Перед применением лекарственных средств проконсультируйтесь со специалистом.
Опубликовано 5 Февраль, 2021 - 18:38

  • Опыт использования:
    один раз

Доброго дня всем читателям Irecommend.

Сегодня уже 5 апреля 2021 года! Обновляю мой отзыв про вакцину Спутник V от ковида, она уже активно используется наряду с Pfizer, Oxford-Astra и Moderna. Кстати, сейчас проходит клинические испытания Спутник Лайт, однокомпонентный формат вакцины. А ещё есть инфа и о назальной форме.

Не буду отговаривать или склонять к ней. Просто расскажу про свой опыт. Это очень личное. Да, я знаю про третье испытание, про риски, мутации вируса, эмбрионы, генетику, "можно заболеть/умереть", про стадо (Му-у!) и прочее. Но меня удивляют люди, которые против прививки на других, чужих им человеках. Кому какое дело?

Конечно, нужно больше опыта. Так откуда ему взяться? Меня никто ее принуждал, я сама решила, вела дневник на Госуслугах, сама за свой счет сдаю тесты. Надеюсь, мой опыт пригодится. Не участвовала в испытаниях, потому что могла получить плацебо.

Помните, вакцина - это не эгида и не меч-кладенец!

Я делала прививки в декабре/январе. У нас с вакциной не было проблем. С начала декабря любой желающий может поставить и бесплатно сдать на антитела, никаких приоритетов. В Москве и Подмосковье даже в торговых центрах точки.

​​​​В течение месяца проконсультировалась, прошла обследование у всех нужных мне специалистов. Ближе к вакцинации узнала, что мне необходимо хирургическое вмешательство, поэтому сдвинула сроки, чтобы не ложиться между прививками. В моей поликлинике есть томограф, можно сделать КТ (за деньги в тот же день), дают бесплатные лекарства по возможности, доступны ИФА и ПЦР тесты по полису. Знаю, что многие и на рентген попасть не могут.

Отзыв про прививку Спутник V после ввеления двух компонентов через 2 недели
Отзыв про прививку Спутник V после ввеления двух компонентов через 2 недели

И знаете, ещё весной я поняла, откуда берутся вспышки в отделениях...

 

🔷 НЕМНОГО О ВАКЦИНЕ И ЧЕЛОВЕЧКИХ ЭМБРИОНАХ

Она двухкомпонентная, в каждых из которых входит аденовирус человека. В этом её принципиальное отличие от британской на аденовирусе шимпанзе. По сути именно гамалеевская вакцина является векторной, хотя и называется Спутником. Она делает из вируса конкретного нежиспособного элемента. Правда для этого приходится внедрить измененный ген протеина S-белка оболочки короновируса в другой относительно безопасный и привычный человеческий аденовирус, который действует как вектор. Это сильно отличает Спунтик V от более безопасной (по моему мнению) пептидной вакцины ЭпиВакКорона и привычной в советском чумаковской на основе целого неактивного вируса ковид. Поэтому я решила тщательно дообследоваться и знать 100%, что в данный момент я здорова.

ℹ️ Характеристики вакцины:

Название: Гам-КОВИД-ВАК

Торговое название: Sputnik V

Производитель: ФГБУ НИЦЭМ Им. Гамалеи

Страна производителя: РФ 🇷🇺

Компонентов: два, на основе двух человеческих аденовирусов

Способ переноса: клеточная линия НЕК 293

НЕК (Human Embryonic Kidney) - клеточная линия для переноса аденовируса на основе эмбрионов человека

В данном случае HEK 293 -

на основе эмбриональных почек человека. В настоящее время работа проводится с трансформированной клеточной линией без какого-либо абортивного материала.

Принцип действия: векторная вакцина

Примечательно, что подобным "векторным" способом была изобретена вакцина от вируса Эбола. Возможно, это тоже пугает людей. Таким образом с технической точки зрения изобретения российская вакцина не новейшее слово в медицине. Да, она делалась быстро, но не на коленке, как утверджают некоторые. Эта платформа существует около 20 лет.

👇 Подробности об аденовирусах в вакцине 👇

Вакцина «Спутник V» состоит из двух компонентов. В состав первого компонента входит рекомбинантный аденовирусный вектор на основе аденовируса человека 26 серотипа, несущий ген белка S-вируса SARS-CoV-2, в состав второго компонента входит вектор на основе аденовируса человека 5 серотипа, несущий ген белка S вируса SARS-CoV-2. Вакцинация человека проводится в 2 этапа с разницей в 3 недели.

Вообще в России в этом году скорее всего будут доступны ТРИ ВАКЦИНЫ, все наши российские:

  1. Гам-Ковид-Вак (Спутник V и Спутник Лайт) от Гамалеи
  2. ЭпиВакКорона от Вектор
  3. Ковивак от института Чумакова

 

🔷 ПОДГОТОВКА К ВАКЦИНАЦИИ

Бытует мнение, что для прививки от Ковид достаточно сдать кровь на антитела IgG и IgM. Действительно, это основное и главное требование, по крайней мере у нас в Московской области. Больным и выздоравливающим, понятное дело, никто не поставит. А переболевшие с высокими антителами ждут. Одной женщине в очереди сказали пересдать антитела через месяц. Я удивилась: неужели они после болезни так быстро снижаются(?) Тем не менее я не нашла ни одной научной статьи о том, какая концентрация антител защитит от заражения. Тут важно оценить именно T-клеточный иммунитет. Но с этим проблемы. У людей, проходивший испытания брали кровь. Некоторое время в Москве было доступно такое исследование, а потом все прекратилось. Я нашла в двух местах за ~20.000 рублей, если это не фейк. Печально.

