Опубликовано 23 Май, 2022 - 23:05

  • Опыт использования:
    месяц или более

В этом отзыве хотела бы оставить своё скромное мнение о данном сайте. Обращу ваше внимание что это отзыв именно о сайте ДЛЯ ПРОДАВЦОВ и об опыте его использования в качестве САМОЗАНЯТОГО продавца.

Начну с того что, живу я в маленьком, забытым Богом городке. Являюсь самозянятой и произвожу товар собственного производства. Товар я свой продаю пока что исключительно посредством социальных сетей. Но, в связи с тем, что продаж через социальные сети не так уж много, я решила а почему бы не начать продавать свои товары на маркетплейсах?

Мой выбор сразу же пал на торговую площадку Вайлдбериз. Почему? Я уже долгие годы покупаю там товары и, в принципе, удовлетворена доступностью и удобством данной площадки. Пункты выдачи ВБ есть почти в любом городке и даже поселках и станицах, а это очень весомое преимущество перед другими площадками. К тому же доставка товаров на пункты абсолютно бесплатная (для большинства регионов России), что так же является неоспоримым преимуществом для меня как для покупателя. Попросту говоря, выбирая площадку, я мыслила как покупатель. На пункты выдачи Озон далеко добираться, на яндекс маркете и сбермегамаркет платная доставка - существенные минусы для покупателей. Поэтому ВБ вне конкуренции - решила я.

Зарегистрироваться на площадке несложно. Водим номер мобильного телефона, приходит смс, вводим код, открывается страница ввода персональных данных и документов, подтверждающих наличие у нас ИП или самозанятости - и, вуа-ля, вы продавец на ВБ. С того момента как вы зарегистрировались пошёл отсчет времени существования вас на сайте как продавца. Поэтому, забегая наперед, посоветую вам не тянуть резину и побыстрее загрузить ваши первые карточки на сайт и начать продажи, ведь это потом повлияет на вашу статистику как продавца.

Я зарегистрировалась на сайте в декабре 2021, перед Новым Годом, и не спешила начать там свою деятельность. Почему? Ну, во-первых, не было очень острой необходимости. А во вторых мне было всё там непонятно.

Инструкции на сайте существуют, но они написаны настолько кратким и "холодным" что ли языком, что возникает ощущение что либо ты дурак, либо сани не едут... Например, я долгое время не могла понять, как мне сделать поставку товара, если я буду торговать со своего склада. 30 раз перечитала инструкцию как сделать первую поставку и там было написано, что ОБЯЗАТЕЛЬНО перед поставкой необходимо загрузить баркоды после того как их зарегистрировали. И не одного пояснения о том, что эта инструкция предназначена для тех продавцов, которые торгуют со склада Вайлдбериз, то есть отвозят некоторое количество товара непосредственно на склад с которого товар будет поступать покупателю. А мне, как торгующей со СВОЕГО склада эти баркоды, оказывается, вообще загружать никуда НЕ НУЖНО. И так во многом. Инструкции вроде бы есть, но толку и помощи от них мало (впрочем как и от "поддержки", но об этом чуть позже.)

Ошибка при попытке создать обращение в службу поддержки

Через пару месяцев я решила всё же разобраться в сайте хотя бы методом научного тыка, но... Меня ждал очередной сюрпириз от ВБ. Я не могу зайти в личный кабинет продавца. После входа доступна только страница регистрации, как будто я только хочу зарегистрироваться. Я пыталась вновь пройти регистрацию, но после заполнения ИНН выдавала ошибку "Продавец с таким ИНН уже зарегистрирован". Ну, логично же! - думаю я. Но у ВБ своя логика и мне по прежнему при входе на сайт доступна только страница регистрации. Что я только не пробовала: чистить кэш, менять браузер, заходить с другого устройства, заходить с другого IP... Бесполезно. Нашла чаты в телеграмм. Писала туда, в надежде что там есть служба поддержки и мне помогут. Нашла официальную страничку ВБ Вконтакте и писала туда. Наконец, написала обращение на официальную почту. Везде - ПОЛНЕЙШИЙ ИГНОР. То есть по факту, если у вас вдруг возникнут трудности, и вам потребуется быстрый ответ, совет или решение, можете его НЕ ЖДАТЬ. На этом этапе у меня опустились руки и я решила - значит не судьба.

