Опубликовано 24 Апрель, 2019 - 12:44

  • Опыт использования:
    один раз

Этот отзыв был написан в качестве предупреждения для тех, кто собирается удалять зубы мудрости на нижней челюсти - на случай, что мой опыт кому-то пригодится, и поможет избежать последствий после удаления и тех ошибок, которые наделала я, и подготовиться к предстоящему должным образом.

НЕОБХОДИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ НИЖНИХ ЗУБОВ МУДРОСТИ

О том, что мне нужно удалять зуб мудрости на нижней челюсти, мне впервые сказала стоматолог-терапевт после моих жалоб на воспаление десны над ним. Посмотрев на зуб, она сказала, что он режется из-под десны вбок, в сторону щеки, но вылез не полностью, и поэтому беспокоит десну. Тогда она сказала "нужна будет операция". К тому же, под десну постоянно забивалась пища, которую было сложно оттуда извлечь, и десна периодически воспалялась и болела. Я приняла к сведению, и отложила вопрос на неопределенное время.

ВЫБОР КЛИНИКИ

Примерно через год я, наконец, созрела к тому, чтобы привести в порядок свои зубы, и пошла в платную клинику, выбрав ее предварительно по отзывам, т.к. хотела, чтобы все было сделано на высшем уровне.

К тому времени десна уже воспалялась каждую неделю и отошла от зуба так, что почти болталась, я даже боялась, что я ее в один день прикушу, а под ней, если почистить карман зубным ершиком, был противный запах.

ПОДГОТОВКА

МОЯ ОШИБКА №1 - ЗАПИСЬ И ВЫБОР ВРАЧА, ОТНОШЕНИЕ

С трудом записавшись на прием к хирургу чуть ли не за месяц, я буквально предвкушала день, когда избавлюсь от надоевшей "восьмерки".

Запись была на будний день во вторник, поздно вечером - я даже не подумала, что лучше было записаться на утро. А лучше вообще в отпуске.

Я была настроена абсолютно легко, учитывая, что лечение зубов я всегда переношу спокойно - а бывшие до этого операции на носу и два прокола гайморовых пазух прошли абсолютно без сложностей и последствий, мне даже не понадобились обезболивающие. Я думала, ну, это всего лишь "дернуть зуб", ну, поболит пару дней и будет пухлая щека.

В КАБИНЕТЕ ХИРУРГА

МОЯ ОШИБКА №2 - ИГНОРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

В назначенный день я пришла в клинику и прошла в кабинет хирурга. Хирург посмотрел снимок, спросил, что будем делать. Я сказала, что удалять зуб мудрости, и что хочу знать, долго ли будет проходить процедура и могут ли быть какие-либо последствия. Все-таки, получить полную информацию за свои деньги мне хотелось. За день до этого коллега сказала мне, что после процедуры может быть температура, сильные боли и даже придется отпроситься с работы. Я тогда только махнула рукой, сказала, "что ты меня пугаешь".

Хирург ответил, что не знает, сколько будет длится процедура ("как пойдет") и что "ну да, могут быть последствия". Когда я попросила уточнить, какие, он только ответил что бывает по-разному и сказать сразу нельзя. Меня вообще насторожила такая неразговорчивость. Если бы мне тогда сказали, что бывают серьезные последствия - я бы, может, не стала бы удалять в этот вечер.

Хирург посмотрел зуб и сказал, что это будет удаление высокой категории сложности, т.к. нужно разрезать десну и удалять костный капюшон над восьмеркой.

ОПЕРАЦИЯ

ОШИБКА ВРАЧА №1 (возможная) - СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ УСИЛИЕ

Сама операция была безболезненной и прошла, наверно, за 15 минут. Врач обезболил десну, вкатив заморозку в самый дальний угол челюсти, как мне показалось, достаточно резко, и почти сразу принялся за зуб.

Особо подробностей я не чувствовала, услышала, как начал работать бормашинкой, чтобы спилить кость, медсестра откачивала кровь и слюну отсосом.

