Доброго времени суток!
В последнее время я достаточно часто пользуюсь услугами такси. Когда в моем городе появился сервис Яндекс.Такси я начала пользоваться и им для вызова машины.
Приложение достаточно удобное, одно из главных для меня преимуществ в нем - возможность видеть где находится машина, сколько свободных водителей рядом со мной и т.д. В общем - наглядность. Это позволяет рассчитывать свое время.
Приложение и работа с ним
Установка стандартная, приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play.
Так же такси можно заказать с компьютера на сайте Яндекс.Такси.
Интерфейс простой и понятный. Для начала работы нужно подтвердить номер телефона, введя его в спец. поле. После этого приходит код для подтверждения в смс.
Процесс выбора точки отправки простой - ее можно отметить на карте, конечную точку тоже. Приложение уточняет адрес, поэтому, если точка выбрана неверно, то ошибку можно заметить.
Так же есть поле для ввода адреса текстом, но оно не доработанное, может выдать улицу или организацию (ТЦ, к примеру) не в том городе, в котором нужно. После последнего обновления эта ошибка практически не встречается, но все же бывает.
Далее приложение начинает поиск водителя, на экране показано сколько машин рядом и где именно они находятся.
Если водитель взял заявку, то это отображается на экране, на телефон приходит смс.
На экране отображается где именно водитель и есть возможность связаться с ним:
Глюки в работе приложения случаются редко, но все же бывают.
Сейчас в приложение добавились новые функции. Можно посмотреть историю своих поездок и даже заказать отчет на почту:
Стало еще удобнее, благодаря тому, что сейчас при выборе точки на карте сразу показано ориентировочное время ожидания:
Что не нравится в работе приложения:
Время для поиска такси - 3 минуты. После этого, если водитель не найден, приходит оповещение и смс.
На мой взгляд, 3 минуты - слишком мало. Я утром собираюсь, одеваюсь и т.д. и бегать все время к телефону и жать "продолжить поиск" мне не нравится.
Цены
Стоимость поездки недорогая, одна из самых демократичных в моем городе.
Самая частая моя поездка обходится на данный момент в 80-90 руб. Расстояние - 4 км., в пути около 5 минут.
Приложение показывает ориентировочную стоимость, итоговая обычно больше, но не на много. Цена в конце поездки зависит от времени в пути, в час пик на таком такси ехать точно не выгодно!
А теперь о минусе. Я не понимаю как именно приложение высчитывает стоимость и от чего она зависит. Маршрут, о котором я написала выше, в начале сентября обходился мне в 50! руб. Примерно в 20-х числах этого же месяца цена поднялась до 60 руб. А через 2 дня до 70 руб. Сейчас я говорю не о цене, которая по итогу поездки, а про ту, которую выдает приложение, как минимальную. Т.е. за два дня цена поднялась на 20 руб., а это 40%. На мой взгляд, такой скачок можно назвать резким.
Какое-то время я не пользовалась приложением, зашла в октябре, и мин. цена за этот маршрут стала уже 60 руб.
Интересовалась у знакомой, которая много лет работает оператором в такси - обычно тариф меняется только зимой, некоторые такси еще делают накрутку в 20% в сильную непогоду. Но ни того, ни другого не было при повышении цены на поездку в Яндекс.Такси.
Сейчас мин.цена моей поездки по этому маршруту 90 руб.
Еще один существенный минус - водители часто делают так, что цена поездки возрастает. Приложение само строит самый короткий маршрут, но водитель может его изменить. Конечно, в некоторых ситуациях эта функция важна, но многие водители специально меняют маршрут и накатывают лишнее время. Большинство машин по-любому на газу, для них это обходится в копейки, а цена за поездку существенно возрастает.
Оплата поездки
Оплачивайте поездки наличными водителю, банковской картой в приложении или Apple Pay.
Мне кажется странным, что такси нельзя оплатить даже Яндекс.Деньгами, не говоря уже о других эл.валютах. Думаю, что собственный платежный сервис они могли бы включить в способы оплаты.
Я всегда оплачиваю поездки наличными. У меня ни разу не было печального опыта с привязкой карты к приложению, но я столько об этом читала отзывов, в том числе и на Яндекс.Такси, что рисковать не хочется. Хоть это и удобно, но нервы мне дороже.
Автомобили
Если честно, то для меня не особо принципиален внешний вид, марка и состояние такси. Главное - чтобы приехало быстро. Конечно, комфорт должен быть и гнилые отечественные авто, в которых дует откуда только можно, мне бы не понравились. Но к остальному я не придираюсь.
В Яндекс.Такси ко мне чаще всего приезжают иномарки, в салоне всегда чисто и комфортно.
Иногда, правда, приезжают и грязные снаружи машины, но не до такой степени, чтобы об них мараться (к примеру, в такси Омега у нас вечно грязные машины, у которых даже ручки в грязи).
Единственное - один раз таксист приехал со всеми нерабочими ремнями безопасности на заднем сиденье, где должен был ехать ребенок (в комментарии к заказу было указано, что я с ребенком).
Впечатления
Утром машин очень мало, в других такси гораздо больше шансов, что машина подойдет вовремя. В дневное и вечернее время заказать такси попроще, т.к. больше машин.
