Опубликовано 5 Ноябрь, 2019 - 14:34

Этот отзыв написан в 2019 году.

Не буду его удалять, оставлю для истории.

Его основная часть, - это мое недовольство брокером БКС на момент написания отзыва.

Сейчас ситуация кардинально изменилась, поэтому в конце отзыва я внесу свои коррективы на 2021 и 2023 года /👇/👇/👇

 

Около года назад я решила заняться инвестированием.

Проконсультировалась с друзьями. Они посоветовали мне открыть брокерский счет в БКС.

Ссылаясь на то, что БКС-брокер один из старейших и самых надежных брокеров.

 

Счет открыла в конце 2018 года. Опыта никакого не было.

 

При открытии счета, автоматически, на нем стоял какой-то варварский тариф, благодаря которому я потеряла не мало денег. Позже разобралась и перешла на другой тариф.

Но имейте это ввиду, если не хотите потерять деньги, тариф нужно сменить сразу же.

 

Расскажу о некоторых косяках БКС подробнее, присаживайтесь поудобнее, так как их не мало:

 

🖤 При покупке или продаже биржевых инструментов БКС в отличии от других брокеров, не покажет вам сразу свою комиссию. Напишет так: " Комиссия не входит в сумму сделки" .

Это будет значит, что комиссию с вас обязательно возьмут, только вы заранее не будите знать сколько.

Удобно быть в неведении, не правда ли?

 

🖤 Когда я только начинала торговать, я даже не знала что такое биржевой стакан. А это онлайн таблица лимитных заявок, без которой торговать просто невозможно, без нее возможна только торговля вслепую.

Так вот, в приложении БКС (Мой брокер) биржевой стакан отсутствует.

 

Также в этом приложении нет данных о дивидендах компании, нет чатов, где можно было бы с другими людьми обсудить конкретную акцию, что очень удобно и полезно.

Да и в целом, приложение совершенно не информативно, приходится черпать информацию из всевозможных дополнительных источников.

 

🖤 Если у вас возникнут финансовые вопросы, а они у вас обязательно возникнут, вас будут отсылать в Брокерские отчеты. Брокерские отчеты - это боль, разобраться простому смертному в них невозможно. Подозреваю, что так и было задумано изначально, для того, чтобы денежные вопросы были менее прозрачны и максимально скрыты.

 

🖤 Служба поддержки часто бывает очень не компетентной.

Например, у меня за один месяц дважды списали вознаграждение за обслуживание счета. Сначала пыталась разобраться в этом вопросе письменно, в чате поддержки.

Сотрудник отвечал, что я все путаю. Я настаивала, что в подтверждение списания имею кассовые чеки. Сотрудник уверял, что чеки ничего не значат и списана у меня сумма только единожды.

В последствии, при звонке на общую справочную, уже более компетентный сотрудник подтвердил, что да, сумма списана дважды, потому что торговля велась на разных площадках.

Разные сотрудники на один и тот же вопрос имеют противоположные ответы

 

🖤 Удивительно, но к советам своих клиентов компания прислушиваться не собирается.

Однажды после общения со службой поддержки я захотела оставить свои пожелания по улучшению работы приложения.

Мне посоветовали оставить свои пожелания при себе, потому что в ближайшее время модернизация приложения не предвидится

 

🖤 Терминалов БКС очень мало, это создает большие проблемы с вводом и выводом денежных средств. Например мне, до ближайшего терминала минимум полчаса езды на машине. Все остальные способы внесения денежных средств включают комиссию.

 

🖤 При выставлении заявки на покупку акций брокер не резервирует нужную для сделки сумму на вашем счете. Я выставляла несколько заявок одновременно, просчиталась и сделала их на большую сумму, чем у меня было на счете.

Как на зло, все заявки одновременно исполнились и я увидела минус на своем счете.

Вот так БКС дает взаймы под хороший процент. Ну а что, им же так выгоднее, а то предупредишь вас, передумаете еще брать кредит 👍 Предполагается, что клиенты должны сидеть с калькулятором и просчитывать на нем свои сделки. Опять удобно.

 

🖤 И еще один нюанс или секрет, который нигде не прописан, но существует.

