Опубликовано 8 Апрель, 2021 - 03:37

В Египте мы отдыхали до короны много раз. Кроме Хургады были в Международном аэропорту Шарм-эль-Шейх. Вылетали туда на самолете и с Питера, Москвы и даже северного города Сыктывкара. Такие были обстоятельства, что лететь пришлось не с дома напрямую. Об этой поездке и хочу рассказать.

Надо сказать, что аэропорт в Столице Коми очень маленький и находится он в самом городе, даже не на окраине, а дома рядом почти примыкают к забору огромной территории взлетной полосы. Жители говорят, что давно уже идут разговоры, что данное место закроют, а сделают новый аэропорт далеко от города. Есть надежда, наконец-то достроят незавершенный объект долгостроя. Но воз, как говорится, и ныне там.

Так вот, на то время таможню мы проходили буквально на отвали. Нас не то что не смотрели, просто мы кинули свои сумки на транспортёр, как сейчас на вокзалах Москвы у входа, и сами прошли через металлоискатель. Что-то там у кого-то часто очень звенело, через металлоискатель и было маленько страшно.

Нам страшно, пассажирам, а совсем не работникам этого мини аэропорта.

Сказали, что вместо 5 часов мы будем лететь около 6 часов. А все почему? Удалила ответ по просьбе диванных критиков.

Летать ночью еще то приключение. То ли из-за разницы во времени, то ли, что мы не выспались, потому что постоянно была болтанка, но нам всем было в самолете плохо. Нас было пятеро – мой супруг, я, наш зять, любимица внучка и наша дочь (это по ее просьбе я пишу сейчас отзыв).

Билет стоил тогда на Синай около 15 тыс. в одну сторону.

Прилетели мы через 6 часов в Египет в их Международный аэропорт Шарм-эль-Шейх ранним утром. По нашим часам было 8 утра. А так как у них меньше на час разница во времени, то было по их времени 7. Несмотря на столь раннее время, у них как днем, все было там в разгаре. Утро. А солнце пекло уже нещадно. Но это я перескочила.

Нас выгрузили с самолета на землю. Это для метафоры не так будет. Асфальт показался нам после севера плавко-раскаленным, от которого веяло горячим жаром, как из печи мартена. Но пока с прохлады и непривычки нам еще не было так уж жарко. До самого огромного здания аэропорта было несколько буквально метров и мы подумали, что пойдем туда пешком.

Но не тут то было. К нам буквально подлетел, а не плавно подъехал их очень красивый автобус, в котором нет сидений, а есть только места стоячие для людей. Кстати, удобно и понравилось. Загрузили, проехали эти 20 метров и очень быстро выгрузили около здания аэропорта. Выполненного не в привычном нам Российском взгляде, а каком-то чудо этническом стиле с нотками, уже видно, было Египта.

Дальше мы сами должны были догадаться, что нам в это здание надо зайти, чтобы забрать свои вещи на транспортере.

Все пошли на второй этаж заполнять визы на въезд в их страну. Виза эта такая головоломка – небольшая бумажка на английском языке. Так что не мешает всем бы знать, хоть несколько основных слов на английском. Среди нас такие были, даже три человека. Поэтому, все 5 бумажек мы заполнили довольно шустро и устремились к такой небольшой очереди.

Ни перед нами, ни после не было, видимо, рейса, а кто стоял на контроль перед нами были наши бледнолицые Коми соотечественники. Многие бегали с этими листочками-визами от одного пассажира к другому, с просьбой заполнить или объяснить, чего там написано и куда, что самому писать и заполнять где надо. Кроме того еще и пишущие ручки не у всех оказались. Их тут попросту не предоставляют.

Так что пока мы проходили мелкий досмотр, нас несколько раз просили расшифровать вроде бы для нас легкие английские слова. Мы с умилением помогали незнайкам.

А внучке несколько раз сделали пример с внушением, что вот не будешь учить язык и не сможешь вот так простую бумажку нигде не границе заполнить. Кстати, знание языка нужно нам было потом еще много раз. Египтяне в виде работников и обслуги многие кроме своего языка знают чуть-чуть русский и довольно хорошо английский.

Итак, отстояв не большую очередь, мы пока смотрели по сторонам внутри здания аэропорта.