Но, о чудо, когда в очередной раз писала в чат телеграмм, мне ответил коллега, такой же продавец как я, и подсказал как можно обойти данную ошибку при входе. За 3 секунды! Сайт ВБ вновь стал мне доступен. Значит нужно пытаться разобраться еще раз. Кстати, "поддержка" ответила на мои обращения ровно через 15 дней, как оперативненько, не правда ли? Увидела же я ответы на обращения только через месяц, так как НИКАКИХ ОПОВЕЩЕНИЙ об ответе я не получала. Да, собственно, и данная проблема стала уже не актуальна для меня.

Двигаемся дальше. С горем пополам я создала карточку товара, сделала первую поставку и на сайте появился мой товар, ура! Но не тут то было. Впереди еще и первая поставка. Мне захотелось протестировать это и только потом "официально" заявлять всем, что я продаю на ВБ. Я попросила знакомого заказать мой товар в качестве теста. Изначально всё пошло как-то странно (впринципе, как и всё на Вайлдбериз). Заказ поступил мне в работу 14 мая, спустя минут 20 после того как знакомый отчитался о том что товар он заказал и оплатил. Я приняла его в работу сразу же как увидела, но странное дело, дата и время поставки товара в которую я должна была уложится высвечивалась более ранняя чем поступил заказ, а именно, заказ поступил 14.05.22 в 16:31, а осуществить поставку я должна была в срок до 14.05.22 13:31. Раньше того времени как поступил заказ, это вообще как? Зная, что на ВБ глюки, сбои, баги - это регулярное и нормальное явление, я всё же обработала и собрала поступивший заказ. Отвезла на пункт выдачи заказа, который принимает поставки от продавцов, 15.05.22. Его приняли, то есть просканировали штрихкод поставки. На всякий случай я уточнила у работника "Всё нормально?" - "Всё нормально." И... мой товар пропал. То есть 10 дней как покупатель оплатил товар и товар ему НЕ доставляется. Это КАК? Я, естественно, создала обращение в службу поддержки, на которое, естественно, пока не получила ответа. Мой знакомый (как хорошо, что это мой знакомый, а не сторонний реальный покупатель!) так же отправил обращение по доставке на что получил отписку вроде "наши специалисты уже работают над этим". Потом сходил на пункт выдачи и уточнил у работника - может просто статус заказа не обновляется, а товар давно пришел? Но нет, товара на месте нет. Так же, я обратилась на тот пункт выдачи куда сдавала товар, (думаю, может что-то оформила не так, может ошиблась где-то?) чтобы уточнить не лежит ли моя коробочка до сих пор там - но никаких коробочек у них не оставалось, всё было передано водителям.

На момент публикации отзыва, моя проблема не решена. Я создала еще одно обращение. Но, честно говоря, надежды, что мой товар придёт к покупателю или вернётся ко мне мало. В чатах продавцов десятки и сотни подобных обращений от продавцов потерявших свой товар - и никто им не отвечает. Чуть ли не каждый второй-третий продавец понёс крупный урон от ВБ и готов судиться с недобросовестной площадкой. Только вот успешных историй о выигранном деле я еще не слышала, так как Вайлдбериз поступил хитро - в самой оферте (договор, который заключается с каждым продавцом) прописано что в случае потери товара Вайлдбериз НЕ НЕСЁТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Я считаю это жутким условием. Потому что у меня пропала коробочка на 800 рублей, а у других продавцов пропадают товары на десятки и сотни тысяч! Я считаю это абсолютнейшим беспределом. Почему продавцы на это соглашаются? Почему на это согласилась я? Просто потому что думала что со мной такого не произойдет. Но это случилось НА ПЕРВОЙ ЖЕ ПОСТАВКЕ. "Хорошее" такое первое знакомство с маркетплейсом. Может поэтому Вайлдбериз и является на данный момент самой крупной торговой площадкой, а Бокальчук - самой богатой женщиной России?

*****

Пока писала этот отзыв, знакомому пришёл ответ на второе его обращение по поводу доставки заказа. (Хм, покупателям ВБ отвечает ГОРАЗДО более охотно.) Просто прикрепляю скрин ответа:

Ответ ВБ на обращение покупателя по поводу задержки доставки. Подчёркиваю - товар отправлен. И ВБ, не разбираясь в ситуации, сразу же обвиняет продавца.

