Опубликовано 1 Июль, 2022 - 07:34

Всем привет!

В начале лета я отдыхала в республике Дагестан, и одна из ее основных достопримечательностей - Сулакский каньон. Сюда приезжают как своим ходом, так и в составе экскурсионных групп. Можно полюбоваться каньоном с разных точек, а так же прокатиться по нему на катере. Что я и сделала Smile В отзыве поделюсь полезной информацией об этом месте и покажу фото)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сулакский каньон находится в центральной части респ. Дагестан. Называется так, потому что проходит по долине реки Сулак. Так же он является глубочайшим каньоном Европы.

Протяженность:

53 километра

Глубина:

1920 метров

Сулакский каньон

Туры сюда популярны из моего региона (Астрахань), т.к. дорога занимает немного времени и это хороший вариант тура выходного дня.

Сулакский каньон Дагестан

Добраться в каньон можно с турами из соседних регионов (например, когда я отдыхала в Кисловодске, сюда предлагали джип-туры), своим ходом (на автомобиле) или турами из городов Дагестана. Место популярное у туристов, так что с этим проблем не возникнет.

красоты Дагестана

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА СУЛАКСКОМ КАНЬОНЕ

Каньоном можно полюбоваться непосредственно у воды (точнее не только им, но и Чиркейским водохранилищем), и так же оценить его масштабы со смотровой площадки в пос. Дубки. Как нам пояснила гид, он разделяется на разные части. Еще недавно (до мая 2022 года) туры возили в одну из частей каньона, но там сложная дорога. В 2021 году на ней вообще застряли люди из-за ливней. В этом году дорогу закрыли для туристов (надеюсь ее все же укрепят и откроют, а не забьют). И теперь (на момент лета 2022) туры возят по другим частям каньона.

Сулакский каньон Дагестан

Наш путь пролегал от города Избербаш на берегу Каспийского моря по горным дорогам Дагестана. Если основные города Дагестана (в том числе столица Махачкала) находятся на побережье, то каньон расположился в горной части республики (западнее моря километров на 100-150).

Нас сразу повезли кататься на катерах. Цена удовольствия - 1500 руб., по времени катались минут 30-40 где-то. Но пролетели они как 5 минут Big smile

Дорога к самому каньону не очень хорошая, наш автобус остановился немного не доехав и мы прошлись пешком минут 10.

Сулакский каньон в Дагестане

Тут стояла небольшая пристань с крытым навесом и скамеечками. Мы спустились к катерам, и сразу поехали кататься. Желающим предложили спасательные жилеты, кажется кто-то их надел.

что посетить Дагестан

Катера рассчитаны где-то на 15 человек, в них стоят удобные скамеечки. Так что поездка выйдет комфортной.

достопримечательности Дагестан

Нас возили по отдельным ущельям водохранилища. В ущельях катер сбавлял скорость, а на середине разгонялся, еще и петлял)) Ощущения кайфовые! Вокруг разлетаются брызги, дует приятный ветерок. Только советую крепко держать в руках телефоны))

Сулакский каньон в Дагестане

Цвет воды отличается в разных местах каньона: где-то он насыщенный морской, где-то нежный лазурный. Вода так окрашивается за счет известняковых пород, все натуральное))

достопримечательности Дагестан

Тут можно и купаться, и рыбу ловить. Точнее, насчет последнего не знаю можно ли, но сетки там стояли, и не одна ))

В ущельях красиво - тихо и спокойно. Один раз мимо пролетел орел.

отдых в Дагестане

Тут мы останавливались, чтобы сделать фото и осмотреть все вокруг. Вокруг нависают скалы - ощущения очень крутые!

достопримечательности Дагестан

После катания было время отдохнуть. Нас угостили чаем из горных трав на настоящем самоваре, за это время народ успел еще пофоткаться, побродить по окрестностям. Я сняла обувь и помочила ножки в воде) А молодой человек из местных станцевал для нас лезгинку. Там и колонки стояли, и музыка играла. В общем, поездка вышла яркой и эффектной.

