Опубликовано 17 Июнь, 2021 - 10:14

  • Опыт использования:
    неделя или более

Такие уж выдались обстоятельства в течение последних недель, что устраивать литературные свидание с уважаемым мной мсье Гюго удавалось лишь перед сном. Или за несколько часов до наступления рассвета. Впервые эта история была прочитана мной лет 8 назад и мне крайне любопытно было сравнить свои эмоции и ощущения от романа тогда и сейчас. Тем более, как оказалось, что в памяти роман отложился лишь 50-страничным описанием бури в море в начале истории и поразительным теплом в области сердца в самом конце произведения. Остальное то ли выветрилось из памяти, то ли плотно покрылось пылью забвения. Помнился лишь основной смысл истории.

И вот сейчас с чистой совестью и накатившими мыслями могу рассказать здесь, что особенно запало в сердце и мозг в ходе перечитывания этой книги Гюго, да и в принципе, о чем эта история.

Как и всегда, мне кажется, что особо описывать сюжет произведения смысла нет. Я выбираю такие книги, о которых хотя бы слышал хоть раз в жизни каждый. А за возможность побыть Капитаном Очевидность мне не платят))) Но все же…

Эта история жизни и судьбоносных переломов мальчика, которого в раннем детстве изуродовали средневековые «мастера пластической хирургии». Дело в том, что в это время в странах Европы был такой тренд у власть имущих – держать при дворе всякие оригинальные создания. Ну павлинов там, обезьянок, карликов, детей, искусственно изуродованных и деформированных. Это ведь очень удобно, да и смешно. Ну и перед соплеменниками-монархами выпендриться можно, дескать, «а у меня вот повзрослевший экземпляр человека с открытой трахеей, который очень смешно кукарекает как петух. В остальное время у него слюна из всех отверстий течет, и я брезгую на него смотреть, но это мелочи жизни». «А у меня вот специально выращенный в тубусе человек придворных и гостей веселит. У него, конечно, деформирован позвоночник, череп и конечности, но в целом, очень забавно и оригинально». Вот как-то так развлекались сильные той Средневековой Европы.

Вот такой хирургической обработке и подвергся один из центральных персонажей этого романа Гуинплен. Он и стал тем самым человеком, который смеется. Ему разрезали рот от уха до уха, изуродовали нос и уши и получилась вот такая вечно «смеющаяся» мордашка. Мальчиком он набрел на передвижной домик старика-лекаря Урсуса, который колесил по всей Англии со своим ручным волком Гомо, и так и остался с ним жить в качестве приемного сына. Вот такая сюжетная обертка истории.

Урсус всегда улыбался. Он был обходителен, услужлив, учтив и угодлив. Он кланялся всем и каждому. Малейшее, дуновение ветерка склоняло его до земли. Легко добиться счастья тому, у кого вместо позвоночного столба гибкая тростинка.

А если, как я люблю, разобрать это произведение «по косточкам», то вот такие мысли и проблемы я из него извлекла.

Нередко помощь, которую в решительные минуты оказывают нам существа низшие, на самом деле приходит к нам свыше.

Это не первое произведение Виктора Гюго, которое мне довелось читать, но это первая история его авторства, события в которой происходят не во Франции, а в Англии. И читая многие главы, посвященные историческим справкам о «сливках общества» Англии 16-18 веков, я диву давалась, сколько же мсье Гюго провел в архивах, скрупулезно выписывая и фиксируя информацию о монархах, лордах и политическом строе Англии тех времен!

Сводчатый потолок этого зала был из каштанового дерева, на котором не может завестись паутина; достаточно было и того, что она завелась в законах.

Это правда колоссальный труд историка, коим Виктор Мари Гюго и был. И особенно стыдно было за свою скуку и усилия, с которыми доводилось вновь продираться через все эти бесконечные исторические сводки о людях, которые с веками остались для нас лишь наполовину реальными персонажами из книжных историй. Да, я обычный человек, отнюдь не книжный червь и мне тоже бывает скучно на некоторых главах романов Гюго. Но я в восторге и искренне признаю его мудрость в изложении других аспектов жизненных историй, а потому легко прощаю ему эту архивную и событийную скрупулезность, дотошность и многословие.