Интересный дизайн. Очень необычное, огромное, высокое и удивительно светлое помещение аэропорта нам понравилось. Даже, по моим понятиям, слишком грандиозный по своим масштабам купол всего этого египетского дизайна и великолепия. Хотелось увидеть, где же там вверху лампы, плафоны или какие-то бы балюстрады люстры света. Их или не было и они там вроде даже не нужны.

Египет, страна где постоянно и почти круглый год светит ярчайшее солнце. Поэтому всё, почти, здание сделано из стекла, а внутри, некоторые глухие стены, выложены коричневой в едином стиле плиткой. Фото у меня осталось не много, но и на них можно видеть, что буквально стекло на стекле стоит в их здании архитектуры.

Причем, панорамные окна, выполнены не в белом исполнении, а непривычном нам каком-то в светло-коричневом египетском дизайне. Типа, как у нас есть, похожие витражные окна, отражающие свет с зеркальным эффектом.

На плиточных в цвет стенах, выложены в мозаичном исполнении, как нарисованные пальмы, солнце, фигур и разные необычные картины в абстрактном стиле. Я с удивлением потом узнала, что этому зданию аэропорта много лет, а выглядит как в современном стиле с колоритом своей земли..

Международный аэропорт, очень правильно и удобно поделен на несколько зон.

Прилет в одной стороне, и он как бы поменьше, имеет свою территорию, а вылет намного больше и обширней. Удивило, что в зоне прилета не было или совсем мало было место сидений. Стоят такие, по виду барные высокие столы, на которые кто с руки, кто с ноги заполняет по очереди ручками визы, а сидеть тут не предусмотрено.

Кстати, всё это оформление прилёта происходило очень и очень быстро, а досмотр, как я написала, мелкий. Почему так? Не понятно. Было такое впечатление, будто бы от нас хотели по быстрому и в спешке избавиться. Ну ясно же – денежки приехали и идите себе гуляйте по нашему Египту. А о короне тогда и слыхом еще не слышали. Так было тогда - 2019 год на дворе.

Прошли мы регистрацию с визой очень и очень быстро. В форме загорелые суровые товарищи нам просто стукнули штамп в наших загранпаспортах и на бумажке, по которой мы должны были через цать дней выехать без ограничений с их страны. Но кто будет спорить? Домой – то обратно мы все хотим. Но это будет только через 20 дней отдыха.

Далее, мы пошли за своим багажом, который уже катался на транспортере. Взяв свои чемоданы и сумки, при выходе из здания, мы как честные и примерные граждане нашего Отечества, хотели показать наши бирки на багаже, которые нам прилепили на Севере.

Но не тут то было. У нас их вообще никто не смотрел. Просто - бери сумку или две с вертящейся ленты и иди спокойно на выход.

Я даже не поняла, как нас их черный как уголек гид-водитель нашел в этом огромном здании. Вообще-то, все отели своим отдыхашкам предоставляют автобусы. Но зять заранее обеспокоился этим моментом. И оплатил 3 тысячи нам отдельный автобус. Это называется трансферт. Шофер вежливо на ломаном русском языке, но сносно понятно, сказал, что встречает именно нас с Сыктывкара и с удовольствие повезет до отеля Dessole Seti Sharm Resort. А по времени он доставит нас в срок, что мы даже еще и на шведский завтрак успеем попасть. Ну не чудо ли это!

Пока мы ехали по почти пустынной, ровной, но не очень прямой дороге, молодой и приветливый гражданин Египта рассказал нам следующее.

Если бы мы ехали на автобусе, то он бы совсем был не с нашего отеля. А откуда? Удивились мы. А это такой один автобус, который постоянно курсирует между аэропортом и всеми отелями, которые находятся в нашем районе Египта.

Да ладно! А как это может быть? Ну он забирает людей прилетевших отовсюду откуда там можно. Ждет долго несколько рейсов самолетов.

Потом, набрав определенное и заданное количество людей, неспешным и медленным, плавным ходом едет ПО ВСЕМ отелям. Ну скажем так, их там штук 6-8. А ваш отель Dessole, например, последний у него на маршруте следования пути. Соответственно, пока он в первых 5-6 не заедет и там не выгрузит путешественников.