Потом хирург сказал "буду давить, не пугайтесь", и уперся инструментом в зуб. Зуб не поддавался, тогда он прижал другой рукой мою челюсть возле подбородка, чтобы создать усилие. Вот тут мне стало больно - но не зуб, а ткани челюсти, я поняла, что будет синяк. В этот момент зуб, видимо, выскочил, врач отпустил челюсть. После этого - промывка, закладка коллагеновой губки в лунку, три стежка, чтобы зашить десну.

Как мне показалось, все прошло очень быстро. Но надавленная челюсть беспокоила.

Я вышла из кабинета, расплатилась, мне дали небольшую бумажку с рекомендациями по уходу (не полоскать, не есть/пить горячего, не принимать горячий душ два дня, исключить физ. нагрузки), назначили подойти через день на осмотр и отпустили. Врач сказал "попейте сегодня обезболивающее".

НОЧЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

МОЯ ОШИБКА №3 (САМАЯ БОЛЬШАЯ) - НЕ ГРЕТЬ МЕСТО УДАЛЕНИЯ

Пару часов после удаления анестезия еще держалась, я даже подумала, что смогу перенести боль без обезболивающих. Но боль постепенно нарастала, причем, болело не место удаления, а челюсть внизу, где врач давил рукой. Я побежала по аптекам. Купила Нурофен Форте (еще одна ошибка - выбор слабого обезболивающего), который выпила, когда боль уже была сильной, но как назло он мне практически не помог.

В это время у меня начала странно замерзать голова, бросило в сильный озноб. Было такое ощущение, что ухо со стороны удаленного зуба просто ледяное, его стало закладывать. Начало закладывать нос и начало ныть горло. Я испугалась, что заболею, простыну и получу воспаление, т.к. за неделю до этого вылечила простуду. Лучше бы я боялась не простыть - а не охладить место удаления - но я сделала обратное.

Дома есть электрическая грелка. Большая и мягкая. Очень хорошо греет. Я решила - приложу ее к уху, чтобы согреть, тем более, что на лунке шов, а в лунке кровоостанавливающая губка - мне даже разрешили полоскать рот, т.к. кровить не должно было. Я думала, все рекомендации по поводу "не греть" - это про открывшееся внешнее кровотечение из лунки. А раз у меня зашито - то и бояться нечего. Это была моя самая большая ошибка.

Ухо действительно согрелось, а вместе с ним - из-за тепла начала отступать боль. Закончилось тем, что я балдела от того, что стало, наконец, не больно, и грела челюсть.

В итоге, просидев так где-то минут 20, я выпила обезболивающее и легла спать. Хотя спала просто ужасно, просыпалась в 3:30 от боли и вся в поту - Нурофен почти не помогал, а лицо болело.

2 ДЕНЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

На следующий день я была более-менее в норме - пила каждые 5 часов Нурофен, пошла на работу. Только на челюсти была большая и твердая опухоль. Я думала, на этом все - но это оказалось только начало.К вечеру поднялась температура 37,7. Я подумала, ок, так бывает.

Через час уже было 38,3. Щеку начало распирать еще больше, появилась противная тяжесть в щеке.
Когда спадало действие Нурофена, накатывала сильная боль. Наклоняться было почти невозможно. Ложиться на больной бок - исключено. Я легла спать.

ОШИБКА №4 - СМЕНА ВРАЧА, ОБРАЩЕНИЕ В ДРУГУЮ КЛИНИКУ

В 3:30 снова проснулась от сильной боли, распершей щеки - такое ощущение, что ее раздувает прямо изнутри, кожа начала лосниться от того, что раздуло так сильно.
Возле подбородка начал расплываться багровый кровоподтек, щека покраснела и была просто горячей снаружи. Я впала в ужас от того, что натворила. Чувствовала я себя ужасно, сильная слабость, кружилась голова и подташнивало. Уснуть так и не удалось, хотя очень хотелось. В 6:30 я поняла, что дело труба, купила билеты на электричку и прямо с утра поехала в другой город к родителям сдаваться в больницу по прописке. Ехала в медицинской маске, чтобы не пугать народ.