Нет ничего приятнее, чем поступать справедливо, особенно когда тем самым причиняешь огорчение тому, кого ненавидишь.

Цена помощи определяется ценою жертвы.

К слову, стОить предупредить, если вдруг кого-то моя писанина подвигнет замахнуться на Виктора нашего Гюго. Даже если поначалу кажется, что мысль автора пошла бродить по каким-то отвлеченным персонажам, историческим фигурам и не имеющим отношения к главным героям персонам, сделайте над собой усилие, не пролистывайте эти главы, эти страницы. Ближе к концу все обозначенные автором линии, упомянутые личности сплетутся в единую логически завершенную историю. И вам все станет ясно, кто здесь кто, зачем и для его. Это я уже замечаю в 3-м его произведении.

Аристократия гордится именно тем, что женщина считает для себя унизительным: своею старостью; однако и женщина и аристократия питают одну и ту же иллюзию - обе уверены, что хорошо сохранились.

Читать романы Гюго – это словно впитывать в себя многовековую мудрость, не дожидаясь собственных шишек. Ну или сознательно уменьшая их количество. Естественно, при условии, если вы с готовностью приступаете к чтению, у вас есть желание погрузиться в идеи Гюго и подмечать справедливые и емкие мудрости. Читать Гюго на скорость или ради объема романа, который вы «побороли» - глупость несусветная. Читайте его произведения ради бесценных жизненных уроков. (Скажу честно, я в процессе чтения этого романа наклеила на страницы книги 25 разноцветных стикеров. Не знаю, разрешат ли мне поделиться здесь всеми этими цитатами, но в мою коллекцию мудростей они попали однозначно и навсегда). Потому что ВСЕ мысли и жизненные выводы, которые автор вложил в свои романы, актуальны и востребованы и сегодня. Думаете, мы эволюционируем? Да фиг там! И я докажу это сейчас.

Острая тема романа №1. Насильственное уродование детей ради потехи королей.

Усилия, которые затрачивает человек в погоне за весельем, иногда заслуживают внимания философа.

У многих авторов рецензий на этот роман встречала полные праведного гнева возмущения, дескать, вот же ж нелюди! На святое покушались – детей уродовали ради забавы и на продажу. Темное Средневековье, их нравы и все дела. А сейчас разве подобное прекратилось? Вспомните, на что идут дети, подростки ради лайков, чтобы стать популярными, чтобы о них узнали как можно больше людей? И неважно, будет ли смешным вирусное видео их авторства, с их участием, будет ролик трагичным, шокирующим, провокационным – что угодно, лишь бы популярность, хайп и все такое. Будут хвататься за оголенные провода, летать с крыш высоток, падать под колеса идущего поезда, оставаясь без обеих ног и все это ради собственной популярности. Да, сознательно их не уродуют хирурги (умолчим сейчас о детском *орно на продажу и т.д.), их уродуют как раз те, кто лицемерно порицает такие видео, а сам украдкой смотрит их, ржет, набивает им просмотры и лайки, поощряя тем самым еще большую бесповоротную дичь. Искалеченная психика, смещенные жизненные ориентиры, ложные приоритеты идут бонусом к пока еще не искалеченным детским телам. С нашей подачи, товарищи.

Острая тема №2. Благополучие власть имущих за счет народа.

Он заметил, что существует своего рода иерархия бедствий: над королями, угнетающими народ, есть война, над войною - чума, над чумою - голод, а над всеми бедствиями - глупость людская.

Признаться, некоторые детали исторической картины тех времен в Европе стали открытием для меня (я-то не историк). А именно: когда в Восточной Европе было крепостное право, в благословенной и человеколюбивой Америке вовсю процветало рабство, в старушке Европе втихомолку так же торговали целыми землями, с жившими на них людьми в придачу, стреляли бедняков, если они имели несчастье случайно забрести в леса или земли лорда или пэра, облагали чернь налогами и податями таких размеров, что люди натурально голодали, шахтеры ели угольную пыль, чтоб обмануть и набить желудок, дети умирали с голоду и т.п. А в это время в Парламенте решали, не увеличить ли содержание лордов еще на 100 тыс. гиней в год, не обновить ли парк карет и лошадей. Ну как бы ничего нового. И так понятно, на какую аналогию я намекаю.