Так вот, анализа на антитела НЕДОСТАТОЧНО❗ Как минимум, клинический анализ крови + моча + ЭКГ. Можно пройти ДИСПАНЦЕРИЗАЦИЮ, если не хочется тратиться. С 40 лет она ежегодна, а "до" каждые три года.

Приглашение на вакцинацию Гам-Ковид-Вак (Спутник V)
Приглашение на вакцинацию Гам-Ковид-Вак (Спутник V)
У меня желание поставить вакцину возникло, когда я проходила плановое обследование по-женски. Имея на руках заключения своих специалистов, анализы крови по всем направлениям и исследования, решила: "А почему нет?". Пошла в прививочное отделение (у нас это реально отдельное крыло) к заведующей по прививкам (не знаю, как должность правильно называется), показала свою медицинскую папку, поговорила. Меня записали на следующий день на первую прививку.

Сейчас (20 февраля) в Подмосковье функционирует 203 пункта вакцинации от COVID-19.

У меня ни разу до прививки не было антител, мазки отрицательные. Чему крайне удивлена, ведь в мае со своим гайморитом стояла в очередях с ковидными, хоть и на улице. Это 100%, их на Скорой подвозили на КТ и буквально завозили на каталке в кабинет. Я жалась в сторону, но было страшновато: они обсуждали свои "матовые стекла", а врачи со скорой, пока ждали пациента с КТ, раздавали рекомендации по пневмонии. Вот вам и "находитесь дома, больные". Ничего подобного!

Я считаю, что перед любой прививкой, особенно новой надо:

  1. Посетить узких специалистов, если человек по какому-нибудь заболеванию хроник. Если человек считает ,что он абсолютно здоров и крайне редко ходит к врачам, разочарую, здоровых людей не бывает. Многие забывают про эндокринолога, а зря. Проблемы с щитовидкой требуют консультации о целесообразности проведения вакцинации от Ковид, также как и гипертоники. Желательно не иметь никаких обострений. А если они есть, проконсультироваться с профильными специалистами.
  2. Сдать клинический анализ крови и мочу. А не только антитела.
  3. Принимать антигистаминные за день/в день/на следующий день после вакцинации.
  4. Не нервничать и никого не врача не слушать. Все эти советники фактически не несут никакой ответственности.
  5. Защищаться: соблюдать дистанцию, не ходить в людные места, промывать глаза и нос после каждого возвращения домой, обрабатывать горло Хлорофиллиптом. Лучше всего изолироваться.

Непосредственно перед первой прививкой я заполнила документы, согласие (оно весьма интересное), померила температуру и давление. Взяла бумажки и пошла ждать, пока разморозится вакцина. В 1 флаконе вакцины на 5 человек вроде, она скоропортящаяся, поэтому формируют группы.

 

🔷 КАК ПРОХОДИЛА ВАКЦИНАЦИЯ (I-II КОМПОНЕНТ)

Как обычно, укол в руку в середину где плечевая кость. Мне заполнили сертификат на I компонент и отпустили посидеть 30 минут под дверью. Я честно сидела.

Вакцина Гам-Ковид-Вак. Спутник V
Вакцина Гам-Ковид-Вак. Спутник V
Медработник выходил и спрашивал, как мы себя чувствуем. Вечером сказала всем померить температуру и если она сохраниться, прийти к врачу утром. У меня был неприятный опыт ⚡отек Квинке, когда онемело всё, и я стала задыхаться. Благо была в поликлиники. Поэтому имея такой негативный опыт я решила "пересидеть".

Понимала, что резкое ухудшение может быть и в течение первых суток. А особенно бдительными стоит быть первые 3 дня. Поэтому на Госуслугах желательно заполнять дневник в это время. Я делала это не для себя, а для опыта в целом. Вдруг данные собирают.

Эта бумажка гордо зовётся Сертификатом о прохождении вакцинации Спутник V
Эта бумажка гордо зовётся Сертификатом о прохождении вакцинации Спутник V

Да, рекомендуют вести дневник. Мне заполнили бумажку с названием Сертификат. На следующий день вся информация появилась в приложении Стоп.Коронавирус и Госуслугах. Я делала много прививок, но ни разу меня не вносили в электронную базу. Кстати, врача интересовала, делала ли я прививку от пневмококковой инфекции (я - да).

Вторая вакцинация была через 21 день (можно увеличить до 24 дней) исключала лишь заполнение бумаг. В остальном всё совпадало. Я опять сама сдала клинический анализ крови и антитела. G выросли до 85 (количественно). Вот так. Показала заведующей, она сказала, что это не редкость, что необязательно антитела должны вырабатываться именно после 2 компонента через 3-4 недели. Через 2 недели после второго компонента антитела ещё подросли до 140-и. М-ки отрицательные. Интересно, что будет летом, и сохраняться ли они вообще. Ещё врач сказал, что важен не просто уровень антител, а именно Т-клеточная память. Да, блин, то что я не могу проверить! Поэтому мериться IgG не стоит, не в их количестве дело. Для динамики показательней количественный тест. В идеале на Т-клеточный иммунитет.

❗Производитель рекомендует провести их тест SARS-COV-2-IgG-ИФА-Вектор, обясняя это чувсьвительностью к конкретным спайковым белкам.

Эксперт Роспотребнадзора уточнил, что антитела вырабатываются не ранее чем через 32-45 дней после вакцинации.

Неправда. ☝

Знаю, что в интернете много умных и образованных людей, но привыкла доверять по крайней мере прислушиваться к специалистам.

