Этот отзыв написан в 2019 году.
Не буду его удалять, оставлю для истории.
Его основная часть, - это мое недовольство брокером БКС на момент написания отзыва.
Сейчас ситуация кардинально изменилась, поэтому в конце отзыва я внесу свои коррективы на 2021 и 2023 года /👇/👇/👇
Около года назад я решила заняться инвестированием.
Проконсультировалась с друзьями. Они посоветовали мне открыть брокерский счет в БКС.
Ссылаясь на то, что БКС-брокер один из старейших и самых надежных брокеров.
Счет открыла в конце 2018 года. Опыта никакого не было.
При открытии счета, автоматически, на нем стоял какой-то варварский тариф, благодаря которому я потеряла не мало денег. Позже разобралась и перешла на другой тариф.
Но имейте это ввиду, если не хотите потерять деньги, тариф нужно сменить сразу же.
Расскажу о некоторых косяках БКС подробнее, присаживайтесь поудобнее, так как их не мало:
🖤 При покупке или продаже биржевых инструментов БКС в отличии от других брокеров, не покажет вам сразу свою комиссию. Напишет так: " Комиссия не входит в сумму сделки" .
Это будет значит, что комиссию с вас обязательно возьмут, только вы заранее не будите знать сколько.
Удобно быть в неведении, не правда ли?
🖤 Когда я только начинала торговать, я даже не знала что такое биржевой стакан. А это онлайн таблица лимитных заявок, без которой торговать просто невозможно, без нее возможна только торговля вслепую.
Так вот, в приложении БКС (Мой брокер) биржевой стакан отсутствует.
Также в этом приложении нет данных о дивидендах компании, нет чатов, где можно было бы с другими людьми обсудить конкретную акцию, что очень удобно и полезно.
Да и в целом, приложение совершенно не информативно, приходится черпать информацию из всевозможных дополнительных источников.
🖤 Если у вас возникнут финансовые вопросы, а они у вас обязательно возникнут, вас будут отсылать в Брокерские отчеты. Брокерские отчеты - это боль, разобраться простому смертному в них невозможно. Подозреваю, что так и было задумано изначально, для того, чтобы денежные вопросы были менее прозрачны и максимально скрыты.
🖤 Служба поддержки часто бывает очень не компетентной.
Например, у меня за один месяц дважды списали вознаграждение за обслуживание счета. Сначала пыталась разобраться в этом вопросе письменно, в чате поддержки.
Сотрудник отвечал, что я все путаю. Я настаивала, что в подтверждение списания имею кассовые чеки. Сотрудник уверял, что чеки ничего не значат и списана у меня сумма только единожды.
В последствии, при звонке на общую справочную, уже более компетентный сотрудник подтвердил, что да, сумма списана дважды, потому что торговля велась на разных площадках.
Разные сотрудники на один и тот же вопрос имеют противоположные ответы
🖤 Удивительно, но к советам своих клиентов компания прислушиваться не собирается.
Однажды после общения со службой поддержки я захотела оставить свои пожелания по улучшению работы приложения.
Мне посоветовали оставить свои пожелания при себе, потому что в ближайшее время модернизация приложения не предвидится
🖤 Терминалов БКС очень мало, это создает большие проблемы с вводом и выводом денежных средств. Например мне, до ближайшего терминала минимум полчаса езды на машине. Все остальные способы внесения денежных средств включают комиссию.
🖤 При выставлении заявки на покупку акций брокер не резервирует нужную для сделки сумму на вашем счете. Я выставляла несколько заявок одновременно, просчиталась и сделала их на большую сумму, чем у меня было на счете.
Как на зло, все заявки одновременно исполнились и я увидела минус на своем счете.
Вот так БКС дает взаймы под хороший процент. Ну а что, им же так выгоднее, а то предупредишь вас, передумаете еще брать кредит 👍 Предполагается, что клиенты должны сидеть с калькулятором и просчитывать на нем свои сделки. Опять удобно.
🖤 И еще один нюанс или секрет, который нигде не прописан, но существует.
Купить-продать валюту можно двумя способами, большими партиями, где один лот составляет 1000 у.е или маленькими, где один лот составляет одно у.е. Если вы воспользовались куплей-продажей маленькими партиями, значит ваша дата расчета завтрашнее число. То есть, например, вы купили 900$, которые уже отображаются у вас на счете, но вывести деньги вы не сможете, потому что дата расчетов завтрашнее число. Удобно, правда?
Чем дольше работаю с БКС и лучше их узнаю, тем быстрее хочется убежать из этой компании.
Сейчас у меня еще остались активы в БКС, но надеюсь, что до конца года уйду от них окончательно. За год работы с БКС я истрепала себе очень много нервов.
Сейчас я пользуюсь другим брокером, для меня он намного лучше. БКС брокера не рекомендую.
***
Август 2021 года.
Я к сожалению, все еще имею открытый счет в БКС. Не хочется продавать имеющиеся акции в минус. Жду, когда они выйдут хотя бы в ноль и сразу ухожу.
Зато могу с полной уверенностью сказать, что БКС - худший брокер.
Конечно происходят небольшие улучшения. В прошлом году, в приложении заработали биржевой стакан и что-то вроде "чата". Но все основные проблемы остались.
😠 Все так же "комиссия не входит в сумму сделки", ее можно увидеть только после совершения операции (конечно если приложение не заглючит)
😠 Все так же, любые проблемы решаются долго и с огромным трудом, а вот возникают они регулярно
😠 Все так же сложно разобраться в отчетах брокера
😠 Биржевой стакан появился, но в нем не отображаются выставленные вами заявки
Буквально вчера продала свои акции, а затем увидела, что они продолжают отображаться как не проданные, и в добавок, по ним же открылся шорт 🤦♀️
Пишу в службу поддержки.
Получаю стандартный ответ: " ... данная ошибка известна и находится в работе у технических специалистов, по возникшей ситуации создан запрос во внутреннее подразделение, номер обращения ... я проинформирую вас о решении в данном чате"
Проблема окончательно решилась через сутки, но в чате мне так никто и не написал.
Это нормально для БКС, как говорится, штатная ситуация.
***
Август 2023 года.
Ситуация изменилась в корне. Теперь я рада, что не ушла окончательно из БКС, в новых политических и экономических реалиях оказалось, что БКС один из немногих островков надежности, коммерческий банк, не попавший под санкции.
Плюс, за эти годы многое в мобильном приложении инвестиций значительно улучшилось.
Мне все так же удобнее пользоваться другим мобильным приложением (лично я предпочитаю Тинькофф), но свои сбережения теперь потихоньку перевожу сюда.