Я очень люблю посещать музеи, делаю это с большим удовольствием. Эрмитаж я посещаю очень часто, когда ко мне приезжают в гости родственники и друзья из других регионов страны , я стараюсь их обязательно сводить в Эрмитаж.
С некоторого времени в Эрмитаже обосновалась выставка Яна Фабера. Посетив её , я не могу сказать, что работы этого человека, который считает себя творческой личностью, мне понравились. Я сделала много фотографий, чтобы люди, которые не имеют возможности посетить эту выставку, хотя бы могли составить для себя представление о том, что это за выставка и стоит ли она посещения.
Итак , напишу, что мне не понравилось у этого художника:
1. Работы этого художника располагаются в самых знаменитых залах Эрмитажа, в тех самых залах,
которые обязательно посещают все туристы нашего города. Например, когда ко мне приезжают друзья с мальчиками , то мы обязательно посещаем в Эрмитаже Рыцарский зал. И вот в этом зале тоже разместился Ян Фабер. И если его " железного дровосека, ещё как -то можно воспринять, он почти слился с другими экспонатами этого зала, и дети воспринимают его за оруженосца рыцаря
то вот доспехи рыцаря из жуков мне и моим спутникам понять было очень трудно.
А рядом в соседнем зале уже целое платье из жуков выставлено на обозрение публики. При этом, для ознакомления с эти и подобными творениями Яна Фабера как Вы видете на фотографии даже прикрыли часть роскошных интерьеров самого дворцового зала.
Ну вот не сочетаются эти кошмары фантазий Яна Фабера с роскошью царского дворца. Значит надо
при крыть интерьер дворца.
Ещё один значимый зал, в котором разместился Фабер - зал с портретами королевских особ. Все эти особы - знаковые исторические личности, и людям из провинции на них всегда интересно поглядеть
. А тут Фабер со "своими королевами".Причём молоденькую королеву Дании он выставляет простой девчонкой в джинсах,
а вот на своих ассистенток одевает средневековые головные уборы, которые подчёркивали знатность и благородство дамы. Хотя по лицам видно, что дамы совсем не благородного происхождения.
Зал картин - натюрмортов. На картинах старых мастеров показаны кухня, где лежит приготовленная дичь. И это красиво. Эта картина может украсить кухню в царском доме.
Я согласна с Яном Фабером, что убивать животных не хорошо! Я за защиту животных. Но его черепа с чучелами животных в этом зале мне не нравятся.
Практически все животные, которых держат черепа - это дичь, которую раньше кушали знатные и благородные люди или делали из них себе одежду.
Череп с кисточками показывает, что прежде чем сделать кисточку, было убито животное - колонок или белочка.
И если картиной с натюрмортом старых мастеров можно украшать дома, то черепами Яна Фабера я бы этого делать не стала.. Одним словом под его выставку отдали лучшие залы Эрмитажа.
В церковных храмах люди целуют картины и скульптуры распятого Христа, но вряд ли кто-нибудь из них приложится губами к реальной высушенной человеческой мумии
Переходя из зала в зал по всему Эрмитажу расставлены вот такие шедевры нового искусства, которые некоторых людей просто пугают. Меня испугали.
.Когда-то в советское время интерьеры именно этого зала печатали на обложках книги - путеводителя по Эрмитажу, и вот теперь в этом прекрасном зале расположилось вот такое новое искусство.
Ещё один роскошный колонный зал с экспонатами Яна Фабера.
А теперь глянем поближе на эти экспонаты.
Ещё один зал, через который походит главный туристический маршрут. И здесь возле картин старых мастеров приткнулись шедевры Яна Фабера.
Давайте их оценим хотя бы по фотографиям.
Картины Яна Фабера развешены практически по всему Эрмитажу рядом с самыми знаменитыми шедеврами старых мастеров, на которые приезжают взглянуть люди со всего света. А тут рядышком Фабер .