Не останавливаясь на нашем отдыхе в отеле Dessole Seti Sharm Resort, это мы писали уже в отзыве вот тут - Хороший отель, но еда не для нас.

Сейчас Отзыв про Международный Аэропорт. Перескакиваю на день нашего отлета. В отеле на ресепшен за несколько дней висит такой список вылетов туристов по дням. Во сколько будет автобус, фамилия и когда ваш вылет самолета из аэропорта домой. Прибыть в аэропорт надо рано, за примерно, 3 часа или даже раньше.

Вылет наш обратно был вечером, поэтому после обеда, мы сразу пошли на ждущий нас общий автобус для всех отелей один за всех.

Не сказать, что аэропорт на Синайском полуострове находится далеко от города, но так как там ездят все очень быстро, поэтому я даже не успела насладиться красотами местной необычной природы, по пути обратно на самолет. Также не сказать, что само здание находится в красивом живописном месте, наоборот как то все лысо, открыто и скучно песчаное вокруг.

Самолеты планомерно садятся и взлетают только в одну сторону в сторону моря. Такое только еще мы видели в Геленджике - теперь постоянное наше место проживание.

Самолеты и в Египте и Геленджике никогда не летают в черте города, над головами людей, домов и отелей. Мы пока жили в отеле, краем уха и глаза видели удаляющееся крыло или хвост в небе, но горы рядом дают возможность самолетам подняться и сесть почти бесшумно.

Кстати, выходя из автобуса, вас тут же могут пригласить прокатить ваши вещи до самого здания аэропорта вокзала и не дальше. Это совсем мало метров, но если вы согласитесь, то будьте добры после заплатить 1 доллар любезным черным молодым парням.

Вот в зале отлета, терминала №2 мне понравилось намного лучше. Места здесь достаточно много, больше чем в зале прилета №1, очень огромное пространство ширины, длины и высоты здания. Прохладно, не душно, немалое количество сидений, также светло и почему-то совсем не шумно.

Оформление бумаг опять же происходит на таких типа стойках. После регистрации опять же на отвали. Сдали свой багаж чемоданы с вещами. Нас вообще почти не проверяли. Мы пронесли с собой и воду и еду. Толпы людей, как раз тут не ощущаешь, по причине огромного пространства. Все куда-то будто рассасываются.

После таможни внутри здания здесь есть магазин. Именно не магазинчик, как во многих аэропортах. Что оставил, забыл или хотел купить, но не приобрел, сувениры, вещи, маечки, безделушки, и разные интересные подарочки родным.

Довольно большой магазин. Но тут есть одно и существенное. Все цены стоят в долларах и намного очень даже дороже, чем это вы купили бы в городе в магазинах или на рынке Египта. Так возможно, с вином, нас бы и не пустили на борт. А тут уже можно затариваться всем, чем у тебя душа пожелает для радости родственников..

Еще в здании есть чистый туалет, в котором трудолюбивые Египтянки постоянно наводят чистоту. Не знаю, кто там и где грязь видел, при нас такого не было.

Много маленьких кафешек, можно перекусить или плотно пообедать. А еще мороженое и воду можно приобрести, хотя, как я написала, у нас ее никто при таможне и не забирал.

Свой рейс можно подождать в удобных креслах. Своего часа ты не пропустишь, потому как объявления говорят и на табло все видно на русском языке.

А вот выход на посадку самолета выполняют буквально за 15-20 или может меньше минут до взлета, и никак не раньше.

Вот тут, мне показалось, как-то очень дотошно и тщательно уже проверяли наши паспорта и смотрят прямо в лицо, просят снять темные очки, чтобы четко удостоверить личность улеташки.

Опять приятный автобус моментом домчит до самолета, а там мы еще почему-то постояли минут 5-7, может, прибрать не успели борт самолета. Обратно в Россию самолет наш вылетел точно по времени, ни секундой раньше или позже. Похвальное явление.

И опять нас через 2 часа кормили. Тут уже почему-то нам всем было хорошо и поэтому ели всё, что нам предлагали на выбор, и потом пили еще много чего с аппетитом и радостью.

Еще в заключении хочу сказать, что все почти и везде Египтяне говорят на русском ломаном языке, без склонения, падежей и родов, но изъясниться и договорится с ними можно довольно сносно. А вот на английском они нас понимают даже лучше. Но зато, что они говорят в ответ, мы уже понять не можем.