Сулакский каньон

После катеров мы отправились на обед в кафе. Ехать совсем недалеко - минут 5-10. Под навесом организовано открытое кафе с видами на каньон. Меню скромное - тут готовят местные чуду, травяной чай. В сезон продают местные фрукты - черешню, абрикос и т.д. Кто не знает - чуду это пресные лепешки, начинка самая разнообразная. Я взяла с мясом - они оказались сытные и вкусные. Одной чуду я спокойно наелась, даже немного осталось. Ну а пить травяной чай на свежем воздухе это отдельный кайф (обожаю это дело с детства на даче!). Я была голодной, поэтому забыла запечатлеть обед))

что посетить Дагестан

Рядом с кафе есть смотровые площадки. Так же можно сделать фото на качелях.

Сулакский каньон

После обеда мы отправились в ближайший к каньону поселок Дубки. Поселок был организован для строителей Чиркейской ГЭС, до сих пор большинство жителей работают на ней.

Автобус остановился на парковке, и 600 метров мы прошли пешком. В пути местные мальчишки предлагают купить чабрец, 50 руб за пакетик)

Чабрец тут растет везде, в начале лета им изумительно пахло в воздухе! Мне кажется я могла бы там тусить целый день, просто ради этого аромата))

А вот такой вид на каньон и горы открывается со смотровой площадки:

Сулакский каньон

Река петляет через горы, на той стороне виднеется серпантин (эх, надеюсь и там однажды прогуляться, покататься!). А по самой реке тоже ездят прогулочные катера с туристами. Так что как вариант можно поехать сюда кататься.

На этом фото видно место, где река начинает петлять:

что посетить Дагестан

В плане погоды имейте в виду, что тут может быть жарко летом. Стоит взять с собой головные уборы и СПФ-крем. У воды так вообще обгораешь моментом, поэтому СПФ50 это маст-хэв в поездке.

Но так же могут быть и ливни, в этих местах в непогоду опасно. О ситуации с застрявшими туристами я уже рассказала.

Сулакский каньон

На ноги конечно, удобную обувь, и водичку с собой. Магазинов тут нет, кафе всего одно. Туалеты типа "будочка на улице", тоже имейте в виду)

что посетить Дагестан

Горы тут зеленые, красивые, а чуть пониже - степь. Летом она выгорает от жары.

ИТОГИ

Рекомендую посещение Сулакского каньона в Дагестане. Это невероятно красивое место, где можно погулять, пофоткаться, насладиться природой. Стоит покататься на катерах и попробовать местную кухню.

Мой отзыв на Древнюю крепость в Дербенте, внесенную в список всемирного наследия ЮНЕСКО