Ведь народу предоставлена возможность участвовать в политике: из его недр выходят две основные силы государства — армия и бюджет, Платить подати и быть солдатом — разве этого мало? Чего ему еще надо? Он — опора военная, и он же — опора казны. Великолепная роль. А за него царствуют. Должен же он платить за такую услугу. Налоги и цивильный лист — это жалованье, которое народы платят королям за их труды. Народ отдает свою кровь и деньги для того, чтобы им правили.

Острая тема №3. Человек, который смеется, в политике и во власти.

На последних главах романа, когда главный персонаж оказался в Палате Лордов, меня постигло чувство дежа-вю. С одной маленькой поправкой. Пришел на ум один современный «человек, который смеется», которого судьба тоже вознесла до политического чина. С той лишь разницей, что «человек, который смеется» Гюго рвался в высшее общество, дабы сослужить добрую службу беднякам, всему простому люду, среди которого он прожил всю жизнь и «схавал» все, что приносила с собой жизнь бродяги и простолюдина того времени. А современный «человек, который смеется» быстро просек, что выгоднее, приятнее и перспективнее как можно быстрее забыть о бедняках и простолюдинах и еще быстрее мимикрировать под нынешних власть имущих. Вот и вся разница. Но, видите, даже современным скоморохам и комедиантам покоряются политические вершины. Здесь Гюго просто как в воду глядел. В очередной раз.

Печально вторжение мрака в человеческую душу! В том Гуинплене, который был раньше героем, да и теперь, пожалуй, не перестал быть им, произошло вытеснение величия морального жаждой величия материального.

Действовал ли он по собственной воле? Нет. Он все время чувствовал себя пленником. Что же удерживало и останавливало его? Тюрьма? Нет. Цепи? Нет. Что же? Липкая смола. Он завяз в собственном величии.

Будет еще масса, действительно масса откровений Гюго, актуальных и по сей день. И касаются эти жизненные уроки не только лишь политического уклада, который в принципе остается одинаковым с поправкой лишь на политические декорации разных стран. Поэтому, с одной стороны, главы, где перечисляются бесконечные дармоеды пэры и лорды, читать все-таки тяжело и долго ввиду нашей неосведомленности в этих вопросах того времени. А с другой стороны, главы, где автор рассуждает о политическом строе, о демократии, о сути законов, о роли народа в политической жизни страны, если внимательно вчитаться, пропитаны таким едким стебом, сарказмом и презрением, что читать их одно удовольствие!

Были все основания считать наш мир устроенным достаточно плохо, то бог, подметив в нем изъяны, решил доказать, что он умеет создавать и счастливых людей, и сотворил лордов на утешение философам.

Что было бы, если бы каждого встречного и поперечного наделили всеми правами? Вы представляете себе? Вдруг все стали бы правителями? Мыслимо ли, чтобы страна управлялась гражданами? Граждане - это упряжка, а упряжка - не кучер. Решать вопросы управления голосованием - разве это не то же, что плыть по воле ветра? Неужели вы хотели бы сообщить государственному строю зыбкость облака? Беспорядок не создает порядка. Если зодчий - хаос, строение будет Вавилонской башней. И потом, эта пресловутая свобода - сущая тирания. Я хочу веселиться, а не управлять государством. Мне надоело голосовать, я хочу танцевать.

В этом я и поймала разницу восприятия романа себя нынешней и себя версии 8-летней давности. Тогда, видимо, ума не хватило погрузиться и оценить сарказм мастера слова в рассуждениях о политике, и они просто не задержались в памяти. Сейчас же оценила эту составляющую романа и с бОльшим интересом читала 50 страниц о буре в море в начале произведения. В чем признаюсь совершенно честно, так это в том, что действительно мне понравилось описание природы, городков тогдашней Англии и аналогий с жизненными кульбитами и реакциями людей на такие житейские потрясения. Здесь снова же нужно просто внимательно читать, обдумывая авторские ремарки и аналогии. Они поистине полны мудрости. Но всему свое время.

