Опубликовано 1 Июль, 2013 - 17:34

Внесу и я свои три копейки в обсуждение РЖД. Причем надеюсь, что мой рассказ будет скорее реабилитирующим, чем ругательным. Итак, начну.

Часть 1. Путь туда

Туда - это в Омск. Билеты я купила заранее. Посмотрев в интернете расписание и маршрут, выбрала купе. Ибо 13 часов в пути. Туда мне досталось обычное купе в скором поезде Рубцовск - Омск. Чем ближе к дню отправления, тем дороже билет. Например, просмотрев стоимость билетов для сметы на командировку, я указала сумму 2600 (за один билет в один конец), а когда после одобрения сметы полторы недели спустя пошла в кассу вокзала, стоимость составила уже 2750. А ведь на тот момент оставалось две недели до отъезда. Места были, выбрала нижнюю полку. Естественно, чем ближе к отъезду покупать, тем хуже места.

В день отъезда, когда я к указанному в билете времени приехала на вокзал, оказалось, что поезд задерживается на 50 минут из-за ремонта путей на одном из участков. Заранее об этом никто не предупредил, хотя ремонт путей - явление вроде бы не стихийное. Пришлось тусоваться в зале ожидания. Наконец поезд прибыл и я загрузилась в вагон. Отмечу, что никто не помогает пассажирам залезать с тяжелыми сумками по крутым ступенькам вагона. Хотя такую маленькую любезность при такой стоимости проезда могли бы оказывать. Купе выглядит так.

Вид купе от окна

Подушка и матрас

Мой вагон считался из серии старых. Ниша для сумки под сиденьем. Сиденья под кожу, красные, гладкие. Однако разложенный матрас по ним не скользит. Матрас и подушка, кстати, сразу лежат на Вашей полке. Все чистое, выстиранное, хоть и старенькое. За одеялами придется лезть на верхнюю полку. Постельное белье проводница выдает, когда поезд трогается (у меня белье входило в стоимость билета, ничего не доплачивала). В запаянном пакете 2 простыни, полотенчик и наволочка. Укрывалась всю ночь простыней, но под утро замерзла и достала одеялко. Под ним неожиданно быстро согрелась Smile

В попутчики мне попался мужик, с которым поболтали о природе, о погоде, да и легли спать. Никаких поползновений с его стороны не было, однако было некомфортно спать в маленькой тесной трясущейся комнатушке с незнакомым дядькой. Вдобавок он храпел.

Дверь в купе легко закрывается изнутри, так что если повезет ехать одной, можно на ночь закрываться. Правда, тут этот номер не прокатил бы, т.к. поезд мне достался, едущий транзитом через кусочек Казахстана. В связи с чем ранним утром - в 4 и 7 часов - всех пассажиров будили таможенники и проверяли документы, а по вагону проходила симпатичная рыжая собачка и нюхала двери в купе Smile

В вагоне есть розетки, но работают не все. Кроме того, находятся они не в купе, а в коридоре. так что чтобы зарядить телефон, пришлось бы сидеть рядом с ним на откидной лавке, а мимо ходят другие пассажиры. Чтобы включить ту или иную розетку, надо опять же обращаться к проводнику. К нему же можно обратиться за чаем, кофе, шоколадкой, быстрорастворимым супом. Брошюра с тем, что можно попросить у проводника, лежала в купе на столе.

В вагоне имелись биотуалеты, которые не закрывают на стоянках. Всю дорогу они оставались достаточно чистыми. Я без проблем вечером переодевалась в туалете в шорты, чтоб было комфортнее спать, и утром обратно в джинсы. Несмотря на чистоту, ночью в купе время от времени почему-то сильно начинало вонять сортиром...

В общем, до Омска добралась вполне благополучно.

Часть 2. Путь обратно

На обратную дорогу мне достался билет на московский поезд в купе повышенной комфортности. Стоил он 3400 р. Повышенная комфортность заключалась в том, что купе было женским, т.е. заселяли туда только дам, а каждому пассажиру полагался гигиенический набор, свежая пресса и один раз в день - горячий обед.

