Куксики, друзья!
И этот отзыв я начну с того, что не понимаю! Категорически не понимаю, почему фильм «Красотка» 1990 года многим так зашел.
По телеку часто крутили анонс к вечернему показу этого фильма,
когда я была ребенком, но на его просмотр, до поры, было наложено родительское вето, а на мои вопросы о содержании ответы были весьма уклончивые.
Так что, исходя из этого и увиденной рекламы,
у меня сформировалось мнение, что эта история об обычной девушке, в которую влюбился своенравный богач, сделал из нее прекрасную принцессу, а она в свою очередь растопила лед в его сердце. Такой
симбиоз «Золушки» с «Красавицей и чудовищем» только «для взрослых». Что ж сейчас уже ни для кого не секрет, что на деле оказалось – фильм о проститутке и ее богатом клиенте.
По сюжету успешный бизнесмен Эдвард Льюис (Ричард Гир) знакомится с проституткой Вивиан (Джулия Робертс). Проводит с ней ночь, после которой предлагает девушке провести с ним неделю, пока он находится в городе по делам.
Уже будучи подростком я впервые посмотрела этот фильм. Зная, что проституция это плохо, мне, тем не менее, было как-то все равно на то, что главная героиня «ночная бабочка».
В самой истории была запретная страсть и необычная любовная линия, тогда этого было достаточно.
Просмотр был интересным, но под каким-то сильным впечатлением картина меня не оставила.
И вот не так давно довелось мне пересмотреть этот фильм. В результате чего появилось мое непонимание успеха «Красотки» у взрослой аудитории. Было откровенно неприятно и смешно смотреть на эту совершенно нелепую от начала и до конца историю.
Состоятельный мужчина снимает придорожную легкого поведения девицу и совершенно очаровывается ею.
О, эти взгляды умиления, когда Вивиан ведет себя как маленькая девочка.
Ведь
несмотря на выбранный образ жизни она простая и искренняя. А это такая редкость!
Приличные девушки так себя не ведут, они все злобные стервы и вообще им одни только деньги нужны, погадите-ка… Все равно не получается притянуть за уши чувства и мотивацию главного героя.
Однако, в кино и не такое случается, в фильме меня вовсе не столько раздражает его не реалистичность а то, что героиню Джулии Робертс позиционируют как положительного персонажа. Ей помогают, сочувствуют и радуются наблюдая за ее преображением, будто бы она бедная сиротка.
А когда плохие тетки из дорого магазина с ней грубо обходятся, деловой партнер кавалера обращается с непристойным предложением, зрителя
прошибают на грусть. Только стоит ли это сопереживания? По факту девушку просто ткнули носом в то кем она является. Ведь
это был ее личный выбор, никто не заставлял Вивиан маршировать по бульвару с ценником. И вдруг ее гордость задета, просто смешно.
Но история снята так сладко и сказочно, что за этой красивой картинкой не сразу разглядишь казалось бы очевидного.
Герои не стоят сочувствия, симпатии и уж тем более подражания, а этот фильм, увы, романтизируют проституцию, проводя параллель с сюжетом про «золушку», которую несмотря ни на что полюбил богатый принц.
Заложенная в фильме мораль о том, что чудеса случаются, а любовь меняет людей к лучшему здесь не уместна как нигде. Поощрение бездействие.
Порть свою жизнь как угодно, падай низко, однажды придет большое светлое чувство и все изменится само собой, и жить захочется как то по-другому.
Это очень простой вариант – ждать спасения извне, где единственный риск – не дожаться. Но даже если чудо произойдет,
может ли любовь дать толчок к изменениям и положительным преобразованиям,
если изначально в самом человеке нечему «прорастать»? Возможно, временно, для кого-то другого, но не для себя.
Нет ничего плохого в том, что любой девушке хочется прекрасной сказки с чувствами, от которой кружится голова, но это не должно быть спасением от собственной пустоты.
С художественной точки зрения картина снята как надо: хорошие актерская игра, музыка, костюмы, монтаж.
Фильм рекомендую к просмотру без розовых очков!Всем бесценной любви! Спасибо за внимание к отзыву! Чао!