Комментарии тут излишни. То есть, Вайлдбериз, не разобравшись в ситуации, ОБВИНЯЕТ МЕНЯ в том, что я якобы не отправила товар?! Это уже верх наглости! Ведь за доставку товара с меня взяли деньги! Да, доставка на ВБ бесплатная, потому что её ОПЛАЧИВАЕТ ПРОДАВЕЦ.

В своих правилах ВБ запрещает при ответах на вопросы покупателей "где товар?"называть свою логистику плохой

Честно, я просто в шоке... Если данный случай не завершится благополучным исходом, а именно, если мой товар не найдут, дальнейшее сотрудничество с данным маркетплейсом считаю нецелесообразным. Такой бизнес - дарить товар неизвестно кому и еще платить за это деньги - я считаю не приемлемым.

Отбросив эмоции, подведу итог.

Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ САЙТ [ссылка] потому что:

- практически полностью отсутствует поддержка. Ответы на обращения либо игнорируются, либо на них отвечают более чем через две недели.

- нет никакой компенсации за утерю вашего товара. Сегодня у вас нет такой проблемы, а завтра вы "попадёте" на круглую сумму.

- постоянные глюки, зависания, сбои и нестыковки на сайте.

Если бы можно было поставить МИНУС ПЯТЬ ЗВЕЗД, я бы поставила именно эту оценку.

*********************

Берегите свои нервы, и, если есть возможность, рассмотрите другие маркетплейсы для сотрудничества.

*********************

Если вы вдруг тоже столкнулись с проблемами на wildberries, пишите в комментарии, обсудим это и пусть другие люди знают правду.