Купить-продать валюту можно двумя способами, большими партиями, где один лот составляет 1000 у.е или маленькими, где один лот составляет одно у.е. Если вы воспользовались куплей-продажей маленькими партиями, значит ваша дата расчета завтрашнее число. То есть, например, вы купили 900$, которые уже отображаются у вас на счете, но вывести деньги вы не сможете, потому что дата расчетов завтрашнее число. Удобно, правда?

 

Чем дольше работаю с БКС и лучше их узнаю, тем быстрее хочется убежать из этой компании.

 

Сейчас у меня еще остались активы в БКС, но надеюсь, что до конца года уйду от них окончательно. За год работы с БКС я истрепала себе очень много нервов.

 

Сейчас я пользуюсь другим брокером, для меня он намного лучше. БКС брокера не рекомендую.


***

Август 2021 года.

Я к сожалению, все еще имею открытый счет в БКС. Не хочется продавать имеющиеся акции в минус. Жду, когда они выйдут хотя бы в ноль и сразу ухожу.

 

Зато могу с полной уверенностью сказать, что БКС - худший брокер.

 

Конечно происходят небольшие улучшения. В прошлом году, в приложении заработали биржевой стакан и что-то вроде "чата". Но все основные проблемы остались.

 

😠 Все так же "комиссия не входит в сумму сделки", ее можно увидеть только после совершения операции (конечно если приложение не заглючит)

😠 Все так же, любые проблемы решаются долго и с огромным трудом, а вот возникают они регулярно

😠 Все так же сложно разобраться в отчетах брокера

😠 Биржевой стакан появился, но в нем не отображаются выставленные вами заявки

 

Буквально вчера продала свои акции, а затем увидела, что они продолжают отображаться как не проданные, и в добавок, по ним же открылся шорт 🤦‍♀️

Пишу в службу поддержки.

Получаю стандартный ответ: " ... данная ошибка известна и находится в работе у технических специалистов, по возникшей ситуации создан запрос во внутреннее подразделение, номер обращения ... я проинформирую вас о решении в данном чате"

Проблема окончательно решилась через сутки, но в чате мне так никто и не написал.

Это нормально для БКС, как говорится, штатная ситуация.

 

***

Август 2023 года.

Ситуация изменилась в корне. Теперь я рада, что не ушла окончательно из БКС, в новых политических и экономических реалиях оказалось, что БКС один из немногих островков надежности, коммерческий банк, не попавший под санкции.

Плюс, за эти годы многое в мобильном приложении инвестиций значительно улучшилось.

Мне все так же удобнее пользоваться другим мобильным приложением (лично я предпочитаю Тинькофф), но свои сбережения теперь потихоньку перевожу сюда.

Недостатки
  • Сложные в понимании брокерские отчеты
margalaрекомендует
Читать все отзывы 100
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
BCS аватар
BCS
05.11.2019
Здравствуйте!

Благодарим за столь подробный отзыв.
Пожалуйста, отправьте Ваши ФИО и номер генерального соглашения на нашу почту. Мы проанализируем ситуацию и сможем дать конструктивный ответ.
Наша почта: [ссылка].

С уважением,
ФГ БКС
05.11.2019
Спасибо за заботу, на свой личный вопрос, как я писала выше, в отзыве, получить ответ я все-таки смогла.
Хотелось бы получить конструктивный ответ по общим вопросам, таким как, отсутствие в приложении биржевого стакана; отсутствие информации по дивидендам компаний; при сделке, отсутствие информации о комиссии брокера, и.т.д.
BCS аватар
BCS
07.11.2019
Здравствуйте!