В клинику, где мне удаляли зуб, на осмотр я не пошла - просто испугалась, что там не помогут, а если не помогут там - потеряю драгоценное время и в пятницу вечером или в выходные меня лечить уже никто не будет нигде.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

ОШИБКА ВРАЧА №2 - ПРОИГНОРИРОВАННОЕ ВОСПАЛЕНИЕ

В стоматологии по прописке мне удалось попасть к работающему хирургу. Медсестра, когда меня увидела, сделала огромные глаза и сказала "жесть". И обмолвилась - вам, наверно, надо в стационар... Я ждала очередь. Врач же оказался настроен более беспечно - он только пощупал мою щеку со стороны удаленного зуба (не возле подбородка, где был отек и сильное уплотнение), и изрек вердикт, что это "просто большая гематома", и ее надо просто помазать Троксевазином и поделать компрессы. На мой вопрос, нет ли гноя, сказал, гноя нет. Прописал антибиотики. На мое замечание, что ночью была температура 38,3, сказал - это норма. Выписал больничный и сказал подойти на следующий день, в пятницу.

Я вроде бы повеселела - думала, что все обошлось. Хотя по-прежнему мутило, а опухоль так и не хотела спадать.

4 ДЕНЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

В пятницу вечером из-за швов пошел гной. Я почувствовала резкий запах из-за щеки, отодвинула ее изнутри, чтобы посмотреть, и случайно надавила при этом на щеку снаружи. Из-за опухшей слизистой возле семерки побежал гной, который, видимо, все эти двое суток там копился. Температура к этому времени подскочила до 38,5.

Врач в гос. клинике ни днем, ни накануне на осмотре ни-че-гошеньки не заметил. Я хотела вызывать скорую, но мама сказала, что в стационаре врачей сейчас просто нет (в конечном итоге она оказалась права, потому что когда мы все-таки позвонили в стационар утром, нам ответили, что у них нет специалистов по челюсти и ехать к ним бесполезно). Я кое-как успокоилась, выпила еще Нурофен (по крайней мере, он немного снимал воспаление и чуть облегчал общее состояние этим), и легла спать.

5 ДЕНЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ. ВСКРЫТИЕ ВОСПАЛЕНИЯ

После того, как вышла часть гноя, температура сначала спала почти до нормы - но с утра начала расти снова, днем было 37,4. В щеке была тяжесть, в голове - туман. Я снова пошла в стоматологию по прописке. Там оказалась только дежурная стоматолог, которая была в недоумении, почему хирург ничего не сделал ни в четверг, ни в пятницу. Она обзвонила все доступные клиники в городе - специалист-хирург и единственное свободное место нашлись в работающей платной клинике. Я пошла туда, и прождала еще час своего приема.

На приеме врач выслушала мою историю, и сказала, что, возможно, во время укола обезболивающего задели какой-то сосуд и пошла кровь за щеку, раз лунка была зашита - и там воспалилась. Гематому возле подбородка она тоже подтвердила. То, что я грела щеку - я не сказала. Было стыдно.

После этого мне поставили обезболивающее, сделали небольшой разрез на щеке изнутри под десной, почистили и промыли воспаленное место. Было чувствительно - но терпимо. Прописали другие антибиотики, посильнее, поставили тампон, дали замороженную бутылку из морозилки к щеке, и отпустили.

Я сидела в коридоре с холодом минут 10 и смотрела в стену. Кстати, после этого поняла, что холод обезболивает не хуже тепла. Лучше бы я подумала об этом раньше - и кусок замороженного масла из морозилки, возможно, помог бы мне избежать этой ситуации. Но тогда мне никто не посоветовал прикладывать холодное, а сама я не додумалась.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

После этого я еще пять дней была на больничном. Когда пришла снова к хирургу в гос. клинику, и рассказала, что было, он даже в лице не изменился. Накануне сразу после удаления гноя голова прояснилась и температура спала до нормы. Сохранялась ноющая боль в щеке. Швы мне перед чисткой сняли.
Мне еще несколько раз звонили из клиники, где я удаляла зуб, спрашивали, как меня лечили и как себя чувствую. Сказали, что вскрыли бы мне воспаление сразу, если бы я пришла на назначенный осмотр. Возможно, не было бы потеряно два дня. Но что сделано - то сделано.

Щека держалась распухшей еще где-то неделю. Гематому мазала Троксерутином и делала компрессы с Димексидом. Примерно столько же пила обезболивающее - с него отек заметно спадал. Синяк благодаря Троксерутину сошел достаточно быстро - после выписки его уже не было.
Уплотнение в щеке прошло почти полностью за три недели после удаления.

