Опубликовано 1 Январь, 2021 - 18:43

  • Опыт использования:
    год или более

Здравствуйте.

Я часто езжу в поездах между городами по Казахстану, около 10 лет. Я обычный пассажир. У меня накопилось уже больше сотни поездок и я решила поделиться своим опытом и рассказать о железнодорожных перевозках Казахстана - Казахстан Темир Жолы.

«Казахстан темир жолы» — крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана.

Не думала, что когда-нибудь вообще напишу об этом отзыв, по этому фотографий своих поездок я естественно не делала, но в последнее время все чаще задумывалась о том, чтобы написать отзыв, потому что каждая новая поездка превращается в пытку в этих адских современных вагонах.

 

О поездах, поездках и плюсах.

Я застала время, когда вагоны были еще старые, советские, очень долго их не меняли, да они и сейчас встречаются, но уже реже. При покупке билета о том, какой вагон, новый или старый, нигде не сообщается. Но сейчас я думаю, что лучше уж я бы выбрала старый вагон, чем новый.

Билеты за 10 лет подорожали больше чем в два раза. Уже очень давно появилась возможность покупать билеты онлайн, что я всегда и делаю. Хотя кто-то до сих пор еще стоит в очередях. Но вот прогресс до того, чтобы возвращать билет одним кликом в любое время увы не добрался. Сделать это можно за дня 4 максимум, вроде 4 или 3. А вот если позже, то иди распечатывай билет, делай ксерокопии документов, заполняй заявление, расписку, иди стой 3 часа в очереди в кассу на возврат и потом еще жди месяц, когда деньги придут на карту, средневековье какое-то, честное слово...

Сервис никак не поменялся. Проводники встречают пассажиров, раздают постельное белье, проверяют билеты, документы, хотя последний год документы проверяют ну очень редко. За пару лет поездок недавних у меня проверили документ и билет буквально раза 2-3. Проводники очень вежливые, приветливые, здороваются при входе, говорят до свидания при выходе, помогают поднять и спустить чемоданы. Ни разу к ним не было замечаний. В купе так вообще встречают, как в отеле, хотя цена на купе выше всего лишь в полтора раза. В общем, молодцы ребята. Иногда по вагону еще ходят и полицейские, тоже очень вежливые. Осматривают вагон, если видят телефоны на столах, говорят, чтобы убрали и не оставляли.

Никаких принадлежностей в виде носков, щетки и зубной пасты не выдают, еду тем более. Еду можно купить у катающейся тележки из вагона-ресторана, в которой продается выпечка, напитки, чипсы, лапша и всякое такое, но цены и правда ресторанные, минимум в 2, а чаще всего в 5-10 раз дороже. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы с собой что-то взять и еды.

Курить в туалетах, и тем более в вагонах естественно запрещено. Курить можно в тамбуре. Я не курю, по этому ни разу туда не выходила. В туалете практически никто никогда не курит. За все время поездок я может быть пару раз встречала запах дыма, все культурные и выходят в тамбур.

Туалеты в новых вагонах био. Их не закрывают во время стоянки. Их два в конце вагона. На табличке в вагоне есть информация о том, свободен туалет или занят, а так же на самое двери индикатор, красный или зеленый. В туалете достаточно чисто. Большая раковина. Вешалки. Зеркало. Розетки.

Так же розетки есть у каждого места, можно зарядить телефон или сидеть в поезде за ноутбуком. В вагонах чаще всего чисто, но иногда встречается и такое. В такую розетку вообще нет никакого желания вставлять зарядку. Неизвестно что это и сколько оно там находится.

В целом поездка в поезде проходила бы комфортно, если бы не один недостаток, о котором я напишу ниже. "Кровати" удобные. Матрасы нормальные, постель всегда чистая. Подушки нормальные. Сверху на самых верхних полках лежат теплые одеяла, можно накрыться, если станет холодно. Одеяла шерстяные, толстые и колючие, но очень теплые, чистые. В вагонах относительно чисто. Полы моют раза 2-3 за 12-14-часовую поездку.

 

Плацкарт или купе? Что выбрать? Почему я никогда не езжу в купе?