Иногда моряк, натягивая снасти, предназначенные управлять ветром, оставляет один узел свободным, для того чтобы его затянул сам ветер. В этом проявляется глупость урагана и глупость народа.

Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто, мысль лишена окраски. Лицо человека вылеплено его совестью и жизнью.

Слеп скупец: он видит золото, но не видит богатства. Слеп расточитель: он видит начало, но не видит конца. Слепа кокетка: она не видит своих морщин. Слеп ученый; он не видит своего невежества. Слеп и честный человек, ибо не видит плута, слеп и плут, ибо не видит бога. А бог тоже слеп - в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол. Да ведь и я слеп: говорю с вами и не замечаю, что вы глухи.

А что притупилось с годами – так это восприятие лирической линии романа. Что ни говори, произведения Гюго – яркий образец стиля романтизм. Все речи у его персонажей такие с надрывом, на пике чувств, высокопарные. И сейчас, из-за уже привыкшей к автоматическому цинизму, вросшему в подкорку мозга скепсису, уже в конце романа не ощущалось то поразительное глубокое чувство тепла, которое явно было со мной во время первого прочтения романа. Немного горько от этого, но, наверное, так у всех. Чем больше и сильнее пинает жизнь, тем реже хочется открывать сердце и впускать в него сильные эмоции. Пусть даже и светлые. Прости, старик Гюго, за это.

Когда рок, обрушив на человека все несчастья, бедствия, бури, катастрофы и смертные муки, видит, что тот все-таки устоял, и начинает ему улыбаться, человек, внезапно охмелев, валится с ног.

«Человек, который смеется» - произведение, с которого началось мое знакомство с наследием Виктора Гюго. Тогда, 8 лет назад, я твердо вознамерилась и дальше одолевать его романы, раз уж они так ложатся на душу, так проникают в сердце и остаются столь дороги. Затем были «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери», «Последний день приговоренного к смерти». И теперь, имея с чем сравнить «Человека, который смеется», я с румянцем неловкого стыда на щеках осознаю, что «Собор…» и «Отверженные» на несколько порядков сильнее. Хотя «L’homme qui rit» навсегда для меня останется глубоким, лиричным, тонким и остросоциальным романом. Просто на мой субъективный взгляд, эти два другие романа мсье Гюго получились сильнее.

Оглядываясь назад, человек подводит страшный итог.

Находясь на вершине горы, мы всматриваемся в пропасть.

Упав в бездну, созерцаем небо. И говорим себе: "Вот где я был".

Слово, звучащее внутри нас, вызывает своего рода зуд. Обращаясь в пространство, мы как бы открываем предохранительный клапан. Разговор в слух наедине с собой производит впечатление диалога с богом, которого мы носим в себе.

Если вы дочитали этот отзыв до конца, не растеряли силу духа и желание читать, могу «добить» вас своими отзывами об

«Отверженных»,

«Соборе Парижской Богоматери».

Неистово благодарна за внимание и терпение к моему отзыву!