• Величественные горы
  • Живописная природа
  • Изумительные скалы
  • Интересная флора и фауна
  • Потрясающий вид вокруг
  • Плохая туристическая инфраструктура
Елена_1990рекомендует
01.07.2022
Красивое место. Я бы сюда съездила.
😍Фотографии просто нереальные. Красота!!!
Шикарные пейзажи!
Красота, дух захватывает!
какая красота! 😍
Какие впечатляющие виды!
Божечки, какие чудесные виды Love
Очень красиво!
Хочу туда 😍
Как вы думаете, по этой дороге на машине реально доехать, или совсем плоха? (
04.07.2022
конечно, реально) у нас большой туристический автобус прошел)) только последнюю часть дороги мы пешком шли. а на машине вы вообще подъедете к самому причалу
02.07.2022
Очень интересный отзыв! Красивые места!!!
04.07.2022
Очень красиво, конечно!
Как же там красиво
Когда я уже увижу что-то подобное своими глазами Love
05.07.2022
Очень красиво. Надо будет тоже съездить туда)
11.07.2022
Виды завораживают
13.07.2022
Безумно хочу там побывать)) Были два года назад в Дагестане, но дочка маленькая была и не стали ехать туда, далековато было
22.07.2022
Как красиво Love
  • 20.02.2022 - 17:30
    Красивейшее место! Самый высокий водопад горного Дагестана!
    Наконец-то открываю новый день нашего пути по Дагестану. Мы с вами уже много всего посмотрели, про предыдущий очень насыщенный день можно прочитать в отзыве на Карадахскую теснину , где нас чуть не смыло селевым потоком, там же описан весь путь, который мы преодолели до теснины.
  • 25.04.2021 - 13:52
    Когда я оказалась в этом месте, то его энергетика меня сразила. Что посмотреть в Дагестане? Конечно бархан Сарыкум. Легенды о его происхождении... Хотите побывать на съемочной площадке фильма "Белое солнце пустыни"?
    Здравствуйте! Когда я поехала в Дагестан у меня было несколько обязательных мест к посещению, однако бархан Сарыкум не входил в них. Он стоял особняком. Он был просто выделен в особую категорию. Как и Санторини в Греции, так и Сарыкум в Дагестане...
  • 18.04.2021 - 11:08
    Куда поехать отдыхать в России? Невероятная красота и душевный народ - прекрасная смесь! Дагестан - что посмотреть и советы тем, кто ни разу там не был! Практичные советы туристам, собирающимся в Дагестан.
    Доброго времени суток! Долго сидеть на одном месте не по мне и перед отпуском я думала-гадала, куда бы мне поехать... В прошлый раз я ездила в Калининград и мне понравилось всё, кроме сервиса. И хотелось мне куда-нибудь по России, но не в России оказаться. Понимаете?
  • 24.07.2021 - 21:22
    Единственный подземный водопад в России, который раньше питал всё село водой, а сейчас течёт тонкой струйкой. Но всё равно это место прекрасно и без водопада.
    Салтинский водопад - это единственный подземный водопад в России. Раньше, лет 10 тому назад, как рассказывают местные, он был настолько мощный, что питал своими водами село Салта. Жители никогда не знали проблем с водой. Последнее время, водопад стал усыхать.
  • 14.06.2022 - 12:44
    Каменная чаша . Таинственное место в горах. В чем интерес, как нужно одеться, обуться и что стоит прихватить с собой.
    Приветствую всех заглянувших)Я продолжу серию своих отзывов о незабываемых природных местах республики Дагестан. Место, о котором сегодня я расскажу, еще не так популярно.
  • Небольшой, но интересный музей, в котором вы узнаете немного больше о различных религиях и культурах.
    Всем привет . Приехав в Дагестан второй раз мы старались осмотреть все, что не успели увидеть во время прошлого визита. Одним из таких мест стал небольшой музей истории мировых культур и религий. Данный музей находится в городе Дербенте по адресу ул. мира, дом 3 .
  • Одно из тихих уютных крымских мест, где можно обрести дзен и вдоволь насладиться природой!
    Байдарская долина в Крыму богата на достопримечательности, здесь и Байдарские ворота , и Форосский храм-маяк и водопад Козырек и т.д., но мне хотелось побывать в главной изюминке этого места - Чернореченском каньоне.
  • 16.02.2022 - 13:43
    Симпатичное местечко, где нас чуть не смыло в прямом смысле слова)) Увы, до конца дойти не удалось, но впечатлений набрались уйму)))
