Лучше всего характер этой игры описывает первая же фраза начальной заставки:
Они - сама ярость: жестокие, бесстрашные, неудержимые, беспощадные... но ТЫ... ты будешь еще хуже. Рви их в клочья, пока не уничтожишь их всех!
Главный герой - Палач Рока - ужас Ада, вечный убийца демонов, уничтожающий их с древних времен. Он был заточен в гробнице в глубинах ада, но теперь его вернули. Вернули, чтобы остановить очередное нашествие демонов. Ведь он - единственный, кто может запросто войти в Ад и вернуться обратно.
Cюжет в новом Doom традиционен - в лаборатории на Марсе произошла беда, и через открывшийся портал в наш мир хлынули адские твари. Как обычно, ученые доигрались, пытаясь использовать адскую энергию в своих корыстных целях. Но нашему герою нет особого дела до всего этого. Он почти не слушает указания единственного уцелевшего в лаборатории человека, и вершит свою месть. Его единственная цель - уничтожить всех демонов. Временами даже становится жалко этих тварей - Палач Рока буквально рвет их на части. Просто жесть!
В новом Думе очень удачно реализован процесс боя. Добывать патроны и аптечки приходится в основном из побежденных врагов. Таким образом, выжить можно, только непрерывно убивая. И необходимо постоянно увеличивать темп. Пара секунд промедления - верная гибель. Чем сложнее становится - тем быстрее надо бежать навстречу новым противникам. Именно это превращает игру в безумно динамичный экшен. Но при этом несмотря на обилие монстров, игра в целом довольно легкая. Поэтому проходить советую только на высшем уровне сложности! Иначе будет просто неинтересно.
Физика и ИИ монстров хороши. Демоны постоянно перемещаются, прыгают, меняют позиции. Графика и оптимизация тоже на высоте, технически все очень качественно. Это особенно порадовало, учитывая частую забагованность современных игр.
А оружие-то! Сделано от души, как положено в настоящем шутере. Тут если дробовик, то сразу беса в фарш! Если бензопила, то одним махом демона пополам! Гранатомет - и толпа в клочки! Ну а BFG 9000 - это вообще легенда.
Есть небольшая рпг-составляющая - прокачка оружия и брони, использование рун и спец умений. Это реализовано очень просто - чтобы не отрывать игрока от основного занятия и не портить процесс. Именно так, в подобной игре лишне навороты все только усложнили и испортили бы.
Doom 2016 отлично сочетает классические традиции с достоинствами современных шутеров. Насилие и безудержная динамика не превращают его в трэш. Даже сюжет довольно адекватный, с глубокой историей - если, конечно, у вас будет время и желание отвлекаться на его изучение.
Некоторые ругают эту игру за однообразие. Может и так, я и сам уже отвык от таких игр и не смог сидеть в ней слишком долго за раз. Но самое то погонять полчасика после работы и выпустить пар.
Ох уж эти безумные и бессмысленные экшены. Можно говорить о плюсах и минусах этого жанра в целом. Но именно среди таких игр Думу нет равных! Он определенно придется по душе любителям шутеров-"основателей", и вполне может привлечь новых поклонников. Это самый удачный перезапуск классических стрелялок 90х, и уж точно получился лучше, чем тот же Duke Nukem Forever.
Красочная игра, конечно, но не мой жанр, несмотря на то, что я как-то проходила шутер The Kreed и The Kreed: Битва за Савитар, где оружие тоже было мощным и главный герой так же в одиночку рвал и метал всех как тузик грелку Сейчас я уже отошла от таких кровожадных игр