За 10 лет я лишь один единственный раз ехала в купе, так как у меня была очень срочная поездка, и билетов в плацкарт просто не осталось, мне пришлось взять билет в купе. Я всегда выбираю плацкарт, потому что чаще всего езжу одна, без знакомых и плацкарт мне кажется безопаснее. Неизвестно кто может оказаться в купе. Согласитесь, очень некомфортно было бы находится одной девушке среди каких-нибудь трех мужиков в маленькой комнатке, даже если бы они и не представляли никакой опасности. К тому же я не хочу ни с кем общаться во время поездки, к общению конечно никто не принуждает никого, но опять же в плацкарте как бы открытое пространство, нет дверей. Зашла, села, надела наушники, как в общественном транспорте и не обращаешься ни на кого внимание. А в купе маленькая закрытая комната и общения даже парой слов не избежать.

Не скажу, что в купе как-то комфортнее, те же самые сиденья, абсолютно никаких дополнительных удобств, кроме закрывающейся двери и зеркала на ней, нет. Если ехать с семьей или знакомыми, то можно выбрать и купе. Но одна в купе я никогда не поеду.

 

Были ли какие-то необычные или опасные ситуации за 10 лет поездок?

В общем за все время было всего два неприятных случая. Первый, это когда в плацкарте напротив меня сидел какой-то мужик, который посреди ночи взял телефон и начал меня фоткать. Я сначала не поняла, почему светится фонарик. А потом слышу щелчки камеры и вижу что он наводит вспышку именно на меня. Другие люди вокруг начали возмущаться, чтобы он выключил фонарик, он выключал на пару минут и опять доставал камеру. Я ему сразу сказала "вы адекватный вообще, что вы делаете?" Если честно, мне было страшновато вообще вставать и идти звать проводника, по этому я просто взяла простынь и завесила свое место так, чтобы он меня не видел и легла спать.

А второй случай, тоже один мужик напился в вагоне-ресторане, пришел на свое место, которое так же было напротив моего и начал неадекватно себя вести, со всеми ругаться, угрожать. Было страшно. Люди позвали проводника, хорошо, что там был крепкий мужчина, что-то он его ударил как-то, потому что словами он не понимал, и этот пьяница упал на пол без сознания. Стало страшно. Но потом он быстро очнулся, вроде успокоился. И на следующий станции пришла полиция и его забрала.

Еще была одна история, когда в вагон заходили сотрудники полиции со служебной собакой. Я очень боюсь собак и мне было страшно. Я услышала, как в начале вагона полицейский громко сказал "в вагоне работает служебная собака, не беспокойтесь". После этого по вагону прошли сотрудники полиции и здоровенный страшный пес. Я все равно очень беспокоилась. При этом пес был без намордника. Проходили они раза 2 или 4. Это было всего один раз.

Больше ничего такого, к счастью, не было. Все поездки были спокойными.

 

Нужно ли уступать нижнее место в поезде?

Я никогда не езжу на верхних местах, всегда покупаю нижнее место и считаю, что никто в поезде никому уступать не обязан, будь то мама с ребенком, старая бабушка или кто-то еще. Во-первых это не автобус, где ты заходишь и садишься просто так на свободное место. В поезде ты выбираешь конкретное место и покупаешь его. Я ради этого даже смотрю билеты иногда за месяц вперед, чтобы купить именно то место, которое меня устраивает. Если кто-то хочет и кому не принципиально ехать на верхнем, пусть уступает, лично я никогда никому места не уступала и не собираюсь. В автобусе пожалуйста. В поезде нет. Я это место купила и буду ехать на нем. Меня просили несколько раз уступать места, я всегда отказывала. Кто-то возмущался. Кто-то нет. Но мне абсолютно все равно. У меня есть весомый аргумент, чтобы не уступать свое место, это мой билет. И даже проводник не имеет права просить кого-то меняться местами. При мне бывало жаловались проводнику, что кому-то не уступают нижнее место, но проводник отвечал, что просите кого-то другого чтобы уступил, купленные места уступать никто не обязан.

 

Может ли поезд уехать раньше своего времени отправления?

Конечно же это исключено. За все время поездок поезда, на которых я ездила никогда не уезжали раньше. Я думаю, что с временем отправления у них все очень строго, поезд может уехать позже, но никак не раньше, ведь не все пассажиры звонят в справочную службу и уточняют, точно ли поезд отправляется в указанное время. По этому если поезд отправится раньше, многие пассажиры точно не успеют и будет огромное количество жалоб. А вот задержать поезд могут легко. И в последнее время, сколько раз я ездила, по какой-то причине прибытие и отправление задерживали и на 10 минут , и на 30, и даже на полтора часа.

 

О минусах.