У меня есть свой QR код по прививке. Я есть в системе. Это навсегда?
У меня есть свой QR код по прививке. Я есть в системе. Это навсегда?

Вся информация обо мне есть в системе, и министерство о ней знает. Я веду дневник и указываю о своих анализах. В конце 2020 года были разговоры про специальные паспорта для вакцинированных. Некоторые страны всерьез думают их ввести для туристов. Однако пока тишина. Я считаю, без результатов анализа на "иммунную память", паспорта ни о чём не говорят.

 

🔷 САМОЧУВСТВИЕ. ПОБОЧКИ. АНТИТЕЛА. ПРО ЭМБРИОНЫ

Всё индивидуально. На себе я ни разу не ощутила дискомфорта: ни температуры, ни давления, ни потливости, ни учащенного сердцебиения, ни боли в руке/ноге/животе не было. И мой случай не уникален. Просто в основном жалуются в интернете те, кто что-то ощутил. Этот негативный опыт, безусловно, важен. Но нужно учитывать всех.

Большинство людей жужжат о вышеперечисленных побочках. Однако есть вещи серьезнее. А именно, вы обратили внимание, что за аббревиатура такая НЕК 293​​​​​​? Ещё раз 👇👇👇

НЕК 293 (Human Embryonic Kidney) - клеточная линия для переноса аденовируса на основе эмбрионов почек человека. При производстве векторных вакцин, предназначенных для профилактики вирусных заболеваний, во всем мире используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека. Нам неизвестно, что послужило для нее исходным материалом.

Некоторых стошнит по морально-этическим причинам, понимаю. Но большинство волнует безопасность такого генетического фрагмента. Однако отмечу, что коронавирус также способен серьезно навредить организму, в частности нервной и дыхательной системе.

Я вела и веду обычный образ жизни подальше от людей.

Не знаю где опаснее: в медицинском учреждении или в очереди за колбасой?

Жаль, что хоть и лаборатории предлагают тесты на антитела после вакцинации (спайковый белок, IgG), но на самом деле правильный анализ пока можно сделать лишь в Москве. Зачем такие сложности? Неужели нельзя распространить это специальное тестирование.

Мазки тоже сдаю. Платно
Мазки тоже сдаю. Платно
Я хотела пройти вакцинацию до госпитализации, ведь видела, какой проходной двор стоит в отделениях. Всем на всё наплевать. Летом и весной пациенты "трещат" в открытые окна на первом этаже со своими родными. В патологию не пускают, а так у двери в отделении постоять можно, на улицу в мороз выйти покурить и так далее... Зачем тогда эти тесты перед госпитализацией?

Сразу после оперативного вмешательства
Сразу после оперативного вмешательства
Мне повезло, я лежала в большой палате всего с одним пациентом. В столовой не ела. К слову, мой врач спрашивал, как я перенесла вакцину, а медсестры обсуждали вакцинацию. Из разговора я поняла, что они ее не проходили. Никто ни кого не принуждает.

Теперь я продолжу сдавать антитела. Жаль, что не могу оценить устойчив ли Т-клеточный ответ, ведь именно он говорит об эффективности. Надеюсь, вскоре производители организуют и это, пусть и платно.

Сейчас 5 апреля 2021. Чувствую себя хорошо. Пока не заболела. Но всё может быть. Прививка не даёт гарантии "не подхватить", но обещает нетяжёлое течение болезни.

 

🔷 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

К положительным моментам отнесу:

✔️ Не почувствовала никаких побочных эффектов.

✔️ Вырабатываются антитела .

✔️ Шаговая доступность, легко записаться.

✔️ У меня хорошие врачи, все объяснили.

А отрицательные такие:

❌ Отсутствие диагностики перед вакцинацией. Антитела на ковид? А как же другие?

❌ Нет бесплатный регулярных анализов на антитела, чтобы посмотреть их в динамике.

❌ Негде сдать на тест на Т-клеточный иммунитет.

❌ Никаких гарантий на будущее.

Я практически подопытный кролик, также могу заболеть, я в курсе. Не жалуюсь. Страшная ли её делать? Не знаю... от менингококковой инфекции давно ставят, но её делать куда боязнее. У нас в лучшем случае взрослые от гриппа да от гепатита делают, хотя прививок гораздо больше. Некоторые видят вселенский заговор, 👽 мол, все кто сделают прививку не выживут, и только они останутся на планете. Почему не наоборот, не знаю. Возможно, это со страха.

 

🔷 МОИ ОЦЕНКА И ВЫВОДЫ

Пока ставлю ⭐⭐⭐ и рекомендую никого не слушать, кроме своих врачей (если есть что-то хроническое) и свого внутреннего голоса. Это личный выбор каждого. Я рассказала близким про прививку, чтобы они просто были в курсе. Никто из родных ее не делал, не агитирую. Исключение - недееспособные родственники. За них решают. Всё!

Если привились, не накручивайте себя, не измеряйте температуру каждый час, не суетитесь. Однако вслучае чего - обратитесь к врачу. Это логичнее, чем трястись с градусником и успокоительным сбором дома.

❓ Странно то, что люди догадываются строчить в интернете, как им плохо и жаловаться на побочки, НО при этом:

🤔 Не удостовериваются, что они не больны накануне вакцинации (ОРВИ, ОРЗ и пр.). Не сдают вообще никаких анализов.

🤔 Не идут к врачу на следующий день, если их колотит, им плохо. В любой поликлинике есть кабинет неотложки.

Кстати, "советники" прививочники/антипрививочники никогда не возьмут на себя ответственность за чужую жизнь. Те кто агитирует кого-то против, если человек скончается под ИВЛ, даже не вспомнит, что он отговаривал. А те кто настаивал - забудет о наставлениях, если человеку резко станет плохо от прививки. Когда человек дает совет, он автоматически берет на себя ответственность за этого человека. Вы готовы на этот шаг?

