Мне ударила в голову желтая жидкость и я решила посмотреть "Скворец и лира". Лет 10 назад я смотрела передачу или документальный фильм. Не помню ни тему, ни лицо, которому была посвящена история. Запомнила только то, что последняя роль Орловой - это не красивый финал в виде резной точки на кинобиографии еще одной звезды, а жирная клякса (нет, жирнунная кляксища) на всём светлом творческом, что было прежде.
Не я, а колкая на язык Фаина Раневская обозвала картину "Склероз и климакс", где 70-летняя актриса играет, а, точнее, пытается играть 25-летнюю девушку. Ладно, режиссер сошел с ума от музы. А муза куда смотрит? В своем желании сохраниться в кинЕ вечно юной, "девушка" явно перебрала.
Мне кажется, Л. Орлова украсила бы возрастной ролью ни одну картину. Но ее страсть во что бы то ни стало остановить года в профессии перешла все мыслимые границы. Когда смотрела "Скворец и лира", я ловила себя на мысли, что нить сюжета утрачена. Я нихренатушки не смотрю фильм. Я разглядываю лицо Любочки-лиры и изумляюсь.
Да, она прекрасно выглядит в свои 70. Но быть молодой и выглядеть молодо - это две огромные разницы. Не буду развивать тему. Может быть созрею на отзыв.
А вот по поводу "Русского сувенира" не могу не высказаться. Два раза пересмотрела фильм и нахожусь в культурном шоке...
Пересмотрела сегодня "Весна". Потрясающая комедия от Александрова. Шикарная Орлова. Теперь смотрю "Цирк".
Не пойму - что случилось с режиссером? Во-первых - картинка. Одни сплошные комбинированные съемки.
Практически весь фильм снят в павильоне, а задний фон сделан из грубых нарезков природы, аэропорта, промышленных планов и т.п.
Второе - наиглупейший сценарий про самолет, терпящий крушение в Сибири. Пассажиры - иностранные гости, приехавшие посмотреть на дураков-русских, строящих коммунизм. В итоге, за несколько дней пребывания в советах они перевоспитались до такой степени, что забредили совком хлеще местного населения.
В кино всё так пафосно. Картина идеологизирована на 900 %. По-моему, даже для тогдашнего времени это был явный перебор, который смело можно называть, как бред идейного сумасшедшего.
На постой рухнувших иностранцев притащили в тюрьму, где, окацца, с песнЯми живут счастливые люди и добывают по завету партии алмазы величиной с кулак и носят их просто так в карманах.
Поскольку вещи гостей потерялись, после бани им предлагают переодеться в телогрейки и ватные стеганые штаны красного, синего, бежевого цвета. Фирменная одежда тогдашних советских людей.
Забавно, что сама Орлова - Варвара Комарова, почему-то ходит в легкой блузочке, юбочке и туфельках-лодочках на каблучке. В кино много узнаваемых лиц - Андрей Попов (американский писатель, миллионер). Я его запомнила по роли мотогонщика в фильме "Укротительница тигров". Какой из него американец? Да это же просто 100-процентный типаж советского человека.
Бесподобная Элина Быстрицкая - графиня. Эраст Гарин - магистр философии. Первая или одна из первых ролей молодого Гафта - французский певец Клод Жерар (вот этот, пожалуй, еще сойдет за импортное лицо).
Из простых - солдатка Наталья Крачковская. Борис Новиков (голос почтальона Печкина) - советский рабочий. Жена рабочего - Светлана Харитонова. Мне запомнилась ролью девушки-крановщицы в фильме "Девушка без адреса". У рабочих есть дочь, которую зовут Диамаре. Думаете, это красивое иностранное имя? Ага! Даздраперму помните? Или Кукуцаполь? Диамаре - "диалектический материализм" сокращенно.
В фильме подобных мелочей полно. Чего только стоят цыгане, которые с песнЯми и плясками под гитару сплавляют лес по Енисею.
Кстати, если не ошибаюсь, Орлова
в "Русском сувенире" предлагала играть роль своей бабушки Раневской, которая всего-то на 6 лет старше своей "внучки" ))
(Раневская от роли отказалась)
58-летняя Люба играет 25-ти летнюю девушку. У нее 3 брата. Старший - летчик (летал на самолете "завтрашнего дня"). Ну, ему лет 20 с копейками. Младший - еще пионер. В комсомол принимали с 14 лет, т.е. младшему братишке Варвары Комаровой лет 13-15 отроду. Разница с сестричкой 40 лет! Т.е. мама его родила лет в 60 - ни позже, ни раньше. Вот такая арихметика.
Орлова на экране выглядит хорошо, но она выглядит на 45-50 (ну пусть на 40), но никак не на 25. Возрастная несостыковка жутко режет глаз. Комбинированные съемки напрягают зрительный нерв, а реплики героев доводят до сумасшествия. Еще ни над одним фильмом я так с такой нежной ненавистью и одновременной тихой любовью не возмущалась. Не удивительно, что режиссер закончил жизнь в пьяном угаре.
Не хочу никого осуждать. Любовь Орлова во что бы то ни стало хотела оставаться вечно молодой на экране. Александров бредил своей музой и фанател советским реализмом в своих мечтах. Воплощением того стал "Русский сувенир".
Советую посмотреть. Получите бурю эмоций. Идиотский манер фильма аж скулу сводит, но взгляд просто не отодрать!
Да, кстати, в кино есть даже легкий эротически штрих - Л. Орлова ныряет в пруд в обнаженном виде, когда они купаются с Э. Быстрицкой.