Недостатки
  • Кража и утеря товара
  • Отсутствие адекватной поддержки продавцов
  • Отсутствие возмещения ущерба продавцу
  • Постоянные сбои и глюки на сайте
  • Принуждение к участию в некоторых акциях
Дружелюбнаяне рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.05.2022
Спасибо за Ваш отзыв! Мне было интересно узнать, как это всë работает со стороны продавца. С таким отношением, продавцы скоро перейдут на другие площадки.
Отзыв получился немного сумбурным и под конец эмоциональным. Трудно совладать с эмоциями, когда сталкиваешься с несправедливостью - ты платишь за доставку товара, а он просто пропадает. На самом деле, таких людей очень много - у кого пропал товар, кому не вернули деньги. Хотелось бы чтобы люди знали, именно покупатели, что не всегда в задержке и не поступлении товара виноват продавец. Зачастую, продавец становится такой же жертвой недобросовестного маркетплейса как и покупатель. Благодарю вас за комментарий.
24.05.2022
Ужасно... Мне кажется, это какое-то незаконное условие, что они не несут ответственности за товар. Ведь в супермаркетах тоже пишут так на камерах хранения, а на самом деле они несут ответственность за оставленные вещи, просто надеятся, что это не будут проверять, раз они написали.
Мне кажется, это происходит из-за того что люди попросту в большинстве своём привыкли "проглатывать" подобные ситуации. Я же считаю, что в подобных ситуациях нужно быть более принципиальным и по возможности добиваться справедливости. Благодарю за внимание к моему отзыву и за оставленный комментарий.
24.05.2022
Один товар) вступите в чат поставщиков в телеграмм) там на миллионы теряют товары. И никаких следов, ответственности и гарантий
Видимо вы невнимательно прочитали отзыв, вообще-то именно об этом я и пытаюсь сказать. Я состою в нескольких чатах в телеграмм и вижу каждый день десятки и сотни обращений и в курсе что там происходит. Да, я потеряла один товар, и ничего смешного тут не вижу, не имеет значения сумма или количество, а имеет значение только лишь сам ФАКТ пропажи. Сегодня "пропал" товар на 800 р., а завтра у кого-то "пропадет" на 800 тысяч.
05.12.2022
Wilberries пытается объять необъятное. У них не хватает не мощностей не технической возможности нормально исполнять функции нормального маркетплейса, от этого у них бардак. Этим бардаком пользуются нечистые наруку сотрудники самого WB. Тем более если у них нет ответственности за утерянные товары. Пока они не наладят все свои процессы, там будет процветать воровство, утеря товаров - бардак и полный хаос. Wb это федеральный маркетплейс, мало того, что они не выгребают работы по России, они умудрились выйти на все СНГ. Эта шарашкина контора потеряла дорогие смартфоны , яблочного производства и ни в одном количестве. Поддержка Wb никак не помогает, лишь отписываться стандартными формами. Надо писать про их косяки!!! Люди несут большие убытки. И при этом на 1го разочаровавшегося в сотрудничестве с Wb, приходят 10 новых поставщиков. Это кошмар какой то! Люди должны знать, на что они идут сотрудничая с wb, владельцы wb заинтересованы лишь в своем обогащении, им наплевать на поставщиков. Это не дальновидная политика компании.
А Вы считали, сколько с этого конкретного заказа в 800 руб.(если бы всё нормально было доставлено и они бы ничего не потеряли) остаётся продавцу? У меня меньше 500 руб получается, сколько по Вашим расчетам выходит?
Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Конечно считала. Себестоимость произведенного товара + упаковка + комиссия ВБ + логистика + немного на форс мажорные обстоятельства или если возврат будет. И прикидывала выгодно ли мне будет продавать по этой цене или нет. Это ведь всё очень индивидуально выходит. У меня довольно специфичный товар собственного производства. Но мне было бы выгодно продавать его на ВБ. Если бы конечно не косяк с первой же поставкой. Пока ситуация не разрешится, я пока на тормозах. Просто так отправлять свои товары в никуда совсем не хочется.
У меня Яндекс маркет тоже груз терял. Был невыкуп одного февральского заказа. Затем след груза оборвался и он даже исчез из Отчёта. Я уже и в СП писала, но как-то всё без толку. А в мае заказ "неожиданно" объявился на их главном СЦ в Туле, где я его благополучно забрала. Желаю, чтоб и Ваш груз нашёлся.
24.05.2022
Ого... "Хороший" сервис, ничего не скажешь. Что с ВБ творится - вообще непонятно... Желаю Вам успехов с реализацией товара. Надеюсь, что всё прояснится в лучшую для Вас сторону.
Здравствуйте, спасибо за комментарий и приятные пожелания. Да, вот такие неприятные ситуации происходят и ВБ никак не пытается их решить. Благодарю вас и всего вам самого доброго!
24.05.2022
У меня была похожая ситуация, заказала товар и он завис в статусе "на сборке продавцом", больше месяца висел, я и в службу поддержки писала и самому продавцу, пррдавец уверял, что отправил, служба поддержки конечно же "работала над проблемой". В итоге спустя больше месяца появилась кнопка "отменить заказ" и я отменила, деньги вернули. Наверное продавец столкнулся с такой же ситуацией как и у вас
Здравствуйте. Так я и есть продавец Smile) а покупателем является мой знакомый. Я решила провести тест как вся эта доставка происходит и на первой же доставке товара случился такой косяк.
Тут жертвой является и покупатель и продавец. Только вот к покупателям ВБ относится хоть как-то более терпимо и чаще всего возвращает деньги. А вот на продавцов руководству фирмы совершенно наплевать, абсолютно никакой помощи, никаких возмещений утерянного товара или денег.
10.06.2022
Здравствуйте! Как будто я писала, все те же самые мысли и у меня) в чатах игнор - сплошная реклама, в ВК более-менее адекватно, но с потеряшками беда, ответ краткий "товар списан". Причем, есть продавцы, у которых 400 продаж и с их слов ни одной потеряшки, может обман, не знаю. А, еще, оплату не вовремя перечисляют. И не знаешь у кого спросить, куда обратиться, как дальше продавать.
Здравствуйте, спасибо что поделились своим мнением. До оплаты у меня дело так и не дошло, не могу по этому поводу ничего сказать. (Скорее за мной еще долг будет висеть за две потерянные ими посылки Big smile ).
Вы знаете, я поначалу злилась очень, а сейчас уже смеюсь просто (скорее истерически) Smile)) Но всё равно не могу понять - как самый крупный маркетплейс в России может иметь НАСТОЛЬКО отвратительный сервис? И как вообще он стал самым крупным имея НАСТОЛЬКО плохую организацию? И это за что не возьмись, куда не тыкни - там у них временно ( читай постоянно) не работает, это не функционирует. И никаких предупреждений, оповещений, извинений в конце концов, и главное - никакого стремления исправится и стать лучше. Вот сейчас, интерфейс они обновляют... Да лучше бы вы над логистикой поработали и над службой поддержки! За несколько месяцев нахождения на данном маркетплейсе ни на один вопрос, ни на одно обращение я не получила АДЕКВАТНОГО ответа и тем более РЕШЕНИЯ проблемы. Ой... В общем, одни эмоции, опять меня накрыло))
Я, кстати, отправила вторую поставку, и угадайте что?) Правильно, они её ВНОВЬ потеряли Laughing out loud Вторую посылку потеряли! Бедный клиент, так и не получит свою посылку. Третий раз посылать в никуда не хочется, так как это вообще не серьезно. Ну просто смех и нелепость. Дальше "сотрудничать" конечно не вижу смысла.
10.06.2022
Успокаиваю себя тем, что без потерь в любом бизнесе никак. Нужно процент закладывать в стоимость. В вашем случае, либо упаковка, либо штрих код с ярлыком не так, либо не тот формат, на читаемость проверяли? Можете в личку показать как упаковываете, со стороны виднее
А вы, кстати, что продаете? По какой системе работаете? На склады поставляете или через ПВЗ товар отправляете?
10.06.2022
Через пвз, кукольная одежда, фбс. А какая у вас упаковка? Может, думаю, в ней дело
04.07.2022
ВБ потерял товар, компенсацию делать не хочет, отвечает шаблонными фразами. Произошло это в конце 2021, сейчас июль 2022, с потерями давно смирился, но осадок остался. Теряли еще, но находились в итоге спустя время.