Я могла бы закрыть глаза на все имеющиеся недостатки и для меня было бы все отлично и отзыв был бы на 5 звезд, но есть один недостаток, который перекрывает абсолютно все плюсы, он хуже всех вместе взятых недостатков в 100 раз. Это температура.

Современные вагоны почему-то сделали герметичными. Окна прорезинены, замурованы, герметичные двери с обеих сторон вагона. И батареи. Они просто везде. Под каждым сиденьем по периметру у боковых мест, просто идут вдоль одной сплошной батареей и не у боковых прям под окном, под столом. И зимой их топят до такого состояния, что сиденье нагревается так, что лежать на нем невозможно. Под тобой градусов +50, не меньше. Ситуация чуть лучше не на боковых местах, но "чуть" это буквально на процента 2, т.к имеющиеся батареи точно так же нагревают одну половину сиденья, а именно ту, на которой лежишь головой. Отсутствие циркуляции воздуха, 60 человек в узком вагоне, духота невыносимая, мало воздуха, дышать тяжело. В вагоне температура +30 и это мягко сказано, под вашим сиденьем не меньше 50. А батареи наверное градусов 70-80, так как прикоснуться к ним бывает невозможно. Все съедобное, что есть в чемоданах - испортится. Вода нагреется. Все сладости растают. Косметике тоже будет не очень хорошо. Конечно, современные вагоны оборудованы кондиционерами. Вы думаете они хоть как-то помогают? Абсолютно никак, если их практически никогда не включают. Людям комфортно было бы, если бы в вагоне поддерживали температуру 22-23 градуса. Как-то я ехала зимой в России на поезде и там была именно такая температура и кондиционер работал все время, было очень комфортно, но в Казахстане видимо жалеют электричества или еще чего-то и кондиционеры либо вообще не включают, либо включают раз в 10 минут на 10 секунд. Ветерок прохладный подует, станет легче на 20 секунд и продолжай дальше парится в этой сауне. Это я рассказываю про зиму. Я специально надеваю легкую одежду, но это вообще не спасает. Мужики могут ходить по вагону в одних трусах. Женщины спят в нижнем белье. Все мокрые, потные. Я лежу и подо мной мокрая постель, футболка, волосы, спина, шея. Все мокрое. А представьте какого выходить распаренной и мокрой с 30 градусной жары сразу же на 20 градусный мороз? Это просто 100% гарантия заболеть.

Летом думаете лучше? Ни сколько. Когда на улице стоит +30+40 жара, в вагоне точно так же +30, а то и выше. Кондиционеры? А зачем? Пусть люди сидят в сауне. Хорошо тому, что едет 2-4 часа, а кто-то едет и двое суток. Мои поездки длятся по 13-14 часов, преимущественно ночью, и всю ночь я практически не сплю, потому что уснуть в такой жаре и духоте невозможно. Не знаю, может быть я так плохо переношу жару, остальные люди прекрасно могут спать всю дорогу.

Вот это недостаток, для меня очень существенный и за него я готова поставить -10 звезд пассажирским перевозкам Казахстана. Мне становится все равно на все удобства, красоту вагонов, когда в вагоне нечем дышать и ты сидишь вся мокрая и считаешь каждую минуту до конца поездки. Это ад.

В каждом отсеке есть индивидуальный регулятор кондиционера, в теории можно включить, чтобы он постоянно работал на 4 места, но на практике толку от него 0. Видимо сделано просто для вида. Так как индикатор зеленым горит, но нигде ничего не дует, даже если поставить плюсик на максимум.

 

В заключении.

Вынуждена поставить низкую оценку Казахстан Темир Жолы. Очень жаль, что все плюсы и удобства поездки перекрывает один существенный минус, который в общем-то решается очень легко, всего-то нужно поддерживать комфортную температуру в вагоне. Но видимо +30 это комфортная температура. По этому приходится ездить в этих адских вагонах. И если бы не этот минус, то моя оценка была бы положительная.

