Опубликовано 14 Август, 2014 - 10:48

Ездила в автобусный тур по Европе этим летом. Далеко не первая моя поездка на автобусе, но первая именно с агентством "Тур ТрансВояж". Куда деваться, тур.фирма в моем городе сотрудничает преимущественно с ним.

Отправлялись на поезде до Бреста из Москвы. Еще на вокзале увидела свою группу. Сначала расстроилась: люди были, в основном, от 50 лет и старше, молодежи совсем немного, и то семейные пары. Слава Богу, нашлись две замечательные девушки, мои ровесницы, с которыми очень подружились и до сих пор общаемся! С одной из них даже оказались в одном номере (вот за это большое спасибо "ТурТрансу"). Были и еще в нашей группе интересные люди из разных городов: от Хабаровска до Белгорода, с которыми с удовольствием общалась. Порадовало, что детей немного, и они адекватные, не шумели и не бесились.

Дорога для меня была приятной и нисколько не утомительной, так как я привыкла много времени проводить в дороге, не укачивает, ничего не отекает. Водители очень вежливые, помогали с багажом, когда просила. Ну и не лихачили, что немаловажно. Автобус хороший, правда, биотуалетом пользоваться не разрешили, мол, сами понимаете, - запах! Это понятно. Тогда зачем вообще включать биотуалет в "достоинства" автобуса высокого класса? Но остановки на туалет делались исправно: иногда настоящие туалеты, иногда кустики, да это и не страшно. Ужасно раздражали только фильмы в дороге. Огромное количество мелодрам и старых специфических комедий на тему французско-бельгийских отношений. Наверное, это было интересно людям старшего возраста, кто помнит время ГДР, ФРГ и т.д. Мне лично было не смешно абсолютно. А вот "Любовь и голуби" и док.фильм про Далиду посмотрела с удовольствием!

Побывали мы в Польше, Чехии, Франции и Германии. В Варшаве и Праге много гуляла самостоятельно, заблудиться там сложно. Попробовала польский суп журек и чешский суп в хлебе - обалденные вкусные, рекомендую! Пиво в Польше и Чехии, по-моему, не сильно отличается от того, что продают в России. В-общем, по странам я хочу написать отдельные статьи, так что ждите! Перехожу непосредственно к экскурсионному обслуживанию, а именно, к нашему сопровождающему гиду. Не хочу называть его ФИО, но он далеко не новичок в тур.деле, и многие его хвалили. Просто отношение у него к людям слишком уж разное.

Скажу сразу, гид-мужчина и гидесса-женщина- две большие разницы, как говорится! До этой поездки мне попадались исключительно женщины-гиды. И отношение было более-менее женское, материнское. Гид- это та же наседка, собирающая всех своих цыплят под крыло и старающаяся, чтобы каждому было уютно и тепло. Наш же гид-мужчина совершенно ни о чем не заботился, кроме как о том, чтобы собрать деньги и, по возможности, со всех. Если кто-то отставал, он пытался настроить против этих людей всю группу. Зрелую часть нашей группы, не поехавшую в Диснейленд, он не соглашался проводить даже до метро! Проводил только, когда полгруппы запаниковало. А ведь многие пожилые люди не знали ни английского, ни французского и вряд ли могли бы в первый раз купить билеты, добраться сами до центра Парижа (а отель у нас был в пригороде, и добираться нужно было на электричке пригородной, а потом на метро). И он не думал о том, что у пожилого человека в панике может случиться приступ или что-то в этом роде, что он может заблудиться в первый раз в незнакомой стране! Видимо, "ТурТрансВояж" за такие инциденты ответственности не несет.

Скажу сразу, мы с девчонками в итоге добрались до гостиницы сами, познакомившись и с парижским метро, и с пригородными электричками, и, конечно, с местными - от французов до арабов и поляков! Но нас спасло знание английского, пусть и далеко не в совершенстве. Приятно удивило то, что незнакомые люди старались нам максимально подробно все объяснить и показать. И даже проявляли какую-то заботу, в отличие от гида. Отель попался средненький, район криминальный - погулять особо не удалось. Рядом был "Макдональдс" с простенькими гамбургерами за 5 евро и платным туалетом (да, детка, это Европа!). А супермаркет закрывался так рано, что когда мы возвращались, он всегда уже не работал.

Завтраки зато в этом отеле очень вкусные: сэндвичи с ветчиной и сыром, мюсли, фрукты, йогурты, соки, кофе и т.д.

