Опубликовано 8 Август, 2020 - 20:38

  • Опыт использования:
    месяц или более

Сегодня хотелось бы поделиться впечатлениями от игры "Remember me", на которую я натолкнулась по чистой случайности, о чём не жалею.

В отзыве нет спойлеров; скриншоты делались через программу Fraps.

Хотя к игре поначалу тянуло слабо: не моя эта тема - высокие технологии, кибербудущее и всё в таком роде. Это только спустя время я постепенно-постепенно начинала входить во вкус, и дальше уже было сложно оторваться от игры. Даже мой МЧ, который одним глазом наблюдал за мной во время игры, вдохновился и позже сидел возле меня, подбадривал и давал советы Smile Сейчас вот сам сидит и играет в неё.

Киберпанк — это жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «панк», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве

Вся беда этой игры в том, что она, в своём далёком (хотя не очень) 2013 году практически не "выстрелила", поэтому она мало у кого на слуху. А жаль. Мой предположение: она не вызвала интереса, поскольку это даже с натяжкой не шутер. Одни лишь рукопашные бои. Впрочем, мне, как фанату Мортал Комбат, это даже понравилось.

 

*********

СЮЖЕТ

Действия разворачиваются в будущем годов эдак 2080-х - в городе моды Париж. А точнее Новопариж. Технологии так далеко ушли вперёд, что человечество уже не представляет себе жизнь без искусственного интеллекта. Стало возможным записывать воспоминания, вместе со всеми ощущениями всех пяти органов чувств, на цифровые носители, чтобы потом их можно было покупать, продавать, удалять, корректировать и многое другого.

Казалось бы, отличная идея! Но радоваться пришлось недолго. На фоне всей этой развернувшейся кампании в обществе произошло значительное расслоение, и теперь богатые живут и горя не знают, а бедные влачат своё жалкое существование.

И даже не это самое страшное. Самым страшным явилось то, что из-за злоупотребления манипуляций с памятью и даже принудительной амнезии личность человека серьёзно деформировалась - он превращался в ходячее животное с первичным набором инстинктов и жаждой убийства. Лепыри - так прозвали это создание. Лепыри нашли себе пристанище вблизи сточных канав, канализаций и в заброшенных хибарах.

Игра начинается с того, что мы знакомимся с Нилин. Её заточили в тюрьму Бастилию и периодически подвергали амнезирующим процедурам. Но чудо. Нилин удаётся сбежать, следуя указке таинственного Эджа.

Как потом ей станет известно, до тюремного заключения она была элитным членом экстремистской группы эррористов - охотников за воспоминаниями. И теперь ей предстоит длинный путь, чтобы вспомнить всё и побороться с корпорацией Memorize.

Официальная аннотация:

Новый Париж, 2084 год. Воспоминания перестали быть личными, их можно оцифровать, купить или продать. Под напором социальных сетей, стремительному развитию которых положило начало XXI века, понятия «частная жизнь» и «личное дело» превратились в пережиток былой эпохи. Люди добровольно пожертвовали сокровенным в обмен на удобства, которые обеспечили им технологии. И, разумеется, благодаря развитию «экономики памяти» горстка самых прозорливых и предприимчивых граждан получила практически неограниченную власть над обществом. Главная героиня приключенческого экшена Remember Me — Нилин (Nilin), бывшая элитная охотница за воспоминаниями, способна вторгаться в мысли людей, похищать и даже изменять их. Но и она не всесильна: власти арестовали девушку и вычистили её память. На этом история только начинается. Нилин, полная решимости восстановить собственную личность, бежала из тюрьмы с помощью главы террористического движения, членом которого она является. В поисках настоящей себя и своего прошлого Нилин выяснила, что за ней охотятся именно те, кто создал нынешнее общество, в котором каждый на виду у всех. И она полна решимости восстановить собственную личность.

Вначале сюжет казался простеньким, но чем дальше в лес - тем больше грибов. Игра смогла меня серьёзно удивить в финале. Были правда, некоторые предположения, но того, что в итоге меня встретило в конце, я не ждала.

В игре восемь так называемых эпизодов, и что особенно приятно - игра иногда носит философский подтекст. Каждый новый эпизод встречает нас цитатами известных личностей.

Очень нравится музыкальное сопровождение, хотя иногда оно ложилось на сердце тяжело. Становилось грустно.

Интересная тут также система с сенсинами - цифровыми устройствами, установленными в область шейных позвонков и взаимодействующие с главными центрами памяти мозга.

На самом деле, не хочется кидаться громкими фразами, что сюжет великолепен, шедеврален, уникален и далее по списку. Разумеется, это не совсем так. Сюжет достаточно линеен и без двойного дна. Но всё-таки общий посыл игры мне до безумия понравился:

Да, всё так.

А ещё изобретение всех этих устройств для оцифровки воспоминаний. Что называется "хотели как лучше, а получилось как всегда".

***********

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Игра представляет из себя коридорный квест от третьего лица. Что значит коридорный - это то, что почти никакой территориальной свободы нет. Это всё-таки не открытый мир; хотя Новопариж очень колоритен - с одной стороны это ухоженный, богатый современный город.

