Было время, весьма холодно относился к сему продукту. Узкая палитра цветов + не слишком позитивные отзывы делали своё дело - впрочем, куда больше делали старые курсы валют, при которых данная пластика была если дешевле FIMO и Sculpey, то не более, чем на треть.
Впрочем, уже тогда доводилось её пробовать - в качестве основы, наполнителя, сплошного корпуса и других замен 3d-печати. И уже тогда в пику старым отзывам якобы твёрдая, хрупкая и сухая пластика представала необычайно мягкой и жирной, как пластилин. И наоборот, FIMO и Sculpey, очевидно, в силу безалаберной транспортировки и хранения, часто неприятно удивляли концентрацией пластификатора.
А потом курсы валют некоим образом изменились, и настало время приглядеться к Соннету детальнее. Результаты весьма обрадовали, хотя и не без оговорок.
мягкая и маркая
Так вот - как уже было сказано - пластика мягкая. Очень мягкая. Собственно это и оговорка №1 - в отличие от FIMO, у которой даже серия Soft будет потвёрже, а уж Professional вообще дуб - Sonnet мягок даже без разминания, а потому, скажем, для барельефов ещё годен, а вот сложные вертикальные конструкции вызовут определённые трудности. Зато быстро наляпать простую заготовку - одно удовольствие!
Другая оговорка касается "сопромата" готовой, запечённой пластмассы. С одной стороны - твёдрость. Да, при правильной "готовке" выходит мощное, плотное изделие, которое даже ногтем не повреждается, при этом сохраняя мелкие детали.
пробный / неудачный элемент скульптурной композиции
Казалось бы - сплошной плюс! Но вот какое дело - например тот же FIMO в зависимости от температуры и длительности запекания получается либо мягким-зернистым, либо гибким-твердоватым-матовым, либо твёрдым-жёстким, либо даже твёрдым-хрупким-оплавленным-с-глянцевой-поверхностью - и всё это можно контролировать. С Sonnet'ом такое, к сожалению не проходит - при недогреве он хрупкий-рассыпчатый-крупнозернистый, при перегреве он просто темнеет и обгорает, причём суть не столько в меньшей стабильности характеристик - суть в той самой зернистости. "При любой погоде" пластика не просто зернистая как гранит, она прямо-таки пористая.
скол - зернистость и пористость - без следов резки
Такое впечатление, что компоненты не вполне качественно перемешаны + избыток пластификатора при испарении вызывает микроповреждения и поры. Это приводит не только к хрупкости и проблемам с тонкими гибкими изделиями, но и к появлению самых настоящих трещин - особенно, если пластикой облепливается каркас из металла (или другого вещества с сильно отличным коэффициентом теплового расширения). Эта же зернистость приводит к неравномерному нагреву поверхности, отчего поверхность скорее подгорает, чем сплавляется в глянцевую корочку.
Таким образом спектр применения данной полимерной глины сокращается до массивных или просто пузатых бескаркасных изделий, а также толстых барельефов и (с осторожностью) болванок для многократного запекания.
Можно также упомянуть как недостаток более узкий спектр цветов и эффектов по сравнению с тем же Staedtler'ом, но я этого делать не буду... хотя у последнего есть немало интересных вариантов, которые нельзя считать баловством. Например, просвечивающий. У Sonnet'а тоже такой есть, но именно тут зернистость мешает во всей красе, поскольку видна не только на сколах, но и просто на просвет.
Стоит также упомянуть то, что многие тёмные и просто яркие цвета ощутимо пачкаются - cм. первую картинку, причём степень маркости того или иного цвета не всегда очевидна. Например, красная (даже с учётом большей "телесности" цвета) почти не пачкается, а вот "свекольная" из первой картинки - очень даже.
Однако вернёмся к вопросу цены. Вернёмся и остановимся без лишних слов и лишних отзывов на импортную пластику, благо и другими немало написано. А суть в том, что разница в качестве между данным продуктом и лидерами мирового рынка даже по безжалостным подсчётам не настолько велика, чтобы перекрыть разницу в цене.
Единственная неприятность - уже случается нонсенс, что Sonnet разбирают из магазинов раньше, чем импортную пластику, и приходится платить вдвое больше за те же бруски, но именитого бренда.