Разрез под десной заполнялся бело-желтым фибрином - это не гной, у него нет запаха, его не нужно пытаться убрать, так заживает слизистая. Через неделю после вскрытия разрез почти зажил.

Щель возле семерки сбоку от удаленной восьмерки - заживает плохо, возможно, понадобится несколько месяцев на полное заживление. Но процесс вроде бы идет.

После выписки я еще раз приходила на осмотр к врачу, который удалял мне зуб. Меня беспокоило, что в дырке на месте шва почти нет фибрина, и она почти не затягивается. Врач же схватил меня пальцами за щеку и начал мять уплотнение в щеке изнутри и снаружи - и это оказалось очень больно, я не ожидала, что щека будет болеть вновь. Врач сказал, что все нормально и все заживет. После этого у меня опять заболело и чуть надулось место воспаления и болело еще пару часов. Я подумала, наверно, если бы я пришла чистить гной к нему же - он его, конечно, вычистил - но я бы натерпелась еще второй раз, с такой силой он все делает. Но, конечно, тогда не потеряла бы два лишних дня. Хотя винить его особенно в том, что сделано - не за что. Только за то, что не стал подробно рассказывать о возможных последствиях и не посоветовал лед.

ИТОГ

Прошло почти три недели после удаления - все кажется уже очень давно. В отзыве были актуальные фотографии, но я решила их удалить, чтобы не пугать народ, и самой лишний раз не вспоминать все. Внешне не заметно, что у меня что-то было, уплотнение в щеке прошло, ничего не болит (тьфу-тьфу-тьфу), разрез полностью зажил, рот открывается полностью (только немного отдает в место удаления). Щель на месте удаления стала меньше, но еще не затянулась - я так поняла, это надолго.

Если бы я знала, что все так обернется - мне бы, наверно, хватило здравомыслия нормально подготовиться к удалению.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Оставляю свои рекомендации для тех, кому по показаниям нужно удаление зуба мудрости, и кто хочет, чтобы чтобы все прошло максимально успешно. Многое можно найти в интернете, но повторить лишний раз не помешает:

  1. Подготовьтесь хорошо к удалению, как физически, так и организационно. Не идите в больном состоянии или сразу после болезни. Не ходите во время месячных, отложите прием препаратов, разжижающих кровь.
  2. Удаляйте лучше в начале недели (до среды), и лучше с утра. Вечером хирург после смены уставший, и может быть не обходителен или просто торопиться. Лучше - в отпуске, чтобы не терять дни на работе, если понадобится больничный. Запланируйте, куда сможете обратиться в случае осложнений (именно поэтому лучше выбирать начало недели. В выходные или ночью в больнице или стоматологии может не оказаться врачей).
  3. Тщательно выбирайте клинику и врача. Сходите к врачу на консультацию перед удалением, у вас должна быть в нем уверенность. Может даже он хороший и опытный хирург, но если вы не можете с ним найти общий язык, и вы не уверены, что он вас достаточно полно проконсультирует после (например, мне не дали рекомендаций по поводу антибиотиков, троксерутина, компрессов) - найдите того, кому сможете больше доверять и кто даст вам максимально исчерпывающую информацию по состоянию вашего здоровья.
  4. Купите заранее МОЩНОЕ обезболивающее. Но без эффекта разжижения крови. Возможно, подойдет Кеторол. После вскрытия мне хорошо, быстро и мягко помог отечественный Нимесулид (дали в больнице), и чуть хуже - зарубежный (купила сама).
  5. Плотно поешьте непосредственно перед удалением. Во-первых, чтобы не мутило в процессе, а во-вторых - потом вы есть все равно несколько часов не сможете. Если операция предстоит особенно сложная (зуб глубоко в десне) - подумайте, что будете есть потом несколько дней, составьте меню (может понадобиться мягкая и жидкая пища).
  6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ХОЛОД СРАЗУ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ. Никакой физической активности, никаких горячих супов/напитков, никаких грелок. Холод обезболивает не хуже таблеток - и минимизирует риск кровотечений. Не нужно держать заморозку возле щеки до обморожения - прикладывайте аккуратно и убирайте. К тому же, у многих это препятствует появлению отека.
  7. Если рана не зашита - не полощите рот (можно просто набрать воды, подержать и выплюнуть обратно), не лезьте в лунку посторонними предметами, там должен сохраняться кровяной сгусток, который отвечает за защиту от инфекции и формирование здоровой ткани.
  8. От синяка и отека - хорошо помогает гель Троксерутин, а также капсулы Троксевазин, компрессы с Димексидом (20-25% раствор, нужно разводить, продается не разбавленный) и обезболивающие НПВП. Я пила обезболивающие две недели, пока не ушла боль (после удачного удаления может понадобиться меньше).
  9. Если поднимается температура выше 38, раздувает щеку и она горячая, тошнит, кружится голова на 2-4 день - срочно к врачу, не ждите. Вам нужен в этот момент именно стоматолог-хирург. Воспаление развивается очень стремительно. Если вовремя не извлечь гной хирургически - может начаться заражение крови.

