Опубликовано 12 Февраль, 2023 - 00:32

несколько раз

Первая моя поездка в этот посёлок была по путёвке в 2007 году. Ещё в те времена, когда Крым относился к Украине. Все было спонтанно и крайне неожиданно…

Я приехала в Житомир ухаживать за больной бабушкой, а та в свою очередь, оформила мне с двоюродным братом путёвку на 10 дней. Цены теперь и не скажу какие были на это путешествие, но зато поделюсь своим впечатлением об этом месте!

Начну с того что я была студенка и мне было 18 на Черном море не была ни разу. При этом пол жизни наслаждались Охотским морем, но это уже другая история…

☀️Первая поездка. Первое впечатление.

Путешествие выпало на 2007 год июльские даты с 4 по 14 - самый разгар пляжного сезона.

По путёвке мы ехали и не знали что нас ждёт, поэтому первый сюрприз не заставил долго ждать! Гостевой дом был, мягко говоря, плохой.

на фото есть кусочек той комнаты в которую нас заселили.
Нас поселили в одну комнату, где стояли только кровати и какой то столик. Первый этаж, без кондиционера и вентилятора, благо сторона оказалась теневая. Территория в целом более менее была ухожена. Удобства все на улице в отдельной зоне. Кухня - не приведи судьба там готовить!!! Хорошо, что мы были беззаботные студенты и могли скромно полакомиться в ближайшей столовой. До моря шагали минут 10 пешком, по жаре - это было тяжко.

Но что все спасало? Конечно Море!!!! Оно здесь великолепное, неповторимое и особенно манящее. Можно сказать, все своё время мы проводили на пляже.

За фото не судите строго, они сняты на нормальную по тем временам мыльницу... Постаралась почистить качество и немного улучшить, насколько это возможно. Выкладываю только чтобы показать виды...

Желтый песочек с белым отливом, лазурный берег в спокойный период. Но посёлок не просто так получил своё название, здесь действительно море любит поволноваться, создавая свои великие волны.

Штормом это не назовёшь, но водоросли и медузы приплывали. Нас это не пугало! На волнах мы катались используя надувные приспособления, а медузами устраивали обстрел с братом - было по истине весело!

Пляж был немного оборудован, но в основном там ничего не было. Из развлечений - это надувная горка и бар в гавайском стиле) И конечно с утра до вечера ходили продавцы различных угощений: пахлава медовая , чурчхела, мидии, ропаны и горячая кукуруза!)) Бананы, лягушки все тоже было))

Линия пляжа протяжная и широкая, поэтому места хватало всем, тем кто хотел уединиться 50 метров в любую сторону и отдых без людей ваш! Надо отметить, что и туристов здесь небольшое скопление, в основном это постоянные отдыхающие, кто возвращался по старым следам.

Виды можно рассмотреть позади меня))

По отелям и гостевым домам было все крайне скудно, один единственный дом, который стоял на первой передовой линии стоит до сих пор. Была там и База отдыха, закрытая, большая, на ее территории находились строения, куда привозили туристов из различных организаций, это было полульготное местечко. Там размещали детей из спортивных школ, пенсионеры и все в этом роде. Позже эту территорию сделали открытой, о ней я расскажу в разделе про 3-ю поездку.

☀️Вторая поездка.

2008 год июль с 10-24.

Не заставила себя долго ждать. Уже через год я поехала туда с подругами, с одной из которой познакомилась в первой поездке.

Отдых был не по путевке и мы знали к кому едем так как в первый раз взяли контакты людей где можно снять жильё, которое нам было больше по вкусу и цене.

Разместились мы в небольшой комнате где все выглядело чисто и культурно, но довольно просто. Удобства также на улице, правда намного ближе. А кухня со всем необходимым - ухоженная, чистая располагалась в соседней комнате.

В этот раз мы наслаждались не только морем, которое по-прежнему оставалась чистым, тёплым и захватывающим,

но и проведали окрестности. Узнали о существование Лимана с лечебными грязями, побродили по самому посёлку. Ночью мы ходили в местный бар-ресторан где проходила пенная вечеринка, а возвращались поздно. Решили полакомиться соседскими абрикосами, но добрые люди увидев наши мучения, вынесли нам лестницу и сказали- берите сколько хотите)) Спустя год здесь не было глобальных изменений, все примерно оставалась на том же месте. Сложилось мнение о курортном посёлке довольно спокойном и уютном и я пообещала что вернусь сюда уже семьёй.