Гид наш в Париже водил нас обедать в очень недешевое место на ул. Риволи, притом, что это обычное кафе, с примитивной кухней и отсутствием национальных блюд. Что, конечно, очень огорчило, ибо цены во Франции и без того завышенные практически на все: еда, посещение туалетов, сувениры. При этом, он настоятельно советовал нам ходить именно туда. Якобы, цены там самые демократичные - от 12 евро и выше. Но буквально во время первой же экскурсии по Латинскому кварталу выяснилось, что пообедать вполне можно на 5 евро (та же картошка с котлетой, например). Почему нам не рассказали про это, я так и не поняла.

Удивил "самый лучший", опять же по словам гида, магазин парфюмерии Pari Look. Представляете, там даже нет марки Guerlain! Зато много непонятных дешевых водичек из серии "все по 39" (наверное, в каждом городе есть такие магазинчики?). Смогла там подобрать только набор миниатюр от Марины де Бурбон, потому что нравится эта марка уже давно. Хорошо хоть потом пошли во "Фрагонар"! И вот там я закупилась духами и мешочками с лавандой!

Наш уважаемый гид столь же активно продавал дополнительные экскурсии (катание на кораблике по Сене, катание по каналам Праги и т.д.), позволяя себе неодобрительные замечания по поводу тех, кто предпочитал им свободное время. Само собой, очень обеспеченных членов нашей группы и постоянных клиентов своей турфирмы он не трогал. И им объяснял хотя бы толково. Остальным даже на вопросы отвечал неохотно, а мог и вообще сказать, что ответит на этот вопрос, когда будет сообщать инфу всей группе. (Спрашивается, язык у него, что ли, отвалился бы от повторения?)

Но по поводу знаний и общей эрудиции - с этим у него все ок, никаких замечаний, рассказывает интересно, хотя опять же с коммерческой "ноткой". Например, бывая столько во Франции, он мог бы нам сказать, что в Версале самое красивое - это сады, вход в которых по экскурсионному билету невозможен. И вот именно их и стоит смотреть! В итоге мы промучались с подсунутыми им платными наушниками в версальском дворце, так толком ничего и не поняли, потому что голосовое сопровождение и залы не совпадали, и мы так не вдохновились Версалем. А в те самые сады нас, естественно, не пустили. Умная и "бывалая" часть нашей группы, кстати, в Версаль вообще не поехала, а осталась гулять по Парижу самостоятельно. А мне так хотелось погулять с ними по Монмартру. Вывод: мнение гида- хорошо, а своя голова- лучше!

Из приятного - впечатлила Эйфелева башня- это что-то такое величественное и очень изящное, несмотря на размеры! Надо смотреть, конечно! Ну и Латинский квартал- там хочется остаться навсегда! Еще один вывод: денег надо брать много. В Германии очень хотелось закупиться одеждой, там везде были распродажи, но денег, увы, уже не осталось. Самая дорогая - Франция. В Чехии и Польше вполне можно позволить себе хорошо погулять и при этом не разориться.

Что еще рассказать? С гидами во всех посещенных городах и музеях нам очень повезло- приятные в общении, дружелюбные, а главное, знающие! А когда гуляешь сама, спрашиваешь что-то у населения, тебе помогут. Кстати, после недельного общения с англоязычными людьми, думать начинаешь по-английски. Я сама поймала себя на том, что мысленно проговариваю, что хочу мороженое с клубникой. И это, стоя в гостиничной душевой кабине:)

Вот, примерно так. Поеду ли я еще с "ТурТрансВояж"? Возможно, потому что обожаю путешествовать, а это вс-таки фирма, проверенная временем. В целом-то мне все понравилось. Просто, как выяснилось, немаловажно, с каким гидом едешь. Буду уточнять в следующий раз, что и Вам советую.

Достоинства
  • Аккуратные водители
  • Интересые туры
  • Наличие автобусых туров
Недостатки
  • Отвратительные гиды
Лореленане рекомендует
Читать все отзывы 60
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Уважаемая Лорелена! Спасибо за Ваш отзыв! Надеемся, что в целом поездка Вам понравилась – программа была выполнена в полном объеме с посещением всех экскурсионных объектов. Спасибо за вашу критику – она для нас очень важна.

Как Вы верно заметили, действительно, достаточно много людей, в основном в возрасте, решает отправиться в Европу в первый раз. Для них это не только долгожданная поездка, но и стресс. И конечно, в работу гида входит по возможности этот стресс смягчить и помочь людям мягко адаптироваться в незнакомой загранице. Но, гид-сопровождающий не может постоянно быть наседкой – он также должен состыковать всех местных гидов, следить за состоянием автобуса, оптимально распределить время в программе, вести финансовые расчеты, бронировать заранее посещения музеев и экскурсии и многое другое. У одних гидов получается совмещать внимательно опекать новичков, увлекательно рассказывать и организовывать экскурсионный день – другие не могут неустанно заботиться о новичках и относятся к группе как к коллективу взрослых людей, способных самостоятельно дойти до метро. Конечно, мы непременно проведем инструктаж гидов и напомним им о необходимости быть чуткими и внимательными. Но, мы не можем требовать от гидов функцию индивидуального сопровождения всех испугавшихся заблудиться.