Также хочу поблагодарить заведующую хотя она не прочитает мой отзыв, конечно. Этот человек серьезно относится к прививкам и грамотно проконсультировала меня. Не все врачи стремятся залечить и "завакцинить".

Возможно, вам будет интересен другой мой отзыв по теме:

👉 Приложение СТОП Коронавирус. И как оно за мой следит

👉 СОВИГРИПП: вакцина от гриппа, которая должна помогать! Как убежать от гриппа...

Ставлю 👍, ведь должна сделать это в конце отзыва, но рекомендую никогда не слушать и меня в том числе)

P. S. Дам ТРИ АДЕКВАТНЫХ СОВЕТА:

  1. Принимайте решение только сами для себя.
  2. Никому ничего не советуйте.
  3. Если решитесь, тщательно обследуйтесь до прививки и следите за здоровьем после. Ваш опыт важен.

Надеюсь, что мой отзыв был для вас полезен. 🌷На любые вопросы 100% отвечу в ЛИЧКЕ.

Достоинства
  • Есть антитела
  • Нет значимых побочных действий
  • Никаких побочек
Недостатки
  • Нет гарантии
MiRa_6рекомендует
Читать все отзывы 85
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.02.2021
Вам очень повезло с врачами, которые все объяснили и взяли анализы. А про безопасность, конечно опаснее в больнице и не только ковид, там и супербактерии живут, и куча всего может произойти.
Учитывая, что вы в очередях стояли с больными, возможно вы в том проценте который переносит бессистемно и антител не вырабатывает. А прививка видно будет... 21 мая закончится 3 фаза испытаний, надеюсь будут внятные данные.
05.02.2021
Мне врач говорил, что нарялу с ИФА нужно клинический анализ крови смотреть регулярно. Вдруг воспалительный процесс пошёл. А в основном наши только антитела бдят. Хотя кругом столько зарязы.
05.02.2021
Даже не собираюсь колоть эту ерунду. Мы не подопытные мышки , мы люди . Они издеваются над нами, это неизученный до конца препарат, непонятно, что будет с людьми после этих вакцин 🤷‍♀️.
Здоровье важнее опытов !!
05.02.2021
Полностью поддерживаю) Приятно читать адекватный комментарий, хотя иногда кажется, что почти все сошли с ума насчет ковида и бегут скорей колоться, слушают "врачей"..
05.02.2021
Это психо пандемия называется Big smile они людей так запугивают, что у многих уже паника .
Завезли непонятные вакцины в огромном количестве вот и колят всех подряд . Хотя полно противопоказаний у них. Есть ещё версии о том, что в дальнейшем вакцинация может привести к бесплодию.
05.02.2021
Мужа на работе так прижали, что и не собирались вакцинироваться, а теперь уже и не знаем. Да, отказ написать можно, но тогда автоматом закрываются все двери. Может поэтому и бегут.
05.02.2021
Уважаю ваше мнение.
05.02.2021
Star
05.02.2021
Вот +++
Я категорически против антипрививочников, сама себе по графику все прививки ставлю. Но колоть в себя на коленке сделанную вакцину, не прошедшую всех необходимых клинических испытаний не буду даже под дулом пистолета. Все известные вакцины уже ни первый десяток лет изучены вдоль и поперек. А какие будут последствия от этой чудо-вакцины через год, пять, десять лет - не знает никто. И иммунитет она даст в лучшем случае на год... Нет уж. Если бы я хотела поучаствовать в тестировании лекарств то хотя б пошла туда, где за это деньги платят. А так добровольцем на третий этап испытаний вакцины быть не собираюсь.
Рубль даю, за вакцинацию! Smile Быстрей беги вакцину ставь. А вот под дулом ты сделаешь всё, даже не в самом страшном сне. хе-хе...
05.02.2021
Это личный выбор каждого.
Эти "советники" прививочники/антипрививочники никогда не возьмут на себя ответственность за чужую жизнь.
Поддерживаю данную точку зрения 👍👍👍
05.02.2021
У нас даже с антителами ставят Shock про другие анализы вообще молчу. Так что каждый за себя в ответе. Я собтраюсь вакцинироваться, но боязно
05.02.2021
Мне было страшновато от менингококка делать. Вроде проверенная вакцина, а все равно.
05.02.2021
Хороший отзыв Smile
05.02.2021
Скажу честно, я скептически относилась к коронавирусу. Точнее, не так. Я не подвергала сомнению, что он есть, но была уверена, что для большинства людей он не опасен, а смертность низкая. И все это так, вот только мы не знаем, в кого он "выстрелит". Это рулетка. И выстрелил он в мою маму, к сожалению. Она находится сейчас в реанимации в тяжёлом состоянии. Все остальные члены семьи перенесли вирус легко.
Причём маме 49 и сопутствующих хронических заболеваний как диабет, болезни лёгких, сердца, гипертонии, у неё нет.
Я ни за ни против вакцинации, каждый сам решает. Просто никаких гарантий нет, что болезнь пройдёт легко, нет даже у относительно молодых и относительно здоровых людей.
05.02.2021
Дай Бог маме здоровья и скорейшего выздоровления ! ❤️
Ну гарантий , что вакцина не поколечит тоже нет 🤷‍♀️ И никто не будет отвечать если человек после вакцинации станет инвалидом или приобретёт кучу других заболеваний .
05.02.2021
Спасибо Вам за добрые слова!
Согласна, гарантий нет никаких, в каждом конкретном случае все индивидуально. Поэтому каждый должен сам взять на себя ответственность в этом вопросе. Даже если будут какие-то негативные последствия, никто и никогда не сможет доказать, что они от вакцины.
Поэтому чёткого мнения насчёт вакцины у меня нет пока что. Никто из знакомых пока ее не делал, но некоторые записались и ждут очереди.
Моей маме 68, у нее диабет 2 типа и ожирение, лежала 3 недели с двусторонней ковидной пневмонией в районной больнице, даже на кислород при сатурации 94-95 не положили, но ттт, выкарабкалась. Хотя я боялась за нее капец как. Раньше говорили, что только старики умирают, потом - что и хронические, а дальше пошло-поехало - реально рулетка.

