Не буду томить вас долгой вступительной речью, перейду сразу к делу. В декабре 2017 года решила рефинансировать потребительский кредит. Ранее была оформлена в МКБ и на декабрь 2017 года на рынке появились такие ставки, как 11,99% и 14,99% (они и сейчас есть). Это ставки на потребительский кредит и рефинансирование. Банк – Альфа-Банк. Возможно, есть ставки и ниже. Для начала изучила информацию на сайте Банка, все меня устроило и там же, на сайте Банка, заполнила заявку на кредит. Сразу же поступило предварительное одобрение. Здесь хочу обратить внимание на ВАЖНУЮ деталь: предварительное одобрение приходит автоматически. Думать, что вам одобрили N-ую сумму и сразу бежать за деньгами в Банк не стоит. Одобрение автоматическое и ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ! Могу даже сказать, что это не одобрение. Ваши данные полноценно даже не рассматривались и не обрабатывались. Думаю, по ФИО банковская программа проверяет, не числится ли будущий заемщик в черном списке Банков, и, возможно, рассчитывается платежеспособность клиента. А, может, и не рассчитывается. Это еще под вопросом. Идем дальше. Далее поступил звонок от специалиста Банка, что, мол, Вам одобрили и приходите с пакетом документов на сделку в офис Банка. А пакет документов это, как правило, паспорт, второй документ, удостоверяющий личность (у меня было водительское удостоверение), заверенная копия трудовой книжки, справка 2-НДФЛ или справка по форме Банка за последние 6 мес. (у меня была справка по форме Банка, бланк справки можно найти там же – на сайте). Ну, и собрала я документы и выдвинулась в Банк))) Именно в Банке начинается самое интересное! С сотрудниками Банков не соскучишься, я вам скажу))) Так как в моей кредитной истории наименований банков больше, чем записей в трудовой книжке, то, соответственно, алгоритм действий сотрудников кредитных организаций мне знаком. Ну, вот люблю я эти кредиты))) По опыту оформления кредитов и по роду своей деятельности (частично соприкасается с банковской сферой и сферой страхования) я давно уже поняла, что годовая ставка часто зависит от дополнительных услуг Банков, а именно от страхования жизни (СЖ). Если же выражаться сухим банковским языком, то это финансовая защита рисков. Но! ЧАСТО зависит не означает ВСЕГДА зависит. В данном случае, отправляясь в «Альфа-поход», я детально изучила информацию с сайта Банка, почеркнула для себя, что ставка на данным момент НЕ зависит от страхования жизни и на решение банка эта услуга не влияет. Приведу информацию с сайта:
«Повлияет ли отказ от страхования жизни на принятие Банком решения о выдаче мне кредита наличными?
Нет, не повлияет. Заключение Договора страхования жизни является добровольной услугой, которая позволит вам обезопасить себя и своих близких от непредвиденных жизненных обстоятельств. Подробнее об услуге страхования можно узнать на сайте.»
Соответственно, заявку я отправляю без страхования жизни. На самом деле услуга страхования нужна и имеет место быть, так как если с заемщиком происходит страховой случай (к примеру, инвалидность), то все обязательства переходят на родственников 1 линии. Просто мы в первую очередь думаем о наших финансах, НО страхование жизни – это не только переплата за эту услугу, это ответственность перед нашими близкими. Особенно если сумма кредита большая, согласитесь? В поддержку этого банковского продукта приведу цитату: «Я не знаю ни одной семьи, которая разорилась бы, уплачивая страховые взносы. Но я знаю семьи, которые разорились не делая этого». (Уинстон Черчилль). Просто вопрос в том, как нам преподносится эта услуга. Грубо говоря, нам ее ВПАРИВАЮТ. Иначе и не скажешь. Но обо всем по порядку… Ну, так вот. До похода в банк звоню на горячую линию и уточняю еще раз эти моменты, что страхование добровольное и т.д. Так сказать, зафиксировала звонок. Вооружившись ценной информацией и с умным выражением лица прибыла я в офис Банка. Миловидная девушка изучает мои документы, говорит рассчитаем еще раз параметры кредита и отправим на рассмотрение. На мой вопрос, как же мое одобрение, получаю ответ, что это предварительное решение, что мои документы будут рассматриваться и только после получения полного решения возможно провести сделку. Но это не главное. При расчете сотрудник озвучивает совсем другой платеж, не указывая ни на переплату, ни на общую сумму кредита, и замалчивая вообще дополнительную сумму за страхование. Я понимаю, что по умолчанию включили СЖ. Прошу убрать эту услугу, на что слышу, что при принятии решения эта услуга будет учитываться как некий плюс, и вообще это условие Банка. Условие банка для получения кредита! Конечно, я вылила на нее весь свой арсенал)))) Я же готовилась))) Показала условия Банка на сайте, сообщила о своем звонке на горячую линию, что я перепроверила всю информацию, ну, и итог: кто-то из вас или не владеет информацией, или же вводит меня в заблуждение))) И попросила пригласить руководителя отделения. В общем, приняли у меня заявление на кредит, потом были звонки от специалистов банка, где работаете, доход, прозвон работодателя и т.д. Все стандартно. Одобрили и я благополучно закрыла этот вопрос. Но хочу добавить, что примерно через неделю по такому же вопросу в отделение банка, но уже в другое, обратился мой коллега, хотел без СЖ и… У НЕГО НЕ ПРИНЯЛИ!!! Сказали, что без СЖ оформить кредит невозможно. Что это был за специалист и что за политика в этом офисе??? Мы с коллегой решили этот вопрос путем составления претензии и опять таки звонка на горячую линию. Но коллега оказался мужчиной впечатлительным и обидчивым, поэтому быть клиентом именно этого банка отказался. СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ ДОБРОВОЛЬНАЯ УСЛУГА И БАНК НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЕЕ НАВЯЗЫВАТЬ! Мое знакомство с Альфа-Банком состоялось давно, и портить отношение из-за неправильного подхода к продажам банковских продуктов ох, как не хочется!..