Поэтому, там на английском лучше только, что-то односложно не Спросить или спрашивать, а именно Просить, а не вступать с ними в диалог.

Хочу отметить еще раз все плюсы:

+ Красивое здание Международного аэропорта Шарм-эль-Шейх расположено на окраине города.

+ Имеет очень интересный и необычный внешний, внутренний дизайн в песочном цвете, как раз своего египетского стиля.

+ Два этажа. Не жарко. Внутри несколько оригинальных и просторных залов и терминалов. Основные: №1 – прилет и № 2 вылет. Второй намного больше и шире по своим размерам, поэтому, не смотря на летний сезон, мы даже толпы там не ощутили, все куда-то расходятся люди.

+ Понравился комфортабельный трансфер, который заказать и оплатить надо заранее, а не ловить такси или ждать автобуса в город.

+ Приобрели в аэропорту в магазине замечательные, эксклюзивные египетские вещи, платки, светящиеся картины, сувениры и вкусности.

+ Есть удобный и чистый туалет, в котором постоянно убираются.

+ Есть бесплатные тележки, чтобы довести свои чемоданы. Есть помощники, которых надо благодарить долларами.

+ Египтяне говорят на русском языке. Можно и на английском с ними общаться, если сам хорошо знаешь язык.

Есть минусы, но это для кого как:

- После прилета никто не проверял багаж и не смотрел наши бирочки на чемоданах.

- На стойках нет ручек для заполнения виз. Так что с собой надо эту вещь иметь обязательно.

- Также как и в аэропорту Коми не очень тщательно, но зато быстро прошли обратный контроль. Москвичи в этом деле очень строги.

- Не оправданно дорогой магазин местных товаров, который все равно пользуется спросом у отдыхашек.

- В здании не было указателей, где и что находится и куда идти.

- Без знания английского языка на Синайском полуострове Азии будет не очень комфортно.

Вот сам отель и отдых в нем - Хороший отель Dessole ...

Всем удачных и приятных полетов!

• Внешний вид внутренние помещения
  • Дизайн здания, комфорт
  • Есть туалет, чисто, кафе, магазины.
  • Красиво, удобно, много сидений.
  • Много света, все из стекла
  • Общение на русском и английском.
  • Отлет самолета без опозданий
  • Просторные терминалы
  • Светлый, огромный зал
  • Сувениры, эксклюзивные вещи.
  • Дорогие магазины и кафе
  • Знание английского языка
  • Не тщательный досмотр
Алёно4ка_ярекомендует
Красивый аэропорт Wink
Без политики никак?
Дайте человеку выговориться) Автор же действительно считает, что воздушное пространство закрыто не из-за обычный экономических санкций, а потому, что гражданские самолёты будут сбивать Big smileLaughing out loud
Да и цены про 1 копейку обсуждать несколько абзацев Big smile
Спасибо. Познавательно.
Самый загаженный и убитый аэропорт на моей памяти, были дважды до карантина. ИМХО.
08.04.2021
Один момент хочу написать. Что все цены там не ровные и не круглые. А цена на все очень хитро сдвинута через запятую, например не 20$, а 19.99$. В чем же тут хитрость. Ага, это сейчас уже во всех магазинах у нас стали делать в Пятерочке и Магните, например. 49руб 99к. Ловко да! Вроде еще и не 50, а 49 рублей. А что всего копейки до 50 не хватает, на это мы не смотрим. Главное 49р. ведь заплатили. А тогда в Египте это для нас было новшество.

Психологически каждому легче заплатить за вещь не 10$, а 9.99$. Все-таки в нашем мозгу отпечатывается 9, а совсем не 10. Уже как-то легче тогда и спокойней на душе.

- Сколько ты вот за это заплатила?

- Да всего ничего - 4,99$.

- Ого, супер, не дорого!

А вот если скажешь – пять.

- Ууу, как дорого!

Напоминаю, что такого вот уменьшения в наших российских магазинах на 1-2 рубля и 1-2 копейки в ценниках еще вообще не было.

Получается, удачный маркетинговый ход вон уже когда процветал и пришел к нам из-за границы.