Уважаемая Лорелена! Конечно, мы несем ответственность за всех заблудившихся - для гида нет большего кошмара, чем обнаружить, что не все пришли к месту сбора. Но поверьте, мы всех находим – у нас есть телефоны всех туристов, а у туристов есть телефон гида и офиса, название отеля и, надеемся, деньги на такси, если не получается проехать на метро. К счастью, такие случаи очень редки, хоть тысячи людей решаются и едут первый раз в незнакомую страну. К сожалению, мы не можем провожать за руку каждого. ..

Вы абсолютно верно заметили – самые демократичные цены на питание в Париже в Латинском квартале. Ул. Риволи – самый центр Парижа, и для центра 12 евро это недорого. Вероятно, гид показал кафе на Риволи как раз для новичков, которые могли заблудиться в Латинском квартале. Центр города обычно удобен для всех туристов.

Приносим свои извинения, если у Вас сложилось впечатление, что гид отвечал на вопросы неохотно – у многих гидов, как и у учителей, есть принцип объяснять организационные моменты сразу всей группе, а не каждому в отдельности. Так проще избежать ошибок и недопонимания, и сразу уточнить все моменты. И просим простить, если гид был излишне навязчив в продаже дополнительных экскурсий.

Аудиогид – это не «подсунутые» гидом наушники, а услуга, входящая в стоимость экскурсии в Версаль. Она состоит из трансфера, билета и аудиогида. Конечно, гид должен был подсказать, что для парка требуется отдельный билет – странно, что он это не сделал,. Возможно, произошло недопонимание….