Я знаю несколько человек, которым удаляли восьмерки, и у них все прошло прекрасно, без гематом, отеков и последствий.

В то же время, я уже не хочу удалять верхние зубы мудрости, т.к. они сидят ровно, почти не выросли, а у некоторых людей становятся более резкие скулы после удаления, мне этого не надо.

Если у вас есть показания к удалению - конечно же, идите. Но предварительно подготовьтесь. Все-таки сложное удаление восьмерок, в отличие от простого - это полноценная операция, а не просто процедура. Но если вы обратитесь к хорошему внимательному врачу и все сделаете правильно после - у вас все пройдет хорошо.

Искренне желаю удачи.

Достоинства
  • В ряде случаев необходимо
  • Может быть быстро и безболезненно
Недостатки
  • Долгое заживление
  • Можно вовремя не получить помощь
  • Не всегда предупреждают о последствиях
  • Осложнения бывают
  • Осложнения развиваются стремительно
  • Очень травматично
  • Серьезная операция
  • Сильные боли после удаления
T-honeyaне рекомендует
Читать все отзывы 670
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Ужас какой, я тоже удаляла в прошлом году зуб мудрости внизу у хирурга. Меня принимал очень молодой врач, я даже немного испугалась вначале, что опыта у него наверное не много. Но зато он не был "очерствевшим" . Развлекал и отвлекал меня разговорами. Все сделал быстро. Отек был небольшой, швы сами очень незаметно рассосались. Конечно в первые дни были болезненные ощущения, но с вашей историей не сравниться. Врач кстати сразу сказал, чтобы я дома приложила холодное к щеке. Благо я живу в том же доме что клиника, то буквально через пять минут после окончания операции я уже лежала дома с коробкой масла из морозилки Smile
24.04.2019
Повезло вам. Ну, и хорошо, что все так обошлось. У меня вот десна до сих пор очень плохо затягивается, переживаю, сколько теперь это займет времени.
14.08.2019
P.S. Десна восстановилась полностью за 2 месяца.
13.08.2019
Здравствуйте, подскажите больницу, где вы удаляли зуб мудрости и врача)
14.08.2019
Здравствуйте, клинику называть не буду, т.к. прохожу там лечение и сейчас, не хочу портить им репутацию. К тому же, именно удалявший врач, по большому счету, ни в чем не виноват, а до воспаления я довела себе десну сама по своей же безграмотности.
Впоследствии опасность ситуации не опознал уже другой врач, в гос. клинике - но в этом случае могу посоветовать только идти удалять платно, изучать отзывы - и не повторять моих ошибок.
24.04.2019
Страсти то какие, к сожалению не у всех всё проходит легко и просто. Спасибо за отзыв, думаю ваш опыт очень полезный и поучительный. А зачем так долго было ходить по стоматологическим клиникам, у вас в местой больнице нет челюстно-лицевого отделения или отделения пластической хирургии? Там обычно всегда есть хирурги работающие непосредственно с челюстью.
24.04.2019
Да, очень и очень жаль, что так вышло.
Собственно, в больницу я обратилась очень быстро - но местный хирург не додумался сразу вскрыть воспаление и извлечь гной, решил, что там просто синяк и ничего нет. Поэтому все приняло такие масштабы. А специализированного отделения или пластической хирургии в местной больнице и правда нет - я поехала в родной город, он небольшой. Лучше было, конечно, долечиваться там, где и удаляла - но на эмоциях в панике сделала глупость.
24.04.2019
оо как я вам сочувствую.У меня была похожая история,только я холодное прикладывала поэтому может гноя не было,но тоже щека опухла. Пять дней не могла рот раскрыть шире 1 см,температура за 38, кеторол каждые 4 часа не помогал от слова совсем.Врач сказал что вторую восьмерку ждет та же участь, я ответила что только под пистолетом к ним приду))
