразу), либо головоломка из области "найди способ попасть вон в то здание, если единственный вход в него - через окно на самом последнем этаже".

В распоряжении игрока с самого начала будет старая добрая праща, пущенный камень из которой пробивает любому противнику голову (при условии, что он не в шлеме) или что-нибудь разбивает. На этот раз запас камней неограниченный (в первой части их искать везде приходилось), хоть сто камней на трёх противников потрать, ничего не убудет. Пусть и не слишком реалистично, но всё же одним геморроем меньше.

Сбиваем пращей тушу, чтобы к ней сбежались крысы, но прежде надо погасить фонарь
Пращей также можно душить противника, бесшумно подкравшись к нему сзади, но осторожно: враг должен быть без шлема, и если где-то поблизости ходят враги, их привлечёт шум.
Не одной лишь пращей Амиция богата. Теперь тут можно убивать врагов острым ножом. За новшество плюс, но вот за то, что это расходуемый предмет (то есть нашёл нож, прирезал противника, и так в теле нож и останется) - минус. Что за бред?

Первый готов
Многие отметили ещё в трейлере у Амиции арбалет. Вместимость стрел очень ограниченная (их ещё постоянно не хватает), но враги (не те, что облачены в доспехи) умирают с одного точного выстрела. Арбалет также принимает активное участие в решении головоломок - на некоторых местах для доступа на, казалось бы, недосягаемые места на помощь придёт абордажный крюк, которым стрелять можно из арбалета.

Арбалет тут очень кстати
И, естественно, в селекторе оружия будет старая добрая алхимия. Правда, из первой части сюда перекочевало не всё. Ignifer - снаряд, который воспламеняет предметы, в основном, нужен на тёмных локациях, где обитают крысы, но есть несколько предметов, которые можно поджечь. Exstinguis - напротив, гасит пламя; главный помощник на локациях, где есть как враждебные стражники, так и крысиные стаи. Кто сказал, что крысы брезгуют стражниками? Гасим противнику зажжённый факел, и дарим крысам праздничный ужин. Odoris - брошенный куда-либо, этот алхимический снаряд на некоторые время притягивает к себе внимание крыс. Можно кинуть odoris даже в противника, сделав его отличной мишенью для грызунов. В этот раз я им, кстати, пользовалась гораздо реже. Новым тут стала смола - если смолу бросить в костёр, пламя станет ярче и горячая область станет больше. Полезно как для отпугивания крыс, так и в бою, если приманить к костру не облачённого в доспехи стражника. Смолу также можно бросить (в большом количестве) на любой рандомный участок, а потом поджечь смоляную лужу при помощи Ignifer - таким образом можно себе создать островок безопасности среди крыс (но осторожно - огонь убивает почти сразу).

Крысы бегут с корабля
Всё это добро крафтится (кроме смолы, так как это отдельный самостоятельный ресурс); придётся открыть все ящики, чтобы собрать все ресурсы для изготовления алхимического снаряда, причём делать это надо при любой удобной возможности, чтобы во время боя не остаться не с чем: открытое меню создания снарядов не останавливает игровое время. Враги продолжат наступать, а процесс создания одного алхимического снаряда требует нескольких секунд.

Зажигаем фонарь при помощи Ignifer
Более ценные ресурсы для улучшения всего оружия лежит в отдельных больших сундуках, и добраться до них - это отдельный вид испытания. На верстаке можно улучшить всё, что душа пожелает, лишь бы расходников было в достаточном количестве.

Верстак
Также все перечисленные снаряды бросать можно не только рукой и из пращи, но и наполнять ими глиняные горшки (те, что в первой части были для врагов отвлекающим манёвром - можно в любую область кинуть горшок, и это привлечёт внимание стражника), а также снаряжать алхимическими снарядами арбалетные стрелы. В какой-то момент игры самым верным способом избавиться от противников будет сначала швырнуть во врага (не в броне) наполненный смолой горшок, а потом поджечь всё.