Достоинства
  • Комфортные кровати
  • Очень вежливые проводники
  • Удобные биотуалеты
  • Чистое постельное белье
Недостатки
  • Задержка поезда на 30+ минут
  • Местами грязно
  • Невыносимая жара
  • Неработающие кондиционеры
  • Нет циркуляции воздуха
Sanrissне рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.01.2021
В наших поездах не лучше. Зимой бывает жарко, а летом еще жарче. Не во всех, но во многих. Цены так вообще жесть как выросли на поездки. Деваться некуда особо, монополия, никакой конкуренции с РЖД, приходится ездить на поездах.
Я лично плацкартой пользуюсь по минимуму, и предпочитаю ездить в купе, особенно на дальние расстояния. На самом деле, удобство и комфорт в поездах дальнего следования во многом зависят от добросовестного исполнения своих обязанностей поездными бригадами.
01.01.2021
Я не люблю ездить на поездах дальнего следования, так как не чувствую там комфорта. 😊
Кошмар, с ума б сошла ехать в такую жару. По поводу уступите место, вообще цирк. У меня подруги так часто ездят путь долгий и к ним пристают. Вот люди молодцы, нижние места и дороже так то
16.01.2021
Наверное, у руководителей генетическая предрасположенность к комфорту 30 град, да еще и с подогревом, раз такой порядок. А как еще объсянить такое издевательство.
Другие отзывы
Смотрите также
  • 30.11.2019 - 11:15
    10
    Поезд, который доставит вас другую страну и обратно на раз-два. Раз - и вы в Хельсинки! Два - и вы в Петербурге!
    В Хельсинки из Петербурга можно добраться на автобусе, самолете и поезде. Автобус едет слишком долго, около 6 часов. Самолет слишком дорогой. Самый оптимальный вариант - поезд. Едет всего 3 часа, билеты от 2393. Билеты можно купить на сайте РЖД, туту, или финском сайте vr.
  • 29.06.2017 - 20:44
    14
    Я была восхищена комфортностью поездки в этом электропоезде, но потом мое мнение изменилось кардинально. Россия... Страна, в которой даже то, что создано для удобства, сделают практически непригодным для использования.
    Столкнулась я с этим транспортным чудом в отпуске на Черном море. Нет, я не иронизирую ни капли. Я считаю, что появление настолько комфортного поезда - настоящий прорыв. Только вот все оказалось не так хорошо, как должно было быть.   Я очень плохо переношу автомобили и автобусы.
  • 09.07.2014 - 12:46
    2
    Поезд до Анапы и Новороссийска
    Этот поезд, на мой взгляд, самый удобный способ добраться до Анапы или Новороссийска из Москвы по железной дороге. Все остальные поезда идут гораздо дольше. Как минимум, на лишних полдня. Поэтому реальной равновесной альтернативы у тридцатого поезда и нет.
  • 04.10.2018 - 16:06
    24
    Как раз вчера на нем приехала из Сочи. В целом, неплохо, но без ложки дегтя никуда...Или, а стоит ли это таких денег?
    Всем привет! У меня давно назревал отзыв про этот поезд, но у меня не было хорошего фотика, а писать голый отзыв на такую тему я не хотела. Ну так вот...Недавно я поехала в Сочи на двухэтажном 104 поезде. Это уже моя не первая поездка на нем. Как минимум, четвертая.
  • 25.07.2014 - 14:38
    Низкая стоимость билета и высокое качество обслуживания в поезде № 268 Москва - Санкт-Петербург.
    Билет в общий вагон поезда 268 АБ был приобретен от Твери до Санкт-Петербурга за 641 рубль. Покупку сделала за неделю до намеченной поездки на официальном сайте РЖД. Мимо нашего города следует в направлении Северной столицы множество поездов.
  • 27.07.2014 - 22:23
    3
    Самый стрёмный поезд
    Это самый ужасный поезд, в котором мне приходилось ездить. Сразу начну с недостатков: 1. цена билета в вагон-купе повышенной комфортности нереально высокая 2.вагоны поезда старые, коврики и занавески сссровских времен 3.
  • 28.07.2014 - 19:04
    Превзошел ожидания
    Чтобы комфортно добраться до места летнего отдыха, мы купили билеты на поезд 545У Оренбург-Адлер, проезд в купейном вагоне. Цена билета была вполне адекватная, около 4500 рублей. Поезд состоял из различных вагонов, нам попался после капитального ремонта, чистенький и уютный.
  • 13.08.2014 - 06:26
    1
    Из Санкт-Петербурга в Москву на электричке.
    Билет в общий вагон поезда 807 был приобретен от Санкт-Петербурга до Твери. Покупку произвела на сайте РЖД за 662 рубля 80 копеек за неделю до поездки. Выбор в пользу 807 сделала из-за привлекательно низкой стоимости. Свободных мест оставалась около шести.