Достоинства
  • Великолепный стиль письма
  • Глубокий философский смысл
  • Заставляет задуматься
  • Затронуты основные темы человеческой жизни
  • Красивые метафоры
  • Красивый слог автора
  • О любви, дружбе и слепой вере
  • Познавательная история 17 века
  • Производит неизгладимое впечатление
Недостатки
  • Много затянутых справок-перечислений
  • Много описаний политического устройства Англии
olga.andrenkoрекомендует
Читать все отзывы 49
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.06.2021
Где же взять время, чтобы перечитать все желаемое...
Хочу собраться и перечитать "Отверженных", кажется, что познакомилась с книгой не в том возрасте. И до "Человека, который смеется" нужно обязательно добраться...
17.06.2021
Я рада, что знакомилась с Отверженными ближе к 30 годам. Раньше, мне кажется, смысла нет. Это тоже очень достойный роман.
Тоже есть данное произведение, я вот никак не могу его дочитать, как то тяжело идет.
17.06.2021
Я думаю, нет людей, у которых бы романы Гюго проскакивали как детективчики или фэнтези. Ну конечно если чтение вдумчивое и не читаются исключительно событийные главы.
17.06.2021
замечательный отзыв на замечательную книгу!
17.06.2021
Спасибо вам! О стОящих произведениях всегда есть что сказать. Да они сами за себя говорят и без меня))))
17.06.2021
До таких книг нужно дорасти. Я познакомилась с Гюго рано, ещё подростком почти все прочитала, но что вынесла.. только сюжет. Сейчас все это потихоньку перечитывается совсем другим глазами, так же как и Анна Каренина, Война и мир, другая классика.
17.06.2021
Я читала этот роман уже не подростком и то спустя 8 лет помнила только общую сюжетную линию.
Тоже не теряю надежды когда-то дорасти до Анны Карениной.
17.06.2021
Одна из любимых книг.
17.06.2021
Спасибо за напоминание об этом прекрасном произведении. Читала довольно давно, многое забылось
17.06.2021
Вот и у меня многое из памяти выветрилось, а многие аспекты просто впервые заметила, прониклась и оценила.
Именно это произведение не читала.
Помню, что Собор Парижской Богоматери еле дочитала и не смогла отзыв написать.
Он мне показался слишком длинным, невыносимо подробным, меня просто трясло от жутких подробностей(((
17.06.2021
Собор - даже чуточку динамичнее и многовекторнее чем "Человек, который смеется")))) так что, видимо, ваше идеальное время для взаимопонимания с Гюго еще не настало. ничего страшного Wink
17.06.2021
Круто! Я дочитала вас до конца!)

Кстати, эта тема - "на потеху" - меня не оставляла в Кунсткамере в Питере. И я продолжаю считать, что коллекция собиралась не в научных целях, а именно на потеху гостям. И заимствовал Петр идею как раз в Европе! Шел в ногу со временем, так сказать.

А у Пушкина строки:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»