Маме - поправиться.
05.02.2021
Спасибо🙏
17.03.2021
У мужа бабушка 80 лет, гипертоник лежала также с ковидной пневмонией. 2 недели полежала, в обычном отделении. Перенесла нормально , к аппарату не подключали. Потом просто отправили домой, сказали у вас не ковид)))Видимо лишней была для статистики))) А какое может быть тогда доверие, если любые результаты у нас в стране пишут под запрос. Так что и реальной ситуации мы никогда не увидим и о побочках вакцины никогда не узнаем.
06.02.2021
Доброго дня Вам! Моей семье тоже "посчастливилось" пережить корону. Мама 2 недели лежала в больнице с двухсторонней пневмонией, в средне-тяжелом состоянии, со скачущим давлением и диабетом. У меня, при отрицательных тестах обследование показало тоже двухстороннюю пневмонию😕 Совпадение?не думаю..
Здоровья Вам и Вашей маме, всей семье!
06.02.2021
Моя уже 5 недель лежит в больнице, из них уже неделю в реанимации...
Спасибо Вам за тёплые слова🙏
05.02.2021
Это точно ,выбор должен быть осознанный делать эту прививку или нет. Очень интересно было прочитать про ваш опыт Smile
Я может и поставлю, но позже)
05.02.2021
Все правильно, каждый должен решать сам, вакцинироваться или нет!
05.02.2021
Не планирую, мы все переболели. Я ещё в октябре прошлого года ощутила на себе всю симптоматику ковида. В августе 2020 были антитела, общалась с кивидниками близко, не зная что болеют, и все нормально. Я не антипрививочник, но считаю, что эксперимент с этой прививкой на данном этапе весьма сомнителен. Знакомые медики также пока воздерживаются от вакцинации.
05.02.2021
Кто-то должен тестировать вакцину. Пусть это буду я, в том числе. Я не против.
По сути сейчас и в ближайшие годы накопится достаточный опыт.
05.02.2021
Я тоже считаю, что это каждый решает сам.
Я своему 20-летнему сыну бы не взялась советовать.
05.02.2021
Мне просто дико читать такие отзывы. У нас в стране нет вакцин , никому их ещё не делают. И даже понятия не имею как люди могут на такое идти. Врачи толком не знают как лечить ковид , нет лекарств , не могут сами понять как она распространяется так что в одной квартире кто то умирает , а остальные ни разу ни чихнули , а антител полно, даже симптомы у каждого разные. Вакцину колят без исследований . Вы не знаете что будет с вами через месяц, год , таких исследований просто нет. У нас все против вакцинации, во всех пабликах наших городов , под постами гос деятелей страх что творится. Я не видела ещё ни единого комментария людей или среди своих знакомых тех , кто бы решился сделать вакцину. Мы на работе болели 8 человек , и сложно болели некоторые , и есть те кто родных похоронил , но никто эту вакцину делать не станет.
05.02.2021
У меня сделали родители и муж, 100%))
06.02.2021
Ну и на сколько ее хватит ?) Антитела даже после сложного течения ковида у людей на минимуме . Никто не даёт никакой гарантии о последствиях и чем она поможет. Они сдавали после вакцины анализ на антитела , у них они появились ?
06.02.2021
Исследования есть. В лабораториях под покровительством Вектора в Москве. Можно записаться.
Зачем так реагировать на чужое решение о вакцинации? Кто-то готов стать подопытным кроликом, не вы же?
06.02.2021
Исследования только сейчас на людях . Посмотрим что будет через годик с испытуемыми .
06.02.2021
Конечно , на здоровье )) но одно дело что кто то решил себе там колоть. Другое дело что без вакцины многие страны теперь не будут пропускать людей на свою территорию. И Россия очень хорошо заработает.
05.02.2021
Повезло вам с врачами. Я долго думала делать или нет и пока не пришла ни к какому решению. Конечно же перед прививкой сдам *если все таки буду делать) все анализы. Не понимаю как вакцинируются просто так? Открыты пункты вакцинации, неужели в них можно сдать все необходимые анализы? на те же антитела.
05.02.2021
Мне кажется, чтобы давались какие - то гарантии по ее эффективности вирус должен не мутировать и вакцина намного дольше исследоваться и тестироваться. Себе колоть ее не буду и близким не хочу советовать тоже. Какие - то не особо приятные ощущения от этого бума на прививку. Конечно это выбор каждого, самое страшное, что последствия могут дать о себе знать через 10 лет... Puzzled
05.02.2021
У меня не было бума. Я тихонько пошла и сделала. Тем более на руках столько исследований было свежих, сначала с заведующей поговорила.
В семье никто не делал. Я никого не агитировала.
05.02.2021
вакцинироваться или нет каждый решает сам. вам здоровья! Спасибо, что делитесь.
05.02.2021
Спасибо за полезную информацию! Вы совершенно правы, каждый должен решать сам!
06.02.2021
Друзья работают на международных американских лайнерах и будут обязательно прививаться американской вакциной. Интересно теперь и их мнение)
06.02.2021
И мне, честно.
Полезный и содержательный отзыв😊
06.02.2021
спасибо за отзыв
06.02.2021
Полезный отзыв.
Правда у меня есть антитела, так как переболела, но, если бы и не было, то не стала бы колоть. Тем более у нас в поликлинике не берут анализы, а сразу колют, не интересуясь есть у человека антитела, нет их, есть какие-то противопоказания или нет....