Второе купе мне понравилось гораздо больше первого. При посадке оно уже было населено народом из центральной России, так что сфотать не удалось. В общем, диваны мягкие, раскладываются функционально: перевернул спинку дивана - и вот тебе матрас. Одеяло и подушка уже на месте. Проводник тут же принесла мне постельное - на этот раз полотенце, наволочку, простыню и пододеяльник. Однако надевать пододеяльник в купе дико неудобно, поэтому я просто положила одеяло поверх него и спала так. В боковой стенке всякие закрывающиеся полочки и даже вешалка. Удобно. На полу коврики, хоть и старенькие. В коридоре тоже.

В купе мощно работал кондиционер. Так, что я даже замерзла. Кстати, вместе с постельным проводница также принесла гигиенический набор (фото), газеты - комсомолку и российскую, все в запаянных пакетах. И вежливое уведомление о том, что горячего ужина не будет, ибо сломался вагон-ресторан. А я как раз взяла с собой только воду и пакетик фруктово-ореховой смеси... Пришлось слегка поголодать.

Пассажиры, которые ехали от Москвы, возмущались больше всех, ведь в стоимость их билетов входило 3 обеда! Все говорили, что то, что вагон-ресторан не будет работать, проводникам было известно еще при выезде из Москвы, потому что первый обед они уже выдавали разогретым в микроволновке (видимо, запаслиь насколько могли охлажденной едой). Пассажиры питались чем попало, покупая всякую хрень на станциях. Перед моим отбытием из Омска (за 13 часов до конечной станции) были сожраны все проводницкие запасы шоколадок, печенек и прочего сухпайка. Естественно, не даром раздаваемые. Вот так РЖД заботится о своих пассажирах. В конце пути проводница взяла у всех телефоны и дала клятву, что по вопросу отсутствия обеда позвонят в течение недели. А смысл звонить? Брала бы сразу номера банковских карт. В остальном все было хорошо и комфортно.

Гигиенический набор

Тот самый набор: одноразовые тапки цветов РЖД, зубная щетка и зубная паста, обувная ложка (зачем?), салфетка для обуви и салфетка для рук. Мне ничего из этого не понадобилось, ибо все свое было. Взяла на память Smile

Кстати, до сих пор так никто и не позвонил по поводу возврата денег за отсутвовавший обед. И думаю, что не позвонит.

Вот, собственно, и всё. Никакого хамства от проводников я не заметила, разве что довольно равнодушное отношение. Вагоны и туалеты они поддерживали в чистоте. Чего хотелось бы пожелать РЖД: подумать хорошо над кондиционерами, потому что реально можно заморозить всех пассажиров, особенно тех, что на верхних полках. Поразмышлять над тем, что женские и мужские купе можно формировать и без дополнительной платы. И что иногда неплохо было бы быть честными со своими пассажирами, хотя бы потому, что билеты стоят не 500 рублей. Хрен с ними, с деньгами, наверняка от стоимости билета это мизер, но не предупредить пассажиров, что еды не будет, не дав им возможности ею запастись?.. В остальном все вполне доступно и объяснимо.

Недостатки
  • Завышенные цены за низкий уровень обслуживания
  • Монополисты
Tigrejnрекомендует
Читать все отзывы 409
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Очень информативный отзыв, спасибо Smile Читала с удовольствием Smile
По поводу денег за обед - не вернут, как пить дать, хотя это, конечно, свинство!
02.07.2013
а я еще ни разу на поезде не ездила Shy Big smile
02.07.2013
Тогда учитесь на нашем опыте)
04.07.2013
В купе повышенной комфортности постель застилает проводник (это входит в стоимость дополнительных услуг). А вот само купе по принципу мужское-женское во первых дополнительно никак не оплачивается и во вторых билет туда может купить пассажир любого пола Wink Лично я покупала в мужское потому что в женском места не было)
04.07.2013
LudmilaSpb, место мое купе повышенной комфортности назвал кассир на ж/д вокзале. В его стоимость, по словам кассира, входила одна услуга, которая состояла из гиг. набора, ужина и газет. А при покупке билета туда даже речи не было, чтоб предложить мужское или женское купе. Если его можно попросить в любом поезде, то это только хорошо Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 409
Смотрите также