24.04.2019
Ну, температура 38 пять дней и такие сильные боли - это уже тоже что-то запредельное... Я сейчас уверена, что просто нужно искать хорошего врача - некоторые сразу по несколько зубов удаляют, или тоже один, но сложный, и без вот этого всего...
01.11.2019
Из какого вы города, если не секрет?
24.04.2019
Идеальный отзыв о том, как НЕ НАДО делать.
24.04.2019
Да... К сожалению.
24.04.2019
Ужас какой. Я удаляла именно так "выдернули зуб и я пошла домой".))
У меня зуб мудрости рос уже с чёрной дыркой и сильно болел. Пол зуба было ещё под десной. Но так болел что удалила. Плюс корни сросшиеся крючками. Тянули 40 минут в посёлке у нас. Вообще все отлично. Ничего не болело ни во время, ни после.
24.04.2019
Очень рада что не читала подобных отзывов до удаления. Иначе и не решилась бы))
24.04.2019
Как же вам повезло... Даже удивительно - кому дольше и сложнее удаляют, у тех, как правило, все нормально обходится. А кому быстро - страдают потом.
Я вот, наоборот, жалею, что ничего читать не стала перед тем, как идти.
24.04.2019
Он так болел, терпела 3 дня. Дырка большая была. Рентген конечно испугал, корни ужасные. Но сразу две ампулы укололи чтоб занемело хорошо. Только рот открывать так сильно неприятно было) все индивидуально
11.07.2021
Сколько по времени держать лед нужно?
24.04.2019
Лет с 20 эти зубы мудрости лезут и лезу, сейчас 35. Удалять ни когда не возникало мысли, да и не беспокоили особо. Холисалом мазала десна, он обезбаливающий, для деток.
24.04.2019
Да ну, лучше не трогать вообще, пока не заболит... Только если реально гнить начинают - тогда уже да...
24.04.2019
Тут Вы не совсем правы. Если дождаться, когда "начнут гнить", то процесс может перекинуться на впереди стоящие зубы. Особенно если в области восьмёрки под десну забивается пища. И вот тогда есть все шансы потерять не только восьмёрку, но и семёрку.
А у некоторых людей настолько мало места во рту, что прорезывающиеся восьмёрки приводят к скученности остальных зубов. Столько людей уже приходили со словами "все было хорошо, идеально ровные зубы. а потом полезли восьмёрки и вот!"
24.04.2019
Два года назад со мной было почти тоже самое. Только у меня еще круче - у меня часть корня забыли в лунке! Я съездила еще в два места и мне сказали что все чисто. И только когда через неделю наступил полный капец, в третьем месте сделали томографию и подтвердили что корень на месте. Удаляли - страшно вспомнить! Разреали ВСЕ что могли. По ночам я выла, если обезболивающее отходило раньше чем я успевала выпить следующее. Так в 26 годиков я стала бояться стоматологов, которых никогда не боялась.
24.04.2019
Sad кошмар какой...
24.04.2019
О боже как же вы намучались бедная. Я вас понимаю. Не так давно мне 7 удалили и крайне неудачно. Не буду все описывать, но в итоге восстановление было очень долгим. Так же как у вас было мало фибрина и вот эта вот дыра в десне срасталась аж 3 с половино месяца, это была жесть
24.04.2019
Да, сочувствую вам тоже... Как почитаешь, у каждого третьего вот так, прямо не верится.
Хорошо, что все-таки это проходит потом, хоть и медленно.
24.04.2019
Ужас Tired хорошо, что все позади. Я откладываю удаление восьмерки на верхней челюсти уже 6 или 7 лет, а мне сразу сказали что мало кто за такой зуб возьмется, рост вбок, маленькая челюсть и рядом лицевой нерв..Пока тьфу тьфу без воспалений, и две беременности зуб пережил. Но боюсь до ужаса, что этот день настанет...
24.04.2019
Да, больше даже страха было, а что дальше, чем собственно боли.