Знакомый отвлекающий манёвр

На этот раз игрок получает чуть больше свободны, чем в предыдущей части, ведь за счёт того, что локации стали чуть обширнее, арсенал - чуть побольше, а союзники теперь обладают разными умениями, добавилось больше путей пробраться через толпу врагов. В этом плане элементы иммерсивного симулятора в Requiem смотрятся весьма успешно. Можно всё время прятаться (мест для пряток предостаточно - от высокой травы, до повозки, под которую можно залезть), аккуратно подбирая моменты, пока враги смотрят в разные стороны:

Прятки
Причём и способов отвлечь противника стало больше, чем это было раньше (кинутый в ящик с бронёй камень или брошенный о землю глиняный горшок). В ночное время можно стрелять по мешкам (так и не поняла, с чем, то ли с мукой, то ли с каким-то порохом), чтобы через пробраться мимо врагов, которые через облако ничего не разглядят. А дальше по сюжету к прохождению добавится союзник с очень читерской призмой. В дневное время при помощи этой призмы София может по одной лишь указке поджечь траву в любом месте, чтобы дым привлёк внимание врагов. В ночное время призма работает как ручной фонарь, фокусируя свет от любого источника и создавая вокруг героев свечение, отпугивающее крыс. Чем дальше от источника света, тем менее полезна призма.

Вот так работает призма
Праща очень громко щёлкает, привлекая врагов, но если в компании с Амицией Лука, в ночное время его можно попросить бесшумно бросать камни в мешки, чтобы создавалось облако. Или же Лука может бесшумно погасить источники света.

Игра в прятки
Способности Гуго - связь с обитающими на земле и под ней крысами. Гуго может на короткое время определить нахождение и численность врагов. А если где-то в доступном месте обитают крысы, то можно взять над ними контроль и управление и наслать целую стаю на стражников. Придётся проявить смекалку, ведь горят факелы в руках стражников и костры в их лагере, а свет крыс не пропустит.
Отгоняем крыс факелом. Опять.
Если же скрыто перемещаться не вышло, то на помощь придёт всё, что есть в инвентаре. А если в команде есть ещё и Арно, то раскидать противников будет значительно проще. Арно - это опытный мечник, у врагов с ним мало шансов, но они нередко берут количеством и окружают нашего верного рыцаря, снижая ему шансы на успех. Придётся ему помочь, иначе с гибелью союзника игра перезапускается.

Лесные красоты
Что интересно, на этот раз противники с мечом в руке не убивают Амицию с одного удара. Игра даёт второй шанс и дать противнику отпор: Амиция может несколько раз ударить врага пращей. Убить это его, к сожалению, не убьёт, но зато он временно над собой потеряет контроль, и этим можно воспользоваться.

Знай своего врага в лицо
Враги тут тоже радуют. Они стали куда разнообразнее. Перед началом надо будет выбрать уровень сложности, коих три: повествовательный, нормальный, тяжёлый. Если выбрать первые два, то над врагами будет ставиться метка, указывающая на тип противников. Тут есть обычные мечники, есть мечники с щитом, мечники со шлемом, лучники, атакующие вдали из арбалета или вблизи кинутым копьём. Стражники, у которых точно также есть горшок со смолой и источник огня. Бойцы-тяжеловесы, полностью облачённые в броню. И к каждому из них нужен свой подход.

Враги впереди
В этой части как таковых нет боссов. И это, на самом деле, досадное упущение, потому что альтернатива им не слишком радует. Нечто вроде босса на закрытой территории в первой половине игры будет боец-тяжеловес, и то это больше не битва, а обучение искусству сражения с ним по простой схеме: оглушил->сбил броню->убил. На смену боссам пришли целые волны врагов, сражаться с которыми придётся в любом случае. С каждой новой волной всё опаснее враги, в последней волне обычно есть два тяжеловеса. Моменты поначалу напряжённые, а потом надоедающие.

Придётся изучать маршрут врага
В зависимости от стиля прохождения, автоматически будут открываться навыки из трёх веток: осмотрительность, агрессия, приспособление. До последнего играете в прятки и никому не попадаетесь на глаза? Вот вам новый навык, с которым быть призраком станет ещё проще. Оставляете за собой горы трупов? Что ж, и тут игра найдёт, чем наградить, дав ещё больше способов убивать врагов.