Не знаю почему, но водители очень редко берут заявку. Причем, дело точно не в том, что я такой плохой пассажир. Я в 95% случаев езжу с ребенком 7-ми лет (автокресло не нужно). От дома до школы, в утреннее время. К таксистам мы с ребенком с разговорами не лезем, я вообще такой привычки не имею (это я к тому, что вряд ли у меня плохой рейтинг в этом сервисе).
От дома до школы ехать не больше 7-ми минут, расстояние меньше 4х км, стоимость поездки около 80-90 руб. Не думаю, что это самая невыгодная заявка, по крайней мере, для нашего города. На бОльшие расстояния стоимость ненамного меняется, проехать путь в два раза длиннее стоит 110 р.
В общем, мотивы мне не понятны. Видимо водители ждут более выгодных заявок. В других такси можно повысить стоимость поездки, если машина очень нужна, часто при поднятии суммы рублей на 20-40 водитель с большей охотой приезжает, яндексу этой функции не хватает. Иногда я бы без проблем заплатила бы больше, чтобы находящийся рядом водитель взял заявку.
Водители
Все всегда зависит от людей, неадекватов везде полно. Но мое мнение - если уж пошел на такую работу, то нужно уважать клиентов. Оценивать водителей, наверное, будет неправильно, т.к. это не отдельное такси, а приложение по поиску ближайшей машины в нескольких таксопарках.
Мне не нравится вот что. Помимо того, что можно поставить соответствующую оценку, претензии можно написать разработчикам приложения. Но вот каких-либо действий они не принимают. У меня пару раз возникали неприятные ситуации и никакого решения не последовало.
Что очень не нравится
В Яндекс.Такси есть одна отвратительная функция. Если заявку долго не берут, то водителя, по всей видимости, назначают автоматически. Назначается та машина, которая ближе к клиенту. Буквально недавно из-за этого я в очередной раз чуть не опоздала.
Время уже поджимало, заявку таксисты не брали. Я вызываю такси до последнего, пока не дойду до остановки (она недалеко от дома). Вышли с ребенком из дома, прошли немного и пришло смс ,что водитель приедет через 10 минут. На улице ждать не хотелось, зашли в дом. Минут через 10 смс:
Как итог - я потеряла время на ожидание, за это время я бы дошла до остановки и уже ехала бы в автобусе. Видимо, водитель не сразу увидел, что его назначили на заказ и отказался только тогда, когда увидел. Такие ситуации были и раньше, но отказы были более оперативными.
Вроде бы функция с атоназначением водителя должна помогать клиенту, но она однозначно как то странно реализована. И мне плохо, и водителю ( за отказы у них наверняка снижают рейтинг).
Оценка водителю
В конце поездки водителя можно оценить по пятибальной шкале. Так же можно оставить комментарий-отзыв. Из всех моих поездок я только пару раз поставила меньше пяти звезд. Первая ситуация - с ремнем безопасности, про которую я писала выше, о второй расскажу сейчас.
Наверняка, как и в других сервисах, оценку можно поставить и пассажиру. Один раз водитель взял заявку, потом позвонил и "попросил" отказаться от заказа. Я никогда не отказывалась от такси в этом приложении, и свой рейтинг в нем (все-таки думаю, что он есть), я не хотела портить необоснованным отказом. Водитель сам может отказаться от взятого заказа, но тогда рейтинг упадет у него. На мой ответ он сначала убеждал меня в том, что он не может отказаться, затем нагрубил и кинул трубку. От заявки он не отказался, вместо этого типа подъехал к моему дому, пришло уведомление о том, что он ждет. На самом деле машины не было, я звонила водителю, он в свою очередь скидывал, потом взял трубку и на мой вопрос о том, зачем так делать, ответил доброй порцией матов.
По итогу вышло так, что якобы такси подъехало, но я не вышла.
В Яндекс.Такси я написала об этой ситуации, но, видимо, решать этот вопрос они не посчитали нужным, ответа я не получила. Т.к. в смс мне пришли номера и марка той машины, могу точно сказать, что этот водитель все еще там работает. Я категорически против того, чтобы такие таксисты обслуживали людей, у человека явно не все нормально с психикой, раз на обычный вопрос в не особо стрессовой ситуации он облил грязью клиента (поверьте на слово, я ему не грубила, всегда стараюсь не допускать этого даже в сложных ситуациях, а меня и моего ребенка ТАК обматерили и оскорбили, что нормальных слов не подобрать, чтобы описать это).
Краткий итог:
Плюсы:
✔ Очень удобное приложение;
✔ Цена немного ниже, чем у других.
Минусы:
✘ Не знаешь точную цену поездки (в час пик может увеличиться достаточно сильно);
✘ Непонятный скачущий тариф и резкое возрастание цены поездки;
✘ Водители-хамы и неадекваты остаются безнаказанными, нет нормального отдела по работе с клиентами;
✘ Намеренный обман пассажиров (при выборе водителем более длинного маршрута);
✘ Мало машин в утреннее время (возможно такое только в моем городе).
Как итог - приложение хорошее, сервис не доработан.
Спасибо за внимание!