    Итак, я продолжаю рассказ о самом длинном и насыщенном дне в Дагестане)) Мы не остановились на Салтинском водопаде и все же решили поехать дальше в Карадахскую теснину, несмотря на наступающий вечер. Начитавшись, что теснина примерно 450-500 м, я думала.
  • 29.05.2021 - 14:19
    Полный восторг!
    Для отдыха мы с детьми выбрали самый древний и самый южный город России Дербент. Ехать решили на поезде Москва-Махачкала, который проходит через наш город. Мы решили, что это удобнее, чем на самолете, потому что пришлось бы сначала ехать в Москву, добираться до аэропорта, потом сам перелет.
  • 27.06.2022 - 19:52
    Откуда среди гор пустыня? Будьте осторожны. Ядовитые змеи и палящее солнце. В какое время лучше посещать и что с собой взять.
    Здравствуйте, дорогие читатели туристических заметок! Мой рассказ сегодня будет о необычном месте республики Дагестан. Необычно оно потому что среди гор и скалистой местности , откуда ни возьмись...Пустыня. Песчаная дюна . И название этой пустыне Бархан Сарыкум .
  • 14.06.2022 - 12:44
  • Уникальный подземный водопад- одно из самых зрелищных мест Дагестана! Меняющийся в разное время года, нас он встретил на пике своей мощности! Расскажу о том, как мы пробирались к нему, поделюсь впечатлениями и, конечно, покажу фото!
    Всем привет! Продолжаю делиться впечатлениями о поездке в Гунибский район республики Дагестан . В этом отзыве расскажу про Салтинский подземный водопад , к которому мы отправились после посещения села Гуниб. Салтинское ущелье, где расположен данный водопад находится в 130 км.
  • 04.05.2022 - 18:07
    Невероятно атмосферное место на высоте более 1500 метров. Расскажу лайфхак, как добраться и не умереть
    Аул Гамсутль (Гунибский район) стал призраком в 2015 году , когда умер последний его житель. Более 2000 лет здесь кипела жизнь, временами количество людей, живших здесь, росло, а временами уменьшалось. Здесь были магазины, школа, мечеть, даже кинотеатр временами приезжал. Сложно поверить в это, да?
  • Горное село, где 300 дней в году солнечные! Делюсь впечатлениями, рассказываю о главных достопримечательностях, и показываю фото с потрясающей природой этого места.
    Всем доброго времени суток! В Дагестане говорят так: " Кто не был в Гунибе, тот не видел Дагестана", поэтому выбирая экскурсионную программу отпуска, мы решили посетить село Гуниб. Это горное село расположено на Гунибском плато, что находится в 150 км. от Махачкалы .
  • 08.08.2022 - 15:04
    Отзыв для тех, кто хочет переехать на ПМЖ в Москву, но боится трудностей и высоких цен. Расскажу, как сделали это мы. За год в Москве освоились, обжились и купили 4-комнатную квартиру! Много советов + любимые места ⇊
    Привет!   Изначально планировала писать этот отзыв как все, рассказать о значимых местах города и т.д. Но потом подумала, что мой отзыв будет гораздо полезнее, если я расскажу о своем опыте переезда на ПМЖ в столицу России.
  • 16.06.2022 - 00:04
    Красотища!!!!!
    Давно хотели побывать в Карелии. Выдались свободные день и мы рванули на машине в 4х дневное путешествие. Вот только вернулись Дорога из Подмосковья. Примерно 1000 км. Туда ехали по платной дороге до Санкт-Петербурга. По цене со скидкой получилось 2000 руб.
  • 06.07.2022 - 08:16
    Путешествие в Дагестан. Каспийск, Избербаш, Дербент.
    Наш отпуск мы решили провести в Дагестане. И поехали мы семьёй с двумя детьми 6 и 9 лет на машине во второй половине июня. Просмотрев кучу отзывов, форумов, решили, что везде будем ездить сами без эксурсаводов.
  • 20.02.2022 - 17:30
    Красивейшее место! Самый высокий водопад горного Дагестана!
  • 20.05.2022 - 09:34
    Отдых в Сочи в 2022 году. Советы о том, где лучше остановиться, где питаться, что посмотреть, а что лучше пропустить. Лайфхаки как сэкономить на отдыхе. Ну и небольшой обзор цен после подорожания!
    Здравствуйте, любители путешествий!   Вероятнее всего вы зашли сюда, потому что планируете поездку в солнечный Сочи. Что я могу сказать сразу, это ЕХАТЬ НУЖНО! Город очень красивый, с ласковым шумным морем, уютными аллеями с экзотической растительностью и волшебной атмосферой отдыха.