Надеемся все же, что поездка Вам понравилась. Сейчас у нас на сайте можно заранее узнать, кто будет гидом в том или ином туре. Но, сколько людей, столько и мнений – не бывает гидов, которыми бы были довольны все и всегда. Спасибо за Ваш отзыв и желаем отличных впечатлений во всех Ваших поездках!
Другие отзывы
Читать все отзывы 60
Смотрите также
  • 10.09.2013 - 10:18
    разочаровалась
    ездли в Санкт-Петербург от турфирмы БиТур. Автобус был от ОДО Магазин горящих путевок МЫС (это было написано на наклейке на водительской двери). Водители хамоватые и несдержанные. Режим езды дерганный, газ-тормоз, будто дрова везут.
  • 10.10.2017 - 15:03
    22
    Провели ночь в аэропорту, потеряли целый день отдыха... А я буду хвалить ТезТур? Почему? Ответ внутри. А также важная информация, которую должен знать каждый турист.
    Как это модно нынче говорить "Осторожно, простыня !"   С тех пор, как я стала заниматься написанием отзывов обо всем, что со мной происходит и чем я пользуюсь, я стала очень придирчива ко всему.
  • 08.01.2018 - 16:48
    1
    Самая мерзкая шарага, с которой я когда-либо сталкивалась
    Никогда не обращайтесь в эту шарашкину контору, главное для них это заработать больше денег, а на ваш комфорт, нервы и безопасность им плевать! Случилось мне воспользоваться услугами данного «перевозчика» 02.01.2018, ехала с семьей по маршруту Москва-Минск.
  • 29.07.2013 - 13:20
    Еще одна сомнительная конторка.
    В прошлом году мы с мужем ездили на море и воспользовались услугами фирмы Злат-тур irecommend.rucontentzlat-tur-sharashkina-... . После этой поездки решили, что пользоваться автобусами тур фирм больше не будем, а на море поедем на поезде. Вот тут и возник вопрос жилья.
  • 05.09.2013 - 15:28
    Прекрасный и недорогой отдых!
    С Невой отдыхали уже достаточно давно, года 3-4 назад, но все же напишу, т.к. как-то не очень о них отзываются. Лично мы отдыхом остались очень довольны! Ездили с ними на Крит. В то время были очень ограничены в финансах и выбрали сааамый дешевый отель, который находился в 100 км. от аэропорта.
  • 27.06.2018 - 13:17
    5
    Отель на воде с цирком, живой музыкой и казино. Что ещё интересного на пароме Силья? Стоит ли переплачивать за каюту и, конечно же, про еду!
    Доброго времени суток! В марте 2018 году мне довелось побывать в мини-круизе по Балтийскому морю, и я хотела бы рассказать вам об этом. Путь мой пролегал из Хельсинки в Стокгольм и обратно.
  • 12.03.2010 - 19:39
    Неприятные впечатления от этих мерзих индусов!!!
    На их сайте все выглядит очень привлекательно, но как только Вы столкнетесь с этими алчными лживыми людьми, Вы меня поймете! Они обманывают, держат цены. Да, у них цены ниже, чем у еще более гадких Капитал Тура (которые Вам впаривают фигню задорого), но это то же, только с другой стороны.
  • Совсем неудобный сервис и неправдивая информация на сайте (+ фото)
    Покупали с подругой путёвку в Египет в конце апреля 2010 года (само путешествие было с начала мая по 18 мая 2010 года включительно) в офисе "Путёвочки" в ТРК "Родео-Драйв".
  • 16.01.2018 - 14:17
    1
    В Чиптрип ни ногой
    Хочу поделиться своим отзывом о компании Чиптрип. Дело было в конце августа, 2017. Обратились в это агенство потому, что муж достаточно поздно получил визу и вопрос с отпуском нужно было решать быстро. Общались с представителем компании по email переписке.
Популярные отзывы
  • 28.11.2021 - 03:22
    29
    Дешевый сыр… но больно свинский. «Coral» в Египте уан хейт
    Продолжаю свои истории о путешествии в Хургаду. Пока эмоции свежи, решила написать свой негативный отзыв на «Coral Travel ».   Естественно, я их выбрала из-за дешевизны. Последние 4 года я выбираю туры через онлайн-маркет Travelata . С промокодом вышло:     Что я ожидала?
  • 24.11.2021 - 22:00
    В прошлом году я к ним была лояльна! В этом году разнесла бы чертям! Как туроператор наживается на туристах.
    Путевки через оператора "Интурист" мы покупали дважды. Так сложилось, что турагенство, где мы выбираем путевки, работает именно с этим туроператором. Первый раз мы покупали путевку в 2020 году, накануне пандемии. Выбирали и планировали путешествие мы в январе, чтобы попасть на раннее бронирование.
  • 26.11.2021 - 21:43
    Отдых с туей. Как оплатить тур и никуда не поехать😏 выгодное предложение, которого нет
    Всем доброго времени суток   Этой осенью мы решили попробовать воспользоваться услугами оператора туя, вообще мы просто нашли путёвку на их сайте, этим сайтом пользуются многие туроператоры, но решили пойти в официальный офис, тем более нам сказали, что можно будет оплатить картой, путёвка не из…
  • 24.11.2021 - 22:56
    3
    Бессовестный туроператор: минус 2 дня из-за переноса рейсов, отвратительное отношение гидов
    Есть туроператоры, которые заботятся о своих пассажирах. Они делают все, чтобы у них сложилось хорошее впечатление о компании, работают, улучшают качество. И все это не относится к Пегас Туристик, это самый ужасный туроператор, с которым мне приходилось летать. Почему меня так бомбит?
  • 02.01.2022 - 08:11
    достойное поведение туроператора ANEX в форс-мажорной ситуации
    С туроператором Анекс мы посетили Доминикану в конце декабря 2021года. Мы должны были вернуться домой чартерным рейсом азур эир 28 декабря, возможно, если вы следите за новостями вы в курсе, что это как раз тот рейс что застрял в Доминикане, как выяснилось по причине неисправности турбины.
  • 15.12.2021 - 18:30
    1
    50 оттенков лжи. Level travel + Tui
    Заказ 23490767 Ох, присаживайся поудобнее мой дорогой друг. Покупал значит, я тур в компании Level travel в марте 2020 года. Все как обычно, стандартный агрегатор, на достоверность которого сложно рассчитывать, поскольку они просто показывают информацию, которую сами берут у туроператоров.
  • 20.01.2022 - 19:18
    Худший!
    Самый худший туроператор из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться. Январь 2022 года Египет, Хургада. Прилетели в 8 утра, летели ночью. Самолет стремной авиакомпании "Россия" после посадки пассажиров в Шереметьевово стоял часа полтора, без объяснения причин.
  • 06.12.2021 - 08:27
    3
    КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ
    ХИТРО СПЛАНИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД ПО ОБМАНУ покупалей туров в Египет, туроператором JОIP UP ... По другому не могу расценить испорченный дважды отдых в 2021 году ..
  • 25.11.2021 - 13:48
    2
    Татарстан на 100% тур на 5 дней - Отличная поездка
    Свой рассказ хочу начать с того, что я коренной житель Казани. Но так случилось, что уже 30 лет живу в Москве. Стыдно признаться, но про свой родной край я не знаю ничего. И на мой 30-й день рождения моя девушка сделала мне необычный и приятный подарок.
  • 15.12.2021 - 15:01
    Ужас
    Если вдруг, у Вас изменились обстоятельства и Вы не сможете поехать в тур, приобретенный в данной компании, ТО .... За возвратом своих денег Вы будете ходить вокруг них месяцами.