Могут принуждать к участию в акциях. Продаем товар по цене 3900, как то раз пришел заказ по цене около 2000, цену такую мы не одобряли, а платить за такую щедрость нужно нам из своего кармана.
По FBS заказы с СПб до МСК могут доставлять 5 дней. Отправляем в новой коробке, возвраты получаем в пакете. Коробка габаритная, стоит денег.

А теперь вб меня оштрафовал на 5к за отмену заказа. Пришёл подозрительный заказ, было принято решение его отменить. На нормальных площадках продавцы платят за такое решение рейтингом. А вб не нормальная площадка, здесь вы заплатите и рейтингом и деньгами.

Конечно, можно принимать во внимание все эти факторы, иметь хорошую маржу и работать. Но лично я всё, сворачиваю лавочку. Не хочу платить комиссией за такой сервис. Помогать им стать монополией с таким подходом к делу не хочу дико. Подумайте и вы, хотите ли такого монополиста, и рассмотрите альтернативные площадки. Мой опыт взаимодействия исключительно негативный.

В официальных чатах творится вакханалия. За месяц ~200к запросов от продавцов. У всех проблемы: потеряли товар, не выплатили что должны и тп. Почитаешь чат минут 15 и понимаешь, что площадка ДНО.
Полностью с вами согласна. На днях дополню отзыв небольшим продолжением. За то, что утеряли мое отправление с меня еще и штраф взяли. На моё обращение и просьбу разобраться в ситуации ответили, что у них нет возможности разбираться... Днище, не то слово.
08.08.2023
Вот странно, что они не отсматривают камеры на пунктах выдачи (приема), а ведь могли бы и посылку найти, и воришку, который ее не передал в отправку.
видимо это просто никому не нужно... Кстати, недавно попыталась зайти в свой кабинет продавца, а его уже удадили... Без моего ведома и согласия. Мало того что утеряли мои посылки и не возместили ущерб, так еще и удалили кабинет с оставшимися там денежными средствами... Это просто ДНО, у меня нет слов.
20.10.2023
Здравствуйте, извините за беспокойство. Я начинающий продавец, и просто не с кем посоветоваться... Если Вас не затруднит, можно как-то с Вами связаться?
09.08.2023
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нашелся ли Ваш товар в итоге?
Здравствуйте, нет, не нашёлся. Ущерб мне так и не возместили. Мало того, у меня без уведомлений удалили кабинет продавца, где находились некоторые денежные средства. Уровень этой организации - ДНО. Просто безнаказанное мошенничество.
10.08.2023
Очень сочувствую вам(( А что поддержка говорит?
Я тоже начала продавать на Озон через fbs, пока всё нормально. Ранее был опыт открытия ПВЗ, тоже никаких вопросов, всё четко.
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также