Опубликовано 27 Февраль, 2020 - 11:26

  • Опыт использования:
    месяц или более

Добренького всем дня!

Хочу поделиться с вами заметками о Венском метро косметика закончилась

Вообще я из города, в котором одна ветка метро на пять станций, и пользуются им только жители того удаленного района. Наземный транспорт и пробки по 50 минут - мое все. Было Smile

Метро - великое чудо. Пробок нет. Разве что бывает толкучка, но чем-то всегда приходится жертвовать...

  • Итак, я попыталась собрать важную (на мой взгляд) информацию для туристов о Венском Метро.

 

Венский метрополитен (U-Bahn) открылся 8 мая 1976 года, однако его сегодняшняя сеть включает в себя также ряд участков S-Bahn, построенных в 1898–1901 годах.

Венское метро состоит из 5 линий общей протяженностью 78,5 км.

Венские линии метро имеют цветовые обозначения: U1 — красная; U2 — фиолетовая; U3 — оранжевая; U4 — зеленая; U6 — коричневая.

Все линии U-Bahn, кроме U6, проходят из дальных районов в центр.

Метро в Вене, как вы могли догадаться, это буква U:

 

 

Видите такую, значит можно искать вход. Вот такой на станции Schönbrunn, но обычно это такие ничем не примечательные обычные здания:

 

 

Красивые станции возле достопримечательностей. Вот, например, возле Карлскирхе (ближе сфотографировать не дала лень):

 

 

Поезда U-Bahn ходят часто. На различных сайтах говорится, что интервал - 5 минут днем и 7 вечером, по ощущениям даже чаще. На каждой станции висит электронное табло с указанным временем ожидания следующего поезда, и U-Bahn за все то время, что я здесь провела (около месяца) меня ни разу не подвел. Работает, как часы Smile

 

 

Режим работы: с 05:00 до 00:00 ежедневно.

В выходные и праздничные дни метро работает круглосуточно. Интервал курсирования поездов увеличивается до 15 минут.

Что нужно еще знать: двери в вагонах открываются не автоматически. Ходят новые и старые вагоны, в новых нажимаете кнопку перед выходом (или для того, чтобы зайти), в вагонах старого типа нужно дернуть рукоятку, при этом открывается одна половина двери.

 

 

Внутри люди сидят друг напротив друга, по два кресла с каждой стороны. По мне, такой вариант не совсем удобен, редко кто садится на место у окна, в итоге, заняты только места у прохода, остальные люди чаще всего стоят. Я читала, жители Вены вообще не любят "нависания" других людей.

Само метро не глубокое, довольно часто выходит на поверхность. На эскалаторе едешь, как будто в ТЦ спускаешься или поднимаешься. Удобно и быстро.

 

 

Если есть пересадка на другую ветку, проходите, как и в метро Киева или Москвы - по такому длинному коридору, и еще раз спускаетесь или поднимаетесь на эскалаторе/лестнице а-ля торговый центр

 

 

Так же само расстояние остановок намного ближе, чем в киевском или московском метро. Минуты две-три от силы, чесслово. В Москве, когда ехала из МКАДа в центр, пару раз видела, как девушки садились и с нуля полностью наносили макияж, и были в полной боевой готовности на выходе. Тут не разгуляешься. Почти из центра на окраину добираюсь за 30 минут, это время включает не только поездку на метро, а еще и пройтись пешком и/или - по настроению - проезд пары остановок на автобусе (иногда мне лень идти лишние 5 минут).

Внутри имеется достаточное количество указателей. Стрелочки не дают заблудиться, каждая ветка имеет свой цвет. При входе на платформу, понятное дело, висят названия конечных станций. Так же можно легко найти перечисление станций на маршруте. На выходах висят названия улиц, все чинно и понятно. В первый же день я летала по метро, как по родному дому. Жителям тех городов, где метро имеется, нечего бояться совсем, я тут больше успокаиваю тех, кто такого опыта передвижения не имеет.

 

 

Все самые главные достопримечательности имеют свою станцию метро, так что удобно ориентироваться, куда вам нужно доехать и где пересесть. В гугл-плей так же представлено приложение по типу Яндекс-метро, забиваешь свою остановку метро и конечную, тебе показывает маршрут, пересадки. Заблудиться почти нереально) Я немного только путаюсь, из какого выхода выползти на свет божий, но часто это не критично.

 

 

  • Теперь пора поговорить про цены и про турникеты.