⭐️Третья поездка

13 лет спустя… Поездка выпала на 1 июля по 10-е число этого же месяца..

Да я выполнила свое обещание и вернулась сюда с семьей спустя длительное время…

Было очень интересно как изменился посёлок, ведь прошло не только много лет но и территория Крыма теперь принадлежала России.

🌀Жильё мы нашли совсем рядом с морем 40 секунд ходьбы демократичная стоимость и уютное помещение. Наша семья из четырёх человек двое взрослых двое маленьких плюс с нами поехали в путешествие наши друзья таком же составе.

Мы путешествовали на машине и ехали от Краснодарского края, до точки назначения примерно 9 часов.

Когда мы повернули по указателю на посёлок дорога оставляла желать лучшего.

Посёлок действительно сильно изменился он расстроился домов как обычных так и гостевых стало значительно больше застроилась1-я линия. База отдыха под названием «Штормовое», которая раньше была закрытой территорией также является закрытой, но теперь там размещены не только льготные учреждения, но и частных х много. Так что если вы забронировали там гостевой дом или отель то с лёгкостью заедете на территорию. Очень мне понравилось это место, Несмотря на то что находится совсем близко к морю, зелени для степной местности много.

Но посёлок по-прежнему остается провинциальным и скудным на различные различения, а если что-то новое строится то всё слишком примитивное и по кусачим ценам.

🏖 Пляж Заметно облагородили появилось много интересного и современного, например дорожки теперь выложены в деревянной доской, Стоит много Шатров шезлонгов всего в достатке.

Обустроили волейбольную площадку муж каждый вечер ходил играть команды набираются быстро, ещё приходилось в очередь вставать. Бананы лягушки и катамараны. Так что водные аттракционы сохранились.

Прям на самом пляже стоит большая игровая зона для детей в ней тенек, а по периметру сетка в целом условия комфортные. Но я не осмелилась отправить туда детей так как не считаю, что подобные зоны соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям.

Песочек с белым отливом чистенький, для малышей настоящая терапия.

🌊Море было поистине чистым прозрачным, никакая Анапа не сравнится, несмотря на то, что здесь такое же мелководье и песчаный берег. Единственное с течением нам не повезло так как 50% отпуска вода была прохладная, мягко говоря. Но тут уж как повезёт. Зато было не страшно за детей что они смогут подцепить какой-нибудь ротавирус, поплескались и вышли греться на солнышко. Нырять с масками в такой воде особое удовольствие- можно увидеть рыбок, крабиков, морских звёзд, ракушек и много других интересных обитателей.

Вечером было приятно прогуляться и насладиться красивыми закатами и волнующим морем.

🍳Питание.

В самом посёлке есть неплохой рынок где можно купить все необходимые продукты для приготовления. В основном мы готовили сами, дабы обезопасить себя от различных неприятностей, которые бывают при питании в общественных столовых.

Утром готовили растворимые кашки, купленные и привезённый заранее, или бутерброды ( все по желанию) Отведать могли прямо на балконе так как зона позволяла.

А когда укладывали детей отдыхать то могли сами расслабиться с бутылочкой вина и тарелкой закуски. Обеды и ужины готовили на кухне, она была оборудована всем необходимым, а народу почти не было. Можно наготовить кастрюлю окрошки на пару дней и объедаться вдоволь)

Удобно можно разместить детей за отдельным столом

Могли наварить большую кастрюлю кукурузы и взять с собой на пляж или просто покушать на балконе это в разы дешевле и надёжнее.
Вечером можно купить пиццу и другую закуску и также посидеть в компании расслабиться.

Но бывали дни когда мы ходили в столовую так как не успевали ничего приготовить из-за различных поездок. Средний чек на обед выходил нам примерно 1200 р. В эту стоимость включалась: 4 первых блюда, два вторых ( гарнир с мясом) 4 напитка (компот) и 2 десерта для детей. Там же находится бар с различными закусками иногда мы расслаблялись и покупали с мужем по стаканчику пива, закусывая вкусным, сочным чебуреком из ближайшей чебуречной.

