Я наверно добавлю ложку дегтя в супер положительные отзывы. Но буду писать как есть свои впечатления и эмоции о данных книжках.
Мы вчера с ребенком (4 года) открыли этот полный курс годовой,перебирали книгу за книгой,выбирая что-то интересное. Лично меня заинтересовали только прописи и еще пара книжек. Остальное.. Вообще непонятно зачем или мне кажется явно не для 4-летнего ребенка.
К примеру,вот книга о планетах. Там просто описание,просто будто читаешь ребенку книгу. Неужели это самое важное,что должен знать ребенок в 4 года? Ну раз это полный курс годовой с 4 до 5 лет,т.е. рассчитана каждая книга на месяц и т.д. Если ребенок увлекается этим,то думаю родители сами могут купить любую книгу обычную про планеты и почитать ему, причем за меньшие деньги.
Книги про стеклодувов и кузнецов вообще атас.
Прочитала ребенку все, и попросила выполнить задание. Он хлопал на меня глазами, и я почувствовала ,что мы с ним оба "далеко неумные". Вопрос сразу меня заинтересовал: у всех дети в 4 года знают хотя бы просто слова: стеклодув, наковальня,фужеры и т.д. ? не говоря уже о значении этих слов? и уже тем более составить рассказ с этими словами? Или это только мой не знает? И я,если честно не додумалась вчера как ему это объяснить в 4 года. Думала,что как раз в книжке и должны объяснять подробно каждое слово и его значение на доступном ребенку языке (ну раз такие задания дают), ан нет. Задания выдумали, но ребенка подготовить к этому уже не входит в их обязанности.
Игра с эхом. Так-то задумка хорошая. Но хотя бы сначала дали бы пару разъяснений детям что и как. Что такое звуки, в какой букве какие звуки и т.д. А то этой информации не дают в этой "умной" книге,зато заданиями сразу заваливают. У меня ребенок в 2 года выучил весь алфавит,знает все буквы. Но вот звуки мы не трогали еще. И он вообще не понял что я от него вчера хотела с этим заданием про эхо. Я недолго думая,отправила это задание трем своим подружкам, у которых дети 6,7,9 лет. Понимаю,что разница огромная,но все же. Ради интереса. Вот статистика моя (на примере задания про звуки и эхо):
-ребенок 6 лет смог выполнить эти задания только потому ,что ходит уже год в Москве на индивидуальные занятия с логопедом.
- ребенок 7 лет (г.Йошкар Ола. пишу города,Т.к. уровень знаний все же у нас по стране тоже отличается)в этом году пойдет в школу, и поэтому с зимы ходил на специальные подготовительные курсы при школе,и там они учили эти звуки (напомню 7 лет ребенку! в 4 года он этого не знал)
-ребенку 9 лет (г.Хабаровск). ребенок конечно все это смог уже выполнить все задания(все-таки уже 3-классник), но мама этого ребенка сказала,что в 4 и даже 5 лет точно бы не справился ребенок с таким.
Ну вот собственно, меня слегка успокоила эта моя статистика. Хотя бы я перестала ощущать неполноценность своего ребенка. Но для кого простите эти книжки созданы? И самое главное: если создают авторы такие задания ( я не против,чтобы мой ребенок это узнал раньше сверстников), но так сразу тогда в книге УЧИЛИ бы что и как,откуда это берется и из чего состоит, а потом бы уже давали бы задания по пройденному материалу.Ну как-то так мне кажется должно быть.А то деньги получать за свои книжки все хотят, а доработать их как следует авторам видимо лень.
Собственно также недодуманы серии оказались и для младшего ребенка:
Спасибо за отзыв. А я тоже сначала хотела эту серию купить, но не было в наличии, нам 3 года, взяла серию книг Земцовой. Потом уже почитала отзывы, многие пишут, что полностью курс не надо брать, а по отдельности.
Вот подписываюсь под каждым вашим выводом. Не книги, а макулатура. Никакой системы, выдерганные, неприменимые в жизни "знания", ненужная мутотень с цветными картинками, задания, с которыми и с вышкой не справиться (полистала еще книжки гномов для дошкольников). Мы занимались по Земцовой с 2 лет (тоже писала отзыв) и ребенок уже в 5 лет полностью готов был к школе, жаль, не берут в РФ так рано.
Согласна. У нас тоже много книжек Земцовой. Отличные книги! Мы в итоге по ним к школе и готовились. (сын уже в 1 классе, поэтому "школа 7 гномов" у нас уже давно забытый печальный опыт)))