Наверно, в жизни каждого наступает момент, когда ему приходится писать заявление в прокуратуру абсолютно негативный отзыв. Может быть, мне везло, может быть, я просто выбирала в основном проверенных продавцов, но у меня этот момент возник только в 30 лет! И виной тому рядовая пекарня "Хлебница" (г. Краснодар, ул. Тургенева, 134).
Пекарня Хлебница Краснодар
В Краснодаре относительно много мест, где можно купить вкусный свежий хлеб и выпечку, у меня их целый список любимых, поэтому в пекарню "Хлебницу" я захожу редко. Капуста в пирожках у них сырая, на горячий хлеб ни разу не попадала. Но дней десять назад я до 2 часов дня не успела ничего съесть и решила зайти в это заведение, потому что оно оказалось по пути. Выбрала маковый рулет, надеясь, что это блюдо-то испортить нельзя и уже представляла, как через 10 минут угощу им родственников и наконец-то перекушу сама. Размечталась.
Рулет стоил 95 рублей. Платить я решила, как обычно с помощью ApplePay и на этот раз виртуальной картой ЯндексДеньги. Оплата прошла, телефон издал характерный звук и выдал зеленую галочку, в приложении появилась подробная информация о транзакции, на электронную почту пришло письмо с заголовком "Вы заплатили с карты Яндекс.Денег" (да, сервис заморачивается вплоть до писем на почту, но клиентов и их деньги это не спасает, о чем читайте ниже).
Но вместе рулета продавец выдала мне: "О, чек не вылез, значит, оплата не прошла" и попросила оплатить снова. Я ответила, что по имеющейся у меня информации, оплата прошла, а если вдруг транзакция отменяется, то чек все равно должен выйти, просто с другим текстом. Терминал потух и как будто завис, продавец его перезагружала. Никакой чек так и не вылез. Платить снова я не стала (наличные я не ношу, а рисковать средствами на других счетах я не решилась) и попросила продавца связаться с их банком. На это я получила долгие причитания о том, как это сложно (набрать номер телефона) и заверения, что даже если деньги на моем счете заблокированы, они мне вернуться. Я, обворованная, чувствовала себя там какой-то попрошайкой, при этом ни разу не повысила голос. Продавец разговаривала через губу. Надо сказать, что их было двое: высокая и стройная и невысокая и нестройная, к сожалению, имен я не разглядела. Но первая хотя бы не хамила, хотя так же как и ее старшая коллега ничем мне не помогла. Естественно спустя 10 дней никаких денег мне на счет не вернулось. В приложении до сих пор висит подробная информация, как о любом другом платеже (разница только в том, что за любой другой платеж я до этого получала либо товар, либо услугу, либо моральное удовлетворение - в случае с подарками, пожертвованиями и благотворительностью; но как вы понимаете, жертвовать или дарить владельцам этой пекарни я ничего не планировала):
Не отходя далеко от кассы я связалась со службой поддержки Яндекс.Денег, объяснила им ситуацию, сказала, что ни чека, ни 95 рублей на счету, ни рулета у меня нет. Спросила, что можно еще сделать, пока я не покинула магазин. Меня заверили, что ничего делать не нужно, деньги мне вернутся, если вдруг банк продавца обратиться за списанием заблокированных средств, они деньги не переведут и разберутся в ситуации. Ага, щас( Сегодня другой оператор мне сообщила, что мои деньги уже давно ушли на счет пекарни. Яндекс.Деньги - это отдельный разговор, но все-таки средства неправомерно списали не они, поэтому вернемся к пекарне.
Мне хотелось хоть как-то зафиксировать информацию об инциденте (напомню: ни чека, ни денег, ни рулета). Я попросила книгу жалоб. Попросила второй раз. Только после третьего или четверного мне ее предоставили. Недовольно и нехотя. Без ручки. Я не смогла даже написать отзыв о некомпетентных продавцах из-за их же некомпетентности. В банк они после повторной просьбы звонить так же не стали, зато вызвали администратора. В итоге приехала средних лет женщина, поозиралась по сторонам, но ко мне так и не подошла.
Прямо через дорогу от этой разводиловки на деньги пекарни находится окружная прокуратура. Но, очевидно же, что голодный человек из-за 95 и даже 1095 рублей не пойдет писать туда жалобу на таких вот недобросовестных предпринимателей. Я тоже не пошла. Но страна должна знать своих героев:
Пекарня Хлебница Краснодар
и сотрудники с пекарни "Хлебница" на Тургенева, 134, вы худшие продавцы, с которыми мне довелось повстречаться в своей жизни. Даже в Краснодаре вам удалось отличиться крайне отвратительным сервисом (а, строго говоря, это не плохой сервис, а статья), что (на фоне остальных предприятий города, где обслуживанию далеко даже до среднего уровня) удивительное достижение!
Пришлось утешиться тем, что я заплатила 95 рублей за отсутствие лишних сантиметров на талии и здоровые сосуды своих родных. Скоро летний сезон, так что никаких булок. Ну а если очень хочется, то "Хлебные истории", "Патрик и Мари", собственное производство "Табрис" - да что угодно будет лучше, чемпекарня "Хлебница". Категорически не рекомендую.