Опубликовано 27 Март, 2020 - 02:02

В преддверии летних отпусков хочу понастольгировать по нашему прошлогоднему путешествию в город-герой Севастополь.

Моего сына очень увлекла тема истории, в особенности Отечественная война 1812 года и вторая Мировая, и так как в вопросах отдыха я всегда ищу компромиссный вариант всем по душе, для нашей очередной поездки быстро и без особых раздумий был выбран героический город Севастополь. Меня привлекло обилие военно-исторических объектов, удобная инфраструктура, а также местные красоты в целом. Не радовала лишь дальняя дорога - нам предстоял нелегкий путь по Единому билету: около суток на поезде до Краснодара, затем около 12 часов автобусом до Севастополя. Проштудировав перед поездкой не один отзыв "счастливчиков", рискнувших вкусить прелестей дороги по Единому билету, я пропустив всю информацию через свою "призму бытия", стала готовиться к поездке. Дорога далась нам не совсем сладко и гладко - не каждый ребенок способен выдержать 12 часов в пути на автобусе, но тем не менее к вечеру второго дня наша цель была достигнута. Нас высадили на площади у ж/д вокзала около 8 вечера и наши приключения начались... Поплутав в поисках остановки с тяжелыми сумками наперевес и найдя нужный маршрут, мы с облегчением загрузились в автобус. Дорога до нужной нам остановки ул. Пожарова заняла около 15-20 минут. Благодаря отзывчивым и доброжелательным местным жителям и Гугл карте (которая, к слову всегда меня очень выручает в незнакомой местности), еще минут через 10 мы были у ворот нашего гостевого дома. Хозяин дома предложил нам прогуляться и показать дорогу к морю, чтобы мы уже с утра смогли освежиться. На дорогу от нашего дома до пляжа Карантинной бухты ушло около 10 минут неторопливого шага. С моря дул ласкающий ветерок, а неторопливое шуршание волн несло умиротворение и покой. На душе стало так хорошо и радостно и мы счастливые и уставшие побрели отсыпаться. На следующий день мы первым делом пошли исследовать историческую часть города.

Мы побродили по набережной, поглазели на символ города - памятник затопленным кораблям

- рядом между валунов сын с трепетом и восторгом разглядывал небольших крабов, рыбешек и креветок,

заглянули в Аквариум (очень интересное место).

​​​​​

а также увидели в бухте военные корабли и подлодки.

​​​​​​

На следующий день хозяин дома с семьей собрались на мыс Фиолент и предложили нам присоединиться к ним, на что мы радостно согласились.

Вечером мы решили посетить музей легендарной 35 батареи, но билетов в кассе не было. Оказывается, чтобы попасть на экскурсию очередь надо занимать рано утром, еще до открытия музея - билеты расходятся как горячие пирожки. На следующее утро, мудренее опытом, мы были одни из первых на месте и прождав еще час-полтора были с заметными билетами на руках. Примечательно, что билеты бесплатны. Помимо экскурсии можно самостоятельно побродить по территории и своими руками прикоснуться к уцелевшим эспонатам того времени - изрешенный пулями ДОТ, оружие разных мастей и калибром и даже настоящий немецкий танк.

​​​​​Сама экскурсия проводится в укрепленных катакомбах, которые стали последним убежищем людей, как военных, так и простых граждан, героически оборонявших осажденный Севастополь. Рассказ эскурсовода о тяжелой судьбе этих обреченных людей невольно пробивает на слезы сдерживать которые просто нет сил. Мы около часа плутаем по эспозиционным залам, спускаемся вниз по винтовой лестнице на высоту шестиэтажного дома, бредем по узким темным коридорчикам, ведущим к тайному спуску на причал, с которого и был эвакуирован верховный штаб, а остальные оставлены на верную гибель. От открывающейся невероятной красоты Голубой бухты захватывает дыхание, а сердце сжимает боль - как же не просто было идти насмерть, когда от такой красоты хочется жить, а не умирать.

В ближайшее дни мы также посетили Сапун-гору, Малахов курган, Херсонес Таврический, Константин овскую батарею.

И каждый раз нашему восторгу не было предела.

Каждый день наш был настолько насыщенный, что к вечеру от усталости едва коснувшись подушки, отходили ко сну.

Севастополь совсем лишен пафоса, но у него есть большая и светлая душа. В это место хочется непременно вернуться и не один раз. Все мои ожидания по поводу поездки были оправданы и теперь мою душу греют теплые воспоминания о нашей чудесной поездке.

Рекомендую и вам хотябы один раз посмотреть на город-герой Севастополь!

Всем добра! Еще увидимся!