История о том, как я никогда не была клиентам этой организации, но почему то стала объектом прессинга.
Все началось с того, что один из моих родственников взял микрозайм в этой организации и по семейным обстоятельствам не стал его выплачивать. Не мне судить, у каждого бывают в жизни разные ситуации.
ЗВОНКИ
В один прекрасный момент мне начали раздаваться звонки с просьбами передать информацию о задолженности. Своей работой они нарушали всевозможные законы о банковской тайне, без зазрения совести разглашали информацию, когда был взят займ, сколько дней просрочка, какая задолженность образовалась.
НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ЗВОНЯТ?
Сначала все было вежливо и прилично. Но долг не оплачивался, время звонков становилось неудобным (ровно в 8 утра), их количество увеличивалось (до 5 раз в день), а манера общения становилась грубее. Вплоть до того, что мне самой угрожали в покрывательстве и в содействии мошенничеству. В общем, несли всякий бред.
Многие поддаются такому давлению и начинают портит отношения с родственниками или даже сами оплачивают чужие задолженности. Я, как бывший банковский работник, прекрасно понимаю всю "кухню" и свои права знаю.
Я не давала согласие на обработку персональных данных, поручителем в займе не являюсь (хотя сотрудники пытаются убедить в этом), да и при выдаче займа, мне даже никто не звонил и не уточнял никакую информацию о заемщике. Каждый раз я это объясняла, но звонили разные сотрудники.
У них система такая, что после каждого звонка они не ставят у себя в программе срок выплаты, если она проходит, то они получают доход. Добиться этого они стараются любыми способами. Иногда даже не законными.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗВОНКОВ
Меня это в край заколебало и я пошла в офис РосДенег и написала заявление, чтобы они удалили у меня из программы номер телефона. После этого звонки прекратились.
Интересно то, что для заявления понадобились мои паспортные данные. С одной стороны, я понимаю, что без паспорта заявление не принимается, а с другой, мне не очень по душе, что мои данные попали в оборот этой странной конторы.
ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ВК
Как-то раз в личные сообщения Вконтакте мне пришло сообщение, что бы мой родственник погасил долг.
Общение также по началу было вежливым, но временами собеседника заносило и он угрожал полицией и статьями о мошенничестве, якобы в покровительстве задолжника.
Я пробовала вести с ним долг, объясняя, что не имею влияние и помочь ничем не могу.
Потом под десятком моих личных фотографий появились комментарии, что мои родственник злостный неплательщик и должник. Я их удалила и написала, что своими действиями они нарушают мои права.
Мне опять несли какой-то бред, типа нам должны, пускай оплатят и т.д.
Никакого разумного общения не получалось, пытались угрожать, а на мои слова, что они действуют незаконно, мне отвечали, что они хотят помочь закрыть долг.
ЗВОНОК НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ
Можно было бы просто забить, но меня напрягало, что этот человек мне пишет.
Я позвонила на горячую линию Росденег с вопросом, почему меня беспокоит их сотрудник.
На что, мне сказали, что данные по задолжнику переданы коллекторам, а моих данных нет.
ЗВОНОК ОТ КОЛЛЕКТОРА
После того, как я повесила трубку, мне сразу же позвонил тот человек, который писал сообщения в ВК,
Я так понимаю, они зафиксировали мои данные и телефон сохранился.
ЕЩЕ ОДИН ЗВОНОК НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
Я еще раз позвонила и узнала, почему после звонка они меня беспокоят и сохраняют в дело задолжника мои контакты, хотя я оставляла заявление, чтобы мои контакты были везде удалены.
Они уверили, что нигде ничего не сохраняется.
После я позвонила еще на горячую линию Центрального банка и уточнила о противоправности действий коллекторов. Естественно, они противозаконны.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕПИСКИ
В сообщениях я указала, что не согласна продолжать общения, тем более через соц.сети.
Пожелала найти нормальную работу и заблокировала.
Больше мне не писали и не звонили. Прошло 2 месяца, но насколько мне известно, долг так и не был погашен.
ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ
- Звонки НЕ заемщику могут осуществляться только с согласием. Для этого вы должны оставлять заявление согласие на обработку персональных данных. Если вы его не оставляли, то компания нарушает закон.
- Вам НЕ ИМЕЮТ право разглашать информацию о долгах человека. По идее, никто даже не должен знать, что человек брал долг и кому-то что-то должен. Разве, что от сотрудников полиции и то я не уверена.
- Если вам надоели звонки, оставьте в офисе заявление ою удалении своих данных. Нужен будет паспорт.
- Если вам пишут через соц.сети, а тем более оставляют какие-либо подобные комментарии, то это соответствует УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Так как это организация, то подходит под 2 пункт. Грозит штрафами и увольнением. Можно это попробовать донести до коллектора.
- Если у вас останутся вопросы, то сотрудники ЦБ по горячей линии подскажут вам, как с ними бороться. Нужно написать заявление, а при нарушении написать заявление в полицию. Долгий путь, но если в край достали, то можно попробовать.
- Через такое давление, коллекторы хотят пристыдить должника и вашими руками заставить его выплатить долг. Помните это и не помогайте им, иначе такая система будет работать и дальше.
Вот такой мой опыт взаимодействия с этой организацией. Надеюсь, мои советы будут кому-то полезными.
Обращаться в такую контору не советую. Условия сумасшедшие. Нужно быть совсем в отчаяние, чтобы стать их клиентами.