С другой - у него уродливая изнанка с трущобами и подземкой, полной ужасными монстрами.

Клавиатурная раскладка стандартная - WSAD клавиши движения; левая клавиша мыши - удар руками, правая - ногами, пробел - прыжок и уворот от ударов в бою.

Я уже упоминала о том, что тут только рукопашные схватки, хотя ближе к середине игры Нилин получит в пользование спамер. Некое подобие огнестрельного оружия, только стреляет спамер специальными импульсами и перегружает противнику его сенсин. Некоторых врагов победить можно только спамером, к другим атакам они невосприимчивы.

Спамером также можно разрушать хлипкие конструкции и открывать двери.

Он имеет свойство разряжаться.

Рукопашные бои тут продуманы так, что можно в меню сенсина делать боевые цепочки и вставлять в звенья удары.

Удары тут разделены на четыре категории: атакующие, регенерирующие, восстановительные и усиливающие. Удары будут открываться постепенно, как только наберётся нужное число ОПП, а ОПП даётся за каждого побеждённого врага (а ещё за уничтожение скаражуков из спамера). Радует то, что каждой связке можно менять ячейки в любой момент - единственное, нельзя менять первое звено. Очень удобно, особенно в бою.

Помимо ударов Нилин ещё будет получать - одно за другим, - особую способность. Ярость - в несколько раз увеличивает наносимый противнику урон, флуд - делает видимыми невидимых врагов и на какое-то время всех оглушает, логическая бомба - название говорит само за себя, Нилин цепляет на противника взрывное устройство, только надо вовремя уйти из радиуса взрыва, короткое замыкание - делает возможным обращать особый тип врагов (нефилимов) на свою сторону, режим невидимки позволяет стать на короткое время невидимой, и можно подойти к противнику сзади и сломать его сенсин.

Способности действуют короткое время, а потом нужно выждать почти две минуты. Восстановительные удары, кстати, сокращают это время. И ещё необходимо, чтобы было достаточно фокуса, иначе способности будут просто недоступны.

Врагов тут можно поделить на две категории. Даже на три. Первые, с кем мы столкнёмся, будут лепыри - они предпочитают нападать толпой, важно вовремя нажимать на пробел, чтобы отпрыгнуть.

Как ни смешно, но этот вид врагов пока что остаётся для меня тяжеловатым. Обычные лепыри проблем не вызывают; а вот, например, живодёр-берсеркер заставляет попотеть. Он, кстати, невосприимчив к регенирирующим приёмам, бить его только атакующими, желательно ещё и в режиме ярости.

Ещё меня часто доводили до истерики исчезающие лепыри-душители. Ох, как я намучилась с ними.

Силовики стоят на службе у правительства, и с ними тоже придётся воевать добрую часть времени. Мне они показались не настолько проблемными, как лепыри, разве что среди них есть элитные бойцы, с которыми драться сложнее - ударишь их, и сам будешь получать урон; что странно - они не используют огнестрельное оружие, в их арсенале только дубинки и электрошокеры. Огромный плюс в том, что во время боя их можно довести до состояния перегрузки и нажатием одной кнопки эффектно вырубить.

Первые дни игры у меня правая рука отваливалась - настолько сильно и энергично я долбила в кнопки мыши Smile

Иногда бывает и так, что лепырей взяли в качестве бойцовских псов. Сражаясь с толпой противников, среди которых будет несколько сложных бойцов, нужно уметь выстраивать тактику и тщательно обдумать, кого убирать первым.

Ну и третий враг - боссы.

Они в разы сильнее всех перечисленных, с некоторыми надо бороться только спамером или исключительно применяя способности.

Мадам больше всех мне запомнилась, как самый выматывающий и самый изнуряющий босс.

Но в целом боссов бояться не надо - Нилин опытнейший боец, на много голов превосходящий других, боссов победить несложно. В том же "Контроле" это давалось намного тяжелее.

Здоровье можно отследить на левой нижней части экрана на круге в виде оранжевых ячеек. Здоровье восстанавливается регенирирующими приёмами в бою, а ещё на улочках Новопарижа можно нарваться на аптечки.

Не проходите мимо мониторов с изображением. Это бонус от эррористов - на мониторе показано местонахождение САТ-пластыря или усилителя фокуса.

Ещё одна занятная фишка данной игры - манипуляции с чужой памятью. Нилин способна проникать в чужие воспоминания и менять ход событий ради того, чтоб, например, у человека поменялась мотивация. Этот этап игры всё время требовал огромных временных затрат, потому что нам показывают небольшую сцену-воспоминание, а потом высвечивается задача: например, сделайте так, чтоб персонаж А убил персонажа Б. И вот я сижу такая и смотрю на монитор как коза на афишу. И вообще не понимаю, чего мне надо сделать.