06.02.2021
Если вы чувствуете, что не нужно, значит, правильно отказываетесь.
06.02.2021
Расскажите, пожалуйста, про 'интересное согласие'. Я примерно догадываюсь, что там, но всë же...
06.02.2021
Там было написано про кучу рисков, связанных с применением этой вакцины. Я добровольно беру их (риски) на себя. Поэтому мне даже судиться не получится, если что-то пойдет не так, сразу после введения компонента или в будущем. Вся ответственность на мне.
06.02.2021
Спасибо за инфу! Здоровья вам!
09.04.2021
Это норма, везде так. У вас дети есть? Прежде чем сделать какое либо дейсвие ты либо соглашаешься и ставишь галочку, либо нет. Всё, с себя все снимают ответственность, в этом и заключается добровольное согласие. Я в Японии ещё в 2011 году столкнулась, где подписала бумагу если умру моё тело будут вывозить мои родственники. Хочешь подписывый, хочешь нет. Тогда вали из страны. У нас такие правила... Делай так и подписывай. Так что чему вы удивились, все начинается с роддома. .
Сделал первую вакцинацию две недели назад. У нас все просто - записался, пришел в поликлинику. Анализ на антитела не требуют. Нет, в регистратуре висит объявление, что желающие могут сделать этот анализ, только платно, за 1800 руб.
Минутный разговор с терапевтом и вакцинация. Из побочек - на следующий день болела голова. Все. Через неделю пойду на вторую вакцинацию.
Не знаю, "я прививок не боюсь, если надо..."
14.02.2021
Какой Вы отважный!) Star
Такие мужчины, да и люди в целом, очень нужны современному государству!!!)
Восхищение!
06.02.2021
Я не антипрививочница, но с этой прививкой точно повременю...
09.02.2021
Я понимаю людей, которые хотят рассматривать возможность вакцинации только после многолетнего опыта и исследований.
06.02.2021
Интересно было узнать про ваш опыт вакцинации.
06.02.2021
Весьма содержательный отзыв!
06.02.2021
Спасибо, что описали Ваш опыт, прочитала с интересом!
06.02.2021
Я пока пас)
06.02.2021
Похвальная предусмотрительность!
А отзыв полезный, информативный!)
09.02.2021
Спасибо.
Каждый действительно сам решает, делать вакцину или нет. У меня в декрете нет необходимости в ней и могу просто наблюдать, что она даст, нужна ли вообще, какая из множества видов окажется самой хорошей. Возможно через два года в ней уже вовсе отпадет надобность
09.02.2021
Думаю, что она войдет в эжегодный календарь прививок.
07.02.2021
Согласна, что каждый должен принимать решение сам. Однозначного мнения нет даже среди врачей. Моя гинеколог сделала прививку, при этом осознает, что она еще не испытана и она в данном случае как подопытный кролик. И перед прививкой она прошла множество исследований, чтобы понять, что ей можно ставить вакцину. Другая очень опытная врач наоборот против вакцины. Делать такие процедуры можно абсолютно здоровому человеку, а я таких практически не знаю. В основном у людей с возрастом появляются хронические заболевания. Поэтому я пока наблюдаю и занимаюсь повышением иммунитета, ведь он по сути только и может защитить нас от этой заразы.
09.02.2021
Только недавно были опубликованы наконец результаты 3 фазы испытаний Спутник V. Эффективность 91,6 вроде. А я первую прививку ставила в декабре.
Хотелось бы сдать на т-клеточный иммунитет. Но в декабре даже для Москвы "лавочку прикрыли", результаты тайна. Почему?
Ведь именно это исследование позволило бы оценить иммунитет. В Инвитро, например, есть толковая статья на эту тему. Что не IgG (количественное) говорит об иммунитете.
07.02.2021
Прививаться не буду, и знакомые тоже все настаивают на отказе
09.02.2021
У меня тоже никто не привился. Только я. Никакой дискриминации.
07.02.2021
Спасибо, отзыв полезный.
07.02.2021
Прям и не знаю что сказать. Я переболевшая,живу в Украине и мне никто прививку не сделает. Самое страшное - остаться овощем, потому как лично мне так по нервной системе ударило, 2 недели ничего не соображала. И сейчас временами туплю.
Если опять свалюсь, боюсь представить что будет, ведь антитела, как оказалось, не на всю жизнь
09.02.2021
Сейчас сложное время. И боязнь людей - нормальное явление. Но согласитесь, хорошо, в мире изобретают вакцины, тестирование. Было бы худе осознавать, что вообще никто не шевелится в этом направлении.
Сейчас делать, конечно, бОльший риск чем через пару лет.
Хоть я и переболела, но на прививку мне решиться сложно. Прочитала Ваш отзыв с большим интересом.
09.02.2021
Значит, просто берегите своё здоровье. Без прививки это тоже можно сделать.
07.02.2021
Очень полезный отзыв, спасибо Вам, что поделились.
08.02.2021
Прочла с большим интересом!
09.02.2021
😊
08.02.2021
Согласна с тем, что вакцинация - это личное дело каждого. У меня возник вопрос: а Вам не страшно за возможные побочки, которые могут проявиться через год, например? Конечно, дай Бог, чтобы всё было хорошо.
Очень хотелось бы увидеть дополнение к отзыву через полгода и через год. Потому что сейчас можно всё, что угодно предполагать, а по факту время всё расставляет на свои места.