Турникетов в Венском Метро нет Smile Это и хорошо, и плохо. Стоят вот такие рамы (на коллаже ниже - крайнее левое фото) и первый раз я даже не поняла прикола, думала, что это какая-то несмешная шутка. Купить билет абсолютно на совести пассажира. Во всех метро есть такой скромный автомат (в коллаже фото посередине) там вы сами выбираете себе билет или проездную карту, и сами компостируете в одиноком компостере. Никаких касс или очередей.

Безбилетный проезд обойдется вам штрафом, если правильно помню - 120 евро.

 

 

Езжу уже месяц с проездным, и ни разу не встречала контролеров. Друзья сказали, что метро закрывается, и выйти все равно некуда, кроме как через руки стражей порядка, так что лучше не рисковать. Но, опять же - месяц езды и в час пик, и днем выходного дня, и по вечерам... Никто ничего еще у меня не проверил.

 

 

Разовая поездка - 2 евро 40 евроцентов (цены в коллаже выше справа, инфа актуальна на конец февраля 2020).

Представлены льготы, с 64 лет можно покупать билет за 1,5 евро. Дети до 6 лет имеют право ездить бесплатно.

Льготный билет распространяется на детей от 6 до 15 лет. Дети до 15 лет имеют право бесплатного проезда по воскресеньям, в период школьных каникул и в дни государственных праздников. Льготный билет за полцены действителен для проезда в метро и в электропоездах до 2-х остановок, в трамвае и автобусе — до 3-х остановок. Чтобы узнать, в пределах каких зон действителен билет, нужно обратить внимание на схемы движения транспорта, размещенные на остановках и в салонах. Эти схемы состоят из отрезков пути, включающих несколько остановок. На этих отрезках, собственно, билет и действителен. Во всем остальном он полностью идентичен билету Einzelfahrschein за полную стоимость.

Какие еще есть варианты, перечислю в цитатах. Посчитать, окупится ли проезной, легко - вы уже знаете, что хотите посмотреть в Вене, где находятся достопримечательности, кафе, ваш отель - посчитайте, сколько планируете ездить. Умножить это дело на 2,4 и все! Вы прекрасны.

1 Tag WIEN — билет на 1 день, время действия которого ограничено со дня приобретения до 01:00 следующего дня. Данный билет можно приобрести только посредством мобильного приложения. Стоимость — 5.80 евро.

24/48/72 Stunden WIEN — билет-безлимит, действующий 24/48/72 часа соответственно. Действие билета начинается с момента компостирования. Стоимость: 24 часа — 8 евро, 48 часов — 14.10 евро, 72 часа — 17.10 евро.

8-Tage-Klimakarte — билет для тех, кто пользуется венским транспортом нерегулярно. Он состоит из 8 проездных билетов на любые 8 дней, не обязательно подряд. Представляет собой также карточку с полосками, каждую из которых необходимо прокомпостировать при очередной поездке. Такой билет подойдет и группе пассажиров до 8 человек. Его стоимость — 40.80 евро.

Wochenkarte — проездной билет на все виды венского общественного транспорта на неделю. Действителен с 00:00 любого понедельника до 9:00 следующего понедельника. Цена такого билета — 17.10 евро.

Я остаюсь в Вене (даст б-г) еще на 11 месяцев, у меня есть годовой проездной, купленный за 365 евро. Стоимость моего проезда - 1 евро в день, что очень выгодно. Да, бывают дни, когда я никуда не езжу, но это прям редко. А так, совершенно спокойно езжу раз 5 в день, и еще раза 4 на автобусе (бывает, даже всего одну остановку ?)

 

  • Про язык. Немецкий Smile

Остановки называют всегда, а так же сообщают, на маршруты каких номеров можно пересесть. Быстро учишься нормально считать по-немецки Smile Двери могут открываться то справа, то слева, слушайте объявление (линкс - налево, рехт - направо). На электронных табло внутри вагонов всегда бывает стрелочка, куда выходить.

Информация на стенах вагонов дублируется на английский язык.

Записанные заранее сообщения, по типу "Станция Пилграмгассе имеет ограниченный доступ в связи с реконструкцией" дается на немецком, а потом на английском языках поэтому я знаю содержание этого объявления Так же, доезжая до конечной остановки, сообщается на английском, что пора сейчас всем дружно вываливаться из вагона.