Навыки
Есть также унылое (простите, но очень его не люблю) собирательство: собрать все цветочки, собрать пёрышки всех птичек, получить все воспоминания.

Собирательство
После окончательного финала появится возможность начать повторное прохождение в режиме "Новая игра+", где все навыки, улучшения и собирательные предметы будут уже иметься в наличии. Однако и сложность будет ещё тяжелее, чем на просто тяжёлом уровне. Я начинала играть на нормальном, повторно прошла на тяжёлом, теперь вот сквозь боль и слёзы пытаюсь сдюжить на повышенном.

Режим Новая игра+
Контрольные точки автоматические, срабатывают очень часто, в случае неудачи не приходится проходить огромные куски заново, кат-сцены можно пропускать. В правом нижнем углу экрана, как и в первой части, высвечивается значок ромба.

Местная ярмарка
Очевидный минус геймплею напрашивается за моменты, где всё очень натянуто и скучно. В середине игры есть главы, где надо очень много ходить. От одной статуе к другой, от одной башне к другой. И на это уходит до двадцати (если не больше) минут геймплея без какого-либо развития. Просто пришли туда, обсудили, на что-нибудь нажали, пошли в другое место... В эти моменты очень я пожалела, что нет ни мини-карты, ни каких-либо маячков-указателей, ищи всё сам.

Ночные бегуны
🔶ПЕРСОНАЖИ

Встречала мнение, что сюжет этой игры до безобразия скучен из-за отсутствия в нём нормально прописанного антагониста. Да, какого-нибудь определённого запоминающегося злодея тут нет, всех, кто таковыми были, показывали очень мало и раскрыли недостаточно. Но ставит это в минус игре не хочется.

Высоко сижу - далеко гляжу
Амиция де Рун - главная героиня, к которой на протяжении обеих частей моё отношение менялось. Большую часть времени она у меня вызывала отчаянное раздражение, ведь нередко она бывала ничем не лучше заслуживших смерть стражников. Пару раз за игру подвергнется вспышкам агрессии или истерики. Она беспощадная, жестокая, не доверяющая людям. Может за себя постоять.

Однако к концу игры у меня к ней сформировалось другое отношение. Всё-таки персонажи к финалу смогли вырасти над собой, ведь на старте игры они ровно такие же, как и на старте первой части.

Амиция
У многих игроков мужского пола негодование вызвал тот факт, что грудь Амиции выглядит плоско...

Новый дизайн Амиции не все оценили
Гуго де Рун - младший брат Амиции, о существовании которого ещё полгода назад она ничего не знала. Многих он раздражает своим поведением, но я считаю, что это один из самых адекватных и сострадательных персонажей. Когда в Провансе крысы прорвались на поверхность и поубивали почти весь город, именно Гуго чувствовал себя виноватым и не хотел ехать в другое место. Очень часто в спорах между ним и Амицией я вставала на сторону Гуго.

Гуго
Лука - вот за кого я переживала всю первую часть и также переживала и тут. Юный алхимик, ученик Беатрис, матери Амиции и Гуго; его старания в первой части, как оказалось, смогли лишь ослабить действие болезни Гуго. Ему 12-13 лет, но у него высокий уровень интеллекта. А ещё спокойный характер. В прохождениях порой Лука демонстрирует отвагу и уверенность в каждом своём действии. Прошло всего полгода, а его кудряшки стали ещё пышнее. И голос взрослее.

Юный гений
София - она же Морской Скорпион, одна из спутниц главных героев, у неё есть незаконное торговое судно. Как она сама заявляет, на воде от неё больше пользы, чем на суше.

Софи и Амиция
Арно - главарь банды наёмников в Провансе, которую, однако, оставил по некоторым личным причинам и присоединился к беглецам. К большому неудовольствию Амиции, ведь это Арно оставил ей в память о себе шрам на виске. Она бы не хотела ему доверять, но ему доверяет Гуго.

Арно похож на викинга
🔶ГРАФИКА

Играла не на ультрах и всё равно получила удовольствие от визуала. Благодаря тому, что локаций в игре уже намного больше, чем в первой (где подавляющее большинство из них были тёмными и мрачными), игра выглядит разнообразной. Тут тебе и и оживлённая площадь города, и сражения на корабле, и зловещие подземелья, и лесные поселения, и морской берег, и скалы... Не так сильно хотелось скриншотить кат-сцены и персонажей, как различные локации. Прекрасный левел-дизайн.