Так что запасайтесь мелкими купюрами долларов, которые очень любят на рынках, да и в магазинах тоже.

Просто огромный кусок не нужной воды, я на минуту даже остановилась читать этот отзыв и не поняла, на аэропорт ли он? Или просто болталка ни о чем?
  • 29.07.2019 - 16:13
    Лучший торгово-развлекательный комплекс в Шарм эль Шейхе SOHO Square (много фото)
    SOHO Square или Площадь Сохо - огромный центр развлечений в Шарм эль Шейхе (Египет) Мы отдыхали в отеле Sierra Sharm El Sheikh 5, который находится непосредственно на SOHO Square, даже имеет свой бесплатный бар у главной сцены.
  • 10.09.2014 - 14:14
    Супер! Даже для тех, кто не умеет плавать, будет ещё больше впечатлений.
    Брали у Пегаса за 90$ на человека. Кто-то брал от отельных агитаторов,но там была явно не VIP-яхта а обшарпанная. У нас была чистая,красивая Всего человек 8 было на ней, что действительно даёт себя почувствовать ВИП) До яхт-трансфер на автобусе,как обычно.
  • 06.12.2014 - 17:55
    ✾ Незабываемое путешествие из Шарма в Дахаб! ✾ ✿ Подробное описание экскурсии + много фото ✿
    В своем первом отзыве я писала о поездке в Египет . В нем я обещала рассказать об экскурсиях, на которых успела побывать. Одна из них называется Давай Дахаб Купили мы ее у отельного гида. Точнее, мы не столько ее купили сколько нам ее навязали.
  • 13.06.2018 - 20:00
    Да что ты забыла в этом Египте!?! Солнце, море, пальмы и фрукты я забыла в Египте в феврале!)) Как прошло мое пробное путешествие в Шарм-эль-Шейх, где нужно побывать и где что выгодно покупать. + я вернулась в октябре
    Доброго времени суток!!   -- -- -- -- -- -- --   P. S. Отзыв постоянно пополняется. На данный момент в Шарме была 5 раз менее, чем за 2 года. Скажу честно, желание посещать курорты у меня появилось только зимой 2018, ибо стало невыносимо! Хотелось просто бежать от своей работы!!!
  • 27.12.2018 - 20:46
    Вы хотите посетить Мальдивы, Багамы, Кипр и марсианскую пустошь за пару часов?? Тогда вам сюда! Потрясающие красоты, от которых дух захватывает!
    Это был мой второй визит в Египет за 2018 год... И на этот раз не пробный, а самый что ни на есть туристический! Чтобы разнообразить наш с подругой досуг, мы решили что нам нужна экскурсия! Классная, интересная и недолгая и такую экскурсию я нашла и договорилась обо всем, когда еще была дома.
  • 17.06.2015 - 23:27
    Самая захватывающая экскурсия в моей жизни, или как я влюбилась в Израиль
    Здравствуйте ) Очень хочу поделиться своими впечатлениями о самой интересной экскурсии в моей жизни! ) Во время отдыха в Египте мною было принято спонтанное решение поехать на экскурсию в Израиль (Иерусалим). Изначально хотела полететь в Луксор, он очень уж красочно гид рассказывал про Иерусалим.
  • 12.09.2015 - 18:59
    Соляная пещера в Шарм-эль-Шейхе! Галотерапия, или 45 минут равно 2-ум дням пребывания на море!
    Всем привет! В этом году нам посчастливилось побывать на море. Мы отдыхали в Шарм-эль-Шейхе на Синайском полуострове. По приезду мы сразу же отправились искать экскурсии у местных, цены у них значительно разнятся с ценами туроператоров, а программа экскурсий одинаковая.
  • 18.12.2017 - 08:33
    Именно здесь растет Неопалимая купина.
    Спускаясь с горы Моисея, о которой писала ранее Гид сказал, что скоро у вас откроется второе дыхание, а думала, что и первое закроется) , у подножья горы мы увидели монастырь святой Екатерины. Все желающие могли зайти и посмотреть.
  • 20.01.2016 - 15:20
    Это Шикарнейший пляж в Шарм-эль-Шейхе!
    В Шарм-Эль-Шейхе отдыхали вместе с мамой в июле 2015. Я писала отзыв про нашу отличную трешку, но пляж у отеля был рифовый. Поскольку моя мама там просто боялась купаться из-за волн и из-за того, что вход в море был только с понтона, мы буквально на второй день приезда сразу решили съездить на…