Потребовалось немало времени, чтоб я более-менее поняла фишку. В моменты повторного показа предметы, с которыми можно взаимодействовать и тем самым менять ход события, как будто рябят и подёргиваются. Но не всё так просто. Нужно включать логическое мышление и прогнозировать наперёд, что будет, если, скажем, мы передвинем этот стул куда подальше? То есть взаимодействовать надо лишь с некоторыми предметами, а какие-то лучше не трогать.

Вторгаться в чужое личное пространство придётся не так часто.

Но всё же этот ход игры интересный и стоящий внимания.

Графика для игры 2013 года просто великолепная! Заметны старания при работе над локациями - надписи, отражения на стёклах, предметы интерьера. Впечатляет.

Новопариж местами открывает захватывающие дух виды. Тут можно встретить знаменитые архитектурные сооружения нынешнего Парижа.

Почти не уступает уровню ГТА 5.

Особенно радуют эмоции, которые показывают персонажи и изменения в мимике. Иногда трудно отличить игру от фильма Smile

Игра у меня "скушалась" в меру быстро, и то, основная часть времени была убита на внесение изменений в чужие воспоминания. Хотелось бы больше, но с другой стороны я ценю умение некоторых создателей вовремя ставить точку, а не лить бездумно воду, чтоб было.

*************

ПЕРСОНАЖИ

Их тут не так много, но больше всего запомнилась мне именно главная героиня Нилин.

Она мне чем-то напоминает Джесси Фейден из "Контроля". Наверное, тем же: Нилин не истеричка, не скандальная баба; смелая, сильная духом, при этом обаятельнейшая и грациозная.

Она считается одним из лучших бойцов среди эррористов.

Умеет высоко и далеко прыгать, а ещё карабкаться карабкаться по сточным трубам.

То

Иногда будут попадаться подлянки, когда из трубы валит раскалённый пар или болтается оторванный провод.

Персонаж Эдж почти всё время общается с Нилин по внутренней связи и даёт направление или совет. Нилин никак не вспомнит, как они познакомились ранее и кто он вообще такой.

Другие персонажи.

Томми очень крутой малый, владелец бара "Мозговая течь", очень жаль, что Томми в сюжете появлялся всего чуть-чуть.

Почему-то запомнилась игрушка Джексон. Наверное, тем, что когда в чужих воспоминаниях персонаж погиб, Джекс понурил голову и стал гладить погибшего по ноге.

Некоторых сюжетно важных персонажей упомянуть хочется, но будет спойлером.

 

*********

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Игра запомнилась, как игра с сильным контрастом - сначала ты продираешься по груде мусора в окружении крыс, а потом ходишь по верхнему уровню супер дорогущего торгового центра.

Графика этой игры радует глаз - настолько, что в какой-то момент самой хочется там оказаться. Но только не в неблагополучных районах Smile

Эмоция и мимика у героев здесь просто на высоте.

Несказанно радует адекватный женский персонаж, которого не превратили в очередную Мэри Сью, а проработали очень грамотно и со вкусом. Хотя Нилин, бесспорно, красивая и сексуальная. Эх, о такой талии я только мечтаю Smile

Расстроило то, что другие герои немного мелькали в кадре, и о них известно не так много.

Как не очень большой любитель научной фантастики скажу, что идеями и изобретениями в этой игре я впечатлена. И то, что такое изобретение просто не могло не привести к катастрофе, выглядит органично, и этому веришь на все сто.

В игре можно встретить немало интересных мыслей и цитат.

Высоко оцениваю хорошо подобранное музыкальное сопровождение почти под каждое действие.

В игре три уровня сложности, но, как я считаю, можно сразу начинать с самого хардового. Бои тут не самые сложные, враги по большей части берут количеством; в распоряжении игрока есть четыре вида ударов, спецприемы и возможность знать заранее об атаках противников и уходить от них. Но в то же время я нахожу бои в этой игре интересными и пробуждающими азарт.

Сюжет при всей его простоте запомнился финалом, который я почти не ожидала.

Игрой довольна, но хочется ещё.

К прохождению рекомендую, но сразу говорю, что это не шутер.

Ставлю пять звёзд. Таки, считаю, что "Remember me" крутая.

Достоинства
  • Атмосфера
  • Битва с боссами
  • Главная героиня
  • Графика на высоте
  • Качественная боевая система
  • Манипуляции с памятью
  • Музыкальное сопровождение
  • Нескучные рукопашные бои
  • Отличный сюжет
Недостатки
  • Быстро проходится
  • Персонажи второго плана
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.08.2020
Эффектно и зрелищно Вы написали про игру Wink я бы поиграла, было бы время...
08.08.2020
И я не слышал, хотя в тот период был тем еще "задротом". Может слабая рекламная кампания была у игры
09.08.2020
Чисто случайно узнал о данной игре прочитав отзыв Big smile Не слышал раньше и на сайтах с играми мне вроде бы не встречалась).
Графика действительно очень хороша и мне бы игра понравилась, исходя из описания). Вот только я стараюсь держаться от игр подальше, потому что если фильмы и сериалы затягивают, то что говорить если начну все-таки играть Laughing out loud Shock
Красивая игра. Дизайн мне понравился. Capcom все-таки.
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также