Так что голодными мы не были!

🌀Лиман. Не забыли и про него, сходили помазаться грязями и были удивлены 😦 на этой территории отгрохали большой дом похоже на санаторий, но как говорят местные - это владение одного богатенького человека. Так что живёт он себе грязями мажется и в лимане купается ни в чем себе не отказывает.
Но и простым смертным кусочек остался, так что подурачиться можно а потом смыть все в очень соленом лимане. Там кстати старшая дочка в свои шесть лет научилась плавать так как вода прекрасно держит тело и страх утонуть пропадает после этого в море она плавала более свободно.

Но не рекомендую в нём долго барахтаться, так как соли сильно разъедает кожу в тандеме солнцем она и начинает пересыхать и превращаться в нечто очень тонкое. А волосы и вовсе превращаются в мочалку, поэтому по приходу домой мы незамедлительно смыли все её остатки.

Развлечения

Как уже говорилось ранее - это тихое место, где шумных тусовок нет, помню, когда работал Казантип, мы слышали его музыку по вечерам, вот так все было умиротворенно.

Для детворы есть палатка где можно порисовать песком или разукрасить фигурку. Цена 200-300 руб.

Всей семьей бронировали катамаран, они там пользуются особым спросом,поэтому договаривались о времени заблаговременно.

Поэтому мы выбирались в Евпаторию (на машине 20 минут)

Посетили прекрасный дельфинарий с очень интересной шоу-программой. Зал был битком. Билеты мы брали заблаговременно.

Совсем неподалеку находится "парк динозавров" Нам повезло - мы попали в дождь, одели дождевики и пошли изучать Юрский период. Народу ни души - персональное представление! Все фигурки шевелились и издавали звуки. выглядело правдоподобно!

Еще одно место где можно отдохнуть с детьми - это парк аттракционов, к сожалению карусели в нем уже доживают свой век и существуют с Советских времен, но зато цены очень гуманные. Есть интересный мини городок-музейного типа, совсем рядом.

Посетили аквапарк "Банановая республика" отвратительнее места мы не видели. Оказалось его закрывали по судебным разбирательствам, а открыли на летний сезон чтобы "намыть денег" Постараюсь посвятить ему отдельный отзыв.

На обратном пути есть красивое озеро с лебедями, там всегда толпы людей. А еще чуть дальше "Розовое озеро" Там малолюдно, т.к. доехать можно на своем авто и только если хорошая проходимость. Но туристические поездки устраивают

Побродить по окрестностям старинного города Евпатории довольно занятно. Хоть городок маленький, но уютный и красивый. Много зелени, все чисто и культурно.
Гуляя по посёлку и проезжая по его окрестностям мы заметили разницу в том что гостевых домов, различных отелей, баз отдыха - стало значительно больше. Но несмотря на это, поток туристов не сильно вырос, так как место находится на отшибе, основная дорога идёт в объезд поэтому про него по прежнему знают только те кто уже побывал здесь.

Отдыхать в Штормовом все три раза было хорошо, да натыкались на минусы но приятно видеть как улучшаются условия, хоте в медленном темпе…

Из минусов - новые отельеры слишком сильно завышает цену, что может повлиять и на стоимость других отелей. А ведь по сути - это обычный тихий спокойный курортный посёлок без каких-либо достопримечательностей. Для любителей спокойного отдыха с детьми это лучшее место и я искренне его рекомендую.

• Высокое качество продуктов
  • Доступное грязелечение
  • Доступные цены на проживание и питание
  • Красивое тихое место
  • Иногда бывают медузы
  • Нет инфраструктуры
  • Плохая транспортная доступность
  • Скучный отдых для любителей активности
Helgamamaрекомендует
47 аватар
12.02.2023
По-моему, были там проездом. В Крыму примерно все так. Где цивилизация, там дороже, побольше туристов и мусора. Лучше на отшибе.
Доказательство тому Феодосия, как мост построили так город переполняют туристы. Теперь - это как вторая Анапа, где ротавирус и прочие инфекции гуляют строем!