Двухтомник "Дебютная постановка" - одно из недавних произведений Александры Марининой. Том первый невозможно читать без второго. Ну а второй, думаю, можно читать и самостоятельно, ибо там вся развязка истории давней смерти популярного некогда артиста.
Поговорим о первом томе:
Общая информация
В томе 271 страница, изданная издательством "Эксмо". Книги входят в серию "А.Маринина. Больше чем детектив. Новое оформление".
Оформление, с другой стороны, так себе сочетается с содержанием. На обложке твердого переплета - пара капель крови на клавишах музыкального инструмента. На самом деле, первая изначальная смерть была бескровной, но для пущего эффекта немного крови, конечно же не помешает.
На развороте - все про Александру Марину (интересно, почему только эта фотография везде и всюду...)
Сюжет
Журналист Петр Кравченко хочет написать историю об отважном полицейском, распутывавшем давнюю смерть, случившуюся в 1960х. Смерть была непростой - усопший был любимым певцом самого Брежнева. Анастасия Каменская будет помогать найти информацию о деле и не только.
Герои
Петр Кравченко - журналист из Тюмени, приехавший в Москву писать книгу и взявший с собой подругу Карину - дотошного редактора фриленсера. Петр живёт с Кариной, ест приготовленную ею еду, пользуется ее умом, но жениться вот, понимаете ли, не готов он. Сам Кравченко получился невнятным, сладковатым, серым.
Карина - подруга Кравченко. Корректор, которая желает докопаться до истоков любой нестыковки. Вкусно готовит и любит заниматься сексом утром, когда голова свободна от книг. Чем и завоевала интерес Кравченко - невнятного человека, не собирающегося пока жениться. В чем смысл этого - непонятно, если он и есть.
Каменская и ее старые друзья - в представлении не нуждаются.
Мама и папа Игоря Доронина, который тоже в представлении не нуждается, и он сам, будучи мальчиком - проскальзывают как свидетели по делу.
Семья Николая Губанова - на глазах которого разворачивалось расследование смерти певца. Сам Николай - уже совсем пожилой информатор Кравченко. Он вспоминает, что произошло в шестидесятых. Его бывшая жена - красавица, ушедшая в алкоголь, мама Юрия. Юрий Губанов - эталонный герой, оставшийся в прошлом, сильная личность, павшая жертвой обстоятельств, по совместительству бывший сослуживец Каменской. Михаил Губанов - брат Николая: отвратительная мелкая душонка, которой, тем не менее, за грешки не воздалось... Антонина, сестра Михаила и Николая и оперативника - некогда красавица, но подурневшая и выбравшая не того человека в мужья.
Славик, его мама и папа - семья, которой смерть певца принесла одно горе. Славик - друг Юрия, друг детства, которого Николай ни капельки не пощадил.
Следователь Садков - расследовал смерть певца, его давнишняя смерть и сподвигла Кравченко на написание книги о милиционерах, геройски погибших при исполнении. Или не геройски? В первом томе ответа не будет.
Еще пара интересных героев возникнет в качестве свидетелей,но об этом - в книге.
Повествование
Повествование - это переход из пандемийного настоящего в прошлое. Николай - связующее звено между прошлым и настоящим. Его воспоминания предопределяют действия Кравченко (который ни рыба ни мясо - аморфный тип абсолютно... Кравченко с Кариной - это какая-то карикатура отношений...).
Маринина не пускает возможно вспомнить историю советских органов, а также милицейской формы и номенклатурной работы, не говоря о процессе развития юридического образования. Собственно из-за этого процесса, из-за того, как именно органы пришли к осознанию ценности образования и квалификации, столько судеб и было загублено...
Много внимания уделяется опере и "кухне" ее постановки.
Написано несколько нудновато, за что снимаю одну звезду.
Однако Первый том озадачивает, немного интригует (что же случилось с Юрием и откуда же взялась у Николая его заботливая племянница- об этом ничего не сказано.
Ещё очень понравилось то, что Игорь Доронин, наконец, женился:)
Второй том после первого читать обязательно!