Хочется забить на прохождение и любоваться красотами
Скалы
Местами срабатывают "невидимые стены", куда дальше хода нет, но ничего страшного.

Если падения частоты кадров и были, то я их не сильно заметила. Мой взор ни за что не цеплялся, так что не присоединяюсь я к всеобщей ругани.

Музыку я уже упоминала, ради неё одной только стоит в "Чумную сказку" как играть, так и переигрывать. Она была великолепна и в первой части, и порой пробирает до мурашек.

Моря кусок
🔶ИТОГ

Вот так вот сиквел к игре, которой я поставила низкую оценку, кардинально изменил моё отношение ко всей истории в лучшую сторону, хоть и любовь у меня зародилась только ближе к концу. На мой взгляд игра вышла даже лучше своей предшественницы - сюжетом, может, и проигрывает (хотя финал очень сильный, да и герои наконец открыли себя с новых сторон), зато геймплей перевешивает все недостатки (исключая лишь те неприятные моменты, когда надо по огромной территории просто ходить). Вот теперь играть намного интереснее и многообразнее, чем раньше. И я говорю спасибо не только за арбалет и нож, я говорю спасибо за возможность преодолевать уровни с врагами несколькими способами - от агрессивных действий до игр в прятки.

Стелс наше всё
Играть или не играть, если понравилась первая часть, стоит или не стоит... Я в очередной раз скажу, что мой отзыв - это только мой отзыв, только мнение среди миллиона мнений других игроков. Естественно, я отвечу, что играть и что стоит (но только после первой части, особого смысла сюда идти, не зная ничего из того, что было раньше, нет), ведь работа действительно была проделана с заботой и любовью (хотя за оптимизацию игроки всё ещё обижены на разработчиков). Но иметь в виду, что игра довольно тяжёлая - не в плане прохождения, а в плане творящихся там событий. Много жестоких моментов и много сюрпризов. Я от себя поставлю пять звёзд. Как этой части, так и всей дилогии - я прощаю все допущенные косяки в первой части.

Млечный Путь
Минусы:

  • затянутый геймплей в местах, где надо просто ходить, тыкать и смотреть;
  • вместо битв с боссами несколько волн разномастных врагов;
  • нож после убийства врага забрать нельзя.

Плюсы:

  • неклишированная развязка и сильный финал;
  • герои, которые стали к финалу другими - и больше в лучшую сторону;
  • шикарная визуальная составляющая;
  • озвучка героев - слуху приятна как английская, так и оригинальная французская, браво актёрам;
  • дух средневековой Франции;
  • отличная музыка на фоне;
  • доступна для покупки на территории РФ;
  • проходить опасные локации теперь можно несколькими подходами.
Достоинства
  • Актёры озвучки
  • Взросление героев
  • Визуал
  • Геймплей не такой скучный, как в первой части
  • Доступна в России
  • Крышесносный сюжет
  • Мораль
  • Музыка
  • Убийственный финал
  • Эмоциональная
Недостатки
  • Местами затянутый геймплей
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.10.2022
Всех приветствую и осторожно: многабукаф!
уже привычно))
29.10.2022
Хех.
Про франшизу не слышал раньше, но визуал клёвый. Да и сюжет любопытный.
29.10.2022
Рекомендую к прохождению) Если жаба не душит, обе части в Эпике продаются. Ну или на торрентах...
Везёт.... на это времени у меня не хватает даже
29.10.2022
Везения ноль. Каждому своё, как говорится.
02.11.2022
"не стали для России вводить санкции" - так за это порицать нужно, а не уважать.
02.11.2022
Зарегистрировались ради политического срача?
02.11.2022
Если вам ничего не помешало приплести политику в обзор, с чего бы мне стесняться?
12.01.2023
Решили с мужем поиграть в неё, нашла твой отзыв:))) Значит точно поиграем!)
Другие отзывы
  • Всем доброго времени суток. Сегодня я расскажу о второй части игры A Plague Tale - Requiem. Она разработана Asobo Studio. Это приключенческая игра от третьего лица с элементами стелса. Вот так она глядит на меня с экрана компьютера: Начальная заставка: Вторая часть безумно полюбившейся игры.
Смотрите также
  • 23.10.2021 - 17:11
    20
    Бубонная чума, полчища крыс и Инквизиция на хвосте. Одно страшнее другого.
    Всех приветствую! "A Plague tale: Innocence" (или, говоря по-русски, "Чумная сказка: Невинность" ) - это компьютерная игра, вышедшая в свет в 2019 году; сыграть в неё мне посоветовал один мой единомышленник, и я почти не сомневалась, что "Чумная сказка" сможет меня впечатлить - несмотря на то что…
  • 17.11.2015 - 11:58
    6
    Голубые мужики, бешеные псы, кишки и много скринов.
    Продолжение знаменитой F.E.A.R. оказалось довольно странным. Тут есть масса минусов, но есть и плюсы. А теперь разберемся подробней, и отталкиваться будем от прошлых частей. За что мы любим шутеры? За многое, включая арсенал и тактические элементы. Арсенал в игре скудный.
  • 15.07.2014 - 12:44
    Книга-чума!
    Совершенно случайно наткнулась на сие произведение, на просторах интернета.... Совершенно не подозревая, что это трилогия, скачала одну книгу, по счастью, она оказалась первая. В целом- книга довольно неплохая, однако слегка растянута.
  • 09.12.2013 - 12:42
    Яркая и сказочная игра по мотивам рассказа Диккенса "Рождественская песнь"(+ скриншоты)
    Приближается самая волшебная ночь в году и каждый заряжается новогодним настроением по-разному: кто -то поедает килограммы мандаринов, кто - то смотрит "зимние" фильмы, кто - то делает новогодние украшения... А создатели игры "Новогодние истории.
  • Фильм который понравится и ЕМУ и ЕЙ. Мой любимый фильм. Моё признание в любви: актеру и режиссеру. Кадры и цитаты из фильма.
      Предисловие.   Я впервые пишу отзыв к фильмам. Вообще впервые. Это не случайно. Обычно для меня хороший фильм - это редкая история. Главная причина в том - что я больше люблю сериалы. Легкие, не замысловатые, ни чем не напрягающие.
  • 25.02.2016 - 20:30
    Воистину сказочно красивый топ! Внутри фото на разных лаках
    Речь о самом красивом топе в моей жизни из зимней лимитки Winter? Wonderful! от Essence . Он просто непередаваемо красив, о чем лучше всего скажут фотографии ниже) Я лишь добавлю, что в нанесении оказался очень послушным, ложится беспроблемно (лучше смотрится в один слой, в два уже слишком много…
  • 15.06.2017 - 21:18
    9
    Золушки - банально; Белоснежки - вчерашний день... Теперь - в моде русалки!
    Доброго вечера всем, кто зашел почитать мой отзыв! Вчера наткнулась на фильм "Легенда о русалке " . Название-то какое заманчивое!) Ну я и решила посмотреть. Фильм 2016 г., пригоден для семейного просмотра. Я бы сказала, что фильм детский, фильм-сказка.
  • 27.03.2021 - 18:41
    7
    Кому как, а я не в восторге. "The Walking Dead: a new frontier" - самый слабый сезон из всех имеющихся.