08.02.2021
Вообще интересно очень.
Детям делаем прививки, через год последствий никто не ждёт. Так же и взрослым, через год уже никто не помнит про эту прививку. А болезни любые могут случиться. И дети тоже болеют, простудами всякими и соплями.
Единственный вопрос к этой вакцинации, который может быть - это сколько действует вакцина и предотвратит ли заражение.
08.02.2021
Вообще-то вопрос был адресован не Вам, но отвечу. Те вакцины (от дифтерии, кори, гепатита и т.д.), которые сейчас делают детям и взрослым, проверены годами. И есть небольшой процент людей, которые имели серьезные побочные последствия.
А эта вакцина не изучена, оттуда возникает соответствующий вопрос.
Но делать или не делать - это личный выбор каждого. Вопросы, конечно, возникали и будут возникать, т.к.данная тема не изучена.
09.02.2021
Хороший вопрос. Страха нет.
Но тут неизвестно что хуже: переболеть или пройти вакцинацию.
Исследования официальные есть на тему последствий после ковида. Например, про опасность туберкулеза. Ковид не проходит бесследно.
Я могу заболеть, я могу подкосить иммунитет и на генном уровне также. Не отрицаю.
Решила поучаствовать в вакцинации, чтобы собрать больше опыта для Минздрава. Буду вести дневник и дальше на Госуслугах.
08.02.2021
Вопрос не к автору, а к комментирущим, которые хотят увидеть "отдаленные последствия" вакцинации. А как вы определите, что эти "последствия" именно от вакцины? Могут же просто по ходу жизни начаться болезни.
На это могут повлиять и другие обстоятельства и стиль жизни человека. После -- это не значит вследствии.
Только пока не понятно пригодится ли прививка, так как ковид мутирует.
09.02.2021
Для этого нужно, чтобы бы было доступно тестирование на Т-клеточный имммунитет к ковиду. Чтобы человек точно знал, работает ли прививка.
08.02.2021
Ой, не знаю. У нас на работе среди коллег медиков почти никто на такое не решился
09.02.2021
В отделении, где я лежала, тоже, в смысле медиков, включая заведующего.
Ещё 27 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 85
Смотрите также
  • 20.03.2021 - 14:28
    67
    Я одна из первых, кто получил вакцину AstraZeneca CoviShield. Рассказываю о побочках. Детальный дневник самочувствия
    Всем привет!   Не так давно я получила первую дозу вакцины от COVID-19. Мне успешно провели иммунизацию с помощью CoviShield, производства AstraZenecaOxford. В данном отзыве я расскажу, как проходил процессе, что я чувствовала, какие побочные эффекты испытала на себе.
  • 11.04.2021 - 09:43
    19
    Я первая среди родни и знакомых, кто сделал однодозовую вакцину от Covid-19 Johnson and Johnson. Побочные эффекты и мое самочувствие в течение трех дней после вакцинации.
    Привет, на днях мне сделали вакцину от ковида Johnson and Johnson ( Janssen) и я хочу поделиться опытом и самочувствием. Вакцинацию я делала в США в одной из местных аптек Forward Pharmacy. Ехать пришлось в соседний город.Вакцина для всех БЕСПЛАТНА и она добровольная.
  • 10.04.2021 - 02:50
    3
    Вакцинация человека переболевшего Covid-19
    Так как я живу в Европе и у меня есть опыт вакцинации вакциной BioNTech Pfizer , я решила им поделиться, возможно кому то пригодится. Наверное нужно сказать что право на вакцинацию в моей стране сейчас имеют не все.   Вирусом Covid-19 я переболела в декабре прошлого года. Переболела с симптомами.
  • 07.12.2017 - 02:28
    46
    Честный и содержательный отзыв о вакцинации от КПК вакциной Проирикс: осложнения и влияние на иммунитет ребенка в течении 8 месяцев с момента вакцинации.
    Почему я решила написать этот отзыв? Перед принятием решения о вакцинации Приориксом я читала отзывы на Ireccomend о вакцинации Приориксом от уже сделавших прививку.
  • Может ли Ультрикс успешно конкурировать с импортными вакцинами? + Сколько дней нужно выжидать после ОРВИ перед прививкой от гриппа?
    Нет нужды предупреждать о том, что в сентябре-октябре необходимо прививаться от гриппа, так как события, которые в последние годы разыгрываются в период эпидемии гриппа не внушают оптимизма.
  • 18.08.2019 - 03:26
    46
    Прививка РотаТек от ротавируса - дорого, были побочки, много мороки
    Всем доброго времени суток!   С ротавирусной инфекцией мне довелось познакомиться, когда моей дочери было 2,5 года. Мы планировали поездку заграницу всей семьей, была куплена путевка, а за день до вылета дочь поймала ротавирус на детской площадке у дома в Санкт-Петербурге .
  • 11.08.2016 - 05:40
    3
    Прививка от гепатита А: ставить или нет? И что ставить – Хаврикс или Аваксим? + (Фото)
    Прежде чем поставить своей пятилетней дочке прививку от гепатита А, я долго размышляла, а стоит ли вообще вакцинироваться от данного заболевания? Вроде бы живём не в эндемичном по гепатиту А районе, страны Юго-Восточной Азии посещать не планируем, руки дочка приучена мыть всегда и тщательно.
  • 03.02.2017 - 09:22
    114
    Индийская прививка АКДС: какая реакция у детей? Стоит ли делать?