Причём эта картина "Исчезающий и появляющийся Бахус" одна и та же, только размеры разные.
В переходном зале между Зимним Дворцом и малым Эрмитажем разместились вот такие надписи на тряпочках
и сделанные из настоящих перьев сов размером с человеческую голову экспонаты Яна Фабера.
Называются они "Обезглавленные вестники смерти"
А это картины Яна Фабера.
А это зал с изделиями из настоящего золота. Я не совсем понимаю, что эти вещи означают. Единственное, что я поняла, что золота на их изготовление потрачено много. Очень много. То есть Ян Фабер - человек состоятельный, можно даже сказать богатый. А с богатыми людьми надо дружить. И помогать им устраивать выставки и продвигать в культурно необразованные массы россиян его творчество.
Ну а самого себя Ян Фабер изобразил вот так, как икона
и вот так , как художник. Дескать, он- бедная творческая личность , бьётся лбом в стену аж до крови, а его, бедненького не понимают глупые народные массы. Как я понимая, в его собственной стране и просвещённой высоко образованной и культурной Европе тоже не очень понимают.
Я понимаю, что директор Эрмитажа- высоко культурный человек, коренной ленинградец и петербуржец! Я понимаю, что увидев в Лувре, выставку Яна Фабера, он, как глубоко образованный человек смог оценить всю глубину его таланта и новизну его идей. И уникальность форм, в которых эти идеи выражены. Я понимаю, что он получил не только великолепное высшее образование но и Эрмитаж в качестве наследства от своего папы и считает его почти своей собственной вотчиной.
Но может быть иногда надо подумать и о простом народе, о простых людях из провинции, которые приезжают в наш город на несколько дней или вообще бывают в нём проездом. И они хотят прийти в Эрмитаж и насладиться прекрасным искусством. Они хотят увидеть царскую роскошь, величие Российской империи ушедшей эпохи, что бы душа трепетала от увиденной красоты как в божественном храме. Большинство из этих людей не может оценить и понять слишком далёкую от простых нормальных реалий человеческого разума непонятную для них идейность Яна Фабера. Я видела на их лицах недоумение А по залам Эрмитажа важно расхаживают некие якобы интеллигентные личности и шипят ошарашенным этой выставкой людям вслед : " глупцы необразованные, не понимают тонкостей искусства!". Мне хотелось сказать этим людям и в их числе директору Эрмитажа, "Ну что же поделать! Страна у нас большая и не всякому довелось родиться в Санкт-Петербурге ,получить высокое образование, разъезжать по Европам, ходить по Луврам и не всякому дано оценить тонкости современного искусства, в том числе и такого как Ян Фабер" Кому то надо и в провинции хлеб растить, и на Дальнем Востоке рубежи Родины охранять.
И Эрмитаж всё-таки - это не частная вотчина, а пока ещё немножко остаётся и достоянием народа. И народ, особенно те, кто приехал издалека и потратил на посещение Эрмитажа свой заслуженный трудной тяжёлой работой разовый годовой отпуск или единственный день проездом, когда возможно судьба больше и не подарить этому человеку возможности посетить этот город и побывать в Эрмитаже, хочет увидеть ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ, а не ужасы разума Яна Фабера. Если Яну Фаберу хочется вести свой высоко художественный культцрный диалог с самыми знаменитыми мастерами прошлого, то может быть ему это делать в каком нибудь другом, специально отведённом для этого месте? И пусть туда идёт публика, которая хочет любоваться на этот диалог! А зачем же так грубо навязывать людям своё творчество и размещать его рядом с мировыми шедеврами? Можно ведь разместить сои работы и рядом с фотографией шедевра, и вести диалог таким образом. И пусть люди идут именно на эту выставку, а не знакомятся с ней в качестве нагрузки к Эрмитажу.
P/S. Если кого интересуют чучела собак с ленточками, то они расположены в залах Главного штаба. Туда я не ходила.