Если это "информация от водителя", так сказать, то он будет бубнить ее себе под нос на немецком. Повторит два раза, но шансов понять - дырка от бублика. Думаю, сами австрийцы вряд ли эти объявления понимают, по аналогии, как у нас бывает на жд и автовокзалах.

Пару раз я попадала в такую ситуацию, когда поезд долго стоял на остановке, а потом было это бубнение. Смотрела чисто на реакцию остальных людей: все оставались на месте, значит, может небольшая задержка, но мы поедем дальше. Если бы все выходили, то свою джопку подняла бы и я. Один раз друг сказал, что просто женщине стало плохо и спрашивали, есть ли врач среди пассажиров, а потом ее вроде вывели и мы поехали дальше.

Так что мой вывод: если вы турист и приехали на пару-тройку дней, бояться вообще нечего. Вряд ли вы попадете в неприятную ситуацию (тфу-тфу) где нужно было бы доскональное знание немецкого.

К слову, по английски говорят почти все вокруг, и с радостью помогут, если вы заблудились (проверенно на себе). Мне кажется, жителям Вены даже в радость поговорить на английском, с такой радостью они меня выслушивали и давали советы.

Хочу пару слов добавить о количестве людей в транспорте. Как я уже упоминала, ездила и в час пик, и в выходной день, итог один: в сторону центра толпа увеличивается, но не критично. С ужасом вспоминаю московское метро, где не толкнешь - не выйдешь. Чаще перед тобой стоит человек может 5 максимум, которых легко можно обойти, потому что места предостаточно. Забитых под завязку вагонов не встречалось.

Ниже станция Schönbrunn, из нее можно добраться до одного из самых посещаемых дворцов Европы (а народу кот наплакал).

 

 

Часто слышу в метро не немецкую речь, а английскую, разные славянские языки. Оно и понятно - Вена, столица, куча туристов. При этом, фриков в метро нет. Не видно наркоманов, откровенных чудиков - люди как люди, едут с работы или на работу, а еще туристы с рюкзаками и чемоданами. Всем хватает места и все добираются без приключений и громких слов.

Часто вижу девушек в хиджабах, реже - священников в белых рясах и черных мантиях + обязательно те самые ugly-сникерсы. Не осуждаю, просто забавно вместе смотрится Smile

 

 

Наземный транспорт ходит полупустой, кстати. Всем быстрее метро, ведь не нужно стоять в пробках.

 

Венский Метрополитен на меня произвел самые положительные впечатления:

  • поезда ходят часто, без опозданий;
  • остановки находятся на близком расстоянии по городу;
  • из окраины можно доехать в центр;
  • удобно добираться;
  • выгодная (в некоторых случаях) система оплаты проездного;
  • нет толкучки в транспорте;
  • без пробок;
  • понятные указатели, сложно заблудиться;

 

Из минусов выделю только расположение мест внутри вагонов (в Москве, вроде бы, места вдоль стен?) и слишком мало информации на английском языке, но то такое, что называется, учи, никуда не денешься.

 

  • Итог

Метро в Вене - удобный и комфортный вариант передвижения. Легко добраться до всех интересностей, везде есть указатели. Отсутствие турникетов создает образ Вены, как открытой и доверчивой столицы, которая сообщает: это на вашей совести, господа туристы и жители города.

 

  • Спойлер:

Stay tuned, потихоньку буду готовить отзывы о всех достопримечательностях Вены, жду весны и красивых фоток Smile

Outer Spaceрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.02.2020
познавательно)
27.02.2020
Wink
27.02.2020
Спасибо за отзыв, увидела немного город, в котором живет мой ребенок Smile
27.02.2020
в Вене? она классная) к концу года напишу отзыв Big smile
ваш ребенок здесь учится?)
28.02.2020
В сравнении с Московским такая схема маленькая, прям как детский вариант метро))
28.02.2020
а покрывает весь город, значит Вена поменьше будет Shock
28.02.2020
В моем городе метро вообще отсутствует, поэтому для меня это что-то вроде инопланетян - новое, загадочное и страшное Big smile Laughing out loud
Виды конечно классные Love Аж самому захотелось куда-то поехать и посмотреть что-то новенькое).
29.02.2020
в Днепре позорные пять веток, которые вообще от центра в другую сторону, я на нем каталась просто так Big smile в Москве, помню, на входе в метро меня прям затрусило, настолько я запаниковала)))
я пока в Европе остальной не была, но хочется еще увидеть Париж и умереть Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также