    Всех приветствую! Я продолжаю размещать отзывы на игры компании Telltale Games . Так сильно впечатливший меня первый сезон игры "The Walking Dead" , то есть "Ходячие мертвецы" (не путать с сериалом!) выбился на лидирующие позиции моего личного ТОПа самых любимых игр.
  • 19.05.2018 - 23:11
    Кооперативное приключение для двоих
    Не так часто в последнее выходят игры, где сюжет рассчитан исключительно на совместное прохождение. Где, более того, вся механика рассчитана именно на взаимодействие двух игроков.
Популярные отзывы
  • 30.01.2023 - 12:39
    11
    Перебор голого тела в этом наряде... Муж запретил надевать на люди. Ношу только в спальне перед ним. Стоимость, насколько комфортен? Фото на мне.
    Раньше, я любила заказывать кучу откровенных сексуальных вещей с Алиэкспресс. Одним из экземпляров прошлой «разгульной» жизни стал данный комплект одежды. Вроде бы обычные на первый взгляд топ и юбка, но насколько они нескромные и горячие...
  • 25.08.2022 - 07:26
    38
    Добровольно-принудительная покупка.
    Это первый в моей жизни наматрасник. Я конечно слышала о его существовании, но всегда задавалась вопросом "зачем он нужен?". Понимаю, что он нужен для отелей, ну или для людей, которые сдают жильё, чтобы не испохабили матрас, но "простым смертным-то он нужен?".
  • Клетчатые юбки, белые рубашки и песня про необычную любовь. Тату - группа, под которую сходили с ума девочки нулевых. Влияние, популярность и моя оценка.
    Всем привет! Я достаточно часто пишу о музыкальных исполнителей. И мне не важно является группа популярной именно сейчас, во времени современном. Или была когда-то. Мой обзор, это личные впечатления, некие воспоминания и ассоциации. По этому, такие отзывы, на мой взгляд, вне времени.
  • 15.11.2022 - 18:54
    6
    Самая любимая игра из детства. ❤❤❤
    Дисклеймер: Возможно после прочтения отзыва у Вас испортится психика, автор не несёт ответственности за последствия. 12+ Даже, если Вам больше 12, возможно есть, а возможно и нет гарантии, что психика не испортится. Если Вы согласны с написанным Выше, можете читать дальше.
  • 12.11.2022 - 02:15
    5
    🧠😉- Прокачиваем мозги очищая их) Отличная игрушка для взрослых и детей)
    Всем доброй ночи) Хочу сегодня рассказать вам про мобильное приложение "Brain wash". Это по сути игрушка на логику. Тут очень много уровней, и в каждом уровне есть своя особая концепция. Эта игрушка отлично подойдёт как для детей, так и людей постарше.
  • 21.09.2022 - 09:24
    5
    Одна из самых милых и трогательных игр. Котик в мире киберпанка и роботов, тут можно мяукать и скидывать предметы со стола.
    Всем привет! Пробую еще раз написать отзыв на игру, я хоть много играю, но отзывы на игры и на "железо" у меня еще не очень выходят, хотя порой очень хочу рассказать про какой нибудь девайс или игру, приложение, так что буду тренироваться и дальше.
  • Хотели стать МАТЕРЬЮ? Эта игра для вас!
    От неба к звездам, всем привет   Вот и мои ручки добрались до материнства, но так как настоящее мне еще рано, нам предоставит такие яркие эмоции игра от разработчика Saberta Studio my child lebensborn, которая поддерживается и на компьютере, где ее можно скачать в steam и на телефоне.
  • Запускаем старых добрых третьих "Героев" в разрешении FullHD и вспоминаем, как в них играть
    Heroes of Might and Magic 3 вместе со всеми дополнениями по сей день пользуются успехом у многомиллионной аудитории игроков. При том, что игре уже 24 года. "Герои" сочетают в себе ролевые и стратегические элементы, а действия происходят в сеттинге классического фэнтези с рыцарями, варварами,…
  • 14.09.2022 - 00:22
    2
    Игра, положившая начало серии игр о юной сыщице🔍🔍🔍
    Всем здравствуйте! Сегодня речь пойдёт о компьютерной игре под названием "Нэнси Дрю. Секреты могут убивать". Игра выпущена в далёком 1998 году. Она положила начало линейки квестов о знаменитой юной сыщице Нэнси Дрю. Стоит ли в неё играть?) Сейчас будем разбираться..
  • 14.10.2022 - 19:23
    13
    Время и зараза ни кого не щадят, но мы пытаемся повлиять на ход истории! Игра с далекого 2005г, но до сих пор интересная. Атмосфера, сюжет, персонажи, история, музыка - тут всё шикарно и продумано до мелочей
    Всем привет!   Одна из шикарнейших компьютерных игр, где есть всё необходимое и даже больше для полного погружения в игру и свой мир.   В этой игре необходимо думать и принимать решения, разбиратся в конфликтах и делать выборы.