Хорошо, если вас зуб не беспокоит, но если придется с ним расставаться - ищите хорошего врача. Говорят, верхние зубы легче вынимаются, чем нижние.
24.04.2019
Брррр.. Как же все ужасно с этими зубами мудрости. Дожила до 34 и не вылезло ни одного, а совсем недавно нащупала сверху кусочек, "помудрела" блин. Надеюсь не вылезет до конца. Вам скорейшего восстановления от этого кошмара!
24.04.2019
Спасибо!
Да, теперь понимаю, какое это благо, когда восьмерок нет.
Хотя, у меня знакомый удалял недавно их несколько - все прошло абсолютно удачно, полная противоположность моей ситуации. Кому как повезет.
24.04.2019
Я собираюсь удалять зуб мудрости, но никак не могу решиться. После вашего отзыва стало даже страшно... Спасибо за отзыв и рекомендации.
24.04.2019
Если действительно есть необходимость - придется все-таки удалять. Если зуб не сильно сложный - должно все пройти хорошо. Ну, а если сложный - должным образом готовиться, чтобы прошло хорошо.
24.04.2019
Ох, страсти то какие, хорошо, что потом спохватились и все закончилось благополучно.
24.04.2019
Да, осталось только дождаться, когда дырка зарастет.
24.04.2019
жесть блин, не представляю как я буду удалять свои 5 зубов мудрости, надеюсь обойдется Puzzled
24.04.2019
Пять? Обычно их четыре, видимо, у вас еще один обычный на удаление... Желаю удачи и пусть все будет хорошо!
24.04.2019
у меня 33 зуба, сейчас 5-й лезет, возможно какой-то из них обычный
спасибо! Smile
Ужас, мне 2 нижних надо, но уже терплю, они мне передний зуб сдвигают.
24.04.2019
Затягивать тоже не стоит, если есть показания, если воспалится до удаления - будет все сложнее. Главное - к хорошему врачу. Ну и собрать информацию, как себя вести правильно впоследствии.
Очень Вам сочувствую и желаю здоровья в дальнейшем. Мне кажется, больше всего Вам не повезло именно с врачами. Нормальный врач в такой , как у Вас ситуации, всегда расскажет о возможных трудностях. Моя врач-хирург сама пережила несколько сложных удалений восьмерок и она сказала мне сразу, «будь готова выпасть из жизни на месяц». Я много лет откладывала удаление, терпела боль. Но когда уже силы иссякли, решилась. На работе сразу предупредила, буду на больничном. Удаляли в середине недели, днём, так как уже удаляла две шестерки, восмерку согласилась удалить только под действием седации. Заплатила за нее 6 тысяч, но не жалею нисколько, я бы без нее померла бы от страха. Мне не пилили кость, распилили сам зуб, извлекли часть, потом ковыряли вторую из под кости. Все потом делала правильно. Но за месяц сильно похудела, рот нельзя было открыть. У меня еще лицевой нерв был очень близко. Уже прошло два года с удаления, но до сих пор при нажатии на десну рядом с семеркой как будто разряд тока маленький в язык проходит. У подруги после удаления пол-языка не чувствует вкусы((( Так что зуб мудрости- это правда, очень серьезно!!!
24.04.2019
Спасибо большое! Да, то, что вы рассказываете - это о состоянии нашей медицины в целом, причем, что платной, что бесплатной... Почти все врачи (кроме той, которая вскрывала воспаление) все преподносили как "обычное дело, все будет нормально". Причем, рекомендации по уходу разные специалисты дают разные: кто-то говорит, можно интенсивно полоскать и фурацилином, кто-то - нельзя, и только содовым раствором, кто-то вообще ничего... Самое интересное, что грамотнее всех оказались в обоих случаях медсестры. Одна сказала "вам нужно в больницу", а другая, на вскрытии "а вы не грели случайно?.." Ну, и информирование страдает, конечно - это основное, я считаю... Так что - по крайней мере, нужно самому понимать, что это не "простая процедура, вынули - и пошел". Как я изначально была настроена.