А как бы хотелось, чтобы хвастались правители не уродцами или уродливыми законами, а заботой о людях. Но этого, видимо, не дождаться.
17.06.2021
Вы - герой! Вместе со всеми вышеотписавшимися)))) читать мои простыни-отзывы - тот еще челлендж. Но по-другому я не умею, если есть что сказать, выскажусь уж до конца) )))
По поводу кунсткамеры не знала, но охотно верю. Тогда люди и знать своеобразно развлекались. "Я его на бочку с порохом посадил - пущай полетает!" (С)
17.06.2021
Ваш отзыв меня сподвиг на прочтение этой книги
17.06.2021
Я искренне пожелаю вам терпения, удачного погружения и крепости намерения дойти до конца этой истории. Поделитесь потом впечатлениями.
17.06.2021
Гюго, несомненно, яркий мыслитель и автор классической литературы. Я ошибочно считал когда-то, что те времена прошли и полезного извлечь нельзя. Ан нет, Гюго, Мопассан, Мольер донесли то, что есть всегда и во все времена.
Хороший мотивирующий отзыв для возврата к "классике"...
17.06.2021
Я за это классику и люблю - за чистоту мысли и за актуальность ее в любые времена. Спасибо, что осилили отзыв))))
Очень интересный отзыв. Да, до всего нужно дорасти. Перечитывая классику по другому всё воспринимается.
28.06.2021
спасибо вам за интерес и одобрительную оценку))
Другие отзывы
Читать все отзывы 49
Смотрите также
  • 20.11.2020 - 19:05
    9
    Роман, который я смогла прочесть только в 34 года. Книга, которая входит в Топ—100 книг образованного человека. Прекрасный язык классической литературы и мучительное чтение. «Собор парижской Богоматери».
    Здравствуйте!   Первый раз я попыталась прочитать знаменитый роман «Собор Парижской Богоматери» в 14 лет. Прочитав 20 страниц, я закрыла его на долгих 20 лет. Сейчас мне 34 года и только теперь я решила его прочитать. И то мои мотивы очень странные.
  • 05.08.2017 - 13:34
    14
    Я не перестаю восхищаться гениальностью Виктора Гюго! Одна из сильнейших книг, которая изменяет взгляды на жизнь. Некоторые страницы я перечитывала очень медленно с десяток раз, в некоторых местах не могла не заплакать. Как и все книги автора, рекомендую!
    У вас когда нибудь было такое, что книга до того растрогала вас, что сами собой наворачиваются слезы? У меня второй раз в жизни. Первой книгой с таким эффектом был Замок Броуди Кронина .
  • 26.10.2010 - 23:17
    1
    Еще одно великолепное произведение Гюго.
    Напишу еще один отзыв на шедевры Гюго. Труженики моря может быть, не лучшее его произведение, если можно вообще говорить о том, что у Гюго что-то может не лучшим. Просто по сравнению с самыми знаменитыми его романами этот немного уступает.
  • 24.08.2013 - 12:20
    Так кто же он такой?
    Квазимодо знают все, Жана Вальжана знают многие. А Бюг-Жаргаля? Никто? Вот так вот незаслуженно неизвестен, получается, герой романа В.Гюго. Первого, кстати, романа! Пусть критики посчитали этот роман незрелым, по-юношески наивным...мне всё равно.
  • 30.12.2015 - 14:58
    Человек и революция! Кровавый девяносто третий год!
    Я очень долго искала, что же мне почитать и наконец нашла у себя на полках книгу Виктора Гюго "Девяносто третий год". Произведение конечно немножко не моего жанра, но читалось на удивление достаточно легко.
  • Знаю, мир вокруг очень изменился. Всякие бандиты, головорезы, Джокеры - Бог знает, кто следующий к нам пожалует. Так что та ещё победа. Но, черт возьми, я радуюсь тому, что есть.
    За годноту хочется выразить свою признательность и благодарность "Читай-городу". Эту прелесть я покупал именно у них, и ничуть не жалею о своем выборе, хотя меня сложно назвать поклонником комиксов.
  • 07.02.2015 - 17:04
    Авторы, вы читали краткое содержание, когда экранизировали этот роман? НЕ РЕКОМЕНДУЮ + скрины
    Доброго времени суток, гость. Всё, что вы прочитаете ниже, моё вредное ИМХО.(!!!) И это мой первый отрицательный отзыв. Этот фильм я посмотрела после прочтения одноименной книги Виктора Гюго "Человек, который смеется".
  • 26.02.2013 - 23:21
    Прочитайте, книга отличная!!!
    Удивляет, как здесь нет отзывов на эту потрясающую книгу. Роман сильный, перечитывала не раз и советовала друзьям , в книге ведутся мощные диалоги. Книга про циничного красавца-плейбоя, богатого наследника, который с детства рос в тепличных условиях, где каждый его «чих» воспринимался серьезной…
  • 30.12.2012 - 20:33
    плейбоям и плейгерлам " застоя " посвящается (с фрагм.)
    Трудно оценивать живого классика какими-то 5-ю звездами,если его книга издается во всем мире.Редкая птица долетает до середки книги,не назвав все это пьяной бредятиной,вонючкой,потоком сознания,ложью,пошлятиной,состоянием после нарколепсии,если вообще долетает,т.к.
