Опубликовано 17 Август, 2015 - 21:54

Всем привет!

Как человек, проживший всю свою жизнь в нерезиновой, могу сказать - за последние 24 года (далее судить не могу, лета не позволяют) Тройка - это самый удобный вид для оплаты проезда.

Жила я себе, жила, училась в институте и горя не знала, отдавая за проезд сущие копейки - меньше 400 рублей в месяц. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, так закончился универ, а вместе с ним халявный вход в зоопарк, скидки в магазинах и практически бесплатный проезд. А работа не закончилась =( Пришлось искать новые пути для экономии бюджета.

Соц.опрос в рамках отдельно взятой семьи привел к сомнительным результатам - 2:0 в пользу проездного на 60 поездок. Да-да, этой гадкой размокающей некрасивой карточки, которая чем-то приглянулась моим родителям. Семейство моего мужа (на тот момент еще почти_мужа) предпочитает пользоваться одноразовыми проездными, т.к. работают все в 15-30 минутах от дома и на транспорте ездят нечасто. Я осталась одна против жестокого мира, где никто не станет возить меня на работу 22 дня в месяц за 400 рублей. И тут я вспомнила про НЕЕ - про Тройку. Визуально карточка мне импонирует, огромный плюс в том, что она пластиковая и достаточно износостойкая, моей почти год и внешне ничего не изменилось, тогда как студенческая карточка и некоторые банковские при тех же условиях эксплуатации нещадно вытирались.

Мне, как человеку, который для визита ТОЛЬКО на работу тратит аж 4 поездки (а еще кое-кто жлоб и шопоголик, поэтому частенько мотается по магазинам/пунктам выдачи, а еще на протяжении почти года вместо 4 поездок было 6, а еще я имею наглость по выходным куда-то выбираться) жизненно был необходим какой-нибудь тариф для записи на тройку, поскольку даже при использовании "90 минут" выходило почти 100 рублей в день минимум, а это минимум 2200 в месяц. В итоге мой выбор остановился на 60 поездках по 90 минут, которые стоили 1800 рублей. Для поездок только на работу тариф шикарный, 2 поездки в день хватать должно аж на 30 дней трудоголизма. Но поскольку мои перемещения несколько более непредсказуемы, то мне хватало их дней эдак на 20, с чем приходилось смириться ввиду отсутствия гарантированно выгодных альтернатив.

Однако в один прекрасный день (кажется, в феврале) снизилась стоимость Единого билета на тройке с 2500 до 2000 рублей. Естественно, я не раздумывая перешла на него. Единый действует 30 календарных дней с момента оплаты. В моем случае стоимость одной поездки получается меньше 20 рублей. И я считаю, что это очень выгодно, потому что при прошлом билете она варьировалась от 16,5 до 33 рублей. Поэтому мое сугубо личное имхо - если у вас набирается хотя бы 4 поездки на работу и обратно, а кроме этого прогулки/магазины/родственники - берите безлимит и не парьтесь.

Теперь о тех, кто ездит редко - Тройку пропихивают в массы целенаправленно, не пытайтесь сопротивляться. Цена на разовые билеты сейчас почти в 2 раза выше, чем при проходе с помощью Тройки. Плюс вам не нужно постоянно стоять в очередях за билетами, исключен вариант, что у водителя нет сдачи, не валяются по всем карманам гадские картонки. Вы покупаете карту один раз, кидаете на нее 100/300/500, да, в общем-то, сколько угодно, рублей и приобретаете свободу перемещений на некоторое время прямо пропорциональное сумме оплаты =) Гостям столицы также КРАЙНЕ рекомендую, у нас тут и так все дорого, сэкономьте хотя бы на проезде.