    Об индийской прививке АКДС ходит по сети столько ужасов, что я тоже боялась ее делать своим детям. Скажу сразу - частично НЕ ЗРЯ боялась, потому что у детей реакция на индийскую вакцину очень бурная и пугающая. Но, может, не все так страшно, и стоит ее сделать ребенку?
  • 09.06.2020 - 12:26
    Выбрала инактивированную вакцину в качестве третьей прививки, чтобы не высаживали из садика. Как перенес ребенок.
    Мой ребенок зимой начал ходить в муниципальный детский сад. Для того, чтобы посещать группу наравне со всеми в тот период, когда кого-то из детей привили живой вакциной от полиомиелита (капли), необходимо иметь 3 дозы прививки от полиомиелита, или писать расписку о том, что родители берут на себя…
Популярные отзывы
  • 20.03.2021 - 14:28
    67
    Я одна из первых, кто получил вакцину AstraZeneca CoviShield. Рассказываю о побочках. Детальный дневник самочувствия
    Всем привет!   Не так давно я получила первую дозу вакцины от COVID-19. Мне успешно провели иммунизацию с помощью CoviShield, производства AstraZenecaOxford. В данном отзыве я расскажу, как проходил процессе, что я чувствовала, какие побочные эффекты испытала на себе.
  • 11.04.2021 - 09:43
    19
    Я первая среди родни и знакомых, кто сделал однодозовую вакцину от Covid-19 Johnson and Johnson. Побочные эффекты и мое самочувствие в течение трех дней после вакцинации.
    Привет, на днях мне сделали вакцину от ковида Johnson and Johnson ( Janssen) и я хочу поделиться опытом и самочувствием. Вакцинацию я делала в США в одной из местных аптек Forward Pharmacy. Ехать пришлось в соседний город.Вакцина для всех БЕСПЛАТНА и она добровольная.
  • 10.04.2021 - 02:50
    3
    Вакцинация человека переболевшего Covid-19
    Так как я живу в Европе и у меня есть опыт вакцинации вакциной BioNTech Pfizer , я решила им поделиться, возможно кому то пригодится. Наверное нужно сказать что право на вакцинацию в моей стране сейчас имеют не все.   Вирусом Covid-19 я переболела в декабре прошлого года. Переболела с симптомами.
  • 19.02.2021 - 22:28
    16
    Экспресс тест на коронавирус дома → С набором для определения антител IgM/IgG SARS-CoV-2 результат готов за 15 минут💉 Была небольшая сложность, отзыв НЕ медика
    Жду не дождусь когда уже закончится эта чёрная полоса и жизнь к нам наконец повернётся лицом. А пока расскажу легко ли в домашних условиях сделать тест на определение антител IgMIgG SARS-CoV-2 в сыворотке, плазме, цельной крови (Метод иммунохроматографии коллоидного золота) с помощью набора от…
  • 19.03.2021 - 07:26
    28
    Цистон - пустышка или лекарство от цистита, пиелонефрита и песка в почках? Мои 8 лет с хроническим циститом и внезапное излечение. Вот уже 12 лет как я свободна от этой заразы.
    Моё знакомство с Цистоном началось очень давно. Предыстория: в школьные годы у меня случился приступ пиелонефрита, который в итоге перешёл в хроническую форму.
  • 16.02.2021 - 11:36
    11
    Ротовирусам БОЙ ❌ Благодарна педиатру за РотаТек! На сколько ЛЕТ хватит защиты? Как переносятся с ней ротавирусы? Побочка?
    Здравствуйте! Герой моего сегодняшнего отзыва - вакцина РотаТек - прививка от ротавируса. Капли РотаТек для грудничков принимали в первый год и спустя 3 года уже могу четко рассказать про побочные действия и результаты, от чего защищает и насколько хватит эффекта.   ВНИМАНИЕ!!
  • Почему в моём организме количество антител к кори было практически нулевым никто так и не ответил. А в СССР планово вакцинировали. Привилась сейчас, обезопасила себя и сплю спокойно.
    Привет всем заглянувшим! Я мама, которая с рождения дочери делает всё прививки согласно прививочного календаря. Наши с мужем взгляды в этом совпадают. В мире очень много страшных болезней: туберкулёз, гепатит, полиомиелит, столбняк, дифтерия, перечислять можно ещё долго.
  • 06.02.2021 - 22:25
    5
    Такого я не ожидала, реакция на ревакцинацию. Разбарабанило ногу.
    Пентаксим - вакцина которая у всех на слуху, это коммерческое название вакцины АКДС (коклюш и дифтерия) и полиомиелит входящие в график прививок детям начиная примерно с 3-6 мес (точно не скажу у нас долго был медотвод).
  • 💊 Вакцина Astellas Уро-Ваксом: лиофилизированный бактериальный лизат 18 штаммов Escherichia coli против цистита! 💊
    Вступительное слово   Как говорится, профилактика это лучшее лечение. Препарат, который я сегодня предлагаю рассмотреть, предназначен для иммунотерапии рецидивирующих инфекций мочеполовых путей. Ведь именно стимуляция иммунитета является одним из методов профилактики.
  • 17.02.2021 - 13:45
    35
    Остановите мой волосопад, итоги применения спустя 3 месяца! Когда на кону метр волос, пробуешь ВСЕ!!! Получила прирост, но временный, чем на самом деле решить проблему??? + фото волос
    Всем Привет! Сегодня расскажу о своей большой печали - выпадении волос. Итоги применения, разбор состава и что на самом деле спасет ваши волосы. Поехали Моя история началась в начале октября, это был удар под дых.