Жаль, что у Вас создалось такое впечатление от взаимодействия с компанией БКС. Как и любой высокотехнологичной быстрорастущей компании, нам присущи "болезни роста", но мы постоянно совершенствуем свои бизнес-процессы и стараемся соответствовать ожиданиям наших клиентов. Ответим по пунктам Вашего отзыва, чтобы было понятнее, что уже сделано для наших клиентов, а что - в ближайших планах.
1. При открытии счета клиенту предлагается самый оптимальный тариф для новичков. Далее клиент может самостоятельно выбрать себе любой из тарифов, которые предоставляет БКС. Более подробно со всеми тарифами и комиссиями можно ознакомиться в открытом источнике на официальном сайте: [ссылка].
2. При торговле через мобильное приложение не по всем продуктам возможно сразу отобразить сумму комиссии, потому что ряд комиссий зависит от объёмов торгов на бирже в течение дня. Это специфика инвестиционного бизнеса и это позволяет нам держать тарифы на биржевые операции на привлекательном для клиентов уровне.
3. Брокерский отчёт - инструмент, который помогает отслеживать все торговые и не торговые операции, который совершает клиент на бирже. Сейчас специалисты работают над более удобной формой отображения информации в отчёте для клиента, которая будет проще и понятнее. В скором времени это будет реализовано.
4. Стакан является удобным инструментом для трейдеров, особенно "скальперов". Но при этом приложение на мобильном телефоне больше рассчитано на более спокойную торговлю. Однако, мы учитываем просьбы наших пользователей и сейчас разрабатываем стакан и планируем его добавить в ближайший релиз приложения.
5. Также в приложении уже реализовано отображение дивидендов в инструментах на прошедший период.
6. Ваше предложение по реализации общего чата принято во внимание и передано в ответственные подразделения для последующего анализа и реализации.
7. В компании БКС строгие требования к сотрудникам, работающим с клиентами. Все проходят необходимое обучение и регулярно актуализируют знания. Сообщите, пожалуйста, Ваши данные на адрес [ссылка]. Мы разберемся в ситуации.
8. Мы понимаем, что клиентам, делающим первые шаги в инвестиционной сфере, зачастую не хватает опыта и знаний. Компания большое внимание уделяет обучению клиентов инвестиционной грамотности: для клиентов у нас есть сайты с обучающими короткими, но информативными видео-уроками - "Инвестиции101", есть очные семинары, вебинары, сайт с новостями [ссылка]. На этих ресурсах и опытному инвестору и новичку можно найти необходимую информацию и получить новые навыки и знания.

Надеемся, что Вы предоставите нам возможность повлиять на Ваше мнение в лучшую сторону!

С уважением,
ФГ БКС
13.11.2019
Подскажите, пожалуйста, какого брокера в итоге выбрали?
13.11.2019
Я открыла еще один брокерский счет в Тинькове. Но пока не готова его советовать, потому что их приложение хоть и намного более современное и информативное, косяков тоже имеет не мало. Оно очень часто глючит в самые неподходящие моменты. Но если сравнивать с БКС, оно конечно на порядок лучше.
Хотя и БКС вроде бы улучшается, например, раньше у них торговля американскими акциями шла до 22.00, теперь они тоже продлили время, уже до 00.00
13.11.2019
Я читала, что у Тинькова одни из самых высоких процентов. Сама думаю открыть брокерский счет в Открытии.
14.11.2019
У меня здесь комиссии ниже, чем в БКС, удачный тариф. А мы планируем еще открыть брокерский счет в ВТБ, хотим открыть на себя, а пользоваться будет ребенок-подросток. Тогда уже сможем сравнить сразу трех брокеров.
14.11.2019
Я тоже заглядывалась на ВТБ, но столько негативных отзывов про него о том что там сплошная бюрократия. Если откроете в ВТБ, то напишите отзыв пожалуйста. А какой тариф у вас в Тинькове?
15.11.2019
В Тинькове просто, у них всего три тарифа: Инвестор, Трейдер и Премиум. У меня Трейдер.
А вот в БКС все сложно, у них миллион тарифов, я читала толстенный талмут и выбирала, пока мозг не закипел.
19.11.2019
У ТИ, может, и просто, но не гибко – получается, клиент свои хотелки должен подгонять под брокера. А у БКС под любой каприз инвестора тариф найдется. А если выбирать сложно, финсоветник на что? Всегда можно посоветоваться.
06.02.2020
Как жаль, что я прочла Ваш отзыв только сейчас, а не до сотрудничества с БКС.
Я тоже очень разочарована этим брокером, их подходу к клиентам, к обслуживанию.
06.02.2020
Не расстраивайтесь, они вроде понемногу улучшаются. Например, пару месяцев назад стали вести торговлю по американским акциям до 00.00 часов, а до этого только до 22.00

У меня сейчас открыт брокерский счет еще и на Тинькове, этот брокер мне нравится гораздо больше, но там тоже не без проблем.
06.02.2020
Ничего себе! А я была не довольна, что у БКС только до 00:00 доступ есть, тк у Тинька до 2 ночи. В любом случае, если сравнивать 2 этих брокера, то Тинькофф выигрывает по многим параметрам.
06.02.2020
Согласна Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 100
Смотрите также