24.04.2019
Недавно пережила удаление нижней восьмёрки.. ц меня ситуация была хуже, он рос в зуб, а корни были крючками. Операция длилась 2,5 часа..хирург распиливал зуб по частям и вытаскивал. Я вас очень хорошо понимаю
24.04.2019
Сочувствую... Но сейчас-то вам лучше? Главное, чтобы потом все зажило.
24.04.2019
Прошло 6 дней, уже лучше
Жду пока швы снимут. И вам здоровья)
24.04.2019
Какой кошмар, бедняжка! Будьте здоровы!!
24.04.2019
Спасибо, надеюсь, заживет.
24.04.2019
Да уж... Ходить в больницу сейчас (неважно платную/бесплатную) - это лотерея, где в качестве приза - хороший врач. Слава Богу, у вас всё позади! У меня пока в нижнем ряду зубы мудрости не выросли, с ужасом жду этой "веселухи". А нужно 6ку удалять, тяну уже несколько месяцев. Ваши советы очень кстати, спасибо!
24.04.2019
Да, правда. Единственная гарантия - вот так читать отзывы и статьи в интернете, выбирать клинику и врача. Пусть у вас все пройдет хорошо!
24.04.2019
Хочу Вас успокоить по поводу того, что лунка долго заживает. Она все равно затянется, даже если фибрина там немного. Просто это будет не так быстро, как хотелось бы)
А помимо нимесулида можно еще применять Найз.
И после удаления у Вас, скорее всего, болела челюсть не от давления во время удаления, а от того, что отпускала анестезия. Там боль прямо по ходу нижнечелюстного нерва крайне неприятная.
Странно, что Вам холод сразу после удаления не выдали. В нашей клинике пациентам с собой заворачивают перчатку со льдом.
25.04.2019
О, спасибо за информацию. Да, ни льда, ни антибиотиков. Ну, я ходила до этого на обычное лечение в другую платную клинику, типа европейского уровня, так там - ни снимка, ни подробной описи состояния зубов, медсестры на первом осмотре не было, врач больная - но периодически снимает маску, когда разговаривает, а когда смотрит зубы - маской не закрывает нос и дышит на меня... Зато за 15 минутное лечение глубокого кариеса (как мне сказали) на небольшом зубе взяли как за лечение трех зубов в обычной клинике. А, ну, и очки для пациента были насколько заляпаны, что противно... В общем, мало где можно найти, чтобы прямо все было идеально.
У меня похожая ситуация, только не с зубом мудрости, а с обычным зубом внизу. Очень жаль, что даже платная стоматология не гарантия хорошего отношения и не спасает от воспалений. Сочувствую Вам, а сама жду понедельника, ибо в выходные у нас даже дежурного врача не найти Sad
28.04.2019
Sad печально... Пейте НПВП пока, они хоть немного облегчают.
Оох, натерпелись же Вы!

Я завтра пойду зуб мудрости удалять)
13.05.2019
Удачи!
мне тоже надо удалять((((((((безумно боюсь. выбираю клинику -где делают под наркозом. по другому-я не дамся)(((....... но везде советуют удалять ультразвуком. но там где он есть-нет наркоза. в общем-что выбирать?????но наркоз -всё же важнее
13.01.2020
Первый раз слышу про ультразвук... Под наркозом - обычная практика заграницей.
11.07.2021
Спасибо
Tgi аватар
Tgi
19.03.2022
Добрый вечер !
Удалила зуб мудрости и пошли осложнения с повторной операцией с разрезом Десны и ношением дринажа. Вторая операция была в вс дринаж сняли в среду . Опухоль на щеке значительно снизилась , но есть твёрдое уплотнение так сказать шишка при надавливании она болит и рот не открывается широко . Она пройдёт интересно ? Или надо бить тревогу , чувствую себя хорошо
20.03.2022
Добрый, ну, слушайте, я же не врач, как я вам могу сказать... Лучше к врачу сходите спросите.
Другие отзывы
Читать все отзывы 670
Смотрите также