В итоге, сейчас у нас в семье две Тройки - моя с безлимитом на месяц и мужа с некоторой суммой на счету. Карты не персонифицированы, поэтому перепутать чревато только жабкой, которая задушит при переплате за проезд =) Но я нашла выход - на моей Тройке поселилась наклейка котейки, которая не мешает ей выполнять свои функции (сдавать я ее точно не собираюсь, 50 рублей мне не жалко ну вообще никак), зато позволяет однозначно ее отличить. К слову о персонификации - на мой взгляд ее стоило бы ввести, может, продавать как сим-карту по паспорту, потому что при утере восстановить ее невозможно, я один раз потеряла свою Тройку, но, к счастью, на ней было только 3 или 4 поездки так что было не особо жалко, а вот терять недавно пополненную карту очень обидно. Кстати, при ее поломке (физической) шанс, что вернут средства есть, но говорят, что надо будет пройти пару кругов ада. Муж сломал свою, мы забили и купили новую.

Теперь о нюансах для тех, кто ездит редко/собирается ехать впервые. ВСЕГДА, особенно в маршрутках Мосгортранс, проверяйте, что написано на считывающем устройстве. Это ошибка не только с Тройками, а со всеми проездными. Бывает, что люди прикладывают карту, аппарат пищит и они спокойно идут. А он, оказывается, пищал ошибку. Поверьте, добрым тетям-контролерам начхать, что вы там не увидели и не прочитали. Если проход не был зафиксирован устройством, то проезд вы не оплатили. Если есть камера, то через суд вы может и докажете свою невиновность (хотя опять же, кто не посмотрел?), но крови у вас выпьют изрядно.

При удаленном пополнении деньги нужно дополнительно записать на карту, делается это у желтых терминалов в метро, там же проверяется баланс. Удаленное пополнение ТОЛЬКО для пользования разовыми билетами, нельзя кинуть 2000 на карту и потом просить кассира записать билет засчет этих денег, они не вредные, они физически так не могут.

Проезд двух человек по одной Тройке - с удивлением читала, что кто-то так делал и попал на штраф... Не надо так. Тройка - ПЕРСОНАЛЬНАЯ карта, хоть она лично к вам и не привязана, но карта рассчитана на ОДНОГО человека. Не могу утверждать точно, но по-моему сейчас введена задержка при проходе около 3 минут. Так вот ждать 3 минуты и пропускать кого-то еще - верный способ навлечь на него штраф. Понимаю, что широкой русской душе претит невозможность поделиться с ближним радостью, но лучше не пожмотите для него лишних 50 рублей, чтобы ему потом не пришлось отдавать 1000. Не знаю, что с точки зрения закона, но мозг вам поимеют в любом случае. Поверьте, даже отдав 2-3 раза по 50 рублей за карту (тем более что они возвращаются, если ее сдать), вы сэкономите больше, только если вам нужна она не строго на один раз (тогда покупаем разовый билет и не паримся).

Кстати да, касательно РЖД я вам тоже ничего не расскажу пока, кроме того, что по слухам там пока реализована поддержка тройки не очень хорошо. Я продолжаю кататься по бумажным билетикам, потому что делаю это 4-5 раз в год и не больно-то и надо.

Ну и напоследок про способ пополнения карты мужа (для редких поездок, списываются наличные) - есть у нас дурная привычка игнорировать мелочь. От слова "совсем". Ну вот не получается у нас ее тратить и все тут - вечно полные карманы монет, как с паперти пришли, ей-богу. А тут еще такая оказия - на свадьбу подарили креативно упакованные деньги - в банке, полной мелочи, ага. В общем, повадились мы эту мелочь скармливать автоматам для пополнения карты =) Единственный минус - максимальная сумма для внесения мелочью - 70 рублей. Но 100 километров для бешеного зайца не крюк, поэтому иногда долгими скучными вечерами, возвращаясь, например, из кино, мы, радостно хихикая, кормим автоматы мелочью.

В общем и целом я считаю, что Тройка - оптимальный вид проездного для подавляющего большинства людей. Рекомендую!

Достоинства
  • выгодно
  • одна карта на все виды транспорта
  • удобно
Недостатки
  • нельзя заблокировать при потере
Sabiaрекомендует
Читать все отзывы 39
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 39
Смотрите также