Популярные отзывы
  • 04.09.2021 - 00:13
    38
    «Девочка была худа и бледна. Ей было восемь лет, но на вид можно было дать только шесть... Одета она была в лохмотья, и сквозь дыры одежды виднелось голое тело, покрытое синяками. Ей всегда было холодно...»
    Много лет я искренне люблю книгу о малышке Козетте - душевную историю, вызывающую ассоциации и со сказкой Шарля Перро, и со знаменитым романом Шарлотты Бронте, и много с чем ещё. Давно хотела рассказать об этом замечательном произведении, но всё как-то не складывалось.
  • 07.08.2021 - 01:29
    39
    Ну а чё, один с тринадцатилетней вспоминает камасутру на старости лет, другой член отрезает, третья - просто занята, у неё оргия по расписанию. Хорошее произведение.
    Я тут окультуриться решила немного, почитать классиков. Это произведение многие приводят в пример красивой и несчастной любви, обреченной, но способной преобразить, воскресить душу и прочее авокадо. Не знаю, если честно, где они там это вычитали.
  • Бог создал их людьми, а вы стараетесь превратить их в скотов. (с)
      «Хижина». Я столько лет ходил мимо нее, так как мне казалось, что книга будет скучной (да, я судил исключительно из-за названия. Ну, а что вы хотите от маленького ребенка, который обожал тогда только фантастику и фэнтези, хддд?).
  • 09.07.2021 - 22:32
    10
    Инцест, групповой секс или реальная любовь💗 Заперта на зиму с горячим дядей и братьями... Любимая литература многих девочек–подростков...
    Честно сказать, глядя куда катится подростковая литература мне становится страшно. Зачем я читала подобную книгу? По многим причинам. Во первых, это новинка с красивой обложкой чисто визуальный фактор.
  • 25.07.2021 - 15:32
    3
    Каждая из нас немного госпожа Ким Чжи Ен. Небольшая книга, которая читается на одном дыхании, но оставляет после себя неуютное ощущение
    Книгу "Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году" Те Нэм Джу я хотела прочитать ещё как только она вышла и очень рада была получить ее в посылке от Насти . Правда я рассчитывала на то, что после ее прочтения у меня останутся другие эмоции.
  • 17.08.2021 - 15:02
    1
    Как добрый французский классик помог изгнать альфонса из моей жизни. Почему никогда лакеи не поднимутся в высшем обществе? Как можно подняться из низов, но при этом оставить душевную грязь. Об этом лучше Мопассана никто не расскажет.
    Больше всего на свете я люблю читать французскую литературу: Мопассан, Дюма, Бальзак. Почему-то их слог и творчество в моей душе находит отклик.   Я считаю, что каждая прочитанная книга - это чужой опыт, который : Предостережет от ошибки Поможет пережить неудачу, если ошибку совершили.
  • 08.07.2021 - 19:39
    45
    Два дня читала, столько же проплакала - драматичная история поиска брата после ужасов войны в романе "Их повели налево" Моники Хессе
    Всем привет! Я очень люблю читать книги. Раньше зачитывалась всякими детективами, однако сейчас перешла на триллеры, классику и различные драматические истории.
  • 01.07.2021 - 08:04
    16
    Рожай ребенка, говорили они. Ребенок будет тебя любить и поддерживать. «Почему мама хочет напиться». Бестселлер Sunday times. Будни обычной мамы или бредни мамы–алкоголички?
    Здравствуйте!   Не помню уже где, но когда я увидела трилогию книг Джил Симс, то благодаря громким названиям захотелось их прочитать. «Почему мама хочет напиться» — это первая книга из серии. Бесплатно я ее не нашла, в аудио слушать не захотела, поэтому купила в бумажном варианте на бук24.
  • 17.08.2021 - 10:24
    8
    "Туда без обратно" → история одной проститутки, которая не была похищена и продана в рабство, она сама выбрала такую судьбу! Ни капли не жаль героиню, жаль потраченного времени на этот бред!
    Привет!   Книга заинтересовала тем, что основана на реальных событиях, а я такое люблю читать. Предвкушала погрузиться в этот страшный мир, где девушек продают насильно, не отдают им паспорта и всячески угрожают расправой, если та решит сбежать или не подчиниться.
  • 01.09.2021 - 11:11
    11
    Вместо десятков марафонов и сотен коучей по построению отношений с людьми. А еще история, разрушившая юношеское очарование «Бригадой».
    Начну свой отзыв об этом произведении с признания. Несмотря на свой восторг от Аль Пачино, я никогда не видела экранизации «Крестного отца». И представление об этой истории имела крайне приблизительное. Ну про итальянскую мафию в США что-то там.