  • 11.04.2021 - 00:14
    В Египте отдых — просто сказка, Египет влюбит вас в себя, там ждет вас солнце, нега, ласка, там ваши дни пройдут не зря!
    Доброго времени суток, мои дорогие!   Отдыхали ли вы в Египте? Даже если и не были там, то, скорее всего, слышали про этот солнечный край и страну фараонов. Еще задолго до поездки я очень интересовалась этой страной, меня всегда привлекали пирамиды и очень любила фильмы на тематику Египта.
  • 05.04.2021 - 01:57
    Из Краснодара в США: 5 лет в одноэтажной Америке.
    Приветствую всех заглянувших на огонёк.   В уже далеком 2016-м году я взошла на борт самолета, который унёс меня в США, тем самым разделив жизнь на До и После.   И сегодня я хочу рассказать свою историю переезда, а так же немного рассказать о штате, где живу вот уже почти 5 лет - Нью Джерси.
  • 23.03.2021 - 19:56
    Женщина, он же вам как сын...Распутные бабушки и хорошие коктейли) Отель в пандемию.
    Добрый день всем) Хочу рассказать о моём посещении отеля, который имеет свои нюансы. Мы находились в Шарме уже около 3х недель и хотелось изменить отель, пешком прогулялись до IL Mercato, где на рецепции спросили показать номера и что самое важно - бассейн.
  • 10.03.2021 - 20:19
    IBEROTEL PALACE 5* - красивый отель для семейного отдыха. Зимой в Египет, стоит ли?
    В декабре 2020 года решили погреться на море. Выбрали отель в Египте в безветренной бухте, его очень рекомендовал наш турагент. Десять ночей в этом отеле на двоих обошлись нашей семье в 1500 долларов с вылетом из Минска.
  • 08.04.2021 - 13:00
    Чуть-чуть не дотянули до идеального отдыха! Март 2021
    До этой поездки в Египте я была трижды и очень скучала по этой стране, вернее по самому красивому морю. Последние пять с лишним лет авиа сообщение между курортами Шарм-Эль-Шейх и Хургада с Россией закрыто, а добираться окольными путями не хотелось, ведь другие страны были доступны.
  • 03.04.2021 - 17:05
    Мальдивы! Рай «все включено» даже для одного! Завораживающие фото! Контрабандный сувенир!
    Всем доброго времени суток! Сегодняшний мой отзыв я хочу посвятить действительно сказочному месту!   Я путешественник со стажем, на сегодняшний день я объездила более 30 стран. Но Мальдивы - это один из моих фаворитов! Это кусочек рая на земле!
  • 17.03.2021 - 19:43
    Был бы идеален, если бы не пара нюансов...
    В Египте была первый раз, в турагенстве очень рекомендовали именно Санрайз в Шарме. На него тогда действовала хорошая скидка. Сказали, что нам крупно повезло. После отдыха в этом отеле осталась вполне довольна, но не сказать, что очень повезло, бешенный восторг и все такое.
  • 28.03.2021 - 21:08
    Отличный пляж, ужасное питание
    Были в отеле вдвоем с 14 по 21 марта. Выбирала этот отель для отдыха целенаправлено, поскольку весной в Шарме бывает ветрено, а в этой бухте море всегда спокойное и есть удобный вход в воду без понтонов и пирсов. Но обо всем по порядку.
  • 16.02.2021 - 16:57
    Заказывали с Сахалинского икорного дома яства самолетом??? За 10 дней 200 тыс! Для России многовато
    Всем доброго времени суток!)   Решила поделиться впечатлением о курортном посёлке Лазаревский. Район г Сочи. Мы там побывали дважды. Добирались в обоих случаях из столицы Бурятии г.Улан-Удэ.
  • 23.03.2021 - 14:44
    Continental отель - море и архитектура главные достоинства
    Добрый день! Отель Continental в Шарм-эль-Шейх (Египет) - пятизвездочный отель на берегу Красного моря оставил хорошие впечатления, хотя далеко не все было идеально в этом отеле.