  • 16.08.2019 - 00:18
    45
    Ничего себе поездочка!.. 😵
    Зря, очень зря я предварительно до покупки билета не почитала отзывы о поезде 479 (на обратном пути называется 480) А Санкт-Петербург - Сухум. Что же, на ошибках учатся...
Популярные отзывы
  • 03.01.2021 - 23:13
    1
    020 поезд "Тихий Дон" - лучший поезд, на котором я путешествовала! Расскажу почему плацкарт может быть комфортнее купе.
    Всех приветствую! В конце уходящего 2020 года в преддверии новогодних праздников мне удалось совершить маленькое путешествие по маршруту Ростов-на-Дону - Москва (и обратно). Для своего путешествия я выбрала железнодорожный транспорт, хотя ранее на поездах ездила очень редко.
  • 18.02.2021 - 01:03
    16
    Редкий шанс посмотреть на шенгенскую Европу в период пандемии. Где взять транзитную визу на поезд 29 "Янтарь"?
    На этих рождественских праздниках я с семьей гостил в Калининградской области. Туда мы прилетели на самолетах, а обратно решили прокатиться на фирменном поезде 2930 по всему маршруту: Калининград - Москва .
  • 28.02.2021 - 14:48
    Этот поезд должен грешников в ад возить. Судя по температуре, именно оттуда он и прибыл. Хорошее техническое оснащение и просто отвратительный сервис. Больше - никогда!
    Я довольно часто ездию на поездах. За последние лет пять я путешествовала огромное количество раз по самым разным маршрутам. Было в них что-о хорошее, а было и плохое.
  • 14.01.2021 - 11:45
    37
    Добираясь до Сергиева Посада на пригородной электричке, чувствуешь себя героиней фильма «Москва слезам не верит» 🚂
    На Рождество, в этом году, нам выпала отличная возможность посетить Сергиев Посад Мне очень давно хотелось показать детям Троице-Сергиеву Лавру, чтобы познакомить их с главной достопримечательностью города и поклониться мощам преподобного Сергия Радонежского.
  • 20.02.2021 - 19:30
    8
    Альтернатива самолету или как доехать на поезде из Адлера до Москвы за сутки.
    Всем привет!   На каникулах (февраль 2021) решили съездить с детьми в Адлер, немного погреться и подышать морским воздухом. Туда летели на самолете, а обратно решили для разнообразия вернуться двухэтажным поездом Адлер-Москва (ходит он каждый день).
  • 13.12.2020 - 19:14
    9
    Из Петербурга в Москву за 999 рублей
    Когда знаменитую "Ласточку" ввели на направлении Москва-Санкт-Петербург, я ликовала от восторга. Это быстрее, чем обычный поезд, в разы дешевле, чем Сапсан. Это оптимальный вариант по соотношению цена-качество: быстро, чисто, бюджетно, комфортно.
  • 10.01.2021 - 12:58
    50
    Насколько сложно провести в пути около 7 часов, если ты в сидячем вагоне?) Поезд 070Й «Липецк - Москва», поехали! 🚂
    На новогодних каникулах было решено поехать семьёй в столицу А так как наши дети молодёжь любит путешествовать на поездах, да и размещение в гостинице с 14.00, посчитали самым удобным способом добраться на пассажирском поезде дневного следования 070Й «Липецк - Москва» Отзывы, которые удалось…
  • 14.12.2020 - 17:44
    7
    Поездка по России в сидячем вагоне старого типа и никакого шок-контента. Мои выводы и впечатления.
    Давно не приходилось ездить в вагонах сидячего типа, если не считать новомодных Ласточек, Сапсанов, Невского экспресса. Раньше меня пугали историями о том, что вагоны старого типа в относительно приличном состоянии могут быть только на отрезке между Москвой и Санкт-Петербургом, в регионах же -…
  • 10.01.2021 - 09:04
    10
    Комфорт, чистота и адекватные цены на билеты. Один из лучших поездов, на которых я ездила.
    Всем привет!)Кто-то любит путешествовать на автомобиле, кто-то летать исключительно на самолётах, а мне по душе поездки на поездах.В какое бы направление я не ездила, в первую очередь я рассматриваю именно поезд.Во-первых, потому, что это комфортно (поезд поезду рознь, конечно).
  • 20.02.2021 - 12:41
    6
    Бизнес или эконом от Аэрофлота в одном направлении? Наглядное сравнение + много фото!
    Доброго времени суток!   Мой опыт полетов не так велик, но рассказать есть о чём. Расскажу я о перелёте Москва - Симферополь и Симферополь-Москва спустя 2 недели. Сравню эконом и бизнес.